![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Сторінки: (4) # 1 2 [3] 4 ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Нова тема |
Sunset Sarsaparilla ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 10:49
|
|||
Offline![]() Ne timeas obscurum ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 21864 Користувач №: 25367 Реєстрація: 19-January 07 ![]() |
|
|||
RainbowSun ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 11:34
|
Offline![]() Лохматое чудо (с) Хаджиме ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр II Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 16590 Користувач №: 81254 Реєстрація: 8-June 13 ![]() |
lumikinokset, просто у нас теперь посты все перемешаны и со стороны, наверное, кажется, что мы друг друга игнорируем) Пожалуйста, при выставлении на голосование можно будет проинформировать дополнительно в тех темах, где были такие перестановки, дабы у комментаторы не снижали за это оценки? |
|
RainbowSun ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 16:25
|
Offline![]() Лохматое чудо (с) Хаджиме ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр II Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 16590 Користувач №: 81254 Реєстрація: 8-June 13 ![]() |
А еще мне вспомнились всякие мероприятия, связанные с учебой. Например, у меня в школе проводились предметные недели. Мы к этим неделям рисовали газеты. Иногда готовились какие-нибудь доклады, писались сочинения и так далее. Я в старших классах газеты полюбила, мы с подругой ходили и доставали учителей, просили придумать нам тему или просто подсказать) Помню, сделали газету по физике, из которой торчали настоящие проводки и на которой была лампочка... и она горела. Учительница ее даже в коридор не пустила вешать. Еще была газета по химии про мёд, по физике, кажется, про Тунгусский метеорит, по истории - что-то про праздники... Это правда для меня было увлекательным. А другие стонали и не хотели делать. А насколько в других школах распространена такая традиция?) Еще у нас была так называемая "Зимняя школа". Это что-то типа конкурса, который проводился зимой (ожидаемо, да?). Приглашались на него лучшие ученики по предметам. Они готовили доклады и какие-нибудь проекты, потом выступали. Эти выступления оценивали судьи. Меня пару раз затащили на такие штуки - по истории и по литературе. И если по истории для меня было наслаждением выискивать факты и собирать их в целое, то на литературе вышло грустно. Я не хотела идти вовсе, на что учительница сказала - не пойдешь, выше четверки в аттестате оценки не будет. Классная руководительница надавила - мол, тебе сложно пойти и все такое... И тему еще навязали, пришлось через силу читать книгу, а потом по ней доклад готовить... И вот такие аспекты давления я считаю негативной чертой нашего образования. Очень часто находятся такие вот мероприятия, в которых нужно участвовать - и учителя заставляют участвовать, потому что им это надо/им кажется, что это нужно или будет полезно ученику.... А, еще вспомнилась такая вещь, как олимпиады. Наверное, они в каждой школе были. Как считаете, нужны ли они? И как они у вас вообще проводились? Спрашивали ли о желании в них участвовать? готовили ли? Вообще, кто в таком участвовал?) |
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 18:03
|
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
lumikinokset, я не против третьего участника, только боюсь, ему будет сложно вклиниться в обсуждение. =) *села отвечать* |
|
Escapologist ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 20:24
|
||
Offline![]() Опытный пользователь ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Чарівник початківець V Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 39 Користувач №: 89326 Реєстрація: 3-December 14 ![]() |
Вечер добрый, дамы. И впрямь нелегко получится.
В моей школе олимпиады проводились достаточно своеобразно. Получалось так, что на практически все олимпиады приходили одни и те же ученики, которые сравнительно неплохо ориентировались во всех дисциплинах. Ваша покорная слуга в свое время одинаково успешно посещала и олимиады по литературе, и по химии. Надо сказать, что особенно забавно получалось, когда ученики проходили на региональные этапы обеих олимпиад, которые — такая вот случайность — проводились в один день по разным предметам. Помнится, в свои пятнадцать я весьма удивлялась этому факту. Потом перестала. В общем и целом олимпиады — неплохой шанс для перспективных школьников. Другой вопрос в том, что, мне кажется, это шанс для единиц, а давать его нужно сотням. Особенно при засильи в России (не знаю, как в Украине и Канаде обстоят дела) целевиков и льготников. В первую очередь — льготников. |
||
|
RainbowSun ![]() |
Відправлено: Dec 26 2014, 10:16
|
||||||
Offline![]() Лохматое чудо (с) Хаджиме ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр II Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 16590 Користувач №: 81254 Реєстрація: 8-June 13 ![]() |
*ждёт ответ* :nya_sorry:
никогда не доходила до таких уровней. Максимумом для меня были районные олимпиады. Правда, я и не хотела вообще во всем этом участвовать... Странная система какая-то получатся. Выходит, участником региональных олимпиад приходилось выбирать, какой им предмет важнее/нужнее? А сами как решение принимали, на чем основываясь?
а что это дает в будущем? Сейчас еще учитывается это при поступлении в вуз или еще где? |
||||||
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 26 2014, 15:38
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
То есть, этот предмет, по идее, может вести кто угодно? Или хотя бы преподаватель, с предметов которого связано Обществознание? Мне вспомнилось, что у нас тоже были предметы, которые... Вроде бы и полезные, но в то же время - как пятое колесо. И их уж точно вел кто попало. К примеру, ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности). Его вели и преподаватели физики, и биологии, и географии... А что там сложного: взял методичку - читаешь, рассказываешь. Причем все очень интересно рассказывали, своими словами, с примерами из жизни. Я так понимаю, это был способ для учителей получить доп. заработок - я слышала, что они за преподавание ОБЖ получают полставки. Среди таких предметов еще было Право (не помню, кто его преподавал - кажется, учительница истории), а также Медицина (чаще биологичка вела, а потом поставили историчку). Иными словами, определенно есть предметы, которые вести может чуть ли не кто угодно, за счет чего можно увеличить себе зарплату.
Не-не, в том плане, что дается текст или обрывки текста, надо все прочитать и ответить на вопросы в виде теста. Если бы была толпа читающих вслух - это был бы капец.
По-моему, тесты на это и рассчитаны: ни точка зрения составляющих не волнует, не фантазия, ничего. Это по-своему грустно, поэтому наличие сочинения или хотя бы вопросов, где нужно расписать ответ - плюс.
Серьезно, были настолько сложные задания, что ставили в тупик преподавателей? Забавно. И часто такое повторялось? Да-да, у нас тоже многие репетиторов брали, и идти к своему преподавателю было моветон. У меня было где-то 10 дополнительных уроков с учительницей по украинскому языку - не своей, естественно, с ее коллегой. И многие к ней шли. Точно так же, как ее ученики шли к нашей. Главное, чтобы они потом не слышали наше обсуждение, какая учительница лучше... =) Вы за компьютерами работали? Моей учительницей биологии было где-то лет 70 и она понятия не имела, как включать компьютер. Впрочем, иногда у нас уроки проходили с помощью интерактивной доски, но во всей школе было всего 3 таких, поэтому это была огромная редкость.
У нас такого не было, но пугать таким образом - бред. Тем более если у вас обучение было на высоком уровне. Низкая оценка для школы с высокими запросами - это высокая оценка для школы с низкими запросами. За нас все так переживали, так переживали, что толком ничему не учили в выпускном классе. А в результате мы все всё хорошо сдали и поступили нормально. Хотя, меня до сих пор удивляет выбор некоторых. Человек 5-6 поступили в какие-то левые вузы на специальность вроде психологии или филологии, когда сами собирались идти на экономистов или преподавателей. Странные люди. Но, может, они потом взяли и поступили куда-то заново.
Согласна, терпеть не могла это. Впрочем, я только 2 экзамена сдала устно за всю свою жизнь: географию и английский в 9 классе. Кажется, получила 11 из 12 и 12 из 12, но это все равно было каторга. Поэтому я дико рада, что сейчас все мои экзамены - письменные.
Меня кубики собирать не заставляли, но просили по буквам произнести какие-то несложные слова, апостроф указать (в украинском языке такой имеется)) и еще какую-то ерунду. Тест Кеттела? Не слышала. Сейчас открыла, допишу этот ответ - пойду пройду ради интереса.
Просто взять и провести СТОЛЬКО ЕГЭ - это не так уж и просто. Тем более, информатика? Биология, химия и физика? Все зависит от того, на какую специальность человек собирается поступать. Нас в 8 классе пересортировали. Сделали 3 новых класса, каждый с определенным уклоном: мы были в англо-математическом, еще был филологический, и обычный. Если честно, то сделали один класс ботанов или как минимум зацикленных на учебе (это были мы) и еще два класса, которые не знали, чего хотели. И мы выпускные экзамены, замененные контрольными, тоже сдавали в зависимости от профиля класса. Все сдавали украинский язык и литературу и математику + был один предмет, зависящий от профиля. У нас это был английский, у остальных - история, кажется. Причем контрольные отличались сильно: у нас, математического класса, были самые сложные задания по математике (все 4 уровня сложности, полностью), у остальных это было лишь 3 уровня, причем самые простые задания. Английский у нас тоже был самый сложный. Украинский, по идее, у нас должен был быть самый легкий, потому что это как бы профиль других классов... Но нет, сделали одинаковым для всех. =)) Но все это было очень легко. О, мне еще вот что вспомнилось! Министерство образования все пыталось улучшить систему и постоянно придумывала эксперименты и тестирования. Классе в 10 нам сказали, что проведут независимое тестирование по одному из предметов (наобум), чтобы оценить уровень знания школьников. Нам попалась география, чему я была очень рада. Это ни на что не влияло, нам даже оценки не выставляли за это, просто если бы мы выставили школу в плохом свете, администрация была бы огорчена. Но у нашей параллели оказались высокие показатели, чем географ безумно гордился. В общем, хорошо все прошло. Но все равно, глупость. Просто так взяли, выбрали предмет, поставили перед фактом. Причем только нашу параллель взяли.
Ага, надо учить весь семестр, но мало кто так делает. =))
О да, медали были. Причем жестче были условия. Чтобы получить золотую, надо было в 10 и 11 классе иметь только пятерки, ни одной четверки не должно было быть. То есть, у нас это было 10, 11 и 12 баллов из 12 (равнялось пятерке). Если хоть одна четверка за 2 года, то это уже серебряная медаль. Если две четверки за 2 года - нет медали. =)) Кажется, если только в 11 классе у тебя одни пятерки или максимум 1 четвертка за весь год, то давали сертификат с отличием. Моя подруга горбатилась весь 11 класс, должна была получить его... В результате они слишком рано заказали аттестаты, а ей оценки исправили (пересдавала она что-то) в последний момент. Должна была получить аттестат, но... Не получила. Ей сказали что-то вроде "будешь подавать документы - скажи, что у тебя все пятерки, просто аттестат не успели заказать". То есть, они даже не потрудились справку какую-то дать. Мне за нее было очень обидно, потому что она весь год жестоко ботанила, а я в потолок плевала, и в результате у нас средний балл получился почти одинаковый, и ее еще и обломали с аттестатом с отличием. Но, насколько я знаю, медаль при поступлении не сильно влияла. Это был плюс, если у тебя реальные шансы пройти на какую-то специальность. Но если ты подаешь документы туда, где вероятность поступить низкая, и думаешь, что медаль исправит положение - вряд ли. Так что отсутствие у тебя медали - это нестрашно. Медаль - это скорее чтобы родители могли хвастаться остальным, мол, какая у нас доча молодец.
Ага, у нас так же делали. Приезжали очень рано - за сутки до приема документов, и становились в очередь. И ночевали. =))
Ага, значит, ты психолог по образованию?)
Чтобы деньги заработать. В том числе это способ обогатиться для преподавателей. Если у профессора 3 класса по 80 человек, и каждый купит его книгу, а он получает 50% от продажи... При том, что книга может стоить несколько сотен... Сама понимаешь.)
Видишь, у вас тоже такое есть. И это меня всегда бесило. Ладно еще учебник выпустить, который активно используют во всех учебных заведений. Но, блин, хрестоматия, методички, сборники какие-то... Выпустить какую-то ерунду и заставить студентов покупать ее. Немалые деньги можно заработать. А если кто-то откажется, то сессию он может очень даже не сдать?)
Хорошее решение. Я, кажется, тоже сдала свои книги после окончания школы. Библиотекарь была дико рада. Некоторые товарищи даже школьные издания не возвращают.
Да, там же должно где-то быть указано, какого года издание. Обидно, конечно. Тогда еще не было онлайн-магазинов, верно?) Сейчас детям проще учебники искать, наверное. Ооо, контурные карты - это вообще отдельная история. Пожалуй, по географии они были еще сносными, а вот история - убиться можно было. Наша преподавательница была помешана на них. Каждую неделю что-то рисовали. А я еще иногда откладывала, и под конец месяца пол-ночи разрисовывала ее, чтобы сдать на следующий день. Ей-Богу, мне было проще решить 100 примеров по алгебре, чем линии выводить и области зарисовывать.
Да, качество учебников оставляло желать лучшего. Ты вот говоришь, что у вас было много новых изданий. У нас, наоборот, были сильно устаревшие учебники, так из них страницы сыпались. Мы их заклеивали скотчем, как могли. А куда надо было обращаться, чтобы получить бесплатные учебники? Надо было бегать по каким-то инстанциям, заполнять кучу бумаг, потом ждать сто лет, и может быть, тебе соглашались оплатить учебники? Под конец года, когда уже скоро совсем новые книги искать надо?)
По-моему, это худший метод изучения языка. Меня это вечно бесило. Поэтому я была так рада, когда подавляющее большинство моих преподавателей выбирало другой путь. Нас, конечно, все еще мурыжили грамматикой. Но на деле она не так важна, как лексика и разговорная практика. Отсутствие последней - значит отсутствия языка в принципе. Лучше бы фильмы включали на английском. Он них много толку.)
У тебя были хорошие примеры перед глазами, я смотрю. К сожалению, подавляющее количество учителей вообще не заинтересованы в том, чтобы их ученики знали предмет и были им увлечены. Я не понимаю, зачем идти учиться на преподавателя, если будешь заваливать детей всякой ерундой. Остроги из спичек - это интересно. Если бы у меня была такая учительница, я бы любила историю. Кстати, тебе легко давались стихи в школе? Я до сих пор могу некоторые произведения Шевченка продекламировать - врезалось в память. =))
Ууу, так вы на многих предметах смотрели фильмы. Мы - только на географии. "Похороните меня за плинтусом" - о чем это было?) Я представляю, как ты приходишь домой и говоришь родителям: "А мы сегодня смотрели интересный фильм на психологии, называется "Похороните меня за плинтусом"!" О, у нас еще было несколько фильмов на зарубежной литературе. Учительница поняла, что мы не хотим читать ничего, и пару раз включала нам фильмы. "Войну и мир", к примеру. Часов 8 сидели и смотрели - думали, умрем. Я пыталась прочитать книгу, меня хватило страниц на 50. И чуть не заснула, смотря фильм. Я не знаю, как люди ЭТО читают. Еще было забавно, когда она попросила принести кассету с "Ромео и Джульеттой", а это оказалась современная пародия. Слава Богу, что она нас самих оставила в кабинете, а то трансвеститы в произведении Шекспира - ее бы удар хватил.
О да, наша делала так же. Но! Мы покупали решебники к сборникам задач. Там часто были полные решения, от начала и до конца. Мало того, что можешь полностью все решение списать, так ты при списывание еще и разбираешься, КАК же оно все делается.)) Безумно полезная штука была. Я туда лезла только когда не знала, что делать, и получалось, что не просто списывала, а еще и разбиралась по дороге.
Слышала о таких, даже покупала пару раз, но в результате забрасывала куда-то далеко и не пользовалась. Мне нужны были решебники только по математике, потому что наш класс был с математическим уклоном и нам давали такие задания, от которых хотелось в обморок падать. Все остальное обычно сама делала. И вообще, знаешь, нам почти нигде больше не давали задания такие. Разве что по физике, но если я не понимала ее, то просила подругу помочь. И весь наш класс только по математике эти решебники таскал. А у вас как? Многие задания были по учебникам, и требовались решебники? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 26 2014, 15:55
|
||||||
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
Знаешь, любимым мероприятием нашего класса было отсидеть 8-12 часов математики, причем иногда у нас было 4 часа подряд, а потом потратить все свободное время на решение десятков, если не сотен, примеров и задач. =)) Но иногда у нас тоже было время на что-то креативное. Газеты у нас были, да. Правда, не такие интересные, как ты описываешь - проводки из них не торчали.) Но мы часто делали их на праздники - День Учителя, День Св. Валентина и так далее. Простенькие такие. У нас были тематические недели. Помню неделя о вреде курения, вреде наркотиков. Пару уроков в неделю тратилось на обсуждение этих проблем и на просмотр документальных фильмов. Было интересно и поучительно. А еще наша гимназия каким-то образом смогла поучаствовать в международном проекте. Не помню, на какую тему он был - кажется, экологический. Школы стран Европы связывались друг с другом, а также связывались с несколькими школами в США, и обсуждали проблемы. Мы даже несколько раз ездили в американское посольство, где нас садили перед большим интерактивным экраном, и мы по скайпу, по видео-связи, общались с американцами. Эта часть досталась, вроде, исключительно нашему классу - английский был нашим профилем, плюс я и еще 2 мои подруги два года подряд занимали первое место по городу, презентуя проект по экологии. Так что мы им подошли. Это был просто невероятный опыт. Я знаю, что мои знакомые украинские студенты сейчас участвуют в европейский проектах и ездят волонтерить на месяц-другой в страны Европы (Италия, Польша, Чехия, Франция - кому что попадется), причем все расходы оплачиваются. А нам еще в школе повезло в таком участвовать. А потом к нам еще 2 раза приезжали преподаватели из Америки. Программа по обмену практически: наши 5 учителей отправились в Вашингтон, кажется, и оттуда к нам приехало столько же преподавателей. Мы их водили по району, по городу, показывали что могли. И дважды устраивали конференции: оделись прилично, подготовили выступление, презентацию, вопросы к ним и так далее. Правда, нам пришлось за неделю до их приезда пойти и убирать во всем микрорайоне, ибо мы не хотели, чтобы они увидели количество мусора рядом с нашей школой. =))
Знаешь, я считаю, что это здорово. И что даже если тебе не хочется участвовать, иногда это может быть интересно и полезно. Это ведь лучше, чем когда вообще нет мероприятий, как думаешь?) Кажется, у нас 1 раз сделали игру вроде "Поля чудес", на логику. Но она оказалась скучной. К тому же ее вела директор, а она дама суровая и неприятная была, поэтому мы нашли отговорку не идти туда.
Ооо, я только хотела сказать, что мы забыли обсудить олимпиады.)) Да, у нас они тоже были. Я от них активно уворачивалась долгое время. Да и не так чтобы я была отличницей, меня нечасто звали на них. Я перестала отказываться классе в 10, потому что мне нужны были дополнительные хорошие оценки по предметам, для табеля. К примеру, в 10 классе заканчивался курс географии, а мне хотелось оценку повыше. Пошла на олимпиаду, едва-едва нашла знакомые слова в вопросах. =lol= Но мне поставили дополнительную оценку 12 за попытку. Географ был рад, что я пошла с ним. Еще меня каким-то магическим образом подруги затащили в кабинет биологички и уговорили участвовать в экологическом проекте, который я упоминала ранее. И нас сразу отправили на городскую олимпиаду. А наш проект был такой простой, понятный и интересный, что мы умудрились занять первое место. И так как это был 9 класс, мы должны были сдавать экзамен по биологии, нам троим поставили за него "12" автоматом. Мы были дико рады. Поэтому получилось, что билеты по биологии мы даже в глаза не видели. А потом учительница биологии меня в выпускном классе шантажировала плохой оценкой, если я опять же пойду защищать проект. Она влепила мне низкий балл за 1 семестр, поэтому я была вынуждена идти и делать то, что она хочет. В результате получила "11" из 12 за год и нас освободили от всех-всех контрольных до конца года. В общем, мы были рады. Еще меня как-то занесло на олимпиаду по французскому, районную. Там было всего 9 человек и ни один из них, кроме моей одноклассницы, едва разбирался в предмете. Мне торжество присвоили третье место и тоже поставили хорошие оценки по французскому. В общем, по-моему, все эти олимпиады - это способ для учеников получить хорошую оценку автоматом, не сдавать экзамены и так далее. |
||||||
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 26 2014, 15:59
|
||||
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
Да-да, так и было! Отправляли тех, кто хорошо знал. Или тех, кто знал кое-как, но был очень настырным и стремился попасть на олимпиаду. К слову, олимпиада по химии - это уровень. Как-то так получалось, что точные науки мало привлекали учеников. Идти на олимпиаду по химии, зная предмет, наверное, было легко? Конкуренция была низкая и все такое? А то, что все в один день - это глупо. Они таким образом пытались обломать желающих участвовать в нескольких олимпиадах сразу?
Канаду мы мало обсуждаем, потому что я в школе не училась, знакома только с университетской программой. =)) Согласна по поводу того, что шанс надо давать многим. Иногда "средненькие" ученики приятно удивляют своих преподавателей. Как много льготников в России? И какое к ним отношение? |
||||
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 26 2014, 16:01
|
||
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
У нас учитывалось, если речь шла о городской или... как ее... Региональной? Но все зависело от того, куда ты поступаешь. У меня было место на городской по экологии, но я поступала на экономику. Какая там экология?) Мне один парень, принимающий документы, честно сказал: "мы обычно смотрим на те результаты олимпиад по тем предметам, которые нужны при поступление, Ваша экология мало поможет". Так что это тоже надо учитывать. |
||
|
Сторінки: (4) # 1 2 [3] 4 | Нова тема |