Правила форума Правила размещения фанфиков
Страницы: (3)  # 1 2 [3]  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Новая тема

 

Полезная информация для критиков и писателей

smer55
Отправлено: Mar 4 2016, 10:48
Offline

Профессионал
****
Колдун IX
Облик: --
Группа: Мульт
Сообщений: 263
Пользователь №: 93507
Регистрация: 20-February 16





Спасибо за два последних поста, реально себе скопирую и поставлю чтоб было перед глазами.

еще от меня маленький совет, можно бы создать таблицу отношений персонажей, про это забывают и получаеются персонажи с либо непрописанным отношением к другим, то есть серые, или однозначно хорошо/ плохо относящиеся ко всем, что бред (за исключением адских злодеев/ангелов)

Можно совет поповоду как начать первую главу. Типичная ситуация - надо описать некую предысторию героя, где он жил и что делал (полотную ) до начала событий книги, можешь поподнобнее привести сама или найти какой то подхо
^
Adzusa
Отправлено: Mar 21 2016, 15:48
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Пол:
Волшебник XII
Облик: --
Группа: Мульт
Сообщений: 716
Пользователь №: 90036
Регистрация: 22-January 15





Удаляем из текста литературные штампы

Инна Криксунова

Все мы не раз встречали литературные штампы на страницах книг, журналов, газет. Иной раз откровенно смеялись над ними, настолько они были заезжены и нелепы.
Если количество штампов и банальностей в тексте зашкаливало, то мы откладывали книгу в сторону и больше уже к ней не возвращались.

Конечно, совсем без штампов обойтись невозможно. Вся наша жизнь, если брать ее в масштабе Вселенной — не что иное, как набор штампов: родился, учился, женился, размножился, умер :)

Однако всем нам не помешает иметь под рукой список литературных штампов, для того чтобы выпалывать их из своих текстов.
Конечно, я не призываю выплескивать с водой младенца, чувство меры пока еще никто не отменял. Главное, чтобы текст не состоял из ОДНИХ банальностей. И если вы выловите парочку штампов в своем тексте, подумайте, чем их можно заменить, чтобы произведение было свежим, оригинальным и несло на себе отпечаток вашей яркой индивидуальности. Итак:

СПИСОК НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХ ШТАМПОВ

Описание героя/героини:

- роковая женщина
- длинноногая блондинка
- голубоглазая блондинка
- столичная штучка
- холодна, как лед
- осиная талия
- лебединая шея
- мраморно-белая кожа
- длинные тонкие пальцы
- бездонные глаза
- невинный взгляд
- высоко вздымающаяся грудь
- по-кошачьи грациозна
- кошачья походка
- трепетное сердце
- тоненькая как тростинка
- женщина удивительной судьбы
- руки как крылья
- печаль в глазах
- распахнутые доверчивые глаза
- хитрый прищур глаз,
- непокорные вихры
- волосы черные, как смоль
- пронзительный взгляд
- белозубая улыбка
- усталые и добрые глаза
- серебристая седина
- волевой подбородок
- ледяной взгляд
- рыдания сотрясали его могучее тело
- чуткая душа
- трепетное сердце
- заботливые материнские руки
- натруженные мозолистые руки
- суровый взгляд отца
- скупая мужская слеза
- загадочная русская душа

Место действия:

- город на Неве (Петербург)
- туманный Альбион (Англия)
- берега туманного Альбиона
- Москва златоглавая
- Москва белокаменная
- Киев, мать городов русских
- город греха и разврата
- Нью-Йорк — город контрастов
- заштатный городишко
- провинциальная дыра

Действия:

- разнести в пух и прах,
- разделать под орех,
- бросить обвинения
- смело идти по выбранному пути
- обрести долгожданную свободу
- храбро сражаться до самой смерти
- достучаться до сердца
- спать сном праведника
- прильнуть к губам (или к чему-то еще)

Ну, и остальное:

- ночь догорала как свеча
- мороз крепчал
- пушистый снег, падающий крупными хлопьями
- первые крупные капли дождя
- так хочется тепла и любви
- годы, словно конь, несутся вскачь.
- боль утрат
- усталые, но довольные
- воцарилась тишина
- в гордом одиночестве
- оскорбленная невинность.

Этот список можно продолжить.
От чего зависит количество штампов в тексте? От начитанности, насмотренности и общего уровня культуры. Что лечит от штампов? Чтение ХОРОШЕЙ литературы и расширение кругозора.

Однако вряд ли кому-то из нас удастся совсем избавиться без штампов, мы их впитали и часто не замечаем.
Так будем хотя бы к этому стремиться!

Рассказ, составленный из вышеперечисленных штампов (прочитайте, это смешно!):
http://dobroeutro-lsa.livejournal.com/25151.html

Телевизионные и киношные штампы:
http://www.screenwriter.ru/info/template/
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru Много интересных статей!
^
Adzusa
Отправлено: Mar 31 2016, 04:48
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Пол:
Волшебник XII
Облик: --
Группа: Мульт
Сообщений: 716
Пользователь №: 90036
Регистрация: 22-January 15





Как написать, чтобы захватило читателя


Сегодня предлагаю рассмотреть вопрос, который очень актуален для любого писателя. О том, с чего начать написание романа (рассказа), чтобы читатель не бросил книгу на третьей странице, а редактор издательства заинтересовался и продвинулся дальше по тексту.

Те, кто дискутирует на форуме блога уже на практике убедились, что начать очень сложно. Казалось бы, есть идея, придуман сюжет и линии, описаны герои, все до мелочей продумано…. а начать никто не может. Не потому, что лень, а просто не знают с чего начать, чтобы подойти к закрутке сюжета.

Сейчас я постараюсь донести, как и о чем нужно и что не стоит писать в начале книги. Перед тем, как написать заметку, я пообщался с четырьмя писателями и кое-что добавил из своего опыта.

Итак. Начало должно быть небольшим, достаточно емким и захватывающим. Последнее необходимо для того, чтобы читатель захотел читать дальше. Это логично. Интрига сразу — приветствуется.

Посмотрите, как закручивает интригу с самого начала один из моих любимый авторов Борис Акунин в произведении «Любовница смерти»: «…Вчера в третьем часу пополуночи жильцы доходного дома общества «Голиаф», что на Семеновской улице, были разбужены звуком падения некоего тяжелого предмета, после чего раздался протяжный вой…«. Согласитесь — в одном предложении и начало и интрига. Читатель сразу окунается в ночь, позапрошлое (или начало прошлого) столетие (поскольку — доходный дом на Семеновской..- так сейчас не называют). Не знаю, как вы, но мне сразу представляется старинный двор где-нибудь в Питере, ночь, собаки воют и…. что-то произошло!

Или возьмем великого Михаила Булгакова и его начало «Мастера и Маргариты». Напомню: « Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй − плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке − был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках……………..Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека……..«. Начало немногим больше предыдущего, но более объемнее. Тут и интрига и описание товарищей. В общем, при таком начале, хочется читать дальше. Мне — точно.

В общем, пишем такой вариант, который вызывает интерес: интрига, любопытное происшествие, интересный и необычный персонаж.

Да, и необходимо помнить, что начало должно быть эмоциональным, поскольку читатель, покупая книгу, хочет эмоций ( в зависимости от жанра) и плох тот автор, который не дает читателю эти переживания с самого начала.

А теперь посмотрим на самые распространенные ошибки начинающих авторов, которые допускаются. Как вы поняли, следующие примеры применять нельзя. По крайней мере — не рекомендуется.

Тайна, которая, совсем не тайна. Например, «… Началась эта история с одного очень таинственного события: Иван Петрович, что живет в соседнем парадном, этим утром пошел в магазин и…. купил там пива для похмелья…» Вы будете смеяться, но такие псевдоприемы очень часто встречаются среди начинающих. Это начало я взял у одного из тех, кто прислал работы на конкурс. Разумеется, я не назову этого товарища, но если вы узнали свой кусочек, задумайтесь над началом произведения еще раз.

А вот еще одно начало из присланных произведений, которое не стоит применять — излишний романтизм ( в этом случае, даже больше): «…Мужчина стоял посреди площади и мечтал о великих сражениях, бесконечной любви, думал про высшие материи. Ветерок, который трепал ему волосы задумался, что же на самом деле проносится перед глазами этого человека? Какие мысли его одолевают и что за желания осыпали его голову, словно пепел у большого кострища…». Не хочется критиковать это начало, поэтому не буду. Тут все и так ясно.

Не нужно так же писать длинное заунывное описание природы и не нужно прописывать общеизвестные истины. Не описывайте людей, которые больше в тексте не встретятся, например, «…я увидел, как моя соседка с третьего этажа ,наклонилась над трупом и что-то ему прошептала…» И все. Больше в тексте упоминаний о соседке нет. В этом случае читатель будет постоянно держать ее в голове и очень разочаруется, когда дочитает книгу до конца, не встретив соседку в тексте ни разу.

Также ваше произведение не должно начинаться с нравоучений или философских размышлений. Во-первых поучения никто не любит, а во-вторых, философию не дают концентрировано. Ее равномерно распределяют по книге. Поэтому не нужно размышлять о смысле бытия и начинать рассказ с вопроса «Что делать?». Если читатель, жалея потраченные деньги, и продолжит чтение (в случае, если такая книга все-таки появится), то редактор издательства — точно забудет о вашей книге навеки вечные. По крайней мере, большинство редакторов.
^
Adzusa
Отправлено: Apr 7 2016, 01:53
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Пол:
Волшебник XII
Облик: --
Группа: Мульт
Сообщений: 716
Пользователь №: 90036
Регистрация: 22-January 15





СОЗДАЕМ ГЕРОЯ (техники описания образа)


Предлагаю в этой заметке рассмотреть известные техники описания героя (или персонажа) для своей будущей книги.

Уже давно существует около десятка вариантов описания и создания образа героя. Самый основной вариант — это описательная техника. Т.е. автор описывает внешность персонажа. Если помните, я в третей части «создаем героя — 1″ говорил о том, что нужно описывать внешность не прямо, по типу «что видим то поем», а через другое действующее лицо. Это, конечно, желательный вариант, но чаще герой описывается в действии, поскольку описание фигуры — это статика, а она не впечатляет читателя. Лучше описывать статику в действии.

Например:

» В ангар вошел здоровенный белокурый детина в военной форме, с курительной трубкой в руке. Увидев меня, его обветренное лицо изменило выражение. Было похоже, что он еле сдерживает злость. Видно, он думал, что это я виноват во всем, что случилось.

- Вы, наверное, с дуба рухнули, если решили заявиться сюда, — сказал он.

- Я так не думаю, — строго заявила комендант, которая доселе тихо и незаметно сидела за столиком в углу помещения. — Послушайте его, генерал. Прошу.»

Итак мы описываем вошедшего персонажа. В такое описание нельзя вставить возраст, поскольку это будет не объективно. Ведь читатель — обычный человек и не может с одного взгляда определить возраст того, кого видит. Я имею ввиду следующее: «… В ангар вошел здоровенный 28-летний детина….» Согласитесь нелепо звучит ))

При такой технике описания и создания героя необходимо сделать основное внимание качественным подробностям, а не количественным. Поэтому не нужно в одном месте делать целую главу, в которой вы будете описывать этого «детину». Из этого примера видно, что это мужчина, он крупный, вероятно сильный. Волосы у него светлые. Он курит, причем не сигареты, а трубку (этот факт далее можно по разному подавать в качестве паузы в действиях. Например, пока он забивал трубку….. произошло то-то и то-то. Или …. он сел в глубокое кресло у камина, раскурил трубку, взял в руку стакан виски….). Мужчина — военный (его выдала форма), значит дисциплинированный. Чин, как минимум офицерский, поскольку младшему составу не положено разгуливать с трубкой по территории, например части. То ,что место действия — не квартира, подтвердило наличие ангара.

Можно было бы еще сделать кое-какие выводы, но и так мы увидели в нескольких коротких предложениях не мало.

После описания автору приходит на помощь действие. Вы показываете своего героя в действии. Даже демонстрация нескольких движений гораздо лучше, чем полотно статических показателей. В нашем случае читатель представляет, как в ангар ВХОДИТ мужик, он ДЕРЖИТ трубку, он СМОТРИТ на меня, лицо его МЕНЯЕТСЯ…и т.д. Действие. Описываемый нами мужчина находится в определенной ситуации. Эт очень поощряется читателями.

Не менее важная техника описания героя это каким его видит автор или рассказчик. Его мнение. В нашем примере это — «…было похоже, что он еле сдерживает злость…». Т.е. рассказчик предполагает и за этим выводом следует читатель. Последний видит глазами автора следующее: мужчина имеет неприязнь к объекту от лица которого идет повествование, поскольку его лицо поменяло выражение при виде «меня», во вторых мнение автора о том, что военного возможно одолевала злость только подчеркивает неприязнь. По тем или иным причинам, которые должны были быть описаны ранее.

Когда автор, т.е. вы, начинаете описывать героя с точки зрения его (героя) мыслей — это еще одна техника создания образа. У нас это следующее: «…видно он думал, что это я виноват…». Здесь смешалось сразу 2 техники — предыдущая и та, которую я сейчас описываю. Здесь и мысли автора «….видно он думал…» и мысли самого героя — «…он думал о том, что...». В других примерах этот метод может быть гораздо ярче. Типа, «…я подумал, что он……» и далее может идти целая вереница интересных умозаключений относительно персонажа, который описываем. Но не забывайте о действии. Даже в мыслях рассказчика должно быть действие.

Кстати мнение о герое третьих лиц и второстепенных персонажей так же не мало важно. Их мысли и изречения — тоже является одной из техник. У нас такое второстепенное лицо это комендант, которая вступила своим высказыванием в противоречие с мнением генерала. Этим она показала, что военный не все знает и не прав, заявляя, что первое лицо сделало глупость явившись туда, где происходит действие.

Кроме этого в техники обычно включают речь персонажа, которого описываем. У нас генерал произносит следующее «...Вы, наверное, с дуба рухнули, если решили заявиться сюда…». Мы видим, что этот человек не против жаргонизмов. Это в свою очередь дополнительно указывает на характер этой фигуры.

Ну и конечно же ассоциативный ряд. Любая книга пропитана ассоциациями, поскольку читатель не смотрит кино, а читает и представляет в уме того или иного человека, то или иное действие. В нашем примере мы военную форму и слово «детина» ассоциируем с дисциплиной и армией (в первую очередь), силой и выправкой. Обветренное лицо мы относим к человеку, который постоянно работает «в поле». Т.е. это, скорее всего, не кабинетный работник, а человек действия. Читая упоминание об ангаре мы представляем это помещение, как большое и казенное (не бывает, например таких квартир или офисов). Собственно, любое описание вызывает у нас какие-либо ассоциации. В этом я уверен ))


Вот приблизительно основной перечень описательных техник, которые применимы к персонажам вашей будущей книги.

Поскольку мы сейчас на этапе создания и описания героя, в следующей заметке предлагаю поговорить о точке зрения вашего главного действующего лица в произведении. Это не маловажно, поскольку его глазами будет смотреть на происходящее читатель.
^
Хайди
Отправлено: Apr 21 2016, 20:16
Offline

И пусть меня забудут
**********
Пол:
Великий магистр XI
Облик: --
Группа: Пользователи
Сообщений: 21128
Пользователь №: 62341
Регистрация: 6-August 11





Цитата (Adzusa @ Feb 12 2016, 10:30)
Ну-ц, давайте обсудим эти советики? Я согласна почти со всем, кроме последнего пункта. Я бы внесла поправочку: ориентируйтесь только на опытных и взрослых читателей. Это не дискриминация по возрасту, просто дети очень любят все, что касается Мэри Сью.

Каково же ваше мнение?

Я малеха поздно, но по той статей, самой первой, осталось негативное впечатление. Во-первых, половина — откровенный бред. Да, есть и полезные советы, но половина этой половины, пардоньте за лексику — вещи такие очевидные, что просто ужас. Кроме того, у автора, кажется, самомнение шкалит. Я хотела почитать советы, а не то, каково у автора мнение о себе. "Я вам выкладываю на блюдечке", "Я тут на вас вывернул эту крутую мысль" и подобные другие фразы выводят из себя.
А так спасибо, довольно полезная тема.
^
0 Пользователей читают эту тему ( Гостей и Скрытых Пользователей)
Пользователей:

Страницы: (3)  # 1 2 [3]  Новая тема

> Быстрый ответ


Показать смайлики в новом окне |  Включить смайлики |  Включить подпись

 

 



[ Script Execution time: 0.1832 ]   [ 11 queries used ]   [ GZIP включён ]   [ Time: 17:58:18, 17 Dec 2018 ]





Контактный адрес: deweiusmail.ru