*Ученики, подходящие к классу ИМА, могли заметить помощницу Мизуки — мисс Олтмен, которая, опершись о косяк двери, за чем-то наблюдала. Увидев их, девушка приложила указательный палец к своим губам, прося соблюдать тишину.
Те, кто занял наблюдательную позицию вместе с Илирией, смогли заметить, что парты в кабинете выстроены полукругом, освобождая тем самым место в середине класса. В этом ставшем свободным месте кто-то зачем-то разложил маты. Видимо, для того, чтобы на них упал профессор. Что она впоследствии и сделала.*
—
В который раз за это утро?— Это всё чёртов меч! Он меня не слушается! Как слизеринец может сражаться мечом Годрика Гриффиндора! Бесполезная железяка!
—
Ты предлагаешь поменяться оружием?*Мисс Лаэн лишь отмахнулась — даже ежу было понятно, что дело здесь не в оружии, к тому же пришли студенты, которые вовсю стали разглядывать высокого зеленоглазого парня.*
— Добрый день. Познакомитесь — это Алекс Кейрос, частный коллекционер…
—
…красавец, богач и просто филантроп. Не нужно оваций. Лишь цветы.*Фраза, как ни странно, принадлежала не Алексу, а Илирии. Сам Кейрос лишь улыбался: он давно не был в Хогвартсе, и ему было очень любопытно, как изменился учебный процесс с момента его последнего визита сюда.*
— Если кто-то помнит, то тёмные артефакты по указу министерства не рекомендуется показывать учащимся без сотрудника аврората. Не рекомендуется без присутствия сотрудников из аврората демонстрировать и артефакты-оружия. Мой друг — Ватсон — сейчас находится на важном аврорском задании, поэтому он не смог прибыть на этот урок. Я даже думала о том, чтобы поменять тему на более скучную, но, всё же, мы нашли выход из ситуации.
*В голосе мисс Лаэн чувствовался восторг и радость, профессор с трудом оставалась на одном месте. Она очень гордилась этой своей идеей.*
— Все эти правила не касаются частных коллекционеров, имеющих патент.
—
Мистер Кейрос, а как Вы получили все свои богатства, чтобы приобрести коллекцию оружия?*Это была та самая девочка из Гриффиндора, которой мисс Лаэн на уроке, посвящённом артефактам коммуникации, начислила баллы.*
—
У меня коллекция не только оружия.*Он загадочно улыбнулся, но на вопрос не ответил. Кажется, девушка побледнела и влюблено посмотрела на Алекса*
//Минус один из ФК. Плюс один к АК. Неплохо.//*Произвела какие-то малопонятные мысленные подсчеты профессор.*
— В общем, я договорилась с Ферианом Коэном, и сегодня у вас не будет никаких магических камней.
—
Магии камней, профессор!*Педантично поправил Мизуки кто-то из Хаффлпаффа*
— Да, да, именно так. Никаких магических камней, лишь я, моя помощница, мистер Кейрос и много оружия. Прекрасно, не так ли? Целых две лекции по артефактам и затем контрольная.
—
Но, профессор!— Или практическая часть, я ещё не решила.
—
Мы не готовы.*Забавно, что о неподготовке не кричали слизеринцы. То ли ребята из этого факультета всегда были готовы к подобным подлянкам от профессоров, то ли дело было в чем-то ином.*
— Ладно. Мы и так слишком много разговариваем. Садитесь.
— Прежде всего, классификация и что такое изучаемый нами предмет. Артефакт-оружие — это любой магический артефакт, способный нанести вред волшебнику или иному живому существу. Как правило, артефакт нейтральный, так как всё зависит от руки, держащей его.
Что касается классификации, то артефакты-оружия делятся
по активности, дальности и материалу. По активности, логично предположить, что эти артефакты бывают активными и пассивными.
Активные артефакты-оружия — это те артефакты, для использования которых необходимо непосредственное активное вмешательство волшебников, то есть такие как меч, шпага, кинжал.
—
А разве не лучше магия? Разве магия не быстрее оружия.— Это хороший вопрос. Но на него вам отвечу не я.
*Мистер Кейрос как раз дожёвывал какую-то снедь, пока профессор была увлечена рассказом, его новоприобретённые фанатки (или они в Хогвартсе у него были всегда?) уже возложили на стол перед своим кумиром всевозможную еду. И, конечно, мистер Кейрос не стал отказываться.
Будучи вежливым человеком, он вначале дожевал и лишь затем ответил*
—
Я скорее боевая единица, чем рассказчик, мисс Лаэн. Оставлю это право Вам, как профессору.
*Мисс Лаэн лишь тяжело вздохнула. Она ни на мгновение не сомневалась в том, что он все может рассказать, но, конечно, есть подношения было гораздо приятней, чем что-то там рассказывать студентам.*
//Хитрюга.//— Прежде всего, магический запас не вечен. Если бой долгий и изнурительный, то любое преимущество может оказаться решающим. Во-вторых, артефакт на то и артефакт, чтобы сражаться на равных с его помощью с магией. В-третьих, если вы посещали лекции профессора Эттвуда Лэнгдона,
//Ещё один конкурент за звание лучшего... //— то знаете, что магические существа не любят палочковую магию. Но то, что у вас в руках артефакт-оружие, могут даже не догадаться.
— Что же касается пассивных артефактов, то они действуют без активного их использования хозяином. Его присутствие даже не является обязательным элементом. Это и известное всем из сказки о Белоснежке яблоко, и всевозможные шпильки, заколки, которые уродуют или даже убивают тех, кто их носит. Можно даже сказать, что пассивное оружие — это артефакт слабого пола. Почему так вышло? Не буду лишать вас возможности порассуждать об этом в домашних заданиях.
—
Но если сегодня контрольная, то когда мы их сделаем?— После контрольной.
*Ученики переглянулись, находя это очень странным, но перечить профессору не стали.*
— Что касается дальности, то тут всё просто. Для каких-то артефактов необходим непосредственный контакт, вроде меча, заколки, шпильки, яблока, они — артефакты ближние. Какие-то действуют на расстоянии. То есть лук, предмет который достаточно подкинуть в дом, и тому подобное. Это дальние артефакты.
И материал. Основная классификация сводится к органическому и неорганическому материалу. Чтобы не углубляться в маггловскую химию, в которой я не очень хорошо разбираюсь, просто уточню растительные и животные материалы — это скорее всего органические вещества, а всё остальное, соответственно неорганическое. То есть меч, сделанный из стали, мы отнесем к неорганическому. Яблоко же — к органическому материалу. Безусловно, можно классифицировать и дальше, но это не столь важно. Мы обращаем внимание на этот момент лишь потому, что от этого будет зависеть, как долго продержится ваше колдовство. Как думаете, какой материал сохраняет чары лучше?
— Неорганический?
— Верно. *В отличие от прошлой лекции, сейчас Мизуки даже не задумывалась, давать баллы или не давать.* Плюс пять очков Хаффлпаффу. Меч Годрика Гриффиндора, который, кстати, состоит из чистого серебра и украшен рубинами, был создан ещё в средневековье, но работает до сих пор. Яблоко же... Яблоко вряд ли могло бы продержаться несколько столетий без помощи очень сильной магии. Я думаю, вы понимаете, что это связанно с тем, что если разрушается оболочка к которой привязана магия артефакта. Без неё она порой не может существовать или же не существует так, как её задумывал её создатель.
*Колокол прервал размышления профессора.*
— Далеко не расходимся, нас ждет практическая часть. Нужно познакомиться с артефактами, названными в лекции, более детально, на конкретных примерах.
Задания
- Мизуки Лаэн в начале лекции сражалась при помощи меча Годрика Гриффиндора. Пассивный или активный это артефакт согласно лекции? (1 балл)
- Магическая шпилька, которой графиня заколола свою сестру-магглу, будет активным артефактом оружия или пассивным? Учтите, что шпильку она не подарила, а именно ею сражалась. Свое мнение аргументируйте. (7 баллов)
- Мистер Вуд подарил когда-то известной в магических кругах семье шпагу. Глава семьи повесил оружие над камином, а через месяц вся его семья умерла от лихорадки. Авроры установили, что причина была в шпаге. Пассивным или активным артефактом оружием была та? Своё мнение аргументируйте. (7 баллов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Задание на фантазию/Ролевой отыгрыш. Как можно было бы накопить на такую огромную коллекцию оружия? А как Алекс Кейрос получил достаточно средств, чтобы собрать эту коллекцию? Черты и внешний вид Алекса совпадают с написанным здесь. Постарайтесь, по возможности, это учесть.
- Сочинение-рассуждение. Почему профессор называет пассивные артефакты-оружия, оружием слабого пола? Возможно, этому есть какая-то историческая причина. Своё мнение аргументируйте.
- Сочинение-рассуждение. Так всё же магия или артефакт-оружие? Что бы предпочли конкретно Вы и когда? Почему? Своё мнение аргументируйте, при ответе учтите физические характеристики своего ролевого персонажа (хрупкая девушка вряд ли поднимет тяжелую булаву).
- Доклад о яблоке для Белоснежки. Не менее 800 символов.
- Ролевой отыгрыш сражения мистера Кейроса и профессора до прихода учеников. Можно как от лица мистера Кейроса, так и от лица профессора.
- Сочинение рассуждение/Задание на фантазию. Меч Годрика Гриффиндора — это не часть частной коллекции Кейроса. Так почему профессор демонстрирует его ученикам? Своё мнение аргументируйте.
- Задание на фантазию. На уроке Алекс Кейрос говорит, что у него есть коллекция не только оружия. Учитывая то как мужчина проявил себя на лекции, придумайте какие ещё могут быть у него коллекции (не менее двух). Своё мнение аргументируйте.
- Сочинение-рассуждение. Что более опасно: активные или пассивные артефакты-оружия. Своё мнение аргументируйте.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)