*Утро выдалось пасмурным и хмурым, как раз под стать лицам большинства студентов, пришедших на утреннюю лекцию по Нумерологии. Хотя назвать сегодняшнее занятие именно лекцией было бы трудно – профессор заранее предупредила, что сегодняшний урок будет посвящен написанию контрольной. Именно это обстоятельство вкупе с абсолютно не прогулочной погодой, обеспечивало то самое недовольное выражение лиц. Впрочем, хандре предавались не все: кто-то лихорадочно штудировал конспекты и записи с практики, иные оживленно болтали с товарищами, вспоминая события недавней практики. Однако конец разговорам, повторению и хандре положило появление в классе профессора Дэвис*
- Доброе утро - *зачем-то задержавшись на пороге комнаты, поздоровалась со студентами волшебница* - Рада, что у многих из вас в преддверии контрольной не произошло традиционного воспаления лени и хитрости.
//Иначе Агнесс опять принялась бы пенять мне на то, что бедные дети и так доведены до нервного срыва//*Как только девушка переступила порог комнаты, дверь за ней захлопнулась неожиданно тихо, и мягко растворилась в воздухе. У некоторых ребят округлились глаза*
- Не нужно бояться - *предупредила Эйн* - Никто вас тут замуровывать не будет. Посмотрите на стрелки часов!
*Внимание учеников моментально переключилось на массивные механические часы, висящие прямо над профессорским столом. И как на них раньше никто не обратил внимания?..*
- Сейчас они показывают десять минут одиннадцатого, минутная стрелка смотрит прямо на северо-восток, а если вспомнить каменный компас, с которым мы столкнулись на нашей датской практике, то на юго-восток. Как только стрелка достигнет определенного положения, откроется дверь. Но не спешите пытаться протиснуться в нее – для каждого факультета положение стрелки и дверь будут своими собственными. Я запишу необходимую информацию на доске, а также прослежу за тем, чтобы никто из вас не пытался воспользоваться не своей дверью.
- Для удобства сверки направлений, на парте у каждого из вас лежит копия компаса Марэн Сплидс.
*Профессор подошла к доске и вывела на ней:
Слизерин – Северо-Запад
Гриффиндор – Запад
Равенкло – Восток
Хаффлпафф – Юго-Запад.
- А чтобы время ожидания не казалось вам слишком скучным, обратите внимание на этот стол - *теперь мисс Дэвис указывала на стоящий возле окна дубовый стол. Раньше его, как и часов, в кабинете не было. На его поверхности были аккуратно разложены знакомые многим предметы: серебряное колечко с сердоликом, бриаровая трубка, инкрустированная сардониксом, бронзовый амулет с черепом с изумрудными глазницами, набор резных зверушек и цветок с лепестками из лунного камня*
- С каждым из этих предметов вы столкнулись на практике. И теперь я хочу увидеть рассказы о них в ваших работах. Каждый из вас может выбрать только один предмет. Можете брать на свой стол, рассматривать и изучать, но не забудьте вернуть на место. Если вопросов нет, можете приступать – времени до открытия дверей у вас не так много.
*Решив, что выдала студентам все необходимые инструкции, Эйн вернулась к своему столу и принялась наблюдать за тем, как студенты в нерешительности подходят к столу, выбирают предметы и возвращаются обратно, чтобы заняться их описанием*
Задания
(СОВ)
- Слизерин. Рассчитайте, сколько минут пройдет до того момента, как стрелка из юго-восточного положения переместится в северо-западное.
Гриффиндор. Рассчитайте, сколько минут пройдет до того момента, как стрелка из юго-восточного положения переместится в западное.
Равенкло. Рассчитайте, сколько минут пройдет до того момента, как стрелка из юго-восточного положения переместится в восточное.
Хаффлпафф. Рассчитайте, сколько минут пройдет до того момента, как стрелка из юго-восточного положения переместится в юго-западное.
Поскольку положение стрелки не идеальное, точность до долей секунды не нужна, допускается десятипроцентная погрешность. - Выберите ту вещь, которую вы бы хотели забрать с собой. Объясните, почему именно ее. Вещи: серебряное кольцо с сердоликом, бриаровая трубка, инкрустированная сардониксом, бронзовый амулет с черепом с изумрудными глазницами, набор резных зверушек, цветок с лепестками из лунного камня.
- Задание по выбору:
Сочинение: «Загадочная надпись». Как вы думаете, кто и зачем вносил поправки в фолиант Марэн Сплидс? Не забудьте пояснить собственную точку зрения.
Ролевой отыгрыш «Я - моряк, во время путешествия использую камень, подаренный морем». Постарайтесь не переводить такой ценный подарок на всякие пустяки, и выбрать действительно серьезную и угрожающую жизни ситуацию.
Ролевой отыгрыш «Я – дочь Марэн Сплидс, ищу наследство матери и нахожу ее дневник». Опишите, какие же именно записи вела в нем волшебница, чем они вас так удивили, обрадовали или же, наоборот, расстроили.
Задание на фантазию. Придумать собственную легенду для одной из этих вещей. - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)