*Профессор была на удивление угрюма — до конца года оставалось совсем ничего, а у неё были не вычитанные ещё одна лекция и контрольная, что чревато было штрафами к и без того не особо большой зарплате, по мнению Мизуки. К тому же, на последнюю лекцию должен был прибыть особенный гость, но что-то не ладилось, не выходило, поэтому ученики остались без приветствия.*
//Все же придется перенести, нда. Интересно, в какую сумму мне это выйдет? Плакало мое платье. И туфли.//*Прозвенел колокол. Профессор всё еще сидела на своем месте, о чем-то размышляя с недовольным выражением лица.*
— Простите, я опоздал…
— Вон.
— Но профессор… *ученик в обычной мантии без значков принадлежности к факультетам был изрядно удивлен, ведь на первую лекцию в этом году опоздало чуть ли не полкласса и никого не выгоняли.*
— Я сказала, вон.
*Когда опоздавший все же скрылся за порогом класса, Мизуки поднялась со своего места и закрыла дверь кабинета при помощи заклинания. Где-то на задник партах последовали предсказуемые предположения о сексуальной жизни профессора, точнее её отсутствии, но мисс Лаэн к счастью для себя, а также учеников, эти предположения озвучивших не услышала. *
— Сегодняшняя наша тема будет посвящена магическому транспорту, не одобренному Отделом Магического Правопорядка, а именно сектором борьбы с незаконным использованием изобретений магглов. Все артефакты, рассмотренные на сегодняшней лекции, в начале своего существования не должны были стать артефактами волшебников. И разрешение на их преобразование никто не давал.
Маггловские технологии оказывают определенное сопротивление нашей магии, и магический транспорт, получаемый на выходе, работает не так, как должен был бы работать. У некоторых артефактов появляется свой характер, некоторые могут поломаться в самый неподходящий момент.Именно поэтому Министерство старается их запретить, если они не могут гарантировать волшебникам самого главного — безопасности. Все эти артефакты по классификации нейтральные и преимущественно новейшие. Хотя некоторые чистокровные маги предлагают занести подобную категорию в темные артефакты, чтобы волшебники, создающие их, не отделывались лишь штрафами.
*На слове «штрафы» мисс Лаэн скривилась так, как будто попыталась съесть лимон целиком.*
— Принцип создания таких артефактов очень прост: берется маггловский предмет, на него накладываются чары, улучшающие характеристики, а дальше как повезет. Чары могут вовсе не подействовать, могут подействовать не так, как нужно, экспериментатор может подорваться вместе с объектом эксперимента…
*Она пожала плечами, не особо желая продолжать логический ряд.*
— Первый такой артефакт, который мы рассмотрим на лекции в качестве примера – это Форд «Англия».
*Девушка взмахнула палочкой, позволяя на доске появиться изображению.*
— Ранее маггловский автомобиль. Для тех, кто не посещает лекции по маггловеденью, напомню, что автомобили — это что-то вроде карет, которые ездят не при помощи лошадей или каких-то других животных, а при помощи маггловских технологий.
Помимо способности ездить, «конструктор» этого автомобиля — Артур Уизли — наложил на него летающие чары, чары невидимости, а также расширяющие чары. Вроде бы неплохо, да? Быстрый транспорт, способный летать, способный становиться невидимым, способный вместить в себя огромное количество людей.
Не транспорт, а мечта. Однако был и недостаток — машина приобрела характер. Особенно ярко это проявилось 1 сентября 1992 года. Именно тогда два небезызвестных нам студента — Гарри Поттер и Рональд Уизли — отправились в Хогвартс не с помощью поезда, а на этом самом форде. Поездка была весьма и весьма непростой и закончилась падением на Гремучую Иву, достопримечательность нашей с вами школы. Машина сочла такое отношение хамским, потому выкинула героев из своего салона вместе с вещами. А потом скрылась в Запретном Лесу.
Как вы понимаете, для транспорта такое поведение аномально и недопустимо. К слову, существует теория о том, что подобный транспорт магически подпитывается за счет едущих в нём волшебников. Сторонники теории приводят в доказательство тот факт, в случае, например, с фордом "Англия", что мальчики чувствовали изнеможение после поездки, а функция невидимости у машины сбоила. Мол, силы двух школьников было недостаточно, чтобы полноценно поддерживать волшебство артефакта.
Вторым примером будет Летающий мотоцикл.
*Ещё один взмах палочкой, и ещё одно изображение*
Его характеристики схожи с фордом, единственное значительное отличие — это отсутствие чар невидимости. Что, впрочем, логично: форд закрывает своих пассажиров целиком, облегает подобно мантии-невидимке, поэтому подобные чары на его поверхности рациональны. В случае с мотоциклом удалось бы спрятать лишь нижнюю часть.
Конструктором мотоцикла был Сириус Блэк. Он также был первым владельцем. После него мотоцикл долгое время принадлежал Рубеусу Хагриду, а потом и Артуру Уизли. Последнему явно было мало форда, поэтому он поэкспериментировал с мотоциклом и добавил к чарам левитации отстреливающиеся заклинания-ловушки, кнопку драконового огня, а также коляску. И даже зачем-то покрасил.
Вот так, благодаря талантливым конструкторам с искрой безуминки, обычная маггловская вещь стала сначала артефактом-транспортом, а потом и артефактом-оружием. Последняя функция, кстати, была использована во время одной из значимых операций Второй Магической войны с Темным Лордом. Наверняка вы уже разбирали это на Истории Магии, ну, или ещё разберете, поэтому не будем останавливаться на этом моменте.
— Профессор, но если это всё так выгодно, то почему бы не сделать специальный завод, полигон, где тестировать подобные артефакты?
*Серо-зелено-голубые глаза Мизуки Рин Лаэн остановились на студенте факультета Равенкло. Какое-то мгновение она молчала, не сказав даже привычного выражения, звучавшего как: «Это интересный вопрос».*
— Я не знаю, мистер Нилбогвальд. Я всего лишь профессор Хогвартса, а не Министр Магии. И я прошу вас не забывать об этом, когда вы задаете мне свои вопросы.
*Последняя фраза была произнесена на тонах приближенных к повышенным, впрочем, подумав о том, что жалоба на неё вряд ли смягчит настроение мисс Винтерхелл, Мизуки поспешила добавить.*
— Но допускаю, что потому, что во время испытания артефакт может вести себя как следует, а испортиться уже после. А также потому, что чистокровные волшебники не любят, когда им навязывают что-то маггловское. Или же потому, что сторонники теории о "высасывании магической энергии" из тех, кто пользуются подобными артефактами и боятся остаться без магических сил.
И последний наш артефакт на сегодня — это ковер-самолет. Но я надеюсь, что о нём вам всё же расскажет мой гость, который должен приехать на днях. Или в следующем году.
*По лицам учеников было видно, что им интересно, что это за гость, но никто так и не решился задать профессору вопрос о том, кто он. Девушка же открыла магией двери как раз тогда, когда прозвенел колокол.*
Задания
- Имя и фамилия человека усовершенствовавшего Форд Англия, согласно лекции.
- Вы участвуете в маггловских гонках и вам необходимо победить. Гонки происходят за городом, асфальта там нет, синоптики обещают дождливую погоду. Как необходимо усовершенствовать автомобиль, чтобы выиграть гонки. Что необходимо сделать перед гонками с этим транспортом? Учитывайте, что на мероприятии будет присутствовать маггловское телевидение. Своё мнение аргументируйте.
- Какой из трёх артефактов, представленных в лекции, лучше всего подошел бы для сражения в воздухе, если опираться лишь на материал, представленный в лекции? Своё мнение аргументируйте.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение рассуждение. Полигон, на котором можно было бы тестировать артефакты, сделанные из вещей магглов, — возможно ли это в нашем консервативном мире? Если да, то при каких условиях. Если нет, то почему. Своё мнение аргументируйте.
- Ролевой отыгрыш. Вы создаете артефакт-транспорт на основе маггловского изобретения. Хочу увидеть, где вы взяли это изобретение и чем закончился эксперимент.
- Задание на фантазию. Придумайте антиутопию, где артефакты, созданные на основе маггловских изобретений, захватили магический мир, ведь как известно, у них может быть свой характер.
- Ролевой отыгрыш. Магический транспорт, сделанный на основе маггловских вещей, на приеме у психоаналитика. Жалуйтесь на жизнь, расскажите о том, что вас никто не ценит.
- Сочинение-рассуждение. Теория о том, что магический транспорт, сделанный на основе маггловских вещей и имеющий характер, магически подпитывается за счет едущих в нём волшебников. Это действительно так? Или это всего лишь домыслы невежд? Своё мнение аргументируйте
- Сочинение-рассуждение. Некоторые чистокровные волшебники предлагают отнести артефакты-транспорт к «темным» артефактам, дабы маги, использующие их, не отделывались лишь штрафами. Согласны ли вы с ними? Своё мнение аргументируйте.
- Ролевой отыгрыш. Вы принимаете участие в нелегальной гонке, где все участники в качестве транспорта используют артефакты, созданные на основе маггловского транспорта. Хочу четко увидеть в работе: какой «транспорт» был представлен, победил ли кто-то или всех «разогнал» аврорат.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)