Модератори: Poison Ivy, Supernova.

  Ошибка! Нова тема

 

Лекция 10

, Артефакты коммуникации. Часть вторая

Артефакты коммуникации. Часть вторая

(Изучение магических артефактов)
*Мизуки Рин Лаэн хмурилась и недовольно взирала на входивших учеников. Её, наверное, раз пять переспросили о том, не день рождения ли у профессора сегодня. Уж больно непривычно она выглядела. Единственная, кто не раздражал из учащихся, была Джотто. Джотто лишь поинтересовалась, где профессор достала такие туфли, чем вызвала улыбку. К слову, о туфлях. Туфли — это тот ещё провал: погода за окном была крайне дождливая, и, следуя здравому смыслу, нужно было поменять туфли как минимум на резиновые сапоги, а платье — на дождевик. Мисс Лаэн прекрасно понимала всю абсурдность своего внешнего вида, но не могла позволить себе сегодня выглядеть иначе: не каждый день на её просьбы о встрече люди, которые ей безумно нравились, отвечали согласием. Она просто обязана была выглядеть лучше, чем эта…*
//…чем его жена.//
— Профессор, урок идет уже как пять минут.
*Некоторые из учащихся посмотрели на темноволосую девочку со значком Равенкло взглядами, наполненными как минимум неодобрением, Мизуки же поднялась со своего стула и обратилась к студентам.*
— Извините, я задумалась. Сегодня мы продолжим разбирать артефакты коммуникации. Мы остановились на зеркалах. Итак, артефакт-зеркало называется ещё «сквозное зеркало». Оно, как правило, нейтральный артефакт коммуникации, классификация которого по дате создания может быть самой разной. То зеркало, которое в качестве примера лежит на первой парте — это артефакт новейший. Его преобразовала в артефакт наш профессор по трансфигурации — мисс Винтерхелл для улучшения координации между преподавателями.
Артефакт-пример крайне ограничен — дальше периметра Хогвартса он работать не будет. Но зато на территории школы можно связаться практически мгновенно с любым преподавателем. Предельное расстояние и количество зеркал, связанных между собой, как всегда, зависят от силы волшебника.
Зеркало продолжает работать, даже если его повредить механически, но, как правило, артефактом связи являются не все частички зеркала, а лишь его самая большая часть.
— А если разделить зеркало на две абсолютно равные половины?
//Равенкловцы сегодня в ударе//
— А потом две половины разделить ещё раз на две равные половины и так до бесконечности?
*Мизуки не смогла сдержать улыбку, задавая мальчику этот вопрос*
— Магия перейдёт в одну из половин случайным образом в таком случае. Создать множество артефактов из одного исключительно механическим путем — невозможно.
— А немеханическим?
— Можно. Но зачем, если проще взять новое зеркало?
Идея использовать именно зеркала появилась у волшебников не случайно, ведь именно этот способ общения позволяет увидеть собеседника. Все дело в том, что зеркало отражает того, кто в него смотрит, но магия меняет окончательный объект визуализации изображения. И вместо себя мы видим того, кто, так сказать, «на другой стороне зеркала».
Имя изобретателя такого способа, к сожалению, неизвестно. Всё-таки зеркала были изобретены в XIII веке, а связь через них — чуть позднее. Можно сказать, что до нас дошло немало знаний с тех времен, но вот в силу каких-то причин автор-изобретатель был достаточно скрытен и пожелал остаться неизвестным. Может быть, это было связано с усиливавшимся влиянием церкви и желанием магов сохранить втайне от всех остальных свои секреты, может, ещё с чем…

Есть несколько вариантов артефактов, которые могли бы послужить основой для таких «зеркал связи». Например, некоторые маги создавали специальные зеркала, которые позволяли заглядывать в «потусторонний мир» и видеть истинные сущности людей и животных. У маглов даже существовали легенды о том, что у того, кто часто смотрится в зеркало, можно похитить душу. Отсюда могла прийти сама идея использовать зеркала для связи. А вот идею передачи изображения могли взять из другого артефакта — яблочка на блюдечке с голубой каёмочкой…
//Или как оно там правильно называется.//
Это был артефакт, который показывал местность…
— Профессор, разве существует такой артефакт? Блюдечко с голубой каёмочкой — это фразеологизм. Он означает, что кто-то выполняет за другого работу, а второе лицо получает её уже в готовом виде. А вот серебряное блюдечко и наливное яблочко…
*Мисс Лаэн замолчала, внимательно рассматривая говорившую девушку из Равенкло. Мизуки запомнила её приблизительный возраст, её рост, её вес и внешний вид в целом, заглянула в список студентов, чтобы уточнить её имя и фамилию, сделала над собой усилие, чтобы не произнести «Avada Kedavra» при таком большем количестве свидетелей, и лишь затем ответила:*
— Да, Вы правы. Ладно, надеюсь, идею вы уловили. Что будет, если "потеряется" одно зеркало из цепочки, где присутствуют несколько артефактов? Связь между сохранившимися артефактами останется, но с исчезнувшим зеркалом связаться будет невозможно.
Такие зеркала можно купить в магазинах, но стоить они будут очень недёшево, даже если они ограничены такой небольшой территорией, как Хогвартс, так как найти таких специалистов, как мисс Винтерхелл, очень непросто и берут за свою работу они немало. Понятно, чем больше людей привязаны к зеркалам, чем больше расстояние, тем сложнее работа мага, а поскольку на выходе артефакт получается излишне дорогим, проще и эффективней воспользоваться иными способами связи. В Хогвартсе данный артефакт не запрещён, но на контрольных или экзаменах вряд ли кто-то из профессоров будет рад увидеть что-то подобное.
Если ваша цель — не визуальная связь, а передача информационного текста, то использовать зеркало не обязательно. На прошлом занятии мы разбирали монетки для коммуникации. Но так же, как монетки, можно зачаровать, например, и блокнотики. Кто знает, в чём главный недостаток и в то же время достоинство блокнотиков, по сравнению с монетками?
— Текст сохранится?
— Абсолютно верно. *Мисс Лаэн задумалась, вспоминая, какое сейчас соотношение в часах, кажется, не будет ничего страшного, если она произнесет:* — Десять баллов Гриффиндору.
*У идеального профессора не должно быть любимчиков. Мизуки Рин Лаэн была далека от идеала: бывшая староста Слизерина закрывала глаза на опоздания студентов «своего» факультета и практически никогда не снимала с них баллы. Но помимо любимчиков-слизеринцев, были у неё и любимые студенты из других факультетов, такие как эта девушка.*
— С одной стороны, текст вашей «переписки» сохранится, ведь ваш блокнотик дублирует то, что написал вам ваш собеседник в своём, и сохраняет ваш текст. И вы можете потом перечитать то, что вам написали. Монетка же этого не делает. Но с другой стороны перечитать вашу переписку может и кто-то другой. Кто назовёт ещё один недостаток блокнотов?
— У него могут закончиться листы?*спросил всё тот же мальчик из Равенкло*
— Верно, *произнесла Мизуки и снова вспомнила соотношение, но уже сапфиров и изумрудов, и решила, что баллы ему будут лишними.*
— На этом, пожалуй, основные отличия заканчиваются, но возможно, кто-то из вас слышал про блокнот, точнее дневник, который можно назвать темномагическим артефактом?
— Дневник Тёмного Лорда?
— Абсолютно правильно. Плюс десять баллов Слизерину.
*Мизуки поймала на себе недовольный взгляд равенкловца, думая о том, что придётся объясняться перед директором.*
//Ладно. Разберемся.//

— Тёмный новый артефакт, который служил для связи человека, пишущего в нём, и человека, его создавшего. Хозяйка дневника постепенно заполняла страницы, получала ответы на свои вопросы и с эмоциями, отданными дневнику, теряла жизненные силы. К слову, артефакт, который просто запрограммируют на определенные ответы, это тоже артефакт коммуникации.
— В смысле, запрограммируют?
— Ну, допустим. Если на страницах некой тетради написать «Какого цвета яблоки?», она всегда ответит — зелёного. Потому что волшебник «приказал» ей на эту фразу отвечать так. К таким артефактам, вроде дневника Тёмного Лорда или запрограммированным тетрадкам, очень просто привязаться, как впрочем, просто привязаться к хорошему собеседнику, ведь ты думаешь над своими ответами, размышляешь над диалогами и постепенно не мыслишь свою жизнь без этих разговоров. Чем и могут воспользоваться тёмные маги.
Пользоваться такими артефактами во время тестов, контрольных и прочего я настоятельно не рекомендую — профессора знают о них и, если заметят, то в лучшем случае отберут.
— Да как тут воспользуешься, когда они даже пергаменты и перья выдают свои!
*Кажется, этот выкрик принадлежал студенту со Слизерина. Мизуки улыбнулась мальчику и ругать за то, что он её перебил, не стала.*
— История этих артефактов, как всегда, покрыта туманом, в отличие от нашей библиотеки.
На сегодня все.
*Мизуки недовольно посмотрела в окно: дождь и не думал стихать.*
//Придётся воспользоваться водоотталкивающими заклинаниями…//

— Профессор, а почему Вы мне не начислили баллы?
*Спросил тот самый ученик из Равенкло, когда все остальные студенты уже удалились.*
— Это интересный вопрос. И я отвечу на него завтра, потому что я уже опаздываю.
*На самом деле мисс Лаэн не планировала отвечать на этот вопрос никогда и уже через пару секунд она сделала вид, что этого студента из Равенкло не существует, в конце концов, профессор действительно опаздывала.*

Задания

  1. Сквозное зеркало - удобный артефакт, который даёт возможность визуального контакта. Объясните, опираясь на материал лекции, почему волшебники повсеместно не используют данный артефакт коммуникации.
  2. Волшебный блокнотик: какие минусы и плюсы есть у подобного артефакта? Суммарно должно быть указано не менее 4-ех пунктов.

    (Объем не менее 500 символов) Копипаст лекции оценивается в 0 баллов.
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение-рассуждение.
      Какой из изученных на лекции артефактов понравился вам больше всего? Почему? Каким артефактом, на ваш взгляд, удобнее пользоваться?

      (Объем не менее 800 символов)
    1. Сочинение-рассуждение.
      Как вы думаете, удобно ли использовать блокнот-автооответчик для подготовки к экзаменам? Какие вы видите плюсы и минусы у подобного использования этого артефакта? Стали бы вы сами пользоваться подобным артефактом для подготовки к экзамену?

      (Объем не менее 800 символов)
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
MizukiRin
Відправлено: Apr 17 2016, 18:54
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Эта лекция посвящена очаровательной Джотто, разбирающейся в обуви, некоему Мартингейлу, а также моей любимой ученице с Гриффиндора — Алексане.
Как всегда, спасибо Никс за помощь с лекцией и объем везде кроме доклада свободный.



 M 

Лекция проверена корректором Алексаня.

^
MizukiRin
Відправлено: Apr 11 2017, 18:20
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Тема почищена. Лекция открыта. Задания обновлены, а также проверены корректором Rhiwelin.


^
MizukiRin
Відправлено: Nov 8 2021, 10:57
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Открыто со старыми заданиями

^
Poison Ivy
Відправлено: Oct 5 2025, 17:35
Offline

Hate People
**********
Стать:
Арканіст XII
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 12105
Користувач №: 73509
Реєстрація: 2-July 12






  i  

Лекция открыта для сдачи!
Задания обновлены!



^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1217 ]   [ 26 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 19:33:53, 22 Oct 2025 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP