Правила форума Правила размещения фанфиков

Модераторы: Braige.

Страницы: (3)  [#] 1 2 3 .  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Новая тема

 

Полезная информация для критиков и писателей

Отправлено: Feb 12 2016, 10:23
В данной теме модератор каждый день будет выкладывать статью, в которой даются советы писателям/критикам: "Как правильно писать историю?", "Почему важно обращать внимание на грамматику текста?" и подобное. В данной теме можно будет и обсудить статью, высказать свое мнение и пожелания о том, на какие темы вы хотите увидеть статейки.
Отправлено: Feb 12 2016, 10:29
Как стать писателем - 25 практических советов.

1. Уделите пристальное внимание окончанию глав, это важные места произведения.
2. Разместите пред своим рабочим местом шпаргалку и постоянно обращайтесь к ней - это поможет совершенствовать ваше мастерство писателя.

В шпаргалку внесите все ваши промахи, которые вы допускаете, как писатель, возможно, просто увлекшись сюжетом и те особые литературные приемы, которыми вы намереваетесь наделить свое произведение.

3. Запомните! Ключевое слово всегда ставится в конце фразы.

4. Вы – создатели виртуальных реальностей!

Сейчас очень модно говорить к месту и не к месту о виртуальной реальности, при этом всегда имеется в виду нечто навороченное, с массой сложных приборов, человек находится чуть ли не внутри суперкомпьютера, весь опутан проводами, почему-то именуемыми чипами, видимо, для эффектности, проводов масса, хотя я уже сейчас пользуюсь беспроводной клавой и бесхвостым грызуном, словом, почему-то все мы, давно живя в виртуальном мире, все еще имеем его на других планетах.

Книга – тот же виртуальный мир, мы погружаемся туда, прекрасно понимая, что на самом деле рыцари короля Артура были грязными оборванными дикарями, а не нашампуненными красавцами в полных рыцарских доспехах XVI века, в костюмах от лучших дизайнеров, с идеально ровными и белыми зубами, разговаривающими так, как нужно писателю, то есть вам, а вовсе не «по правде», как требует дурачок… не стану называть его имя, вы сами его знаете, у каждого из вас есть такой прилипчивый придурок.

Повторяю, читателю совсем не важно, как было «на самом деле», он охотно включается в созданный вами виртуальный мир, принимает все правила игры, не обращает внимания на анахронизмы, ведь это игра, социокультурная игра, а натурализмом он и в реальной жизни обожрался, он ему осточертел, достал, он охотно принимает ваш придуманный мир!.. Читатель жадно воспринимает действие, следит за оживленным диалогом, сопереживает, хотя и понимает наигранность некоторых сцен, ненатуральность поведения: «в жизни так не бывает!» – однако он не хочет, чтобы вы изображали так, «как в жизни», он требует, чтобы вы создали для него интересный виртуальный мир!

Создавайте миры… интересные. Захватывающие. В которых интересно жить. В которых вы станете лучше. Все остальные требования – мусор.

5. Настройтесь на долгий и упорный труд. Тем, кто его выдержит, можно ну почти что гарантировать, что будут и большие тиражи, и большие деньги, даже очень большие, и признание, и просьбы дать интервью для ведущих изданий планеты.

6. Пишите, сколько сможете. То есть побольше.

7. У вас всего два пути в литературе. Как, впрочем, и в жизни. Либо вы работаете над собой, становитесь ценностью, и тогда к вам бросаются все менеджеры с просьбой почтить своим присутствием их фирму, либо сразу же начинаете завязывать связи с «нужными людьми», льстить им (читайте Карнеги), кланяться, носить в зубах за ними тапочки, смеяться их шуткам, подставлять свой зад, делать вид, что все это вам очень нравится, вы просто в восторге… а не посмотрите ли в перерыве между актами мою рукопись?

Сразу скажу, что по первому пути идет меньше одного процента искателей, по второму – абсолютное большинство.

8. Читатель должен видеть себя, любимого

Читатель хочет сопереживать. Потому главного героя надо наделить либо теми качествами, которые есть у самого читателя, либо же, что намного действеннее, теми, которые он хотел бы иметь. Особенно это удобно в фантастике и фэнтези. Там автор наделяет героя способностью читать мысли, сверхсилой, неуязвимостью или еще чем-то, а то и всем сразу, затем выпускает в мир удивлять соседей и соседскую Люську, что до этого дня не обращала на него внимания.

9. Поучать, развлекая. Иначе не получится. Иначе можно только развлекать, а это уже не литература. Клоунада-с!

10. Не только большой роман, но и повесть, рассказ, даже юмореску можно писать кусками: хоть с конца, хоть с середины!

11. Как сделать чтобы получился интересный герой

Нередко молодые авторы спрашивают: почему у них хорошие герои получаются такими неинтересными, а всякая дрянь – ну просто картинки? Если бы только у одного, а то у всех та же беда…

Мне кажется, что я говорил раньше, но это было давно, несколько лет назад, так что повторю. Одно из обязательных требований литературы – не отождествлять себя с героем. Не влюбляться, что свойственно всем начинающим писателям. С холодной беспристрастностью выбирать только то, что надо для интриги, сюжета, обрисовки образов.

12. Сколько в русском языке времен?.. А двадцать девять не хотите?

Вдогонку, раз уж речь зашла о таких мелких кирпичиках, то вскользь упомяну о таких тонкостях, что будут доступны вам много позже. Много-много позже!.. Всего несколько слов о временах, которыми писатель должен уметь пользоваться лучше, чем депутат или член правительства. Взглянем на прошедшее время. Итак:

Прошедшее длительно повторяющееся, давно прошедшее: хаживал, куривал, любливал, пивал… Записали?.. Дальше – непроизвольное мгновенное энергичное: приди. Запоминайте, запоминайте, можно и выписать, потом будете пытаться применить… Императивное – приходил, результативное – пришел…

Прошедшее время может быть как совершенного вида – махнуть, так и несовершенного – махать. Записали? Есть непроизвольное – и махни, произвольное – мах… рукой, к примеру. Давнопрошедшее – махивал, начинательное: ну махать… Многовато? Да, начинающему это ни запомнить, ни использовать. Я это только для того, чтобы поняли: я вам пока что предлагаю только базовое. И то, чувствую, у многих голова пухнет и тоска зеленая в глазах. И все симпатии к этим, которые так хорошо и сладко поют, что учиться писать не надо, это само…

Ладно, для тех, кто еще может учиться:

Из настоящих времен стоит упомянуть пока что не больше двух: общее – планеты обращаются вокруг Солнца, Вселенная расширяется, и тому подобное, и активное – она красит губы, орел со мною парит наравне, а из будущего тоже пару времен для начала, но на самом деле русский язык очень богат, времен в нем двадцать девять… Итак, совершенное – махну, несовершенное: буду махать. Еще раз предупреждаю, это уже филигранная доводка, на которую мало кто решается. Мало у кого остаются силы и время… а надо еще выдержать давление издательств, родни, читателей и особенно пустого кармана!..

Понимаю, почему у вас такие вытаращенные глаза. Никто никогда, ни в школе, ни в вузах не говорил вам, что в русском языке времен больше, чем эти школьные три: прошедшее, настоящее и будущее, а здесь я столкнул вам на головы такую лавину!

13. Деление на жанры

Как известно, кроме таких слов, как «проза», «поэзия», «фантастика» и другие, встречаются и такие вроде бы понятные, как «комедия», «трагедия», «драма».

Почему вроде бы? Разве с самого начала не понятно? Еще со школьной скамьи застряли между ушей эти названия. Что-то даже навязло в зубах, несмотря на нелепость определений.

Но в чем разница между этими жанрами? Понимаю, велик соблазн сказать, что комедия – когда смеются, драма – когда страдают, а трагедия – когда погибают! В смысле, главные герои, а мелочь вообще не в счет. Да еще желательно, чтоб погибали в красивых позах и с высокими словами на устах. Я сам учился по таким учебникам, и сейчас ничего в них не изменилось.

Бред, бред полнейший. Из той оперы, когда опрятная домохозяйка в ужасе называет трагедией, если разобьет чашку. Увы, герои могут погибнуть все, но это еще не трагедия.

Но… что тогда трагедия? А трагедия – когда обе стороны правы!

14. Теперь, к слову, о литприемах профессионала. Каждый со временем обрастает любимыми, но я назову наиболее характерные, самые простые и в то же время самые надежные. Не забывайте про них, они делают сухое изложение живым и образным.

К примеру, простое сравнение. Можно, к примеру, долго и подробно описывать нос своего героя, а можно написать коротко: «как у пеликана», «как у поросенка», и у читателя сразу возникают определенные образы. С этим приемом соседствует еще один: преувеличение. Понятно, что не бывает у людей пеликаньих носов. Не бывает и человечьих такой длины. Даже вполовину пеликаньего не найти! Но все же сразу возникает образ человека с длинным вытянутым рубильником.

15. За века уже было найдено золотое число персонажей. Один – хорошо, здорово, можно выписать со всех сторон, внимание читателя не будет потеряно. Недостаток – надо держать только в населенных пунктах, дабы могли свершаться диалоги. Двое – уже лучше, могут общаться друг с другом, даже при переходе через пустыню или дремучий лес. Правда, общение несколько линейное: вопрос – ответ. Трое персонажей – прекрасный вариант: в памяти держатся все три с легкостью, зато общение приобретает объем. Четверо – тоже прекрасно, читатель все еще держит в памяти четыре образа, но уже малость труднее выписывать их автору. Пятеро… гм… трудновато. А уж шестеро так и вовсе… если не провал, то непрофессионализм!

По-вашему, откуда все это: три мушкетера, три богатыря, три солдата Киплинга, три медведя, три поросенка?.. Нет, религия здесь ни при чем, даже Троица стала троицей, а не двоицей или четверицей только потому, что безымянный писатель четко понимал этот закон, который я вам выкладываю на блюдечке.

С четверыми уже потруднее, разве что трое мушкетеров с примкнувшим к ним гасконцем. С пятью совсем туго! Думаю, вы мало вспомните героев, где пятеро. Нет, не пятеро персонажей, не надо называть романы Васи Пупыркина, я имею в виду пятерых героев. А уж шестеро… Совет старого крокодила: не умножайте ни героев, ни событий без острой необходимости.

Лучше один эпизод расписать ярко и красочно, чем сказать о трех скороговоркой. Лучше повести одного-двух-трех героев, но описать их всех, наделить жизнью, чем перечислить сотню крутых бойцов, которые будут отличаться только по именам.

16. Имена должны быть не только разные, а… очень разные. К примеру, за фамилиями: Ноздрев, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Хлестаков – явно вырисовываются и разные люди. А вот другие примеры: Иванов, Петров, Сидоров, Ерофеев… При всей разности они кажутся одним человеком. Как и – Гордон, Диксон, Рольсон, Пальсен, Ульсон… Или имена каких-то фантастических персонажей: Ультанахбегуэ, Эльтуганхкегеке, Онтакрукегекеза, Куоткугакабе и так далее.

То есть имена должны быть разными даже по визуальному ряду: длине, разным окончаниям, ударениям

17. Да, все мы пишем гусеницами. Но это не значит, что их нужно оставлять. Вот только что написал фразу «Олег начал присматриваться к деревьям, нахмурился, посмотрел по сторонам, затем пустил коня в чащу» («Возвращение короля»). Это нормально, у всех так пишется. Плохо, что абсолютное большинство в таком виде и оставляет.
Если убрана гусеничность, сразу выдающая малограмотность автора, и появился взгляд с трех точек, что придает любой фразе объемность.

18. Самое важное, над чем должны работать, это новизна темы, идей или хотя бы образов. Образ – на последнем месте, понятно, тема или идея важнее, но все же как трудно найти новый образ! Зато когда найден и удачно прописан, то достаточно произнести лишь слова «Обломов», «Отелло», «Дон Кихот», «Дон Жуан», чтобы сразу встали образы во всей титанической мощи!.. Человека можно назвать хоть лодырем, хоть обломовым, всяк поймет, что имеется в виду. А сколько прекрасных образов, с точки зрения профессионала, вывел Гоголь? Собакевич, Чичиков, Манилов, Плюшкин, Хлестаков, Коробочка, Тарас Бульба, Хлестаков…

19. Совет: сорняки удобно убирать, когда «не пишется». Все равно ведь время идет, текст стоит, как примерз, а взгляд скользит по строкам, абзацам, там и сям цепляется за шероховатости. Самое время исправлять, подчинять текст. А исправлять будет гораздо легче, если будете знать, что именно вымарывать.

Там внизу как-нибудь соберусь и дам поразвернутее список слов-сорняков, которые надо убирать и убирать.

Одному правилу следуй упорно: чтоб словам было тесно, а мыслям просторно! ©Кто-то из классиков.

20. Друзья вопреки поговорке правду не скажут. Всяк предпочтет сохранить хорошие отношения… Оценка ваших вещей должна быть анонимной.

21. Уэллс вошел в классику еще потому, что в каждой вещи было одно-единственное фантастическое допущение. «Человек-невидимка» – приключение ставшего невидимым в привычном реальном английском городке. «Война миров» – марсиане высаживаются в Англии… и все. Больше фантастичных допущений нет. Дальше страшная реальность. И так в каждом романе, рассказе, повести.

22. Засилье хеппи-эндов – хорошо или плохо?

Хеппи-энды – чума нашего времени. Сплошь и рядом, везде и всюду торжествуют счастливые концовки фильмов, игр, книг, пьес. Что, собственно, и понятно: везде победила демократия, то есть ма-а-а-аленький меленький человечек, о котором так заботились Достоевский и прочие русские гуманисты. К власти пришел человечек с его меленькими интересиками, запросиками, потребностями.

Трагедии уже ему недоступны, он искренне считает, что в литературе должно все изображаться «как надо». И все должно завершаться счастливой концовкой и нравоучением, что вот, мол, добро побеждает всегда, надо только за него бороться.

23. Совет: все же попытайтесь описать поход в булочную. Или не в булочную. Научитесь делать интересными бытовые сценки. И чтоб обходилось без крика, мата, рвания рубах на груди. В этих простых сценах заметнее ошибки, промахи, которые могут проскочить мимо сознания в динамичном боевике, но потом все же царапнут и оставят осадок.

Если этим языком, настоящим писательским, напишете потом хоть боевик, хоть ужастик, хоть фэнтези – цены не будет такому произведению. И его никогда не забудут. Как не забывают «Мастера и Маргариту», «31 июня», «Властелина колец» и многие другие книги, написанные знатоками языка.

Обходитесь без фейерверков в текстах. И без компьютерной графики.

24. Запишите: утверждение всегда сильнее, чем отрицание! Всегда. Не боритесь с этой закономерностью нашей психики, используйте ее.

25. Ориентируйтесь только на читателей! Еще раз: ориентируйтесь на читателей, на читателей, только на читателей! Вы должны завоевывать их, только их. Никто уже не помнит, да никого и не интересует, получал ли Булгаков или Олеша какие-то литературные премии, но «Мастера и Маргариту» и «Три толстяка» читают, читают, издают и переиздают, а вот множество лауреатов той поры так и остались сверхгениями и светочами только друг для друга в то недоброе время.

(Использованы материалы книги Юрия Никитина "Как стать писателем (fb2)"
Отправлено: Feb 12 2016, 10:30
Ну-ц, давайте обсудим эти советики? Я согласна почти со всем, кроме последнего пункта. Я бы внесла поправочку: ориентируйтесь только на опытных и взрослых читателей. Это не дискриминация по возрасту, просто дети очень любят все, что касается Мэри Сью.

Каково же ваше мнение?
Отправлено: Feb 13 2016, 13:28
В этой статье я расскажу о том, как написать фантастический рассказ. Очень много желающих в настоящий момент задаются вопросом как написать фантастический рассказ. Сегодня вы узнаете, чем отличается обычный рассказ от фантастического. Как его написать так, чтобы он запомнился читателям надолго.
В настоящий момент жанр фантастического рассказа стал очень популярен в стране. Вообще тяга к фантастике присуща русскому народу. Эту тягу активно подогревают, воротили книжного бизнеса. Чем же это объясняется? Прежде всего, основным принципом успешной истории: пиши о том, что знаешь лучше всех или о том, что никто не знает. Второй путь самый интересный, так как кроме вас мир в вашей голове еще никто не знает. Во-вторых, кто может быть лучшим эксперт, чем вы сами? Таким образом, убивается сразу два зайца. Но убить двух зайцев только начало пути. В фантастическом рассказе необходимо соблюсти ряд моментов, чтобы рассказ получился интересным.

Мир
Фантастический мир оболочка вашей истории. Та одежда, в которую оденется рассказ. Вспомним известную поговорку: встречают по одежке, провожают по уму. Поэтому очень важно, чтобы ваша одежка была яркой, притягательной и вызывала желание прикинуть её на себя.
Ваш фантастический мир должен быть понятным до читателя. Не совершайте ошибок начинающих писателей. Не думайте, что читатель обязан знать ваш мир. Вы проколитесь на мелочах и оттолкнете читателя. Отнеситесь к читающему вас бережно. В экспозиции расскажите о мире. Какие в нем действуют законы. Какое время сейчас. Порядок времени. Какая обстановка в социуме и есть ли он вообще. Политика, войны, события. Все что важно для развития истории, создает антураж и волнует читателя должно быть лаконично описано. Используйте мелкие детали в действиях мыслях героя, чтобы полнее отобразить фантастический мир.

Персонажи
Персонажи в фантастическом рассказе это часть мира. Они должны быть гармоничны и не выбиваться из него. Действия и поступки персонажей соответствует логике мира. Здесь есть отступление, когда персонаж из современного времени попадает в прошлое или будущее и ведет себя вразрез миру, но и это должно быть логично. Поведение гостя в чужом мире должно соответствовать его реальность. В таких рассказах происходит столкновение двух миров. В таких произведениях встречаются грани миров и развиваются конфликты. Они и открывают глаза читателю на жизнь.

Фантастическое допущение
Основа фантастического рассказа – фантастическое допущение. Когда мы говорим себе: а что если?.. В этот момент и создается фантастическое допущение. А что если земля остановится? А что если люди перестанут любить? А что если мертвые восстанут? Продолжая далее, мы создаем фантастические допущения для своей истории.

Хорошее фантастическое допущение позволяет сделать рассказ оригинальным. Потрудитесь над ним подольше. Ведь оно сердце рассказа. Читайте научную литературу или книги по теме рассказа. Ищите интересные ходы. Меняйте в самых неожиданных комбинациях идеи. Только так рождаются фантастические допущения.

Когда мир готов. У вас есть интересные персонажи. Вы потратили изрядное время на создание сногсшибательного фантастического допущения. Вы столкнётесь с проблемой как назвать свое произведение. Название это судьба вашего рассказа. От того какое оно впечатление оставит у читателя будет, зависит популярность рассказа.

Название
Название должно выбиваться из логики рассказа. Оно должно ломать сознание заставлять думать. Щекотать разум читателя верный способ успеха рассказа. Если вы пишите о нападение пришельцев на землю, логично было назвать рассказ «Нашествие», «Угроза с неба». Это хорошо и понятно, но назовите такой рассказ «Они пришли в субботу» это уже лучше. Читатель сразу начинает интересоваться: кто они, зачем пришли, почему в субботу? Если читатель заинтересован, он идет за вами.

У названия должно быть второе дно. Как правило, второе дно связано с ценностью, укомплектованной в рассказе. Возьмем тот же рассказ о нашествии пришельцев «Они пришли в субботу». Если рассказ несет ценность «семья дороже жизни» то в рассказе герой будет бороться с вторжением ради неё. Он сделает все возможное и не возможное, чтобы его семья осталась жива. В этот момент, для большего интереса, возникает третье дно названия. Семья – это и все человечество. Герой делает выбор, что ему дороже семья или мир. Он борется с событиями, решая эту дилемму. А то, что они пришли в субботу, время, когда семья собирается вместе, придает особую остроту рассказу.

Таким образом, сегодня мы узнали, что для хорошего рассказа фантастики необходимо иметь три составлявшие: фантастический мир, гармоничных персонажей, захватывающие фантастическое допущение, а также многозначное название.

Статья взята отсюда
Отправлено: Feb 14 2016, 06:29
Итак, предлагаю обсудить эту статью и предыдущую :girl_gygy:
Меня заинтересовала вторая статья. Нет, я знала, что нужно продумывать мир, персонажей, но вот про термин "Фантастическое допущение" впервые слышу.Вернее, читаю.
Вопрос к писателям, которые пишут в жанре "фантастика": а как вы продумываете мир? Создаете в ворде мелкие памятки? Ну, к примеру, честно сворую у сестры фрагмент из такого описания:
Показать текст спойлера

Отправлено: Feb 16 2016, 04:11
Советы начинающему автору фэнтези

от читателя и почитателя этого жанра

В последние 3-4 года из фэнтези попадаются какие-то вещи, дочитать которые можно лишь из спортивного интереса. То ли действует мой профессиональный снобизм, то ли авторы, пишущие в этом жанре, воистину перешли на конвейер и занялись литературной штамповкой... То ли все хорошее уже прочитано...
1. Для начала прочтите книгу о средневековом вооружении, благо, сейчас их издается предостаточно, как хороших, так и не очень, это уж на что наткнетесь. Однако даже халтурная компиляция поможет вам разобраться в терминологии и вооружить своего героя.
Усвоив термины, не злоупотребляйте ими, потому что, если вы облачите своего героя в хауберк, повесите ему на пояс фальчион или фломберг, дадите в руки глефу, а на голову водрузите бацинет, то 99 читателей из 100 вообще не поймут, на какой карнавал вы его собрали и о чем идет речь. Кроме того, когда вы разберетесь в оружии, хорошенько подумайте, сможет ли молоденькая героиня блистательно сражаться тем же самым фломбергом или фальчионом. Для эксперимента возьмите обыкновенный дворницкий лом и помашите им минут пять без перерыва.
2. Заставлять путешествовать своего героя пешком с глефой в руках – чистой воды садизм. Попробуйте взять деревянное весло (вес с глефой примерно одинаков), водрузите его себе на плечо и пройдите пять-шесть-семь остановок до другого района вашего города. В жаркий день получите море удовольствия. Впрочем, дождливый день удовольствия доставит куда больше, особенно если пойти по грунтовке. Кроме оружия, герой, как правило, несет вещмешок, а если же припомнить, что в мире фэнтези дороги не асфальтируются, то путешествие несчастного персонажа с одно- или, не дай бог, двухлезвийным дрыном на плечах и другим снаряжением вызывает щемящую жалость к нему и тихую ненависть к автору.
3. Будьте внимательны в описании! Если кто-то в вашей фэнтези стреляет из арбалета, прочтите книгу о свойствах этого оружия, о названии его частей, о дальнобойности. Впрочем, даже в исторических романах бывают ошибки: вспомним роман А. Конан-Дойля «Белый отряд», в котором стрелок выпускает стрелу из арбалета с двойной тетивой – а двойная тетива натягивалась исключительно на дугу пулевого арбалета (не удивляйтесь, существовали и такие).
4. Хотя бы один раз прокатитесь верхом. Конечно, пьянящего азарта кавалерийской атаки вы не почувствуете, но узнаете, с какой стороны садятся на лошадь, и не станете путать вожжи с поводьями. Помимо этого, поговорите с инструктором или достаньте литературу о верховой езде. Описывать конные походы сразу станет значительно легче. Заодно выясните, сколько километров (миль) в день проходит рабочая лошадь, и какой груз она способна нести. Если же вам повезет, и вы научитесь верховой езде, кони для вас перестанут быть безликими существами для перевозки всадника или груза, а обретут свои характеры и повадки.
5. Прочтите одну-две книги об архитектуре средневековья, и описания замков сразу станут более близки к реальности фэнтези, а не к реальности описания интерьера современной трехкомнатной квартиры. Кстати, помните об особенностях освещения.
6. Полезно также держать в памяти тот факт, что любой мир имеет не только страны, города, население, флору и фауну, но также и климат. Смена погодных условий, времен года и времени суток обязательное условие как для реального мира, так и для вымышленного.
7. Наделив своего персонажа качествами, характерными для супергероя, не стремитесь, чтобы его похождения (и сюжет вашей книги) напоминали марш-бросок взвода спецназа. Трупы и дымящиеся развалины оставьте американским боевикам. Приключения на каждом шагу – это замечательно, но герой остается человеком. Если вам не под силу оставить его наедине с собой, заставить задуматься, причем именно задуматься, а не силой мысли распутать интригу, которая его закружила, то не стоит писать даже фэнтези. Золотой фонд русской макулатуры и так пополняется с каждым днем.
Если уж вы твердо решили написать книгу и разработали сюжет, то дерзайте. Однако позвольте дать еще несколько советов, касающихся уже не подготовки, а процесса написания.
8. Учтите, что у вашего героя есть прошлое, поэтому он может и вспоминать былое, и встречаться с кем-то из старых друзей или врагов. Впрочем, ретроградная амнезия – отличный выход для нежелающих разрабатывать биографию персонажа. Можно, конечно, описать похождения героя с детства или с подросткового возраста, но это уже будет походить на эпопею про Конана-варвара, а Роберту Говарду и его последователям уподобляться не стоит.
9. Не воскрешайте врага своего героя! Лучше придумайте нового, как бы ни было жалко утрачивать персонаж, которого и герой, и читатели знают, как облупленного, и который всем уже порядком полюбился. Воскрешение старых врагов говорит только о слабости автора. Тем более странно появление врага и активные его действия в пятой книге после гибели его в первой. Создается впечатление, что он был в коме три промежуточных тома, но и в коматозном состоянии упорно плел интриги против несчастного героя (к слову, можете не закручивать сюжет интриги слишком сильно – господина Дюма на этом поле еще никто не переиграл). К тому же, когда один и тот же герой сражается с одним и тем же врагом, это уже начинается эффект сериала.
Впрочем, если пошел так называемый «эффект сериала», вас не спасут даже новые персонажи, положительные они или отрицательные. Четвертый том всегда в таких случаях уступает третьему, пятый хуже четвертого, а девятый не стоит и читать, разве что с похмелья. Запомните: начав писать, не забудь остановиться!
10. Следите за языком своих героев! Подумайте, может ли персонаж выдуманного мира называть свою боевую подругу Клархен, если уменьшительно-ласкательный суффикс –хен– существует только в немецком языке. Получается, или герой – выходец из Германии, или немцы ухитрились оккупировать вымышленный мир. То же самое можно сказать насчет навязчивого употребления слова файербол. Персонажи-полиглоты от немецких суффиксов перешли к английским словам. В общем, получается примерно следующее: «защитившись силовым полем, Клархен метнула в противника файербол и попала» или не попала – в зависимости от ловкости противника.
11. Помимо всего прочего, в последнее время авторами фэнтези (и юными поэтессами) овладело маниакальное желание употреблять в речи своих героев звательный падеж (старче, человече и т.п.), и все бы ничего, но форма эта, благополучно скончавшаяся еще в древнерусском языке, не имела только одной флексии «е». Да, действительно, слова определенного склонения имели это окончание, но слово «сын», например, относилось к другому типу склонения и имело в звательном падеже флексию у – «сыну» (как там в «Тарасе Бульбе»: «А поворотись-ка, сынку!»). Так что обращение «сыне» неверно. Изумляет также форма «монасей». К чему вообще эта архаика, да еще и неправильно образованная?! Давайте тогда введем из древнерусского языка формы с первой и второй палатазизациями, дательный самостоятельный и суффиксы-детерминативы. И получим прекрасный современный язык для фэнтези наподобие нижеследующего: «Клархен же вне седеаше егда пристонпи к ней архимаг несуча меч в руце и рекл он: Кларо! не уприде година моя». Кстати, в этом случае можно исключить и знаки препинания за ненадобностью.
12. Воображение авторов современной фэнтези вообще потрясает. Когда его не хватает для изобретения чудовищ, с которыми подобает сражаться супер… пардон, просто героям, прибегают к помощи компьютерных игр. В памяти свежо изумление геймеров, не раз проходивших «Возрождение Эрафии» и «Клинок Армагеддона», когда они напоролись (именно напоролись! как на мину!) в одной книге известного автора на персонажей из этих игрушек, а именно: на костяных гончих и костяных драконов (не говоря уже об архимагах). Будущие авторы, запомните этот ужас!
13. Если вы собираетесь отправить героя из нашего мира в мир фэнтези, то будьте осторожны при выборе профессии героя. Профессия накладывает отпечаток на всю жизнь, и медик будет комментировать происходящие с ним события с изрядным цинизмом, вспоминая словечки и случаи из своей практики. Программист отнесется к происходящему со своей точки зрения, а преподаватель, скажем, физики – со своей. Одного-двух упоминаний о специальности и пары профессиональных терминов в самом начале недостаточно, поскольку к середине книги герой стойко воспринимается сознанием как бомж.
14. Если ваши персонажи слушают музыку, не нужно цитировать постранично тексты песен. Понятно, что автору платят за объем, но он пишет все-таки фэнтези, а не песенник.
15. Описывая жизнь и магию в каменном веке, подумайте, была ли там хорошо развита речь для длинных пространных моно- и диалогов с рассуждениями чуть ли не о категорическом императиве, и стоит ли употреблять перлы вроде «похерить». Конечно, люди там первобытные, но словцо это столь же уместно в подобном контексте, как ассенизатор на Оперном балу. Впрочем, сей глагол стал уже визитной карточкой одного довольно известного автора фэнтези, поскольку в его книгах оно попадается со статистической неизбежностью.
16. Если ваш мир полностью выдуман, если герои живут и действуют в нем, не соприкасаясь с иными культурами, и уж тем более даже не подозревают о христианстве, могут ли они упоминать бога или черта? Человек не может сказать: «Вот черт!» или послать кого-то к черту, если он воспитан на иных традициях, в иной культуре, вырос в ином мире. Кстати говоря, инопланетян, посылающих к черту, в научной фантастике до сих пор, к счастью, не встречалось. Нотабене: фразу «Как Мамай прошел» может сказать только русский, но никак не король выдуманного королевства.
И последнее. Умение закрутить сюжет, размазать приключения героев на энное количество томов, способность описать другой мир, не делают человека писателем, в каком бы жанре он ни писал. Должна быть ИДЕЯ, мысль, с которой вы хотите поделиться, и сюжет должен быть не целью, а средством. Слишком много в последнее время выходит таких книг (не только фэнтези), читая которые жалеешь карельские леса и сибирскую тайгу: зачем их изводить на бумагу под ЭТО!
Отправлено: Feb 16 2016, 09:38
Цитата (Irzhik @ Feb 14 2016, 06:29)
Итак, предлагаю обсудить эту статью и предыдущую :girl_gygy:
Меня заинтересовала вторая статья. Нет, я знала, что нужно продумывать мир, персонажей, но вот про термин "Фантастическое допущение" впервые слышу.Вернее, читаю.
Вопрос к писателям, которые пишут в жанре "фантастика": а как вы продумываете мир? Создаете в ворде мелкие памятки? Ну, к примеру, честно сворую у сестры фрагмент из такого описания:
Показать текст спойлера


Кстати, очень дельный совет по фантастические допущения. И отдельное спасибо за руководство для придумывания названия!
Лично я стараюсь придумать что-то свое, если берусь за создание фантастического сюжета. Не скажу, что это получается хорошо, но это лучше, чем пользоваться теми же фантастическими существами, которые придумали до вас. Это все равно, что писать фанфики по миру Гарри Поттера, но выдавать их за собственную оригинальную работу. Популярность Роулинг потому и велика, что она придумала много нового. Толкин потому так велик, что придумал столько, что его фантазиями пользуются огромное количество фантастов. Мир Крина и Сага о копье - что-то нереальное! Я могу только мечтать о том, чтобы придумать таких необычных богов, существ и религии.
К слову сказать, я уже начала придумывать новый мир. Планировалась работа в соавторстве с одним человеком, который сначала забил на 1,5 года на идею, а потом начал кроить то, что придумала я, предлагая штамп за штампом, которые никак логически не вязались. Например, если герой, то он должен быть лучшим воином, но при этом простолюдином, впасть в немилость к власти и уйти жить на вольный выпас. Но при этом его женой должна быть принцесса, которая служила жрицей в храме, которую украли и он теперь должен вернуться к оружию и пойти ее спасать. На мой вопрос о логике он отмахнулся, сказав, что читателю логика не важна - нужен экшн и квесты. При чем было очень хорошо видно, что идеи он берет из своих он-лайн игр.
Сейчас я забросила эту идею, предоставив ему самому писать то, что ему хочется пусть даже и используя мой материал. Хотя, я уверена, что делать он ничего не будет. Жаль, что муж огорчился. Ему моя идея понравилась и ему очень жаль, что такая новинка простаивает и может попросту исчезнуть.
Но это то, что касается чего-то совсем нового. То, что нужно прописать - детали, одежду, пищу того или иного сословия, как распределяется власть, земли, духовность. Кто враг и почему он стал врагом, есть ли внутренние враги и шпионы и как они скрываются. Как только автор сумеет нарисовать новый мир, как только он сможет заселить его простыми людьми, можно создавать главных героев.
Отправлено: Feb 23 2016, 14:48
Джулия Ликвидстоун, ой, проморгала ваш пост.
Цитата
Кстати, очень дельный совет по фантастические допущения. И отдельное спасибо за руководство для придумывания названия!

Да я сама о таком впервые прочитала х) Да не за что. Там ещё масса интересной информации :girl_gygy:

Цитата
Лично я стараюсь придумать что-то свое, если берусь за создание фантастического сюжета.

Ну это логично) Всегда приятно смотреть на что-то свое, чем знать потом, что создал такую историю, прям вау-вау, на основе уже придуманной.

Цитата
Мир Крина и Сага о копье - что-то нереальное!

Полностью с вами согласна! Какие там существа, религии *восторженно жмурится*

Цитата
Планировалась работа в соавторстве с одним человеком, который сначала забил на 1,5 года на идею, а потом начал кроить то, что придумала я, предлагая штамп за штампом, которые никак логически не вязались.

Я бы его убила) Вообще, люди сейчас столько всего напридумывали, что создать не штамповую работу довольно трудно.
Цитата
Сейчас я забросила эту идею, предоставив ему самому писать то, что ему хочется пусть даже и используя мой материал. Хотя, я уверена, что делать он ничего не будет.

Возьмите мужа соавтором :girl_heh:

И как первый откликнувшийся человек на выкладываемые мною статьи: какие вы ещё хотите почитать советы? Про персонажей, какой-то жанр?)
Отправлено: Feb 23 2016, 14:51
Как собраться с мыслями в случае творческого кризиса


Настройте себя на то, что работать придется всего несколько минут


На самом деле уговорить себя поработать пару-тройку минут очень легко. Гораздо сложнее заставлять себя заниматься чем-то целый день. К тому же, пяти минут вполне достаточно, чтобы начать писать. За это время у вас появится, как минимум, несколько предложений, которые несомненно захочется продолжить.

Поставьте таймер для «ничегонеделания»


Постарайтесь ровно 15 минут ничего не делать. Просто расслабиться, не отвлекаясь на сторонние раздражители, можно даже с закрытыми глазами. Вот увидите, вам надоест сидеть без дела, и как только зазвенит будильник, вы и сами захотите приняться за работу! К тому же, в это время появляются просто блестящие идеи.

Забудьте о совершенстве


Пишите, когда пишется. Не тратьте драгоценные минуты на то, чтобы найти «ту самую» лучшую фразу, потому что в это время все стоящие идеи и мысли вполне могут улетучиться. Пишите что угодно, позже придут нужные мысли и фразы. Потом вы сможете несколько раз перечитать текст и заменить не очень удачные, на ваш взгляд, фрагменты, на более подходящие.

Разбейте задание на части


Когда начинаешь думать о том, сколько еще всего предстоит сделать, руки опускаются сами по себе. Куда лучше разделить приготовление писательского блюда на условные этапы: сначала делаем «тесто» – каркас текста, затем «начинку» (можно даже несколько слоев) – постепенно заполняем пустые абзацы своими мыслями, ну а потом все это отправляем в духовку до готовности, то есть оставляем наш текст в покое. Через некоторое время его уже можно «попробовать на вкус» – как он, удался, нет? Тогда можем присыпать его «сахарной пудрой» – подправить, расставить акценты и т.д.

Скажите «нет» отговоркам


Отговорки – это все те пустые занятия, попросто крадущие наше время. Проверить почту, зайти в какую-нибудь соцсеть, полистать новостную ленту и т.п. Ясное дело, что подобные занятия не способствуют плодотворному творчеству. Сделайте список заданий, которые планируете выполнить в течение дня, и поставьте его на видном месте. В таком случае у вас просто не будет времени отвлечься.

Пишите утром


Чем раньше вы примитесь за работу, тем больше успеете написать к вечеру. Напротив, те, кто постоянно откладывает на потом, редко преуспевают. Если вам надоела рутинная работа – отвлекитесь на некоторое время. Прогуляйтесь, выпейте кофе и с новыми силами приступайте к работе!
Отправлено: Feb 23 2016, 14:53
неплохие советы, парочка точно может пригодиться. Спасибо)
Отправлено: Feb 23 2016, 14:57
Цитата (Пошлый Птыц @ Feb 23 2016, 14:53)
неплохие советы, парочка точно может пригодиться. Спасибо)

Да пожалуйста) Есть ли пожелания для следующих статей? Какие-нибудь темы интересные?
Отправлено: Feb 23 2016, 15:01
Цитата (Irzhik @ Feb 23 2016, 14:48)
Возьмите мужа соавтором :girl_heh:

И как первый откликнувшийся человек на выкладываемые мною статьи: какие вы ещё хотите почитать советы? Про персонажей, какой-то жанр?)

Пару раз просила у мужа совет, но он порой такие сюжеты, предлагает, которые я даже не знаю в какую сторону развивать. Возможно, у него в голове они выглядят захватывающими, логичными и пр., но я их просто не ощущаю(( Как ни прискорбно осознавать, но похоже, что мы с мужем работаем на разных волнах в плане литературного творчества.

Ох, сколько мне всего хочется! Я вообще в этом деле нуб и правил почти не знаю, поэтому, мне будет интересно почитать обо всем. Но конкретно сейчас я уткнулась в одну очень серьезную проблему: у меня реальный кризис с сюжетами. В одном начинании есть мир, но нет ни героев, ни сюжета. В другом - есть герой, но я верчу его в руках как куклу и не знаю куда пристроить и что с ним делать.
Я понимаю, что придумать сюжет - главная, первостепенная задача автора. А я бьюсь головой о стену и не знаю что делать(
Отправлено: Feb 23 2016, 15:06
Цитата
Пару раз просила у мужа совет, но он порой такие сюжеты, предлагает, которые я даже не знаю в какую сторону развивать. Возможно, у него в голове они выглядят захватывающими, логичными и пр., но я их просто не ощущаю(( Как ни прискорбно осознавать, но похоже, что мы с мужем работаем на разных волнах в плане литературного творчества.

Жалко) И очень мне напоминает мне моего мужа :lol: У нас то же самое. Один раз сочиняла сказку для ребенка подруги, обратилась с помощью к мужу. Он мне дал таааакой сюжет. На ужастик, да =lolbuagaga=

Цитата
Но конкретно сейчас я уткнулась в одну очень серьезную проблему: у меня реальный кризис с сюжетами.

Ооо... у меня как раз где-то есть статейка о нем. Пойду порыщу в папках.
Отправлено: Feb 23 2016, 15:08
Как придумать сюжет


Если вы прочли немало книг (а иначе что вы здесь делаете?), вам наверняка знакомо это чувство: казалось бы, неплохо написана, в ней есть какие-то изюминки, но вот не захватывает она воображение, и всё тут. Или обрывается совершенно неожиданно. Или очень растянута. Всё это говорит о том, что автор не уделил достаточно внимания развитию сюжета. В этой статье мы рассмотрим несложные правила, которые помогут вам не допустить распространенных ошибок начинающих писателей в своем творчестве и придумать сюжет для книги. Конечно, если у вас прирожденный талант, может быть (всякое бывает), вам удастся обойтись и без них, но знание теории, ни в коем случае не повредит.

Итак, как придумать сюжет? Есть некоторые нехитрые правила, которые помогают удачно начать произведение и развить идеи автора на бумаге.

1) Когда вам приходит в голову оригинальная идея для будущего произведения, не торопитесь сразу же приступать к делу. Откладывать в долгий ящик тоже обычно не рекомендуют, но эффективнее ваше творчество будет тогда, когда вы несколько дней предварительно прокрутите в голове сюжет, характеры героев и возможные события, а потом уже подготовлено приступите к делу.

2) Эффектное начало – почти залог успеха. Завязка должна быть безупречной стилистически и яркой, захватывающей, дабы заинтриговать читателя с первых же страниц.

3) Формула интересного сюжета: завязка –> развитие действия –> кульминация –> развязка. Только так. В процессе написания должна постепенно разворачиваться динамика действительности. События в тексте соединяются причинно-временной связью, как и поступки персонажей. Чтобы не запутаться, смело используйте софт для писателей, который для современных авторов является просто незаменимым помощником.

4) Сюжет нужно развивать постепенно: опишите происходящие события с разных сторон, различных точек зрения. Для этого можно использовать несколько героев. У вашего повествования может быть не один план, а каждый из них будет развиваться параллельно другим.

5) Нельзя забывать про чередование диалогов, событий и монологов.

6) Избегайте тяжеловесных описаний. Больше динамики!

7) Используйте описание быта, наполните свой маленький мир деталями.

8) Добавьте в вашу книгу загадку, над которой читателю придется поломать голову. Иногда выдавайте подсказки, но не раскрывайте всего полностью. Дайте читателю возможность ощутить, что он дошел до всего сам, логически.

9) В вашей книге должна быть изюминка, призванная зацепить читателя. Это может быть идея, явление, юмор, внутренний мир героев.

10) Окружающий мир подайте в красках. Лучше всего – через видение главного героя.

11) Не раскрывайте идею всего произведения преждевременно, или прямым текстом! Подталкивайте к ней читателя постепенно, через действия, делайте намеки в диалогах.

12) Произведение становится богаче и интереснее, когда в нем присутствуют сквозные образы. Постепенно развиваясь, они появляются в разных местах сюжета и гармонируют с основной линией. Что это такое? Рассмотрим на примере творчества Пушкина: в «Медном всаднике» таким сквозным образом является образ Петербурга.

13) Используйте метафоры, они делают сюжет живым.

14) Замечайте мелочи. Благодаря мелочам, картинка становится четкой. В то же время, не углубляйтесь в детали слишком подробно — нужно найти золотую середину, чтобы оставить читателю место для его собственного воображения.

15) Вместо того чтобы рассказывать о событии, опишите его. Можно написать, что герой расстроился, а можно дать почувствовать это. Разница существенна.

16) Введите в сюжет необычных, неординарных героев, и не теряйте их. Пусть они выделяются и оживляют ваш сюжет — за такими персонажами всегда интересно наблюдать.

17) У каждого персонажа должен быть свой взгляд на мир. Но не нужно подробно описывать его в самом начале книги. Вы должны показать его не только простым описанием, но через события, диалоги и монологи. Кроме того, в ходе вашей истории герой должен измениться внутри. Это может быть моральный или духовный рост, кардинальное изменение взглядов. Заставьте читателя понять главного героя и сопереживать ему, радоваться его успехам. Подробнее о том, как создать героя для книги читайте в моей статье.

18) И напоследок: очень хорошо подумайте над развязкой. Так как на нее возложена большая миссия. Развязка должна заставить читателя заволноваться, задуматься, осмыслить главную идею книги. Окончание книги должно оставить приятные ощущения в душе.

Следуйте этим правилам, и у вас всё получится! Работайте над собой, творите, не бойтесь придумывать что-нибудь совершенно новое и неординарное.
Отправлено: Feb 27 2016, 11:57
Вай, какие интересные советы) А можно что-нибудь насчет написания/принятия критики?
Отправлено: Feb 27 2016, 12:33
Советы начинающим критикам


Здравствуйте, дорогие читатели моих статей. Я вернулась к вам после долгого отсутствия если кто-то меня ждал. Сегодня я представляю вашему вниманию свою новую статью, которая входит в цикл «Советы начинающим». Тема моей работы — начинающие критики.

Многие авторы, услышав слово критика, или критик, начинают сердито хмурить брови, стараются как можно быстрее сменить тему, пока разговор не зашел об их произведении. Некоторые и вовсе не желают слышать объективное мнение, отмахиваясь фразами о том, что их произведение идеально-и-не-имеет-никаких-недостатков.

Назревает вопрос: действительно ли критик — такой плохой человек, который всеми своими силами старается навредить автору, доказать ему, что он — ничтожество, которое недостойно ходить по этой земле? Не сложно догадаться, что вопрос о доброте душевной и о здравом смысле тут же отпадает, сводясь к одному единогласному выводу: у критиков нет хороших качеств, они сеют зло и порождают хаос.

А теперь посмотрим на эту проблему с другой стороны:
Вы — начинающий критик, который никоим образом не хочет навредить авторам, а только помочь им. Но под давлением большинства Вы попадаете в разряд «плохие», даже не догадываясь об этом.

Что же делать начинающим критикам в таком случае? Забросить ли это дело, или смириться со всем этим, тихо веря в лучшее?

Давайте разберемся, дадим несколько советов, но для начала узнаем, кто же такой критик:

Критик — профессиональный (или не очень) оценщик, помогающий неспециалисту понять то, что выходит за пределы его компетенции.

Очень часто многие авторы относят к этому слову, как синоним, слово бета, или бета-ридер, но действительно ли эти слова одинаковы по своему значению?

Бета (или Бета-ридер) — тот, кто по просьбе автора (или переводчика) читает текст перед его передачей для публикации (то есть до редактора, корректора или внутреннего рецензента, которые работают с текстом уже по поручению издательства или периодического издания).

Ну, а теперь, когда мы узнали значения нужных нам слов, мы можем дать некоторые советы начинающему критику:

Совет первый: Не стоит браться за работу, если ты не уверен в уровне своей грамотности.

Чаще всего лжекритики появляются именно из-за несоблюдения этого простого правила. Их задача состоит в том, чтобы навредить автору и его читателям, не оказав при этом помощи. Их цель — заставить автора усомниться в себе и на полпути бросить писательство. Именно из-за этого авторы недолюбливают критиков и критику вообще. Но, если ты действительно готов помогать будущим писателям, но не уверен, что твои замечания всегда будут верными, нужно подождать некоторое время и развиваться.

Совет второй: Вычеркни слово "зависть" из своего лексикона.

Не забывай о том, что ты оценщик. Твоя главная и основная задача — это указать автору на его ошибки и разобрать их, выявить недостатки произведения и возможные способы их устранения, а также дать оценку работе. Если твоя задача состоит в том, чтобы лишний раз доказать всем, что произведение плохое, то за это дело браться вообще не стоит.

Совет третий: Не бойся высказывать свое личное мнение по поводу той или иной работы.

Также важно помнить о том что критикам свойственны уверенность, напор, умение убеждать. Если же слова, а затем и предложения, будут набираться дрожащими руками, то и читать твою критику будут соответствующим образом: смеясь, пропуская строчки, а то и вовсе прочитают только конец. Как бы странно это ни звучало, но люди чувствуют твой страх, твою неуверенность в себе, в правильности твоих суждений.

Совет четвертый: Мнение, подкрепленное фактами, — вот формула критики.

Ни для кого не секрет, что большинство авторов (рассмотрим, к примеру, ресурс Книга фанфиков) чаще всего вступают в дискуссии с критиками из-за того, что последним не понравилась их работа. Но не стоит забывать о том, что, как я писала выше, главная и основная задача критика — это указать автору на его ошибки и разобрать их, выявить недостатки произведения и возможные способы их устранения, а также дать оценку работе. Начинающие критики чаще всего обижаются и начинают переходить на личности (или это делают авторы). Чтобы избежать этого, будущим критикам стоит запомнить следующее: от вас требуется высказать свое мнение, подкрепить его фактами и уйти, больше вам там делать нечего.

Подводим итоги.

По-своему обыкновению мы плавно подходим к концу статьи. Что же мы узнали и взяли для себя?
— Не стоит браться за работу, если ты не уверен в уровне своей грамотности;
— Зависть — качество, не присущее критику;
— Не нужно бояться высказывать свое мнение по поводу той или иной работы;
— Мнение, подкрепленное фактами, — вот формула критики. Ничего лишнего.

Надеюсь, что моя статья поможет будущему критику. Развивайтесь, раз-ви-вай-тесь! Удачи!
Отправлено: Feb 28 2016, 21:57
Цитата
Не стоит браться за работу, если ты не уверен в уровне своей грамотности;

С этим не согласна. Любой нормальный человек понимает, что он не всесилен и идеальная грамотность - это утопия. К тому же, критик в очень высокой планкой грамотности просто пройдет мимо работы, которая не будет удовлетворять его внутренним критериям. Он будет сверхтребовательным.
Нельзя микроскопом забивать гвозди. Нельзя директору института давать проверять самостоятельные первокурсников. Любые несложные задачи можно делегировать тому, кто не сидит на вершине Олимпа, а шустренько бегает по земле-матушке.
В идеале, сообщество писателей и критиков должно напоминать слоеный пирог, где труды новичков проверяют критики, которые находятся чуть выше, а труды маститых писателей - редакторы и критики высокого полета.
Отправлено: Feb 29 2016, 14:13
Цитата
этим не согласна. Любой нормальный человек понимает, что он не всесилен и идеальная грамотность - это утопия.

Согласна.
Цитата
К тому же, критик в очень высокой планкой грамотности просто пройдет мимо работы, которая не будет удовлетворять его внутренним критериям. Он будет сверхтребовательным.

Ну... иногда это полезно) х)

Цитата
Не стоит браться за работу, если ты не уверен в уровне своей грамотности;

Думаю, автор статьи имел в виду, что не нужно лезть со своими поправками, если знаешь пунктуацию на уровне 7 классов, а в падежах путаешься) По крайне мере, я её поняла именно так.
Отправлено: Feb 29 2016, 14:14
Метод снежинки

Написать книгу легко, а вот сделать эту книгу действительно интересной – это уже сложнее. Если бы это было не так, все мы стали бы писателями бестселлеров. Хочется сходу получить произведение, которое бы всем сто процентов понравилось, но как это сделать? И ведь так сложно начать. Помочь начать писать книгу может метод снежинки.

Написание книги — это очень сложный и кропотливый процесс, в котором нужно будет учитывать все мелочи. Вы можете выбрать один из многих вариантов написания романа, тот, который будет вам удобен больше всего. Метод снежинки позволяет избавиться от многих ошибок начинающих писателей в самом начале: из основной мысли сначала создается структура произведения, а потом уже развиваются события.

Прежде чем писать книгу, автор придумывает идею самого романа. Он может проводить исследования, может воспроизводить в своей голове события и голоса персонажей, может думать об этом днями и ночами. И вот писатель готов сесть и начать писать свой роман. Отправной точкой является создание плана.

Шаг 1. Центр

Перед написанием книги, вам нужно придумать к ней очень короткую аннотацию, которая вместит основные события вашей книги в одно предложение. В предложении не должно быть больше 15 слов, также нежелательно использовать имена героев, лучше придумать им названия, которые будут соответствовать, например, их роду деятельности. Вы должны помнить, что это предложение будет использоваться тогда, когда вы будет общаться с книжным агентством. От него будет зависеть, купят ли вашу книгу.

Шаг 2. Аннотация

Расширьте ваше предложение до абзаца. Ваш абзац должен состоять примерно из пяти предложение. Так, первое предложение на завязку, три предложения на конфликты в книге, и одно на завершающую часть. Книги, в которых существует три конфликта самые популярные и интересные при прочтении. Так вы немного расширите вашу снежинку.

Шаг 3. Герои

Вам нужно прописать историю каждого главного героя, которая будет включать в себя: его имя, основные события жизни и мотивацию, конфликт, прозрение, и события, в которых он участвует.

Шаг 4. Синопсис

Теперь нужно снова расширить аннотацию — превратите каждое предложение в абзац, причем каждый такой абзац, кроме последнего, будет заканчиваться конфликтом. Это даст «синопсис» вашего произведения.

Шаг 5. Истории героев, расширение

Распишите описание каждого героя теперь уже на страницу. Добавьте деталей. Например, возможно, ваша героиня в восторге от интернет-журнала Ladydiary и читает его тут.

Увеличьте ваш синопсис на четыре страницы. Таким образом, у вас получится несколько рассказов о персонажах книги и один общий рассказ, который собирает их в целое. Постепенно выстроится логика всего произведения.

Шаг 6 и последний. Снежинка

Не терпится начать работу над рукописью, но для более продуктивной работы необходимо нарастить «снежинку» еще немного. Во-первых, распишите вновь каждого героя в отдельности – теперь вместе с тем, как повлияют на него события, описанные в книге. Во-вторых, возьмите ваш четырех страничный синопсис и набросайте сцены, которые будут в дальнейшем прописаны. На это может уйти довольно много времени – от недели до двух. Удобнее всего прописывать сцены в специально созданных для этого программах для писателей. Например, в yWritter5 в каждой сцене можно указать героев, события, которые она показывает и любые другие мелочи. При этом четко видна общая структура произведения и конечная цель каждой отдельной части.

Ура!

И только теперь приступаем к написанию черновика! Вы будете удивлены, насколько быстро и плодотворно пойдет ваша работа. Все трудности, которые терзают каждого автора на старте, уже преодолены. Метод снежинки позволяет втрое увеличить скорость написания романа. Теперь вы знаете, как написать книгу быстро. Убедитесь сами!

Статья взята отсюда
Отправлено: Mar 3 2016, 14:47
ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ

Статья Нелли Мартовой

В конце прошедшего года мне довелось судить конкурс "Современная нереалистическая проза". Я прочитала около сотни рассказов начинающих авторов, и попыталась выделить в итоговом обзоре часто встречающиеся ошибки и самые "эксплуатируемые" темы. Кстати, судить такие конкурсы очень полезно, становится острее глаз, набивается рука.

Об идеях

К сожалению, ярких и необычных фантастических идей на конкурсе встретилось совсем немного.

Больше всего начинающие авторы нереалистической прозы интересуются темами:

- жизнь после смерти: уж каких только потусторонних миров не встретилось в рассказах, от гостиницы до кинозала;

- ангелы и архангелы, которые по традиции отказываются выполнять свою жестокую роль проводников смерти, рискуя заполучить на свою голову какое-нибудь страшное наказание;

- раскопки на местах сражений ВОВ, непременно с благодарностью от солдат с того света, почему-то большей частью немецких. Не иначе, как лавры фильма "Мы из будущего" не дают покоя авторам;

- чтение чужих мыслей: наверное, это тайное желание многих авторов, особенно им хочется читать мысли преподавателей во время экзаменов;

- вампиры и оборотни во всей красе;

- неземная любовь, про которую и словами-то сказать ничего нельзя, кроме как "ах, люблю", при этом образ романтического героя витает исключительно в воображении автора, а поделиться им с читателями автор стесняется. Как вариант - герой, который временно материализуется из ниоткуда и, подарив даме пару прекрасных моментов, испаряется в никуда. Оно и правильно, а то потом придется носки по углам собирать да зубную пасту оттирать с зеркала;

Хочу заметить, что тема может быть совершенно избитой, но при вдумчивой и талантливой реализации, когда перед глазами сама рисуется картинка, и хочется сопереживать главному герою, все равно получается очень интересный рассказ.

Типичные ошибки

Критиковать, как известно, гораздо легче, чем делать что-то самому. Но раз уж мне представилась такая возможность, попробую обобщить самые частые ошибки и недоработки, что встретились мне на конкурсе.

Пожалуй, самый частый и заметный недостаток многих рассказов - это отсутствие конфликта главного героя и четкой структуры произведения: экспозиции, завязки, кульминации и развязки. Многие авторы оправдываются: мол, а мы не хотели никакой кульминации, нам и так нравится, и никакого конфликта у нас задумано не было. И забывают одно "но" - такие рассказы, в лучшем случае, читать неинтересно. Ладно, когда есть просто красивая описательная картинка. Тогда это можно называть эссе, зарисовкой, мыслями вслух. Обидно бывает, когда придуман интересный герой, целостный мир с фантастическим допущением, и ждешь-ждешь, что с героем вот-вот случиться что-нибудь интересное, но не успеешь впиться глазами в текст, как вдруг бац - конец рассказа. И остается одно только разочарование.

Представьте себе рассказ: "Вот Винни-Пух. Это симпатичный медвежонок, в голове у него опилки, он очень любит мед и сочиняет песенки-пыхтелки. А еще у него есть друзья Пятачок и Кролик. Однажды Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику и там чудесно пообедали. "Далее следует тонкое романтическое описание процесса поедания сгущенки и меда". А потом Винни-Пух отправился домой, напевая песенку". Ну как, интересно? Теперь сравните с настоящим вариантом, когда Винни застрял в норе, и перечитайте свой рассказ еще раз.

Очень хочется за героя переживать, а еще лучше - переживать вместе с героем то, что редко случается с нами в обычной жизни.

Еще один из самых нелюбимых моих типов рассказов - это "поучения в диалогах". Запутавшийся в жизни главный герой встречает мудреца/колдуна/инопланетянина/сотрудника спецслубж/ангела/черта/смерть/говорящую птицу/лешего (нужное подчеркнуть), который его долго и нудно учит, как правильно жить. Вдобавок ко всему, понятия о том, "как правильно жить", у начинающих авторов часто наивны и просто кричат об отсутствии жизненного опыта.

Для чтения морали есть родители и воспитатели. Одна из задач литературы - заставить героя и читателя задуматься и сделать выводы самому, а подтолкнуть его к этому должны события в вымышленном мире, а не унылые нравоучения. Только представьте себе сказку, в которой Знайка три страницы рассказывает Незнайке, как важно хорошо учиться и трудиться. Какие дети будут это читать? Но, конечно, события придумать гораздо труднее, чем написать нудную проповедь.

Иногда авторы поднимают очень сложные вопросы, на которые нет однозначного ответа. Может ли быть жизнь одного человека важнее жизни другого? А если можно спасти целую жизнь одного ценой двух месяцев жизни другого? Очень печально видеть грубый и прямолинейный подход к подобным вопросам в попытке надавить на эмоции читателя. Еще Юрий Никитин писал, что "спасение детей и котят" в литературе - это как удар ниже пояса в боксе, запрещенный прием. Пусть это гарантированно выдавит слезу умиления, но автору тут нечего гордится литературным мастерством. Наверное, не стоит сразу браться отвечать на вопрос "быть или не быть". Начинать лучше всего с простых человеческих чувств и того, что хорошо знакомо.

Многие рассказы с неплохой задумкой отличаются бедным, убогим и невыразительным языком. И, напротив, очень немногие могут похвастаться образностью изложения.

И с этим же связан еще один недостаток - невнимание к деталям. Может быть и сюжет неплох, и язык легкий, но без ярких, говорящих деталей обстановки рассказ выглядит "голым", теряет кинематографичность. Учитесь замечать детали, которые рисуют в нашем воображении картинку. К примеру, на моей клавиатуре почему-то самая грязная кнопка - с вопросом. Наверное, я очень люблю спрашивать. Поверхность моего стола чуть шероховатая и местами пыльная, в комнате пахнет грейпфрутом, а из окна тянет холодной сыростью, и сразу понятно, что там, в темноте, идет снег. Если выключить компьютер, станет неожиданно тихо, и захочется включить его снова. Какая деталь может рассказать о вашем герое?

Обратная сторона - излишнее количество деталей, которые не имеют никакого отношения к сюжету. То же можно сказать об излишних биографических изысках для второстепенных героев и углублений в историю города или еще какую историю. Если сам сюжет занимает две страницы, стоит ли описывать на четырех страницах фантастический мир?

Грустно читать рассказы ленивых авторов. Такой рассказ выглядит так, как будто его писали два разных человека. Один абзац - просто отличный, емкий, эмоциональный, образный и лаконичный. А следующий - будто из школьного сочинения. Ничем, кроме лени как следует проработать весь текст, я это объяснить не могу.

Наконец, последний момент, который несколько портит впечатление даже от весьма удачных рассказов - это предсказуемость развязки. Я понимаю, сделать концовку по-настоящему неожиданной действительно трудно. И даже не припомню ни одного рассказа, где окончание меня бы по-настоящему удивило. Тут совет можно дать только один - развивать фантазию и воображение. С другой стороны, есть рассказы, которые совсем не портит предсказуемая развязка.

В заключение: нет ни одного автора, которому хотелось бы сказать: бросайте писать, это не ваше. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и хочется пожелать всем как можно больше работать над собой. На самом деле, все недостатки исправимы, и почти любой рассказ, не прошедший в финал, можно сделать намного лучше и интереснее.

Несколько банальных советов:

- любите конструктивную критику и помните: критикуют не вас, а ваше произведение;

- учите матчасть: читайте книги по теории литературы и много хороших произведений;

- верьте в себя и пишите от души: не о том, что теоретически популярно, а том, что трогает за душу лично вас.
Отправлено: Mar 4 2016, 10:48
Спасибо за два последних поста, реально себе скопирую и поставлю чтоб было перед глазами.

еще от меня маленький совет, можно бы создать таблицу отношений персонажей, про это забывают и получаеются персонажи с либо непрописанным отношением к другим, то есть серые, или однозначно хорошо/ плохо относящиеся ко всем, что бред (за исключением адских злодеев/ангелов)

Можно совет поповоду как начать первую главу. Типичная ситуация - надо описать некую предысторию героя, где он жил и что делал (полотную ) до начала событий книги, можешь поподнобнее привести сама или найти какой то подхо
Отправлено: Mar 21 2016, 15:48
Удаляем из текста литературные штампы

Инна Криксунова

Все мы не раз встречали литературные штампы на страницах книг, журналов, газет. Иной раз откровенно смеялись над ними, настолько они были заезжены и нелепы.
Если количество штампов и банальностей в тексте зашкаливало, то мы откладывали книгу в сторону и больше уже к ней не возвращались.

Конечно, совсем без штампов обойтись невозможно. Вся наша жизнь, если брать ее в масштабе Вселенной — не что иное, как набор штампов: родился, учился, женился, размножился, умер :)

Однако всем нам не помешает иметь под рукой список литературных штампов, для того чтобы выпалывать их из своих текстов.
Конечно, я не призываю выплескивать с водой младенца, чувство меры пока еще никто не отменял. Главное, чтобы текст не состоял из ОДНИХ банальностей. И если вы выловите парочку штампов в своем тексте, подумайте, чем их можно заменить, чтобы произведение было свежим, оригинальным и несло на себе отпечаток вашей яркой индивидуальности. Итак:

СПИСОК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХ ШТАМПОВ

Описание героя/героини:

- роковая женщина
- длинноногая блондинка
- голубоглазая блондинка
- столичная штучка
- холодна, как лед
- осиная талия
- лебединая шея
- мраморно-белая кожа
- длинные тонкие пальцы
- бездонные глаза
- невинный взгляд
- высоко вздымающаяся грудь
- по-кошачьи грациозна
- кошачья походка
- трепетное сердце
- тоненькая как тростинка
- женщина удивительной судьбы
- руки как крылья
- печаль в глазах
- распахнутые доверчивые глаза
- хитрый прищур глаз,
- непокорные вихры
- волосы черные, как смоль
- пронзительный взгляд
- белозубая улыбка
- усталые и добрые глаза
- серебристая седина
- волевой подбородок
- ледяной взгляд
- рыдания сотрясали его могучее тело
- чуткая душа
- трепетное сердце
- заботливые материнские руки
- натруженные мозолистые руки
- суровый взгляд отца
- скупая мужская слеза
- загадочная русская душа

Место действия:

- город на Неве (Петербург)
- туманный Альбион (Англия)
- берега туманного Альбиона
- Москва златоглавая
- Москва белокаменная
- Киев, мать городов русских
- город греха и разврата
- Нью-Йорк — город контрастов
- заштатный городишко
- провинциальная дыра

Действия:

- разнести в пух и прах,
- разделать под орех,
- бросить обвинения
- смело идти по выбранному пути
- обрести долгожданную свободу
- храбро сражаться до самой смерти
- достучаться до сердца
- спать сном праведника
- прильнуть к губам (или к чему-то еще)

Ну, и остальное:

- ночь догорала как свеча
- мороз крепчал
- пушистый снег, падающий крупными хлопьями
- первые крупные капли дождя
- так хочется тепла и любви
- годы, словно конь, несутся вскачь.
- боль утрат
- усталые, но довольные
- воцарилась тишина
- в гордом одиночестве
- оскорбленная невинность.

Этот список можно продолжить.
От чего зависит количество штампов в тексте? От начитанности, насмотренности и общего уровня культуры. Что лечит от штампов? Чтение ХОРОШЕЙ литературы и расширение кругозора.

Однако вряд ли кому-то из нас удастся совсем избавиться без штампов, мы их впитали и часто не замечаем.
Так будем хотя бы к этому стремиться!

Рассказ, составленный из вышеперечисленных штампов (прочитайте, это смешно!):
http://dobroeutro-lsa.livejournal.com/25151.html

Телевизионные и киношные штампы:
http://www.screenwriter.ru/info/template/
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru Много интересных статей!
Отправлено: Mar 31 2016, 04:48
Как написать, чтобы захватило читателя


Сегодня предлагаю рассмотреть вопрос, который очень актуален для любого писателя. О том, с чего начать написание романа (рассказа), чтобы читатель не бросил книгу на третьей странице, а редактор издательства заинтересовался и продвинулся дальше по тексту.

Те, кто дискутирует на форуме блога уже на практике убедились, что начать очень сложно. Казалось бы, есть идея, придуман сюжет и линии, описаны герои, все до мелочей продумано…. а начать никто не может. Не потому, что лень, а просто не знают с чего начать, чтобы подойти к закрутке сюжета.

Сейчас я постараюсь донести, как и о чем нужно и что не стоит писать в начале книги. Перед тем, как написать заметку, я пообщался с четырьмя писателями и кое-что добавил из своего опыта.

Итак. Начало должно быть небольшим, достаточно емким и захватывающим. Последнее необходимо для того, чтобы читатель захотел читать дальше. Это логично. Интрига сразу — приветствуется.

Посмотрите, как закручивает интригу с самого начала один из моих любимый авторов Борис Акунин в произведении «Любовница смерти»: «…Вчера в третьем часу пополуночи жильцы доходного дома общества «Голиаф», что на Семеновской улице, были разбужены звуком падения некоего тяжелого предмета, после чего раздался протяжный вой…«. Согласитесь — в одном предложении и начало и интрига. Читатель сразу окунается в ночь, позапрошлое (или начало прошлого) столетие (поскольку — доходный дом на Семеновской..- так сейчас не называют). Не знаю, как вы, но мне сразу представляется старинный двор где-нибудь в Питере, ночь, собаки воют и…. что-то произошло!

Или возьмем великого Михаила Булгакова и его начало «Мастера и Маргариты». Напомню: « Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй − плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке − был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках……………..Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека……..«. Начало немногим больше предыдущего, но более объемнее. Тут и интрига и описание товарищей. В общем, при таком начале, хочется читать дальше. Мне — точно.

В общем, пишем такой вариант, который вызывает интерес: интрига, любопытное происшествие, интересный и необычный персонаж.

Да, и необходимо помнить, что начало должно быть эмоциональным, поскольку читатель, покупая книгу, хочет эмоций ( в зависимости от жанра) и плох тот автор, который не дает читателю эти переживания с самого начала.

А теперь посмотрим на самые распространенные ошибки начинающих авторов, которые допускаются. Как вы поняли, следующие примеры применять нельзя. По крайней мере — не рекомендуется.

Тайна, которая, совсем не тайна. Например, «… Началась эта история с одного очень таинственного события: Иван Петрович, что живет в соседнем парадном, этим утром пошел в магазин и…. купил там пива для похмелья…» Вы будете смеяться, но такие псевдоприемы очень часто встречаются среди начинающих. Это начало я взял у одного из тех, кто прислал работы на конкурс. Разумеется, я не назову этого товарища, но если вы узнали свой кусочек, задумайтесь над началом произведения еще раз.

А вот еще одно начало из присланных произведений, которое не стоит применять — излишний романтизм ( в этом случае, даже больше): «…Мужчина стоял посреди площади и мечтал о великих сражениях, бесконечной любви, думал про высшие материи. Ветерок, который трепал ему волосы задумался, что же на самом деле проносится перед глазами этого человека? Какие мысли его одолевают и что за желания осыпали его голову, словно пепел у большого кострища…». Не хочется критиковать это начало, поэтому не буду. Тут все и так ясно.

Не нужно так же писать длинное заунывное описание природы и не нужно прописывать общеизвестные истины. Не описывайте людей, которые больше в тексте не встретятся, например, «…я увидел, как моя соседка с третьего этажа ,наклонилась над трупом и что-то ему прошептала…» И все. Больше в тексте упоминаний о соседке нет. В этом случае читатель будет постоянно держать ее в голове и очень разочаруется, когда дочитает книгу до конца, не встретив соседку в тексте ни разу.

Также ваше произведение не должно начинаться с нравоучений или философских размышлений. Во-первых поучения никто не любит, а во-вторых, философию не дают концентрировано. Ее равномерно распределяют по книге. Поэтому не нужно размышлять о смысле бытия и начинать рассказ с вопроса «Что делать?». Если читатель, жалея потраченные деньги, и продолжит чтение (в случае, если такая книга все-таки появится), то редактор издательства — точно забудет о вашей книге навеки вечные. По крайней мере, большинство редакторов.
Отправлено: Apr 7 2016, 01:53
СОЗДАЕМ ГЕРОЯ (техники описания образа)


Предлагаю в этой заметке рассмотреть известные техники описания героя (или персонажа) для своей будущей книги.

Уже давно существует около десятка вариантов описания и создания образа героя. Самый основной вариант — это описательная техника. Т.е. автор описывает внешность персонажа. Если помните, я в третей части «создаем героя — 1″ говорил о том, что нужно описывать внешность не прямо, по типу «что видим то поем», а через другое действующее лицо. Это, конечно, желательный вариант, но чаще герой описывается в действии, поскольку описание фигуры — это статика, а она не впечатляет читателя. Лучше описывать статику в действии.

Например:

» В ангар вошел здоровенный белокурый детина в военной форме, с курительной трубкой в руке. Увидев меня, его обветренное лицо изменило выражение. Было похоже, что он еле сдерживает злость. Видно, он думал, что это я виноват во всем, что случилось.

- Вы, наверное, с дуба рухнули, если решили заявиться сюда, — сказал он.

- Я так не думаю, — строго заявила комендант, которая доселе тихо и незаметно сидела за столиком в углу помещения. — Послушайте его, генерал. Прошу.»

Итак мы описываем вошедшего персонажа. В такое описание нельзя вставить возраст, поскольку это будет не объективно. Ведь читатель — обычный человек и не может с одного взгляда определить возраст того, кого видит. Я имею ввиду следующее: «… В ангар вошел здоровенный 28-летний детина….» Согласитесь нелепо звучит ))

При такой технике описания и создания героя необходимо сделать основное внимание качественным подробностям, а не количественным. Поэтому не нужно в одном месте делать целую главу, в которой вы будете описывать этого «детину». Из этого примера видно, что это мужчина, он крупный, вероятно сильный. Волосы у него светлые. Он курит, причем не сигареты, а трубку (этот факт далее можно по разному подавать в качестве паузы в действиях. Например, пока он забивал трубку….. произошло то-то и то-то. Или …. он сел в глубокое кресло у камина, раскурил трубку, взял в руку стакан виски….). Мужчина — военный (его выдала форма), значит дисциплинированный. Чин, как минимум офицерский, поскольку младшему составу не положено разгуливать с трубкой по территории, например части. То ,что место действия — не квартира, подтвердило наличие ангара.

Можно было бы еще сделать кое-какие выводы, но и так мы увидели в нескольких коротких предложениях не мало.

После описания автору приходит на помощь действие. Вы показываете своего героя в действии. Даже демонстрация нескольких движений гораздо лучше, чем полотно статических показателей. В нашем случае читатель представляет, как в ангар ВХОДИТ мужик, он ДЕРЖИТ трубку, он СМОТРИТ на меня, лицо его МЕНЯЕТСЯ…и т.д. Действие. Описываемый нами мужчина находится в определенной ситуации. Эт очень поощряется читателями.

Не менее важная техника описания героя это каким его видит автор или рассказчик. Его мнение. В нашем примере это — «…было похоже, что он еле сдерживает злость…». Т.е. рассказчик предполагает и за этим выводом следует читатель. Последний видит глазами автора следующее: мужчина имеет неприязнь к объекту от лица которого идет повествование, поскольку его лицо поменяло выражение при виде «меня», во вторых мнение автора о том, что военного возможно одолевала злость только подчеркивает неприязнь. По тем или иным причинам, которые должны были быть описаны ранее.

Когда автор, т.е. вы, начинаете описывать героя с точки зрения его (героя) мыслей — это еще одна техника создания образа. У нас это следующее: «…видно он думал, что это я виноват…». Здесь смешалось сразу 2 техники — предыдущая и та, которую я сейчас описываю. Здесь и мысли автора «….видно он думал…» и мысли самого героя — «…он думал о том, что...». В других примерах этот метод может быть гораздо ярче. Типа, «…я подумал, что он……» и далее может идти целая вереница интересных умозаключений относительно персонажа, который описываем. Но не забывайте о действии. Даже в мыслях рассказчика должно быть действие.

Кстати мнение о герое третьих лиц и второстепенных персонажей так же не мало важно. Их мысли и изречения — тоже является одной из техник. У нас такое второстепенное лицо это комендант, которая вступила своим высказыванием в противоречие с мнением генерала. Этим она показала, что военный не все знает и не прав, заявляя, что первое лицо сделало глупость явившись туда, где происходит действие.

Кроме этого в техники обычно включают речь персонажа, которого описываем. У нас генерал произносит следующее «...Вы, наверное, с дуба рухнули, если решили заявиться сюда…». Мы видим, что этот человек не против жаргонизмов. Это в свою очередь дополнительно указывает на характер этой фигуры.

Ну и конечно же ассоциативный ряд. Любая книга пропитана ассоциациями, поскольку читатель не смотрит кино, а читает и представляет в уме того или иного человека, то или иное действие. В нашем примере мы военную форму и слово «детина» ассоциируем с дисциплиной и армией (в первую очередь), силой и выправкой. Обветренное лицо мы относим к человеку, который постоянно работает «в поле». Т.е. это, скорее всего, не кабинетный работник, а человек действия. Читая упоминание об ангаре мы представляем это помещение, как большое и казенное (не бывает, например таких квартир или офисов). Собственно, любое описание вызывает у нас какие-либо ассоциации. В этом я уверен ))


Вот приблизительно основной перечень описательных техник, которые применимы к персонажам вашей будущей книги.

Поскольку мы сейчас на этапе создания и описания героя, в следующей заметке предлагаю поговорить о точке зрения вашего главного действующего лица в произведении. Это не маловажно, поскольку его глазами будет смотреть на происходящее читатель.
Отправлено: Apr 21 2016, 20:16
Цитата (Adzusa @ Feb 12 2016, 10:30)
Ну-ц, давайте обсудим эти советики? Я согласна почти со всем, кроме последнего пункта. Я бы внесла поправочку: ориентируйтесь только на опытных и взрослых читателей. Это не дискриминация по возрасту, просто дети очень любят все, что касается Мэри Сью.

Каково же ваше мнение?

Я малеха поздно, но по той статей, самой первой, осталось негативное впечатление. Во-первых, половина — откровенный бред. Да, есть и полезные советы, но половина этой половины, пардоньте за лексику — вещи такие очевидные, что просто ужас. Кроме того, у автора, кажется, самомнение шкалит. Я хотела почитать советы, а не то, каково у автора мнение о себе. "Я вам выкладываю на блюдечке", "Я тут на вас вывернул эту крутую мысль" и подобные другие фразы выводят из себя.
А так спасибо, довольно полезная тема.
0 Пользователей читают эту тему ( Гостей и Скрытых Пользователей)
Пользователей:

Страницы: (3)  [#] 1 2 3 . Новая тема

 



[ Script Execution time: 0.0675 ]   [ 7 queries used ]   [ GZIP включён ]   [ Time: 07:31:14, 24 Jan 2018 ]





Контактный адрес: deweiusmail.ru