Правила форуму Правила размещения фанфиков

Модератори: простая прохожая, caravella.

Сторінки: (3)  # [1] 2 3  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Нова тема

 

Полезная информация для критиков и писателей

Adzusa
Відправлено: Feb 12 2016, 10:23
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





В данной теме модератор каждый день будет выкладывать статью, в которой даются советы писателям/критикам: "Как правильно писать историю?", "Почему важно обращать внимание на грамматику текста?" и подобное. В данной теме можно будет и обсудить статью, высказать свое мнение и пожелания о том, на какие темы вы хотите увидеть статейки.
^
Adzusa
Відправлено: Feb 12 2016, 10:29
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





Как стать писателем - 25 практических советов.

1. Уделите пристальное внимание окончанию глав, это важные места произведения.
2. Разместите пред своим рабочим местом шпаргалку и постоянно обращайтесь к ней - это поможет совершенствовать ваше мастерство писателя.

В шпаргалку внесите все ваши промахи, которые вы допускаете, как писатель, возможно, просто увлекшись сюжетом и те особые литературные приемы, которыми вы намереваетесь наделить свое произведение.

3. Запомните! Ключевое слово всегда ставится в конце фразы.

4. Вы – создатели виртуальных реальностей!

Сейчас очень модно говорить к месту и не к месту о виртуальной реальности, при этом всегда имеется в виду нечто навороченное, с массой сложных приборов, человек находится чуть ли не внутри суперкомпьютера, весь опутан проводами, почему-то именуемыми чипами, видимо, для эффектности, проводов масса, хотя я уже сейчас пользуюсь беспроводной клавой и бесхвостым грызуном, словом, почему-то все мы, давно живя в виртуальном мире, все еще имеем его на других планетах.

Книга – тот же виртуальный мир, мы погружаемся туда, прекрасно понимая, что на самом деле рыцари короля Артура были грязными оборванными дикарями, а не нашампуненными красавцами в полных рыцарских доспехах XVI века, в костюмах от лучших дизайнеров, с идеально ровными и белыми зубами, разговаривающими так, как нужно писателю, то есть вам, а вовсе не «по правде», как требует дурачок… не стану называть его имя, вы сами его знаете, у каждого из вас есть такой прилипчивый придурок.

Повторяю, читателю совсем не важно, как было «на самом деле», он охотно включается в созданный вами виртуальный мир, принимает все правила игры, не обращает внимания на анахронизмы, ведь это игра, социокультурная игра, а натурализмом он и в реальной жизни обожрался, он ему осточертел, достал, он охотно принимает ваш придуманный мир!.. Читатель жадно воспринимает действие, следит за оживленным диалогом, сопереживает, хотя и понимает наигранность некоторых сцен, ненатуральность поведения: «в жизни так не бывает!» – однако он не хочет, чтобы вы изображали так, «как в жизни», он требует, чтобы вы создали для него интересный виртуальный мир!

Создавайте миры… интересные. Захватывающие. В которых интересно жить. В которых вы станете лучше. Все остальные требования – мусор.

5. Настройтесь на долгий и упорный труд. Тем, кто его выдержит, можно ну почти что гарантировать, что будут и большие тиражи, и большие деньги, даже очень большие, и признание, и просьбы дать интервью для ведущих изданий планеты.

6. Пишите, сколько сможете. То есть побольше.

7. У вас всего два пути в литературе. Как, впрочем, и в жизни. Либо вы работаете над собой, становитесь ценностью, и тогда к вам бросаются все менеджеры с просьбой почтить своим присутствием их фирму, либо сразу же начинаете завязывать связи с «нужными людьми», льстить им (читайте Карнеги), кланяться, носить в зубах за ними тапочки, смеяться их шуткам, подставлять свой зад, делать вид, что все это вам очень нравится, вы просто в восторге… а не посмотрите ли в перерыве между актами мою рукопись?

Сразу скажу, что по первому пути идет меньше одного процента искателей, по второму – абсолютное большинство.

8. Читатель должен видеть себя, любимого

Читатель хочет сопереживать. Потому главного героя надо наделить либо теми качествами, которые есть у самого читателя, либо же, что намного действеннее, теми, которые он хотел бы иметь. Особенно это удобно в фантастике и фэнтези. Там автор наделяет героя способностью читать мысли, сверхсилой, неуязвимостью или еще чем-то, а то и всем сразу, затем выпускает в мир удивлять соседей и соседскую Люську, что до этого дня не обращала на него внимания.

9. Поучать, развлекая. Иначе не получится. Иначе можно только развлекать, а это уже не литература. Клоунада-с!

10. Не только большой роман, но и повесть, рассказ, даже юмореску можно писать кусками: хоть с конца, хоть с середины!

11. Как сделать чтобы получился интересный герой

Нередко молодые авторы спрашивают: почему у них хорошие герои получаются такими неинтересными, а всякая дрянь – ну просто картинки? Если бы только у одного, а то у всех та же беда…

Мне кажется, что я говорил раньше, но это было давно, несколько лет назад, так что повторю. Одно из обязательных требований литературы – не отождествлять себя с героем. Не влюбляться, что свойственно всем начинающим писателям. С холодной беспристрастностью выбирать только то, что надо для интриги, сюжета, обрисовки образов.

12. Сколько в русском языке времен?.. А двадцать девять не хотите?

Вдогонку, раз уж речь зашла о таких мелких кирпичиках, то вскользь упомяну о таких тонкостях, что будут доступны вам много позже. Много-много позже!.. Всего несколько слов о временах, которыми писатель должен уметь пользоваться лучше, чем депутат или член правительства. Взглянем на прошедшее время. Итак:

Прошедшее длительно повторяющееся, давно прошедшее: хаживал, куривал, любливал, пивал… Записали?.. Дальше – непроизвольное мгновенное энергичное: приди. Запоминайте, запоминайте, можно и выписать, потом будете пытаться применить… Императивное – приходил, результативное – пришел…

Прошедшее время может быть как совершенного вида – махнуть, так и несовершенного – махать. Записали? Есть непроизвольное – и махни, произвольное – мах… рукой, к примеру. Давнопрошедшее – махивал, начинательное: ну махать… Многовато? Да, начинающему это ни запомнить, ни использовать. Я это только для того, чтобы поняли: я вам пока что предлагаю только базовое. И то, чувствую, у многих голова пухнет и тоска зеленая в глазах. И все симпатии к этим, которые так хорошо и сладко поют, что учиться писать не надо, это само…

Ладно, для тех, кто еще может учиться:

Из настоящих времен стоит упомянуть пока что не больше двух: общее – планеты обращаются вокруг Солнца, Вселенная расширяется, и тому подобное, и активное – она красит губы, орел со мною парит наравне, а из будущего тоже пару времен для начала, но на самом деле русский язык очень богат, времен в нем двадцать девять… Итак, совершенное – махну, несовершенное: буду махать. Еще раз предупреждаю, это уже филигранная доводка, на которую мало кто решается. Мало у кого остаются силы и время… а надо еще выдержать давление издательств, родни, читателей и особенно пустого кармана!..

Понимаю, почему у вас такие вытаращенные глаза. Никто никогда, ни в школе, ни в вузах не говорил вам, что в русском языке времен больше, чем эти школьные три: прошедшее, настоящее и будущее, а здесь я столкнул вам на головы такую лавину!

13. Деление на жанры

Как известно, кроме таких слов, как «проза», «поэзия», «фантастика» и другие, встречаются и такие вроде бы понятные, как «комедия», «трагедия», «драма».

Почему вроде бы? Разве с самого начала не понятно? Еще со школьной скамьи застряли между ушей эти названия. Что-то даже навязло в зубах, несмотря на нелепость определений.

Но в чем разница между этими жанрами? Понимаю, велик соблазн сказать, что комедия – когда смеются, драма – когда страдают, а трагедия – когда погибают! В смысле, главные герои, а мелочь вообще не в счет. Да еще желательно, чтоб погибали в красивых позах и с высокими словами на устах. Я сам учился по таким учебникам, и сейчас ничего в них не изменилось.

Бред, бред полнейший. Из той оперы, когда опрятная домохозяйка в ужасе называет трагедией, если разобьет чашку. Увы, герои могут погибнуть все, но это еще не трагедия.

Но… что тогда трагедия? А трагедия – когда обе стороны правы!

14. Теперь, к слову, о литприемах профессионала. Каждый со временем обрастает любимыми, но я назову наиболее характерные, самые простые и в то же время самые надежные. Не забывайте про них, они делают сухое изложение живым и образным.

К примеру, простое сравнение. Можно, к примеру, долго и подробно описывать нос своего героя, а можно написать коротко: «как у пеликана», «как у поросенка», и у читателя сразу возникают определенные образы. С этим приемом соседствует еще один: преувеличение. Понятно, что не бывает у людей пеликаньих носов. Не бывает и человечьих такой длины. Даже вполовину пеликаньего не найти! Но все же сразу возникает образ человека с длинным вытянутым рубильником.

15. За века уже было найдено золотое число персонажей. Один – хорошо, здорово, можно выписать со всех сторон, внимание читателя не будет потеряно. Недостаток – надо держать только в населенных пунктах, дабы могли свершаться диалоги. Двое – уже лучше, могут общаться друг с другом, даже при переходе через пустыню или дремучий лес. Правда, общение несколько линейное: вопрос – ответ. Трое персонажей – прекрасный вариант: в памяти держатся все три с легкостью, зато общение приобретает объем. Четверо – тоже прекрасно, читатель все еще держит в памяти четыре образа, но уже малость труднее выписывать их автору. Пятеро… гм… трудновато. А уж шестеро так и вовсе… если не провал, то непрофессионализм!

По-вашему, откуда все это: три мушкетера, три богатыря, три солдата Киплинга, три медведя, три поросенка?.. Нет, религия здесь ни при чем, даже Троица стала троицей, а не двоицей или четверицей только потому, что безымянный писатель четко понимал этот закон, который я вам выкладываю на блюдечке.

С четверыми уже потруднее, разве что трое мушкетеров с примкнувшим к ним гасконцем. С пятью совсем туго! Думаю, вы мало вспомните героев, где пятеро. Нет, не пятеро персонажей, не надо называть романы Васи Пупыркина, я имею в виду пятерых героев. А уж шестеро… Совет старого крокодила: не умножайте ни героев, ни событий без острой необходимости.

Лучше один эпизод расписать ярко и красочно, чем сказать о трех скороговоркой. Лучше повести одного-двух-трех героев, но описать их всех, наделить жизнью, чем перечислить сотню крутых бойцов, которые будут отличаться только по именам.

16. Имена должны быть не только разные, а… очень разные. К примеру, за фамилиями: Ноздрев, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Хлестаков – явно вырисовываются и разные люди. А вот другие примеры: Иванов, Петров, Сидоров, Ерофеев… При всей разности они кажутся одним человеком. Как и – Гордон, Диксон, Рольсон, Пальсен, Ульсон… Или имена каких-то фантастических персонажей: Ультанахбегуэ, Эльтуганхкегеке, Онтакрукегекеза, Куоткугакабе и так далее.

То есть имена должны быть разными даже по визуальному ряду: длине, разным окончаниям, ударениям

17. Да, все мы пишем гусеницами. Но это не значит, что их нужно оставлять. Вот только что написал фразу «Олег начал присматриваться к деревьям, нахмурился, посмотрел по сторонам, затем пустил коня в чащу» («Возвращение короля»). Это нормально, у всех так пишется. Плохо, что абсолютное большинство в таком виде и оставляет.
Если убрана гусеничность, сразу выдающая малограмотность автора, и появился взгляд с трех точек, что придает любой фразе объемность.

18. Самое важное, над чем должны работать, это новизна темы, идей или хотя бы образов. Образ – на последнем месте, понятно, тема или идея важнее, но все же как трудно найти новый образ! Зато когда найден и удачно прописан, то достаточно произнести лишь слова «Обломов», «Отелло», «Дон Кихот», «Дон Жуан», чтобы сразу встали образы во всей титанической мощи!.. Человека можно назвать хоть лодырем, хоть обломовым, всяк поймет, что имеется в виду. А сколько прекрасных образов, с точки зрения профессионала, вывел Гоголь? Собакевич, Чичиков, Манилов, Плюшкин, Хлестаков, Коробочка, Тарас Бульба, Хлестаков…

19. Совет: сорняки удобно убирать, когда «не пишется». Все равно ведь время идет, текст стоит, как примерз, а взгляд скользит по строкам, абзацам, там и сям цепляется за шероховатости. Самое время исправлять, подчинять текст. А исправлять будет гораздо легче, если будете знать, что именно вымарывать.

Там внизу как-нибудь соберусь и дам поразвернутее список слов-сорняков, которые надо убирать и убирать.

Одному правилу следуй упорно: чтоб словам было тесно, а мыслям просторно! ©Кто-то из классиков.

20. Друзья вопреки поговорке правду не скажут. Всяк предпочтет сохранить хорошие отношения… Оценка ваших вещей должна быть анонимной.

21. Уэллс вошел в классику еще потому, что в каждой вещи было одно-единственное фантастическое допущение. «Человек-невидимка» – приключение ставшего невидимым в привычном реальном английском городке. «Война миров» – марсиане высаживаются в Англии… и все. Больше фантастичных допущений нет. Дальше страшная реальность. И так в каждом романе, рассказе, повести.

22. Засилье хеппи-эндов – хорошо или плохо?

Хеппи-энды – чума нашего времени. Сплошь и рядом, везде и всюду торжествуют счастливые концовки фильмов, игр, книг, пьес. Что, собственно, и понятно: везде победила демократия, то есть ма-а-а-аленький меленький человечек, о котором так заботились Достоевский и прочие русские гуманисты. К власти пришел человечек с его меленькими интересиками, запросиками, потребностями.

Трагедии уже ему недоступны, он искренне считает, что в литературе должно все изображаться «как надо». И все должно завершаться счастливой концовкой и нравоучением, что вот, мол, добро побеждает всегда, надо только за него бороться.

23. Совет: все же попытайтесь описать поход в булочную. Или не в булочную. Научитесь делать интересными бытовые сценки. И чтоб обходилось без крика, мата, рвания рубах на груди. В этих простых сценах заметнее ошибки, промахи, которые могут проскочить мимо сознания в динамичном боевике, но потом все же царапнут и оставят осадок.

Если этим языком, настоящим писательским, напишете потом хоть боевик, хоть ужастик, хоть фэнтези – цены не будет такому произведению. И его никогда не забудут. Как не забывают «Мастера и Маргариту», «31 июня», «Властелина колец» и многие другие книги, написанные знатоками языка.

Обходитесь без фейерверков в текстах. И без компьютерной графики.

24. Запишите: утверждение всегда сильнее, чем отрицание! Всегда. Не боритесь с этой закономерностью нашей психики, используйте ее.

25. Ориентируйтесь только на читателей! Еще раз: ориентируйтесь на читателей, на читателей, только на читателей! Вы должны завоевывать их, только их. Никто уже не помнит, да никого и не интересует, получал ли Булгаков или Олеша какие-то литературные премии, но «Мастера и Маргариту» и «Три толстяка» читают, читают, издают и переиздают, а вот множество лауреатов той поры так и остались сверхгениями и светочами только друг для друга в то недоброе время.

(Использованы материалы книги Юрия Никитина "Как стать писателем (fb2)"
^
Adzusa
Відправлено: Feb 12 2016, 10:30
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





Ну-ц, давайте обсудим эти советики? Я согласна почти со всем, кроме последнего пункта. Я бы внесла поправочку: ориентируйтесь только на опытных и взрослых читателей. Это не дискриминация по возрасту, просто дети очень любят все, что касается Мэри Сью.

Каково же ваше мнение?
^
Adzusa
Відправлено: Feb 13 2016, 13:28
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





В этой статье я расскажу о том, как написать фантастический рассказ. Очень много желающих в настоящий момент задаются вопросом как написать фантастический рассказ. Сегодня вы узнаете, чем отличается обычный рассказ от фантастического. Как его написать так, чтобы он запомнился читателям надолго.
В настоящий момент жанр фантастического рассказа стал очень популярен в стране. Вообще тяга к фантастике присуща русскому народу. Эту тягу активно подогревают, воротили книжного бизнеса. Чем же это объясняется? Прежде всего, основным принципом успешной истории: пиши о том, что знаешь лучше всех или о том, что никто не знает. Второй путь самый интересный, так как кроме вас мир в вашей голове еще никто не знает. Во-вторых, кто может быть лучшим эксперт, чем вы сами? Таким образом, убивается сразу два зайца. Но убить двух зайцев только начало пути. В фантастическом рассказе необходимо соблюсти ряд моментов, чтобы рассказ получился интересным.

Мир
Фантастический мир оболочка вашей истории. Та одежда, в которую оденется рассказ. Вспомним известную поговорку: встречают по одежке, провожают по уму. Поэтому очень важно, чтобы ваша одежка была яркой, притягательной и вызывала желание прикинуть её на себя.
Ваш фантастический мир должен быть понятным до читателя. Не совершайте ошибок начинающих писателей. Не думайте, что читатель обязан знать ваш мир. Вы проколитесь на мелочах и оттолкнете читателя. Отнеситесь к читающему вас бережно. В экспозиции расскажите о мире. Какие в нем действуют законы. Какое время сейчас. Порядок времени. Какая обстановка в социуме и есть ли он вообще. Политика, войны, события. Все что важно для развития истории, создает антураж и волнует читателя должно быть лаконично описано. Используйте мелкие детали в действиях мыслях героя, чтобы полнее отобразить фантастический мир.

Персонажи
Персонажи в фантастическом рассказе это часть мира. Они должны быть гармоничны и не выбиваться из него. Действия и поступки персонажей соответствует логике мира. Здесь есть отступление, когда персонаж из современного времени попадает в прошлое или будущее и ведет себя вразрез миру, но и это должно быть логично. Поведение гостя в чужом мире должно соответствовать его реальность. В таких рассказах происходит столкновение двух миров. В таких произведениях встречаются грани миров и развиваются конфликты. Они и открывают глаза читателю на жизнь.

Фантастическое допущение
Основа фантастического рассказа – фантастическое допущение. Когда мы говорим себе: а что если?.. В этот момент и создается фантастическое допущение. А что если земля остановится? А что если люди перестанут любить? А что если мертвые восстанут? Продолжая далее, мы создаем фантастические допущения для своей истории.

Хорошее фантастическое допущение позволяет сделать рассказ оригинальным. Потрудитесь над ним подольше. Ведь оно сердце рассказа. Читайте научную литературу или книги по теме рассказа. Ищите интересные ходы. Меняйте в самых неожиданных комбинациях идеи. Только так рождаются фантастические допущения.

Когда мир готов. У вас есть интересные персонажи. Вы потратили изрядное время на создание сногсшибательного фантастического допущения. Вы столкнётесь с проблемой как назвать свое произведение. Название это судьба вашего рассказа. От того какое оно впечатление оставит у читателя будет, зависит популярность рассказа.

Название
Название должно выбиваться из логики рассказа. Оно должно ломать сознание заставлять думать. Щекотать разум читателя верный способ успеха рассказа. Если вы пишите о нападение пришельцев на землю, логично было назвать рассказ «Нашествие», «Угроза с неба». Это хорошо и понятно, но назовите такой рассказ «Они пришли в субботу» это уже лучше. Читатель сразу начинает интересоваться: кто они, зачем пришли, почему в субботу? Если читатель заинтересован, он идет за вами.

У названия должно быть второе дно. Как правило, второе дно связано с ценностью, укомплектованной в рассказе. Возьмем тот же рассказ о нашествии пришельцев «Они пришли в субботу». Если рассказ несет ценность «семья дороже жизни» то в рассказе герой будет бороться с вторжением ради неё. Он сделает все возможное и не возможное, чтобы его семья осталась жива. В этот момент, для большего интереса, возникает третье дно названия. Семья – это и все человечество. Герой делает выбор, что ему дороже семья или мир. Он борется с событиями, решая эту дилемму. А то, что они пришли в субботу, время, когда семья собирается вместе, придает особую остроту рассказу.

Таким образом, сегодня мы узнали, что для хорошего рассказа фантастики необходимо иметь три составлявшие: фантастический мир, гармоничных персонажей, захватывающие фантастическое допущение, а также многозначное название.

Статья взята отсюда
^
Adzusa
Відправлено: Feb 14 2016, 06:29
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





Итак, предлагаю обсудить эту статью и предыдущую :girl_gygy:
Меня заинтересовала вторая статья. Нет, я знала, что нужно продумывать мир, персонажей, но вот про термин "Фантастическое допущение" впервые слышу.Вернее, читаю.
Вопрос к писателям, которые пишут в жанре "фантастика": а как вы продумываете мир? Создаете в ворде мелкие памятки? Ну, к примеру, честно сворую у сестры фрагмент из такого описания:
Показати текст спойлеру

^
Adzusa
Відправлено: Feb 16 2016, 04:11
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





Советы начинающему автору фэнтези

от читателя и почитателя этого жанра

В последние 3-4 года из фэнтези попадаются какие-то вещи, дочитать которые можно лишь из спортивного интереса. То ли действует мой профессиональный снобизм, то ли авторы, пишущие в этом жанре, воистину перешли на конвейер и занялись литературной штамповкой... То ли все хорошее уже прочитано...
1. Для начала прочтите книгу о средневековом вооружении, благо, сейчас их издается предостаточно, как хороших, так и не очень, это уж на что наткнетесь. Однако даже халтурная компиляция поможет вам разобраться в терминологии и вооружить своего героя.
Усвоив термины, не злоупотребляйте ими, потому что, если вы облачите своего героя в хауберк, повесите ему на пояс фальчион или фломберг, дадите в руки глефу, а на голову водрузите бацинет, то 99 читателей из 100 вообще не поймут, на какой карнавал вы его собрали и о чем идет речь. Кроме того, когда вы разберетесь в оружии, хорошенько подумайте, сможет ли молоденькая героиня блистательно сражаться тем же самым фломбергом или фальчионом. Для эксперимента возьмите обыкновенный дворницкий лом и помашите им минут пять без перерыва.
2. Заставлять путешествовать своего героя пешком с глефой в руках – чистой воды садизм. Попробуйте взять деревянное весло (вес с глефой примерно одинаков), водрузите его себе на плечо и пройдите пять-шесть-семь остановок до другого района вашего города. В жаркий день получите море удовольствия. Впрочем, дождливый день удовольствия доставит куда больше, особенно если пойти по грунтовке. Кроме оружия, герой, как правило, несет вещмешок, а если же припомнить, что в мире фэнтези дороги не асфальтируются, то путешествие несчастного персонажа с одно- или, не дай бог, двухлезвийным дрыном на плечах и другим снаряжением вызывает щемящую жалость к нему и тихую ненависть к автору.
3. Будьте внимательны в описании! Если кто-то в вашей фэнтези стреляет из арбалета, прочтите книгу о свойствах этого оружия, о названии его частей, о дальнобойности. Впрочем, даже в исторических романах бывают ошибки: вспомним роман А. Конан-Дойля «Белый отряд», в котором стрелок выпускает стрелу из арбалета с двойной тетивой – а двойная тетива натягивалась исключительно на дугу пулевого арбалета (не удивляйтесь, существовали и такие).
4. Хотя бы один раз прокатитесь верхом. Конечно, пьянящего азарта кавалерийской атаки вы не почувствуете, но узнаете, с какой стороны садятся на лошадь, и не станете путать вожжи с поводьями. Помимо этого, поговорите с инструктором или достаньте литературу о верховой езде. Описывать конные походы сразу станет значительно легче. Заодно выясните, сколько километров (миль) в день проходит рабочая лошадь, и какой груз она способна нести. Если же вам повезет, и вы научитесь верховой езде, кони для вас перестанут быть безликими существами для перевозки всадника или груза, а обретут свои характеры и повадки.
5. Прочтите одну-две книги об архитектуре средневековья, и описания замков сразу станут более близки к реальности фэнтези, а не к реальности описания интерьера современной трехкомнатной квартиры. Кстати, помните об особенностях освещения.
6. Полезно также держать в памяти тот факт, что любой мир имеет не только страны, города, население, флору и фауну, но также и климат. Смена погодных условий, времен года и времени суток обязательное условие как для реального мира, так и для вымышленного.
7. Наделив своего персонажа качествами, характерными для супергероя, не стремитесь, чтобы его похождения (и сюжет вашей книги) напоминали марш-бросок взвода спецназа. Трупы и дымящиеся развалины оставьте американским боевикам. Приключения на каждом шагу – это замечательно, но герой остается человеком. Если вам не под силу оставить его наедине с собой, заставить задуматься, причем именно задуматься, а не силой мысли распутать интригу, которая его закружила, то не стоит писать даже фэнтези. Золотой фонд русской макулатуры и так пополняется с каждым днем.
Если уж вы твердо решили написать книгу и разработали сюжет, то дерзайте. Однако позвольте дать еще несколько советов, касающихся уже не подготовки, а процесса написания.
8. Учтите, что у вашего героя есть прошлое, поэтому он может и вспоминать былое, и встречаться с кем-то из старых друзей или врагов. Впрочем, ретроградная амнезия – отличный выход для нежелающих разрабатывать биографию персонажа. Можно, конечно, описать похождения героя с детства или с подросткового возраста, но это уже будет походить на эпопею про Конана-варвара, а Роберту Говарду и его последователям уподобляться не стоит.
9. Не воскрешайте врага своего героя! Лучше придумайте нового, как бы ни было жалко утрачивать персонаж, которого и герой, и читатели знают, как облупленного, и который всем уже порядком полюбился. Воскрешение старых врагов говорит только о слабости автора. Тем более странно появление врага и активные его действия в пятой книге после гибели его в первой. Создается впечатление, что он был в коме три промежуточных тома, но и в коматозном состоянии упорно плел интриги против несчастного героя (к слову, можете не закручивать сюжет интриги слишком сильно – господина Дюма на этом поле еще никто не переиграл). К тому же, когда один и тот же герой сражается с одним и тем же врагом, это уже начинается эффект сериала.
Впрочем, если пошел так называемый «эффект сериала», вас не спасут даже новые персонажи, положительные они или отрицательные. Четвертый том всегда в таких случаях уступает третьему, пятый хуже четвертого, а девятый не стоит и читать, разве что с похмелья. Запомните: начав писать, не забудь остановиться!
10. Следите за языком своих героев! Подумайте, может ли персонаж выдуманного мира называть свою боевую подругу Клархен, если уменьшительно-ласкательный суффикс –хен– существует только в немецком языке. Получается, или герой – выходец из Германии, или немцы ухитрились оккупировать вымышленный мир. То же самое можно сказать насчет навязчивого употребления слова файербол. Персонажи-полиглоты от немецких суффиксов перешли к английским словам. В общем, получается примерно следующее: «защитившись силовым полем, Клархен метнула в противника файербол и попала» или не попала – в зависимости от ловкости противника.
11. Помимо всего прочего, в последнее время авторами фэнтези (и юными поэтессами) овладело маниакальное желание употреблять в речи своих героев звательный падеж (старче, человече и т.п.), и все бы ничего, но форма эта, благополучно скончавшаяся еще в древнерусском языке, не имела только одной флексии «е». Да, действительно, слова определенного склонения имели это окончание, но слово «сын», например, относилось к другому типу склонения и имело в звательном падеже флексию у – «сыну» (как там в «Тарасе Бульбе»: «А поворотись-ка, сынку!»). Так что обращение «сыне» неверно. Изумляет также форма «монасей». К чему вообще эта архаика, да еще и неправильно образованная?! Давайте тогда введем из древнерусского языка формы с первой и второй палатазизациями, дательный самостоятельный и суффиксы-детерминативы. И получим прекрасный современный язык для фэнтези наподобие нижеследующего: «Клархен же вне седеаше егда пристонпи к ней архимаг несуча меч в руце и рекл он: Кларо! не уприде година моя». Кстати, в этом случае можно исключить и знаки препинания за ненадобностью.
12. Воображение авторов современной фэнтези вообще потрясает. Когда его не хватает для изобретения чудовищ, с которыми подобает сражаться супер… пардон, просто героям, прибегают к помощи компьютерных игр. В памяти свежо изумление геймеров, не раз проходивших «Возрождение Эрафии» и «Клинок Армагеддона», когда они напоролись (именно напоролись! как на мину!) в одной книге известного автора на персонажей из этих игрушек, а именно: на костяных гончих и костяных драконов (не говоря уже об архимагах). Будущие авторы, запомните этот ужас!
13. Если вы собираетесь отправить героя из нашего мира в мир фэнтези, то будьте осторожны при выборе профессии героя. Профессия накладывает отпечаток на всю жизнь, и медик будет комментировать происходящие с ним события с изрядным цинизмом, вспоминая словечки и случаи из своей практики. Программист отнесется к происходящему со своей точки зрения, а преподаватель, скажем, физики – со своей. Одного-двух упоминаний о специальности и пары профессиональных терминов в самом начале недостаточно, поскольку к середине книги герой стойко воспринимается сознанием как бомж.
14. Если ваши персонажи слушают музыку, не нужно цитировать постранично тексты песен. Понятно, что автору платят за объем, но он пишет все-таки фэнтези, а не песенник.
15. Описывая жизнь и магию в каменном веке, подумайте, была ли там хорошо развита речь для длинных пространных моно- и диалогов с рассуждениями чуть ли не о категорическом императиве, и стоит ли употреблять перлы вроде «похерить». Конечно, люди там первобытные, но словцо это столь же уместно в подобном контексте, как ассенизатор на Оперном балу. Впрочем, сей глагол стал уже визитной карточкой одного довольно известного автора фэнтези, поскольку в его книгах оно попадается со статистической неизбежностью.
16. Если ваш мир полностью выдуман, если герои живут и действуют в нем, не соприкасаясь с иными культурами, и уж тем более даже не подозревают о христианстве, могут ли они упоминать бога или черта? Человек не может сказать: «Вот черт!» или послать кого-то к черту, если он воспитан на иных традициях, в иной культуре, вырос в ином мире. Кстати говоря, инопланетян, посылающих к черту, в научной фантастике до сих пор, к счастью, не встречалось. Нотабене: фразу «Как Мамай прошел» может сказать только русский, но никак не король выдуманного королевства.
И последнее. Умение закрутить сюжет, размазать приключения героев на энное количество томов, способность описать другой мир, не делают человека писателем, в каком бы жанре он ни писал. Должна быть ИДЕЯ, мысль, с которой вы хотите поделиться, и сюжет должен быть не целью, а средством. Слишком много в последнее время выходит таких книг (не только фэнтези), читая которые жалеешь карельские леса и сибирскую тайгу: зачем их изводить на бумагу под ЭТО!
^
Джулия Ликвидстоун
Відправлено: Feb 16 2016, 09:38
Offline

Красная Королева
*******
Стать:
Чародій XI
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 1760
Користувач №: 83703
Реєстрація: 12-October 13





Цитата (Irzhik @ Feb 14 2016, 06:29)
Итак, предлагаю обсудить эту статью и предыдущую :girl_gygy:
Меня заинтересовала вторая статья. Нет, я знала, что нужно продумывать мир, персонажей, но вот про термин "Фантастическое допущение" впервые слышу.Вернее, читаю.
Вопрос к писателям, которые пишут в жанре "фантастика": а как вы продумываете мир? Создаете в ворде мелкие памятки? Ну, к примеру, честно сворую у сестры фрагмент из такого описания:
Показати текст спойлеру


Кстати, очень дельный совет по фантастические допущения. И отдельное спасибо за руководство для придумывания названия!
Лично я стараюсь придумать что-то свое, если берусь за создание фантастического сюжета. Не скажу, что это получается хорошо, но это лучше, чем пользоваться теми же фантастическими существами, которые придумали до вас. Это все равно, что писать фанфики по миру Гарри Поттера, но выдавать их за собственную оригинальную работу. Популярность Роулинг потому и велика, что она придумала много нового. Толкин потому так велик, что придумал столько, что его фантазиями пользуются огромное количество фантастов. Мир Крина и Сага о копье - что-то нереальное! Я могу только мечтать о том, чтобы придумать таких необычных богов, существ и религии.
К слову сказать, я уже начала придумывать новый мир. Планировалась работа в соавторстве с одним человеком, который сначала забил на 1,5 года на идею, а потом начал кроить то, что придумала я, предлагая штамп за штампом, которые никак логически не вязались. Например, если герой, то он должен быть лучшим воином, но при этом простолюдином, впасть в немилость к власти и уйти жить на вольный выпас. Но при этом его женой должна быть принцесса, которая служила жрицей в храме, которую украли и он теперь должен вернуться к оружию и пойти ее спасать. На мой вопрос о логике он отмахнулся, сказав, что читателю логика не важна - нужен экшн и квесты. При чем было очень хорошо видно, что идеи он берет из своих он-лайн игр.
Сейчас я забросила эту идею, предоставив ему самому писать то, что ему хочется пусть даже и используя мой материал. Хотя, я уверена, что делать он ничего не будет. Жаль, что муж огорчился. Ему моя идея понравилась и ему очень жаль, что такая новинка простаивает и может попросту исчезнуть.
Но это то, что касается чего-то совсем нового. То, что нужно прописать - детали, одежду, пищу того или иного сословия, как распределяется власть, земли, духовность. Кто враг и почему он стал врагом, есть ли внутренние враги и шпионы и как они скрываются. Как только автор сумеет нарисовать новый мир, как только он сможет заселить его простыми людьми, можно создавать главных героев.
^
Adzusa
Відправлено: Feb 23 2016, 14:48
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





Джулия Ликвидстоун, ой, проморгала ваш пост.
Цитата
Кстати, очень дельный совет по фантастические допущения. И отдельное спасибо за руководство для придумывания названия!

Да я сама о таком впервые прочитала х) Да не за что. Там ещё масса интересной информации :girl_gygy:

Цитата
Лично я стараюсь придумать что-то свое, если берусь за создание фантастического сюжета.

Ну это логично) Всегда приятно смотреть на что-то свое, чем знать потом, что создал такую историю, прям вау-вау, на основе уже придуманной.

Цитата
Мир Крина и Сага о копье - что-то нереальное!

Полностью с вами согласна! Какие там существа, религии *восторженно жмурится*

Цитата
Планировалась работа в соавторстве с одним человеком, который сначала забил на 1,5 года на идею, а потом начал кроить то, что придумала я, предлагая штамп за штампом, которые никак логически не вязались.

Я бы его убила) Вообще, люди сейчас столько всего напридумывали, что создать не штамповую работу довольно трудно.
Цитата
Сейчас я забросила эту идею, предоставив ему самому писать то, что ему хочется пусть даже и используя мой материал. Хотя, я уверена, что делать он ничего не будет.

Возьмите мужа соавтором :girl_heh:

И как первый откликнувшийся человек на выкладываемые мною статьи: какие вы ещё хотите почитать советы? Про персонажей, какой-то жанр?)
^
Adzusa
Відправлено: Feb 23 2016, 14:51
Offline

В кризис и гадюка ужом вертится.
******
Стать:
Чарівник XII
Вигляд: --
Група: Мульт
Повідомлень: 716
Користувач №: 90036
Реєстрація: 22-January 15





Как собраться с мыслями в случае творческого кризиса


Настройте себя на то, что работать придется всего несколько минут


На самом деле уговорить себя поработать пару-тройку минут очень легко. Гораздо сложнее заставлять себя заниматься чем-то целый день. К тому же, пяти минут вполне достаточно, чтобы начать писать. За это время у вас появится, как минимум, несколько предложений, которые несомненно захочется продолжить.

Поставьте таймер для «ничегонеделания»


Постарайтесь ровно 15 минут ничего не делать. Просто расслабиться, не отвлекаясь на сторонние раздражители, можно даже с закрытыми глазами. Вот увидите, вам надоест сидеть без дела, и как только зазвенит будильник, вы и сами захотите приняться за работу! К тому же, в это время появляются просто блестящие идеи.

Забудьте о совершенстве


Пишите, когда пишется. Не тратьте драгоценные минуты на то, чтобы найти «ту самую» лучшую фразу, потому что в это время все стоящие идеи и мысли вполне могут улетучиться. Пишите что угодно, позже придут нужные мысли и фразы. Потом вы сможете несколько раз перечитать текст и заменить не очень удачные, на ваш взгляд, фрагменты, на более подходящие.

Разбейте задание на части


Когда начинаешь думать о том, сколько еще всего предстоит сделать, руки опускаются сами по себе. Куда лучше разделить приготовление писательского блюда на условные этапы: сначала делаем «тесто» – каркас текста, затем «начинку» (можно даже несколько слоев) – постепенно заполняем пустые абзацы своими мыслями, ну а потом все это отправляем в духовку до готовности, то есть оставляем наш текст в покое. Через некоторое время его уже можно «попробовать на вкус» – как он, удался, нет? Тогда можем присыпать его «сахарной пудрой» – подправить, расставить акценты и т.д.

Скажите «нет» отговоркам


Отговорки – это все те пустые занятия, попросто крадущие наше время. Проверить почту, зайти в какую-нибудь соцсеть, полистать новостную ленту и т.п. Ясное дело, что подобные занятия не способствуют плодотворному творчеству. Сделайте список заданий, которые планируете выполнить в течение дня, и поставьте его на видном месте. В таком случае у вас просто не будет времени отвлечься.

Пишите утром


Чем раньше вы примитесь за работу, тем больше успеете написать к вечеру. Напротив, те, кто постоянно откладывает на потом, редко преуспевают. Если вам надоела рутинная работа – отвлекитесь на некоторое время. Прогуляйтесь, выпейте кофе и с новыми силами приступайте к работе!
^
Lindemann
Відправлено: Feb 23 2016, 14:53
Online

Укушу за бочок
*********
Стать:
Верховний чародій XII
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 9718
Користувач №: 72862
Реєстрація: 5-June 12





неплохие советы, парочка точно может пригодиться. Спасибо)
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (3)  # [1] 2 3  Нова тема

> Швидка відповідь


Показати смайлики у новому вікні |  Увімкнути смайлики |  Увімкнути підпис

 

 



[ Script Execution time: 0.0985 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 10:48:49, 25 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP