Сторінки: (2)  # 1 [2]  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Тёмная Материя (ИМА + Латынь)

, междисциплинарная лекция (авторы: Мизуки Рин, Фредерик Акерлунд)

Тёмная Материя: Парселтанг и Крестражи

(Латынь)
*В довольно просторной аудитории, пока ещё не заполненной студентами, находилась лишь преподаватель предмета «Изучение магических артефактов». Девушка потушила сигарету о пепельницу и отправила ту в один из ящиков стола: не дай боги,, чтобы кто-то из учеников заметил. Конечно, это не было запрещено, но подавать дурной пример явно не стоило. Едва мисс Лаэн села за один из столов (которых в кабинете было три: возле окна, посередине и ближе к двери), как в комнате появился её коллега, мистер Акерлунд.*

*Зайдя в аудиторию, мужчина увидел свою напарницу, на удивление пришедшую рано сегодня.*

//Она и на свидания так рано приходит? Что же, я всегда опаздываю, есть ли у меня шанс...//

— Привет, Мизуки.

*Девушка ответила ему вежливым кивком: в имени волшебника было слишком много согласных, чтобы рискнуть его произнести вслух. Постепенно широкая аудитория стала заполняться студентами. Мисс Лаэн лишь хмурилась, когда видела какого-нибудь первокурсника: заранее было известно, что лекция будет посвящена крестражам, зачем пропускали детей — непонятно. Вообще, зачем лекция, посвященная крестражам — непонятно. Лишь отнимает её личное время, которое можно было посвятить более приятным вещам.*

*Немного потоптавшись на месте, Фредерик занял центральный стол, ожидая, когда же Рин начнет рассказывать. Мисс Лаэн же подошла к нему и поздоровалась со студентами. Так поступил и Фредерик, запоздало помахав ученикам рукой и улыбнувшись.*

— Добрый день. У нас сегодня лекция про крестражи и парселтанг. Надеюсь, что вы хорошо ответите на письменные задания.

— Итак, для начала, что такое крестраж. Крестраж — это всегда темный артефакт, созданный при помощи темного ритуала и убийства другого человека. О характере ритуала в конце семинара вам расскажет мой коллега. Мы же поговорим о самых известных крестражах. Конечно, никто не будет разбирать их подробно, нам не хватит на этого времени семинара, лишь вкратце, самое главное. Но перейти к ним нельзя без самого первого. Какой предмет послужил для него — неизвестно, но известен волшебник, его создавший: Герпий Злостный. Он же выяснил, как из куриного яйца сделать василиска, но это уже к профессору УЗМС.

*Незаметно от Мизуки Фредерик начал демонстрировать ученикам изображения, так или иначе иллюстрирующие то, о чем говорила девушка.*

user posted image


*Мизуки сделала паузу и посмотрела на цвета мантий учащихся. Достаточно ли среди них студентов Слизерина? В конце концов, она присутствует здесь по большей мере ради них, ведь другие профессора постоянно так и норовят обидеть этих невинных созданий.*

— То есть, грубо говоря, темный маг совершает темный ритуал, а затем приносит «жертву» — человека, которого он убьет и чья смерть разорвет душу темного мага напополам. Или уже на четверть. Или что там останется от его души.

*Мисс Лаэн улыбнулась. Кажется, слизеринцы все же присутствовали.*

— Самым известным создателем крестражей, нескольких крестражей, является Темный Лорд, он же Том Реддл, он же Волан-де-Морт. Его первый крестраж — это дневник, созданный им в 16 лет после смерти студентки Хогвартса, Миртл.

//Талантливый мальчик.//
//Бедный мальчик.//

user posted image


— Но мы не будем на нём останавливаться детально, так как это материал лекции по коммуникации. Следующий крестраж этого волшебника известен как кольцо Марволо Мракса. Он был создан Темным Лордом после убийства собственного отца и бабушки с дедушкой с его стороны в 1943 году. Внешне кольцо выглядит как золотое, с массивным изображением, возможно, с печатью самого Певерелла, одного из братьев, получивших дары смерти. Многие считают, что этот артефакт позволял связаться с мертвыми людьми, находящимися за гранью. Другие же, что он лишь проецирует образ мертвого из сознания носящего артефакт. Как бы там ни было, выяснить доподлинно невозможно — артефакт был уничтожен Альбусом Дамблдором.

*Профессор сделала паузу, чтобы налить себе воды в стакан из графина и выпить её. Фредерик мечтательно наблюдал, сложив руки в замочек и изредка поглядывая не только на лицо преподавательницы, но и на ее фигуру.*

— Следующие крестражи представляют собой коллекцию из вещей создателей Хогвартса: медальон Слизерина, чаша Хельги Хаффлпафф, а также диадема Ровены Равенкло. Не хватает лишь меча Годрика Гриффиндора, не так ли? Остановимся подробней на этих артефактах.

Медальон Слизерина. Жертва для создания крестража — бродяга-магл в 1946 году.
Чаша Хельги Хаффлпафф. Жертва — Хепзиба Смит в 1946 году, которая питала чисто женскую слабость к молодому Тому Реддлу. К слову, чашу он тоже у неё «одолжил».
Диадема Ровены Равенкло. Историки полагают, что жертвой послужил албанский крестьянин.
Был у Темного Лорда и случайный крестраж — Гарри Поттер. Создан он был во время убийства Джеймса и Лили Поттер при попытке уничтожить их сына Гарри в 1981 году. Это обстоятельство дало мальчику, который выжил, определенные преимущества : он мог разговаривать со змеями и имел доступ к сознанию Темного Лорда. Уничтожил крестраж сам Волан-де-Морт. Так же, как и создал — случайно.
И последний крестраж — змея Нагайна. Жертва — Берта Джоркинс. Год — 1994.

— Все крестражи можно уничтожить. Но сделать это очень сложно. Нужен либо специальный артефакт вроде меча Годрика Гриффиндора, либо сильное темномагическое заклинание, такое как адское пламя. Или же можно использовать яд василиска. Можно уничтожить крестраж и непростительным заклинанием, магическим эффектом которого является смерть жертвы. Но произносить его должен сам создатель артефакта.

Крестраж, будучи частью души, может вести собственную квази-жизнь. Он может подчинять себе души людей, которые находятся в непосредственной близости от него. Ну, как бы вам это объяснить подробнее...

*Мисс Лаэн задумалась, снимая с шеи незатейливую серебрённую подвеску в виде змеи.*

— Допустим, что это крестраж. И допустим, я подарю его профессору...
//как же тебя зовут...//
— профессору Акерлунду.

*Словно в подтверждении своих слов мисс Лаэн обошла стол и зашла к своему коллеге за спину, а затем слегка наклонилась, надевая на того подвеску. Мужчина не дышал, а лишь выпучил глаза, не понимая, почему Рин оказалась настолько близко.*

— Поскольку в крестраже заключена часть моей души, то при условии, что ваш профессор латыни будет носить этот крестраж постоянно, ему, к примеру, начнут сниться разные сны с моим присутствием. Он будет разговаривать с «видением» и со временем не сможет отличить желания виденья от своих. Или не захочет.

Каждый ли крестраж может иметь квази-жизнь? Да, потому что это часть души, но степень её выраженности зависит от создателя крестража. В момент его создания, конечно. То есть, если я захочу, профессор Акерлунд почувствует моё «присутствие» рядом почти сразу, а если нет, то на осознание этого факта может пройти десятки лет. К слову, существует теория, что душу можно собрать воедино. Для этого темный маг должен по-настоящему раскаяться и от всей души пожалеть о том, что натворил. Но раскаянье может быть слишком сильным, это может убить мага. Но, наверное, лучше умирать с целой душой, чем с разорванной?.. На этом у меня все.

*Мизуки прошла и села за стол у окна. А на улице в то время уже темнело: преподаватели решили начать лекцию довольно поздно, во время, свободное от остальных лекций. Фредерик отвел взгляд от притягивающей Рин, после чего улыбнулся и, встав у стола, начал свою часть лекции:*

— Поблагодарим нашего преподавателя магических артефактов за время и усилия, которые она вложила в сегодняшний урок.

*Подмигнув Мизуки, мужчина оглядел аудиторию, где большинство студентов явно ожидали продолжения речи про крестражи, не понимая, почему учитель Латыни вдруг взял слово. Пока профессор Акерлунд подмигивал, мисс Лаэн с трудом удержалась от того, чтобы не приложить руку ко лбу.*

— Сегодня мы с вами не только о крестражах будем говорить. Но не переживайте: то, о чем я собираюсь вам рассказать, окажется не менее интересным и притягательным... а будет это язык, на котором общаются змеи. Язык, дебаты о полезности которого все еще ведутся в магическом сообществе. Одни называют его языком зла, другие же стремятся использовать негативную славу, которой он обладает, во благо себе, а мы отнесемся к нему нейтрально. Итак, парселтанг.

user posted image


//Ммм...а он с картиночками пришел. Забавно.//

*На доске появились непонятные каракули, которые ученики отчаянно пытались разобрать, но так ничего и не поняли.*

— Начнём с того, что никто не знает настоящего, исконного парселтанга. Знания были утрачены давным-давно, примерно в 1300 году. К тому же, у языка тех времен отсутствовала всякая письменная форма: передавался он не только по крови, но и через процесс самого обычного изучения. Да, язык можно было выучить, даже не обладая особой кровью: все мы знаем историю про Салазара, чьи потомки могли говорить на парселтанге. Поверьте мне, это самое большое заблуждение, маги просто не любят прислушиваться к науке. Слизерин и его кровь просто являлись наиболее популярными носителями парселтанга, практикуя его от поколения к поколению и храня знания. К тому же, лингвистика была разработана именно магглами, уже позже на ее основе знания были нагло применены волшебниками к парселтангу, поскольку магам требовалось структурировать язык, изучить его лучше.

user posted image


— Говорят, что Парацельс, физик из Австрии (1493-1541) был первым, кто обнаружил, что может говорить со змеями. Причем, совершенно случайно. Он не знал, как объяснить этот феномен, поэтому испугался и никаким образом не задокументировал этот факт.
В девяностые годы прошлого тысячелетия известный нам всем Гарри Поттер понял, что тоже может говорить со змеями — иными словами, он оказался змееустом (parselmouth), волшебником с неосознаваемой магической способностью говорить со змеями. Он не знал грамматики, лексики языка, но был способен воспроизвести полноценные предложения, даже фразеологизмы. Но позже он потерял эту возможность, ссылаясь на то, что частичка Тёмного Лорда покинула его тело.

user posted image


*Сделав небольшую паузу, преподаватель оглядел класс и мельком взглянул в сторону Мизуки.*

//Интересно, свободна ли она вечером? Давай, Фредди, давай...//

*В этот раз Мизуки не обращала никакого внимания на то, что происходило в аудитории: история о Салазаре и Парацельсе была ей не очень интересна.*

— Что ж, продолжим. Если Вы еще не в курсе, то я — член министерства по связям с магглами...

// Ничоси. Да он солидный мужчина, оказывается. Надо будет к нему присмотреться позже.//

— Думаю нужным сказать, что с 1692 года, когда мы официально стали вести скрытую жизнь от магглов, в уже упомянутом министерстве выделили отдельный грант на изучение парселтанга и змееустов, который действует и до сих пор. Собственно, я являюсь главой группы по изучению парселтанга, и на сегодняшний день нам удалось взять интервью только у одной разумной змеи, пусть нами были найдены сообщества змееустов в самых разных местах планеты.

Рассуждая о змеином языке: с одной стороны, парселтанг является, как и любой другой язык, структурой, которую люди могут изучать и овладевать ею. Но с другой стороны, это магическая способность, данная далеко не каждому члену магического сообщества. Это умение притягивает даже не тем, что волшебник умеет говорить со змеями, а тем, что в нашем обществе появляется концепт «псевдо-сознания», которым, мол, обладают змеи. Такие змеи затем способны артикулировать и спокойно разговаривать, что, конечно же, исходя из их анатомии, просто невозможно и абсурдно.

Парселтанг сам по себе видится мне как сгенерированная смесь, созданная магией, которая ориентировалась на желания волшебников. Может, даже скрытые желания. Я изучаю языки достаточно давно, — // Интересно, сколько это в более осязаемом времени... // — поэтому могу с уверенностью сказать, что змеиный язык прочно связан со многими языками Африки или Индии, где, согласно наблюдениям и фактам, всегда было и есть наиболее тесное взаимодействие людей со змеями. Более того, по всему миру змееусты, анимаги, принимающие форму змей, и любые другие змееподобные создания общаются на одной и той же версии языка, избегая и попросту не имея другого способа взаимодействия друг с другом.

Язык каким-то образом магически распространяется среди его носителей, пусть и крайне медленно. Не существует никаких диалектов: лишь четкая структурированная пирамида под названием «парселтанг».

*Задумавшись, профессор подошел к окну и сел рядом с Мизуки, не отводя глаз от аудитории. При этом он максимально жестикулировал, как всегда бывает на его лекциях.*

Романизация парселтанга началась благодаря англоговорящим волшебникам в семнадцатом веке, по принципу присуждения каждому звуку определенной буквы, которая должна содержаться в алфавите любого языка, так или иначе связанного с латынью. Но была и пара случаев, где требовалось вмешательство других языков. В таблице представлены наиболее важные моменты парселтанга, включая и не романские языки:

æ взята из исландского алфавита; дифтонг [ai], но только в словах, представляющих собой одну из следующих категорий: 1) случай первого лица и родительного падежа (arsi – сестра, но arsi æ – мою сестру); 2) глагольное окончание первого лица; 3) слово в третьем лице и в мужском роде
ch, sh писались как и в английском, для упрощения
ts адаптирована после романизации греческого и русского языков


— О структуре языка, порядке слов, грамматике мы с вами сможем поговорить, если у вашего преподавателя Латыни получится ввести соответствующий предмет в Хогвартсе, но я ничего не обещаю...

*Взглянув на Мизуки, словно ища некой поддержки, мужчина пригладил немного растрепавшиеся волосы, встал со стула и подошел к доске.*

— А под конец лекции мне хотелось бы предоставить вам текст ритуала создания крестража...

*Дальнейшие слова преподавателя потонули в возбужденных возгласах учеников.*

— Не-не-не, даже если вы сможете все произнести правильно и без ошибок, у вас не получится создать крестраж. Все абсолютно безопасно, детки. Чисто с целью научного знакомства взгляните на текст.


Śia gassi ŋafas! Vox audita latet, littera scripta manet. Pars pro toto, gloria sempiternus — blanditia auferas! Xax, xis, xyl, nunc aut nunquam, Ñaþ Tæn. Говори со мной! Услышанное слово исчезнет, написанная буква останется. Часть вместо целого, слава долговечна — добудешь лестью! Магия, огонь, вода, теперь или никогда — я умираю.



— Сам текст при чтении звучит довольно странно, не находите? Но в нем заключена, пожалуй, самая темная магия, которую можно вообразить. Как видите, тут присутствует и латынь и парселтанг. Почему? Об этом поговорим в следующий раз. Давайте еще раз поблагодарим Мизуки Рин Лаэн за присутствие сегодня с нами и перейдем к самой интересной части, ради чего мы все тут собрались. Итак, вот ваше домашнее задание!

//Да хватит меня уже благодарить.//

Задания

  1. Какой из крестражей Темного Лорда вы считаете самым удачным? Неудачным? Аргументация. (7 баллов).
  2. Парселтанг - язык змей. Поразмышляйте, а существуют ли языки животных в нашем мире? Может, поговорить с драконом или с курицей представляется вполне реальным? (8 баллов)

    Общий минимум - 700 символов.
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение-размышление.
      Как вы относитесь к теории о раскаянии? Возможно ли, совершив страшное убийство для создания крестража, искупить это, если раскаяться? Если же нет, то как можно и нужно ещё искупить свою вину? Своё мнение аргументируйте.
      Минимум - 1000 символов.
    1. Задание на фантазию.
      Опираясь на сведения, предоставленные в лекции, попробуйте пофантазировать какой предмет, создание или даже человек мог послужить для создания первого крестража Герпием Злостным.
      Минимум - 1000 символов.
    1. Ролевой отыгрыш.

      Вы - Парацельс. Разыграйте ситуацию, когда Вы вдруг обнаружили, что умеете говорить со змеями. Не забывайте про факты из лекции.
      Минимум - 1000 символов.

      Подсказка: Ролевой отыгрыш – это написанный учеником от третьего / первого лица рассказ о том, как ролевой персонаж выполнял поставленное преподавателем задание (вел себя в предложенной ситуации). В ролевом отыгрыше должны присутствовать действия персонажа, по желанию прямая речь и его мысли. (с) Правила Хогвартса.
    1. Доклад.

      Тёмные материи в волшебном мире.
      Расскажите о любых явлениях/вещах/предметах, связанных с тёмной магией. Рассказывать о крестражах и парселтанге запрещено.
      Минимум - 1000 символов.

      Подсказка 1: Доклад может быть задан только на реальную тему, информацию по которой можно найти в интернете или печатных источниках. Для написания доклада необходимо использовать не менее двух источников: информация должна быть переработана и представлена «своими словами», сохраняя логическую и структурную целостность.
      Подсказка 2: Работа, текст которой более чем на 50% дословно скопирован из любых источников, оценивается в 0 баллов. При копипасте 35-50% текста работа оценивается в половину баллов. В докладах должно быть минимум 1000 символов или 15 предложений.
      Подсказка 3: В том случае, если объем работы превышает заданный объем минимум в два раза, процент копипаста исключается из объема работы. Если работа продолжает отвечать заданным условиям и заданному объему, она будет оценена без учета копипаста. (с) Правила Хогвартса
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
MizukiRin
Відправлено: Jun 23 2016, 13:50
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13





Цитата (Aro @ Jun 22 2016, 23:58)
Причём от Мизуки их было немного.

К сожалению или счастью для преподавателя латыни, сердце мисс Лаэн давно занято другим человеком, который имел неосторожность жениться не на Мизуки. Поэтому обещать исправиться я никак не могу =))))
^
Фей Крёстный
Відправлено: Jun 23 2016, 21:30
Offline

европейские штучки
********
Стать:
Великий чарівник VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 4707
Користувач №: 87808
Реєстрація: 13-July 14






  i  



Я бы хотел внести пару уточнений касательно того, как я оцениваю работы:

1) Я жду от вас размышлений. Очень много размышлений.
2) Используйте много доказательств. ВСЕГДА подтверждайте свое мнение ФАКТОМ. Не подтверждайте свое мнение другим мнением, это не сработает.
3) Старайтесь приводить больше примеров, они всегда на пользу идут.
4) Рассматривайте свое мнение с разных точек зрения, постарайтесь затронуть как можно больше, чтобы у меня не было возможности оспорить Ваше мнение, так как вы не написали "о том" или "об этом".
5) Всегда проверяйте свой текст на самую обычную логику. Пытайтесь делать логичные выводы и обходитесь без воды. Без философии, желательно, тоже.

p.s. Ничего не имею против философии, но если Вы о чем-то утверждаете, то подкрепляйте это чем-нибудь. Фактом, реальностью, информацией, известной всем. Не надо рассуждать в духе "а может быть так, а еще может быть так, но мы не знаем, как оно есть, так как у нас нет достаточного количества времени или желания или денег или еще чего-нибудь там, чтобы узнать, как же оно на самом деле".

Удачи в выполнении домашних работ! =)



^
Incantos
Відправлено: Jun 24 2016, 03:34
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Великий чарівник IX
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 10920
Користувач №: 77904
Реєстрація: 30-December 12





Немного смущает то, что в вопросе спрашивают лично мое мнение, а потом говорят, что я ошибаюсь в своем выборе. Это как-то неправильно, разве нет?
Цитата
(-3 б.) за аргументацию в первом вопросе касательно самого удачного крестража, аргументация оказалась слабой и легко опровергаемой.

Кстати сказать, профессор, опровергнуть можно любое мнение, если только захочется. А в вопросе четко значилось "наиболее удачный", а не наиболее полезный и действенный. Если бы там был использован второй вариант, я бы обязательно ответила на вопрос иначе.

Поэтому немного обидно, что сняли баллы за то, что я высказала свое мнение и объяснила его так, как считаю нужным.
Не стоит тогда и вовсе в вопросе писать "как Вы считаете".
^
Фей Крёстный
Відправлено: Jun 24 2016, 11:08
Offline

европейские штучки
********
Стать:
Великий чарівник VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 4707
Користувач №: 87808
Реєстрація: 13-July 14





Incantos, написал Вам в ЛС,

общение между профессором и учениками - залог успешной учебы. Обмен мнениями, анализ, взаимный интерес в обучении...разве не в этом суть всего? Наскучили оценивания работ по принципу "на вопрос ответил, потому сойдет", почему бы не сделать акцент на размышлениях, идеях и умении доказывать?
Поэтому не обижайтесь, не на что)
^
KeyTunore
Відправлено: Sep 23 2016, 05:56
Offline

Новичок
*
Стать:
Заклинач II
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 2
Користувач №: 94979
Реєстрація: 22-September 16





Потрясающая лекция, спасибо Вам! Особенно понравилась часть профессора Акерлунда. Хорошо сочетаются научность и оживленность.
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (2)  # 1 [2]  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1197 ]   [ 26 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 10:48:58, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP