Сторінки: (2) # [1] 2 ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Ошибка! Закрита тема Нова тема |
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 2 2016, 15:02
|
|
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|
|
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 2 2016, 20:08
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Хайди |
Відправлено: Jul 3 2016, 01:10
|
Offline Мастер флуда Стать: Великий магістр XII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 21134 Користувач №: 62341 Реєстрація: 6-August 11 |
3. Aurum potestas est — Золото — это власть. Как может влиять золото на нашу жизнь? Во-первых, всевозможные блага. Золото — это здоровье, еда, отдых, путешествия, развитие, досуг. Во-вторых, это действительно власть. Почему? Потому что не только одной мне нужны деньги, чтобы выживать, они нужны каждому человеку. И у отдельной личности отдельные проблемы. Порой для разнообразных нужд затраты должны быть произведены огромные. И люди, у которых можно взять деньги, — это боги для тех, кому они нужны. Именно так я понимаю фразу: золото — то, что нужно каждому человеку; человек, который может дать другому необходимое, т.е. золото — чуть ли не бог, как минимум, спаситель; соответственно, золото — это ключ к сердцам, умам и жизням людей, которые от него зависимы (от золота). Если вы можете его предоставить. Я согласна с данной фразой. В противовес могу поставить другое мнение: золото — не главное в жизни, помимо него есть еще много забав (т.е. то, что можно и не покупать, а приобрести иным образом) и способов (т.е. достичь чего-то, не тратя деньги). С этим выражением я тоже согласна, но такая точка зрения не исключает того, что золото — это власть. Вернемся к истокам. "Aurum potestas est" — выражение на латыни. Оно пришло еще с тех далеких времен, когда не было компьютеров, парков аттракционов, даже печатных книг. Но люди уже тогда понимали, что золото — ключ ко всему. Мы можем принять золото за абстрактный предмет, которым можно было расплачиваться, ведь в древности еще не было монет, производился обмен. И чтобы получить что-то, сначала нужно добыть предмет, который можно было обменять на необходимый товар/услугу. И в древности люди тоже могли творить что угодно с теми, кому нужно было то, что у есть у продавцов. Докажем, что золото являлось способом быть властительным во все времена. Марк Лициний Красс, 115-53 годы до н.э. Родом из Рима, генерал, смог наслужить себе огромное состояние. Сначала он покупал дома врагов своей империи, которые подозревались в причастности к восстанию и позже были осуждены, после чего продавал эти дома во много раз дороже, хотя изначально покупал дешево. Потом стал торговать рабами, развивал промышленность — добычу серебра. Далее Марку в голову пришла еще одна мысль, связанная с вспыхнувшими в Риме пожарами: он скупал дома, которые горели, прямо в этот момент, у хозяев. После этого останавливал пожар с помощью бригады рабочих, затем продавал то, что уцелело внутри. Если переводить состояние этого человека на наши деньги и в наше время, то оно оценивается примерно в 170-200 млрд долларов. В 54 году до н.э. он воевал с парфянами и понес поражение. И интересный момент из легенды: казнили Лициния довольно жестоко — влили в горло расплавленное золото. И все же, махинации, которые проводил этот человек, доказывают, что с помощью золота добиться можно очень многого. Как минимум — оставить свое имя в летах, нажить огромное состояние, продавать то, что люди никогда не отдали бы добровольно в другое время. |
|
Ехо |
Відправлено: Jul 3 2016, 17:37
|
Offline у Белого есть топор... Стать: Великий чародій IV Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 534 Користувач №: 92462 Реєстрація: 28-October 15 |
4. Aut bibat, aut abeat! - Либо пусть пьет, либо уходит! Для того, чтобы понять крылатое выражение "Либо пусть пьет, либо уходит!", давайте представим, что добрый волшебник подарил нам машину времени, дабы мы хоть куда-то смогли отправится этим летом. Душа романтика и пятая точка искателя приключений подсказали, что нужно для нас место – это первый век до нашей эры. Машину покрутило, перевернуло, покачало из стороны в сторону. И вот она нас выкинула аккурат в зеле полном людей и вина. Недолго думая, мы подошли к первому мужчине, которому посчастливилось оказаться у нас на пути. Попытка выбить кубок у него из руки ничем не увенчался. Пришлось пересказать мужчине все то, что вещали вам еще в школе о вреде алкоголя. Казалось бы, намеренья у нас благие - хотим рассказать человеку о вреде алкоголя, возможно, спасти ему жизнь. Но куда, спрашивается, мы лезем со своими правилами и взглядами на мир? Хорошо, если наша жертва попросту отмахнется от нас. А может быть это оскорбило мужчину? Не зная правил этого места, мы можем лишь созерцать и повторять за ними. Но никак не навязывать то, с чем пришли из своего времени. По ходу анализа латинского выражения, довольно явно вырисовывается аналогия со знакомым всем славянам фразеологизмом: "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Но прошлое прошлым. Там зародилось это выражение, возможно, изгоняя зануд с веселья или врагов из дома. А что изменилось за века? Что имеем сейчас, в наше "продвинутое" поколение? Приезжая в чужую страну, мы не пытаемся заставить всех говорить на одном с нами языке. Не требуем соблюдения наших традиция, наших устоев. И, только, если мы не платим за подхалимство, никто не носится с нашим распорядком сна, предпочтениями в еде. Если город десятилетиями вымирает по ночам и на праздники, нечего жаловаться, что вас никто не ждет в час ночи с бокалом холодного пива. У нас есть выбор: либо принять традиции этого места или уехать. Обычаи. И мы подчиняемся. Пусть это звучит прозаически, но как часто вас вынуждали одевать бахилы в музеях? Частенько. А все потому, что правила гласят, что без них вы не сможете войти. Перефразировав крылатое выражение, можно сказать, что "Либо пусть красуется в бахилах, либо уходит!". И вряд ли кому-то удастся убедить боевую бабульку у входа, что у вас чистая обувь или что цвет бахил не подходит к вашей сумочке. Правила. И мы подчиняемся. Нельзя заставлять людей делать так, как хочется вам. Нельзя прийти в магазин и попросить перевесить вещи, так как они весят не по цвету. Нельзя прийти в дом, где принято снимать обувь и шастать по ковру обутым. Нельзя зайти в бар и твердить о вреде алкоголя. Нельзя выйти в курилку с плакатом против курения. Потому что вас попросят уйти (в лучшем случае). Как часто мы встречаем достаточно мудрых людей, которые действительно принимают устои других? Есть в человеческой природе черты, которые не искореняет ни время, ни количество "корочек" из высших школ. И как бы печально это не звучало, но то, что было актуально для греков, остается таковым и для нас. |
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 3 2016, 18:21
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Фей Крёстный |
Відправлено: Jul 5 2016, 21:38
|
|||
Offline европейские штучки Стать: Великий чарівник VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 4707 Користувач №: 87808 Реєстрація: 13-July 14 |
|
|||
|
Хайди |
Відправлено: Jul 7 2016, 10:45
|
Offline Мастер флуда Стать: Великий магістр XII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 21134 Користувач №: 62341 Реєстрація: 6-August 11 |
Я это, как смогу напишу, сори |
|
Ехо |
Відправлено: Jul 7 2016, 19:31
|
Offline у Белого есть топор... Стать: Великий чародій IV Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 534 Користувач №: 92462 Реєстрація: 28-October 15 |
Хайди, хорошо, время есть. Подожду) |
Хайди |
Відправлено: Jul 9 2016, 11:21
|
Offline Мастер флуда Стать: Великий магістр XII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 21134 Користувач №: 62341 Реєстрація: 6-August 11 |
Умному сказанного достаточно. Данная фраза, если честно, вызвала во мне восторг, хотя я не раз ее уже слышала. Все равно приятно писать сочинение по теме, которая тебе близка. Я часто задумываюсь над вопросом о том, в какой момент лучше прекращать беседу, с детства пытаюсь понять, почему же умный человек предпочитает не отвечать дуракам... конечно, дело не только в таких простых вещах. Я понимаю фразу в две стороны, если так можно выразиться: умный человек не будет задавать кучи вопросов, а станет довольствоваться тем, что есть, и, кроме того, не станет сам размусоливать мысль, а выскажется коротко и ясно, предварительно формулировка его. Приведу... сложный, но, как мне кажется, подходящий пример. В произведении "Война и мир" Кутузов как персонаж показан умным и малоговорящим человеком. Он высказывает всли сжато, раздумывая, а не объясняясь с обильными жестами и так далее. Между прочим, некоторых это даже нервирует, когда человек излишне говорит, использует много местоимений, теряет мысль или пытается засунуть три темы в одну. Другой пример: произведение "Вишневый сад", где брат Любови выражается каждый раз длинными монологами, а по сути ничего не говорит (вспоминаем его монолог про шкаф). Надеюсь, цитировать не нужно, такие произведения все читали.) С фразой я согласна, и, конечно, мои примеры раскрывают лишь мизерную ее часть, на самом деле она уходит куда глубже в историю и психологию. |
|
Ехо |
Відправлено: Jul 11 2016, 17:32
|
Offline у Белого есть топор... Стать: Великий чародій IV Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 534 Користувач №: 92462 Реєстрація: 28-October 15 |
2. Dat census honores — Почести приносят доходы. Слава, которая способна принести почести, уважение часто идет бок о бок с привилегиями и благами. Степень того, как человек пользуется своими почестями напрямую связанно с его самолюбием. Сравним двух людей: первый поэт, второй служащий закона, занимающий высокий пост. Поэт выступает на площадях, его поэмы обожаемы людьми, пару раз его вызывали к императору, чтобы послушать. О нем знают, его уважают. За его труд, прославление империи поэту даруют небольшой домик. Служитель же закона отработал немало лет, его тоже все знают, многие бояться, некоторые уважают, но служит он отлично и придраться не к чему. Вызывает и его император, чтобы награду вручить и средств отсыпать. Он служитель закона слышал об поэте и намекнул, что тоже не отказался бы от лишнего домика, пусть и маленького. Поэт получил свои доходы за славу и радуется. Служитель закона же хочет большего, чем у кого-то и орудует своей славой. Оба получают доход, но каждый в силу умений. Кому же принадлежит это изречение? Она вышла из-под пера римского поэта Публий Овидий Назон, который должен быть известен нам по его поэме "Метаморфозы". Шли годы, изменялись устои, веры, строились города и сменялись поколения. Но устарело ли высказывание Овидия? Нет. Есть вещи, которые заложены с само существо человека и которые не меняет время. Возможно, для таких правд нужно куда большие временные рамки? Люди публики, герои, политики, уважаемые люди в своих городах - все они получают доходы от того, что их знаю, за то, что они делают. Говорим ли мы сейчас о каком-то материальном доходе? Не без этого. Ведь человек, который уважаем, является героем или известен многим будет востребованным.Он может прийти к вышестоящему и пригрозить, ведь его не хотят потерять. Нередко говорят с негативный окраской, мол "фамилия двери открывает". Это касается лишь тех, кто пользуется почестями родных. Если же человек сам заслужил такое уважение, что может при необходимости прибегнуть к своему имени, то это его этическое право. За свои заслуги, известность, славу, имя человек получает доходы в виде подарков, привилегий, помощи. |
Сторінки: (2) # [1] 2 | Ошибка! Закрита тема Нова тема |