Занимаюсь витражами Тиффани и в новом году - уже в качестве подмастерья работаю в Алматинской витражной мастерской (кто вдруг отсюда -
велком, это просто и интересно)
Тут уже в первой теме сказали, что есть несколько видов витражей - красками и не красками) Но на деле все еще сложнее, навскидку могу рассказать про четыре типа витражей.
Первый, классический -
витражи, спаянные на свинцовых прутьях. Обычно витражи в церквях, о которых мы вспоминаем первым делом, выполнены именно в этой технике. И русалочка в ванне старост тоже.
Показати текст спойлеру
Главный недостаток этого метода - сложность создания мелких детаей.
Второй,
Тиффани - тоже основан на пайке свинцовым припоем, но в этом случае спаиваются маленькие кусочки стекла, по краю покрытые медной лентой (ведь припой схватывается только с металлом, но не со стеклом).
В мастерской автора патента работали мастерицы, создававшие тонкой работы витражные лампы, которые копируют до сих пор, а девушек так и называли - "девушки Тиффани"
Сейчас каждая из таких ламп может стоить сотни тысяч долларов!
https://tiffanylampa.com/originalВ этой технике работаю и я, хотя темы для витражей у нас более современные - панно, лампы и предметы интерьера, сувениры по любимым мультфильмам и киношедеврам. Вот это с Пинтереста:
Показати текст спойлеру
Третий способ -
спечной витраж, он же
фьюзинг. На стеклянную поверхность выкладываем маленькие кусочки цветного стекла и спекаем в печи, чтобы полотно стало цельным.
Показати текст спойлеру
На этот способ похож и спечной витраж, который красят "стеклянной краской" - глазурью из порошкового стекла, а затем запекают.
Четвертый тип витражей выполняется
контурами и витражными красками, обычно на акриловой основе - контуры более вязкие и застывают, образуя перемычки, за которые не перельется жидкая и прозрачная витражная краска. Этот метод лучше подходит для плоских или почти плоских поверхностей (можно и на бокалах рисовать, но это требует гораздо большей сноровки), работы выходят очень эстетичными и профессионально выглядящими, хотя это, конечно, всего лишь имитация настоящих витражей, о которых я писала выше. Преимуществ у этой техники много - изделие получается более легким по весу, проще в изготовлении, краски можно смешивать между собой для достижения красивых эффектов, а в случае необходимости можно отлепить такой витраж от стекла или даже перенести его на другое место (подходит не для всех витражных красок)
Показати текст спойлеру
Общим для всех витражей является то, что изделие получается сугубо декоративным - то есть ни один из типов витражей не должен соприкасаться с пищей, а витражи, спаяные свинцом - еще и с кожей.