Модератори: Эфридика.

Сторінки: (4)  # 1 2 [3] 4  ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Нова тема

 

Дискуссия №3, II этап Турнира Бесед

, RainbowSun - Эльджик - Escapologist
Sunset Sarsaparilla
Відправлено: Dec 25 2014, 10:49
Offline

Ne timeas obscurum
**********
Стать:
Великий магістр VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 21864
Користувач №: 25367
Реєстрація: 19-January 07






  i  

RainbowSun, 1) для комментаторов как раз было бы проще, когда тем для изучения не так много, как было бы в многотуровом конкурсе (ситуация с комментированием и так зачастую довольно удручающая); 2) я предположила, что для участников проще постить в одной теме, чем в двух-трех при многотуровом конкурсе; 3) участники не виноваты в том, что некоторые оппоненты не пришли на этап, либо покинули его после первого же поста.

Ещё раз прошу прощения за возникшие неудобства.

^
RainbowSun
Відправлено: Dec 25 2014, 11:34
Offline

Лохматое чудо (с) Хаджиме
**********
Стать:
Великий магістр II
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 16590
Користувач №: 81254
Реєстрація: 8-June 13





lumikinokset, просто у нас теперь посты все перемешаны и со стороны, наверное, кажется, что мы друг друга игнорируем)
Пожалуйста, при выставлении на голосование можно будет проинформировать дополнительно в тех темах, где были такие перестановки, дабы у комментаторы не снижали за это оценки? А вдруг.
^
RainbowSun
Відправлено: Dec 25 2014, 16:25
Offline

Лохматое чудо (с) Хаджиме
**********
Стать:
Великий магістр II
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 16590
Користувач №: 81254
Реєстрація: 8-June 13





А еще мне вспомнились всякие мероприятия, связанные с учебой. Например, у меня в школе проводились предметные недели. Мы к этим неделям рисовали газеты. Иногда готовились какие-нибудь доклады, писались сочинения и так далее.
Я в старших классах газеты полюбила, мы с подругой ходили и доставали учителей, просили придумать нам тему или просто подсказать) Помню, сделали газету по физике, из которой торчали настоящие проводки и на которой была лампочка... и она горела. Учительница ее даже в коридор не пустила вешать.
Еще была газета по химии про мёд, по физике, кажется, про Тунгусский метеорит, по истории - что-то про праздники... Это правда для меня было увлекательным. А другие стонали и не хотели делать.
А насколько в других школах распространена такая традиция?)

Еще у нас была так называемая "Зимняя школа". Это что-то типа конкурса, который проводился зимой (ожидаемо, да?).
Приглашались на него лучшие ученики по предметам. Они готовили доклады и какие-нибудь проекты, потом выступали. Эти выступления оценивали судьи.
Меня пару раз затащили на такие штуки - по истории и по литературе. И если по истории для меня было наслаждением выискивать факты и собирать их в целое, то на литературе вышло грустно. Я не хотела идти вовсе, на что учительница сказала - не пойдешь, выше четверки в аттестате оценки не будет. Классная руководительница надавила - мол, тебе сложно пойти и все такое... И тему еще навязали, пришлось через силу читать книгу, а потом по ней доклад готовить...
И вот такие аспекты давления я считаю негативной чертой нашего образования. Очень часто находятся такие вот мероприятия, в которых нужно участвовать - и учителя заставляют участвовать, потому что им это надо/им кажется, что это нужно или будет полезно ученику....

А, еще вспомнилась такая вещь, как олимпиады. Наверное, они в каждой школе были. Как считаете, нужны ли они? И как они у вас вообще проводились? Спрашивали ли о желании в них участвовать? готовили ли? Вообще, кто в таком участвовал?)
^
Фея кленового сиропа
Відправлено: Dec 25 2014, 18:03
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Верховний чародій X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 31823
Користувач №: 30627
Реєстрація: 23-July 07





lumikinokset, я не против третьего участника, только боюсь, ему будет сложно вклиниться в обсуждение. =)
*села отвечать*
^
Escapologist
Відправлено: Dec 25 2014, 20:24
Offline

Опытный пользователь
***
Стать:
Чарівник початківець V
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 39
Користувач №: 89326
Реєстрація: 3-December 14





Вечер добрый, дамы. И впрямь нелегко получится.

Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 16:25)
А, еще вспомнилась такая вещь, как олимпиады. Наверное, они в каждой школе были. Как считаете, нужны ли они? И как они у вас вообще проводились? Спрашивали ли о желании в них участвовать? готовили ли? Вообще, кто в таком участвовал?)

В моей школе олимпиады проводились достаточно своеобразно. Получалось так, что на практически все олимпиады приходили одни и те же ученики, которые сравнительно неплохо ориентировались во всех дисциплинах. Ваша покорная слуга в свое время одинаково успешно посещала и олимиады по литературе, и по химии. Надо сказать, что особенно забавно получалось, когда ученики проходили на региональные этапы обеих олимпиад, которые — такая вот случайность — проводились в один день по разным предметам. Помнится, в свои пятнадцать я весьма удивлялась этому факту. Потом перестала.

В общем и целом олимпиады — неплохой шанс для перспективных школьников. Другой вопрос в том, что, мне кажется, это шанс для единиц, а давать его нужно сотням. Особенно при засильи в России (не знаю, как в Украине и Канаде обстоят дела) целевиков и льготников. В первую очередь — льготников.
^
RainbowSun
Відправлено: Dec 26 2014, 10:16
Offline

Лохматое чудо (с) Хаджиме
**********
Стать:
Великий магістр II
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 16590
Користувач №: 81254
Реєстрація: 8-June 13





Цитата (Эльджик @ Dec 25 2014, 18:03)
*села отвечать*

*ждёт ответ* :nya_sorry:

Цитата (Escapologist @ Dec 25 2014, 20:24)
Надо сказать, что особенно забавно получалось, когда ученики проходили на региональные этапы обеих олимпиад, которые — такая вот случайность — проводились в один день по разным предметам.

никогда не доходила до таких уровней. Максимумом для меня были районные олимпиады. Правда, я и не хотела вообще во всем этом участвовать...
Странная система какая-то получатся. Выходит, участником региональных олимпиад приходилось выбирать, какой им предмет важнее/нужнее? А сами как решение принимали, на чем основываясь?

Цитата (Escapologist @ Dec 25 2014, 20:24)
В общем и целом олимпиады — неплохой шанс для перспективных школьников.

а что это дает в будущем? Сейчас еще учитывается это при поступлении в вуз или еще где?
^
Фея кленового сиропа
Відправлено: Dec 26 2014, 15:38
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Верховний чародій X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 31823
Користувач №: 30627
Реєстрація: 23-July 07





Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
а у нас его вела учительница истории. Потому обществознание с историей и переплеталось у нас очень сильно. Мне история нравилась больше. В обществе была куча всякого, что приплеталось и из права, и из истории, и еще из других областей. Для меня предмет был не самым простым, тем более учительница наша была весьма требовательная. Потому и не пошла его сдавать, хотя большинство в самом деле находили его простым.
А вот полезно или нет... Пожалуй, полезно. Потому как обществознание соединяет как раз множество наук и сфер вместе, а дети порой не видят этих связей. А обществознание показывает, как общество работает. Как по мне, так это полезно.

То есть, этот предмет, по идее, может вести кто угодно? Или хотя бы преподаватель, с предметов которого связано Обществознание?
Мне вспомнилось, что у нас тоже были предметы, которые... Вроде бы и полезные, но в то же время - как пятое колесо. И их уж точно вел кто попало. К примеру, ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности). Его вели и преподаватели физики, и биологии, и географии... А что там сложного: взял методичку - читаешь, рассказываешь. Причем все очень интересно рассказывали, своими словами, с примерами из жизни. Я так понимаю, это был способ для учителей получить доп. заработок - я слышала, что они за преподавание ОБЖ получают полставки. Среди таких предметов еще было Право (не помню, кто его преподавал - кажется, учительница истории), а также Медицина (чаще биологичка вела, а потом поставили историчку).
Иными словами, определенно есть предметы, которые вести может чуть ли не кто угодно, за счет чего можно увеличить себе зарплату.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Чтение? То есть ЗНО не полностью в письменном виде? Оо это ж как тогда проводится? Я представляю, как толпа учеников по очереди читает текст... Или я что-то не понимаю?

Не-не, в том плане, что дается текст или обрывки текста, надо все прочитать и ответить на вопросы в виде теста. Если бы была толпа читающих вслух - это был бы капец.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
но порой эта объективность ему мешает. Если выйти за рамки теста - можно и части ошибок избежать, и точку зрения дополнительно прояснить...

По-моему, тесты на это и рассчитаны: ни точка зрения составляющих не волнует, не фантазия, ничего. Это по-своему грустно, поэтому наличие сочинения или хотя бы вопросов, где нужно расписать ответ - плюс.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Русский язык: мы купили толстенькие такие сборники (страниц 200-300), выполняли задания из них на уроках и дома, потом разбирали. Где буксовали - там правила вспоминали. Это было почти на каждом уроки почти весь 11 класс.
Про математику уже говорила. Прочем порой задания там были такие, что их учительница решить не могла. Она обращалась к знакомым преподам из вузов... и они тоже стопорились и не могли решить. Она едва не материла этот ЕГЭ) Учебники почти и не трогали в 11 классе, все задания были из всевозможных сборников. А еще я тайно индивидуально занималась с учительницей у нее дома) Тайно - потому что почему-то считалось неприличным и неправильным, если твой же учитель еще и репетитор тебе. Но она объясняла хорошо, хоть и ругалась дико...)
Литература - там консультаций у нас было меньше. Но штук 15 вариантов мы прорешали, плюс дополнительно разбирали всякие там анализы стихов, обсуждали те книги, которые нам были незнакомы и так далее.
На биологии была самая прекрасная подготовка - мы последовательно разбирали все темы, нам показывали презентации, какие-то были обучающие программы на компе, учительница нам приносила кучи всяких распечаток, где были схемы строения червей, краткие описания тем и так далее. У меня до сих пор лежит толстенная тетрадь с кипой бумажек.
Так что да, мы реально готовились. Если бы не готовились... ну, едва ли бы я что-то сдала выше, чем на тройку.

Серьезно, были настолько сложные задания, что ставили в тупик преподавателей? Забавно. И часто такое повторялось?
Да-да, у нас тоже многие репетиторов брали, и идти к своему преподавателю было моветон. У меня было где-то 10 дополнительных уроков с учительницей по украинскому языку - не своей, естественно, с ее коллегой. И многие к ней шли. Точно так же, как ее ученики шли к нашей. Главное, чтобы они потом не слышали наше обсуждение, какая учительница лучше... =)
Вы за компьютерами работали? Моей учительницей биологии было где-то лет 70 и она понятия не имела, как включать компьютер. Впрочем, иногда у нас уроки проходили с помощью интерактивной доски, но во всей школе было всего 3 таких, поэтому это была огромная редкость.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
это кстати да) Нас всех пугали, что не дадут аттестаты, если будут низкие баллы по ЕГЭ, что уйдем из школы со справками и никуда не поступим потом и так далее)Странная порой система мотивации у учителей) Неправильная.

У нас такого не было, но пугать таким образом - бред. Тем более если у вас обучение было на высоком уровне. Низкая оценка для школы с высокими запросами - это высокая оценка для школы с низкими запросами.
За нас все так переживали, так переживали, что толком ничему не учили в выпускном классе. А в результате мы все всё хорошо сдали и поступили нормально. Хотя, меня до сих пор удивляет выбор некоторых. Человек 5-6 поступили в какие-то левые вузы на специальность вроде психологии или филологии, когда сами собирались идти на экономистов или преподавателей. Странные люди. Но, может, они потом взяли и поступили куда-то заново.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
было обязательным сдавать 3 ЕГЭ. Но мне это было не нужно) По сути для меня ЕГЭ было ради циферок и "галочки". Но... я бы и на обычные экзамены нервничала. А если учесть, что для меня дико некомфортно сдавать экзамены устно.... ЕГЭ в чем-то было легче)

Согласна, терпеть не могла это. Впрочем, я только 2 экзамена сдала устно за всю свою жизнь: географию и английский в 9 классе. Кажется, получила 11 из 12 и 12 из 12, но это все равно было каторга. Поэтому я дико рада, что сейчас все мои экзамены - письменные.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
в первом классе было тоже, угу) Задавали вопросы, заставляли там что-то рисовать... Мне запомнилась только картинка, которую надо было собрать. Я справилась молниеносно. Учительница не то отвернулась, не то вышла на несколько секунд, возвращается - я уже собрала, сижу и скучаю. Не поверила, что я сама.
А в институте был один из тестов на интеллект. Кажется, то был тест Кеттелла. Мы были, кажется, последними, кто проходил его при поступлении. Через год запретили такие вещи использовать для поступления, к сожалению.

Меня кубики собирать не заставляли, но просили по буквам произнести какие-то несложные слова, апостроф указать (в украинском языке такой имеется)) и еще какую-то ерунду.
Тест Кеттела? Не слышала. Сейчас открыла, допишу этот ответ - пойду пройду ради интереса.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Ну я слышала о такой штуке. Видимо, речь об основных предметах - русский и математика, обществознание, история, физика, химия, биология, литература, информатика, география, языки. Но у нас любят всякие слухи пускать на счет ЕГЭ. Это уже как страшилка. Так что не знаю, правда это или нет. Время покажет)

Просто взять и провести СТОЛЬКО ЕГЭ - это не так уж и просто. Тем более, информатика? Биология, химия и физика? Все зависит от того, на какую специальность человек собирается поступать.
Нас в 8 классе пересортировали. Сделали 3 новых класса, каждый с определенным уклоном: мы были в англо-математическом, еще был филологический, и обычный. Если честно, то сделали один класс ботанов или как минимум зацикленных на учебе (это были мы) и еще два класса, которые не знали, чего хотели. И мы выпускные экзамены, замененные контрольными, тоже сдавали в зависимости от профиля класса. Все сдавали украинский язык и литературу и математику + был один предмет, зависящий от профиля. У нас это был английский, у остальных - история, кажется. Причем контрольные отличались сильно: у нас, математического класса, были самые сложные задания по математике (все 4 уровня сложности, полностью), у остальных это было лишь 3 уровня, причем самые простые задания. Английский у нас тоже был самый сложный. Украинский, по идее, у нас должен был быть самый легкий, потому что это как бы профиль других классов... Но нет, сделали одинаковым для всех. =))
Но все это было очень легко.

О, мне еще вот что вспомнилось! Министерство образования все пыталось улучшить систему и постоянно придумывала эксперименты и тестирования. Классе в 10 нам сказали, что проведут независимое тестирование по одному из предметов (наобум), чтобы оценить уровень знания школьников. Нам попалась география, чему я была очень рада. Это ни на что не влияло, нам даже оценки не выставляли за это, просто если бы мы выставили школу в плохом свете, администрация была бы огорчена. Но у нашей параллели оказались высокие показатели, чем географ безумно гордился. В общем, хорошо все прошло.
Но все равно, глупость. Просто так взяли, выбрали предмет, поставили перед фактом. Причем только нашу параллель взяли.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Я тоже о таком слышала. Не помню, каждый год или нет, но выпускные экзамены были по всем предметам. Вроде кажется страшно. Но... вот в институте у меня по каждому предмету были экзамены/зачеты. Правда, не в конце года, а последовательно. Но... это нормальная практика, давать итоговую проверку. Другой вопрос, что за пару недель выучить все нереально)

Ага, надо учить весь семестр, но мало кто так делает. =))
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Эм... у нас это вообще вроде никуда не учитывалось. Разве что для получения медали. Кстати, у тебя были в школе медали?
У нас были золотые и серебряные. Причем чтобы была медаль, нужно было иметь определенные оценки. Для золотой, кажется, нужно было в 10 и 11 классе по всем четвертям иметь только пятерки... Или максимум пару четверок. А для серебряной можно было чуть больше четверок.
Что грустно - мне об этой системе рассказали только в 11 классе. Со словами "жаль, что у тебя в прошлом году так много четверок, была бы медаль". Не то чтобы мне эта медаль нужна, но просто мне было странно)

О да, медали были. Причем жестче были условия. Чтобы получить золотую, надо было в 10 и 11 классе иметь только пятерки, ни одной четверки не должно было быть. То есть, у нас это было 10, 11 и 12 баллов из 12 (равнялось пятерке). Если хоть одна четверка за 2 года, то это уже серебряная медаль. Если две четверки за 2 года - нет медали. =))
Кажется, если только в 11 классе у тебя одни пятерки или максимум 1 четвертка за весь год, то давали сертификат с отличием. Моя подруга горбатилась весь 11 класс, должна была получить его... В результате они слишком рано заказали аттестаты, а ей оценки исправили (пересдавала она что-то) в последний момент. Должна была получить аттестат, но... Не получила. Ей сказали что-то вроде "будешь подавать документы - скажи, что у тебя все пятерки, просто аттестат не успели заказать". То есть, они даже не потрудились справку какую-то дать. Мне за нее было очень обидно, потому что она весь год жестоко ботанила, а я в потолок плевала, и в результате у нас средний балл получился почти одинаковый, и ее еще и обломали с аттестатом с отличием.
Но, насколько я знаю, медаль при поступлении не сильно влияла. Это был плюс, если у тебя реальные шансы пройти на какую-то специальность. Но если ты подаешь документы туда, где вероятность поступить низкая, и думаешь, что медаль исправит положение - вряд ли.
Так что отсутствие у тебя медали - это нестрашно. Медаль - это скорее чтобы родители могли хвастаться остальным, мол, какая у нас доча молодец.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
честно? Не помню, но мне кажется, что там всего один день хД Просто я всегда прихожу к началу, с утра. А многие стремятся попозже. А мне удобнее заранее, быстренько отделаться и свалить по своим делам.

Ага, у нас так же делали. Приезжали очень рано - за сутки до приема документов, и становились в очередь. И ночевали. =))
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Ага. Я собиралась на психологию, чем его очень удивила) А он меня удивил в ответ, так как экономика вообще не мое, математика не из числа любимых предметов... В общем, он понял, что меня не переубедить, махнул рукой и взял туда, куда хотела) Вообще очень милый дяденька, ничему не удивлялся.
Одногруппница поступала на юридический, но вдруг выдала ему, что хочет на психологию. Удивился, но взял)

Ага, значит, ты психолог по образованию?)
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Оо это же издевательство. А смысл переписывать учебники каждый год? Ведь не так быстро все меняется. Ну ладно там история - в конце чуть-чуть дописывается. Ну еще что-нибудь такое. Но это так мелко, тратить столько сил и денег на это... Я поражена. Для чего это все делалось?

Чтобы деньги заработать. В том числе это способ обогатиться для преподавателей. Если у профессора 3 класса по 80 человек, и каждый купит его книгу, а он получает 50% от продажи... При том, что книга может стоить несколько сотен... Сама понимаешь.)
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Какие хитрые)) У нас такое было только в институте. Например, преподаватель по мат.методам предлагала купить свою книгу-инструкцию по работе в программе Statistica. Правда, не нашей группе, потому что издала ее уже после нас... Я так жалела, что не урвала ее(( Или преподаватель психологии заставила всех нас купить ее хрестоматию из двух частей. Там было две книжки-сборника статей. Не помню, сколько они стоили, не слишком много вроде. Рублей 200 где-то.

Видишь, у вас тоже такое есть. И это меня всегда бесило. Ладно еще учебник выпустить, который активно используют во всех учебных заведений. Но, блин, хрестоматия, методички, сборники какие-то... Выпустить какую-то ерунду и заставить студентов покупать ее. Немалые деньги можно заработать. А если кто-то откажется, то сессию он может очень даже не сдать?)
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
нуу... можно было пойти на книжную ярмарку и или стоять там самой и продавать, или всучить их продающим там тетенькам. Они скупают задешево - рублей по 20-30-40-50 за книгу. Это если повезет. Но и то не факт, что возьмут. А больше - никак. Я тупо отдала эти книги в школьную библиотеку. Все равно мне не нужны, а там глядишь когда-то пригодятся.

Хорошее решение. Я, кажется, тоже сдала свои книги после окончания школы. Библиотекарь была дико рада. Некоторые товарищи даже школьные издания не возвращают.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Хм... у атласов и контурных карт пишут даты?
Там или у преподавателя были атласы старее, или что... не помню. Плюс тогда не было такого распространения интернета, когда можно было найти все, что угодно. Хоть атлас в электронном виде, хоть все магазины города прошерстить и узнать, где нужный. И мне просто не везло. Я спрашивала у знакомых, где они брали нужный, ехала туда - а там уже не было.
Обидно было потом, когда ты рисовал всякие штуки на карте по другой картинке в атласе, с другим масштабом или другими особенностями, а потом из-за этого выходили ошибки.
А еще было весело - найти в своей контурной карте такое же задание, которое дал учитель по собственной карте. Не всегда удавалось.

Да, там же должно где-то быть указано, какого года издание.
Обидно, конечно. Тогда еще не было онлайн-магазинов, верно?) Сейчас детям проще учебники искать, наверное.

Ооо, контурные карты - это вообще отдельная история. Пожалуй, по географии они были еще сносными, а вот история - убиться можно было. Наша преподавательница была помешана на них. Каждую неделю что-то рисовали. А я еще иногда откладывала, и под конец месяца пол-ночи разрисовывала ее, чтобы сдать на следующий день. Ей-Богу, мне было проще решить 100 примеров по алгебре, чем линии выводить и области зарисовывать.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
они говорили, что да, по закону. О, ну конечно выгодно. На бесплатные учебники нужно ведь деньги выделять из бюджета. А тут эти деньги можно в другое место отправить (ну или себе тихонько захапать, кому как).
Нам никто и не говорил, что такое вообще возможно. Все бесплатные книги ограничивались библиотекой - а там учебники были только в начальной школе нормальными. А чем старше - тем меньше книг в наличии (парадокс, кстати, ведь в старших классах меньше учеников!), и тем хуже их состояние. У меня, помню, был учебник по алгебре, в котором половина страниц были плохо пропечатаными. И еще учебник по экономике, кажется, в котором не хватало страниц. Мне везло вообще))

Да, качество учебников оставляло желать лучшего. Ты вот говоришь, что у вас было много новых изданий. У нас, наоборот, были сильно устаревшие учебники, так из них страницы сыпались. Мы их заклеивали скотчем, как могли.
А куда надо было обращаться, чтобы получить бесплатные учебники? Надо было бегать по каким-то инстанциям, заполнять кучу бумаг, потом ждать сто лет, и может быть, тебе соглашались оплатить учебники? Под конец года, когда уже скоро совсем новые книги искать надо?)
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
как же это здорово *_*
А у меня почти весь английский до 10 класса состоял из переводов и чтения текстов. Хотя я любила это дело. Куда лучше, чем учить слова
или составлять предложения. Правда, сейчас я опять же жалею. Потому как грамматика так и прошла мимо меня.

По-моему, это худший метод изучения языка. Меня это вечно бесило. Поэтому я была так рада, когда подавляющее большинство моих преподавателей выбирало другой путь. Нас, конечно, все еще мурыжили грамматикой. Но на деле она не так важна, как лексика и разговорная практика. Отсутствие последней - значит отсутствия языка в принципе.
Лучше бы фильмы включали на английском. Он них много толку.)
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Хм... до 9 класса у нас была чудесная учительница по русскому и литературе. Она устраивала игры в духе "Слабого звена" и "Поле чудес", и вообще всегда рассказывала все настолько доброжелательно, что у нее хотелось учиться. Спасибо ей - я обожала и до сих пор обожаю и литературу, и русский. А потом она уехала в Москву, в 10-11 классах пришла новая учительница. И хотя все ее хвалили за опыт, я на ее уроках просто умирала. Ибо это были скучные задания по учебнику на русском + проверочные работы +проверки домашек. А литература - пересказ биографий, рассуждения о творчестве писателей с ее стороны, вопросы, которые повисали в воздухе и на которые никто не отвечал, и письменные работы. Мы даже стихи рассказывали не на уроках, а после, на переменке. Хотя тут я радовалась, не люблю публичные выступления. Но уроки были унылыми >_<
Хороша была биология в последние пару лет. Там нам показывали презентации, по крайней мере. Ну и рассказывали увлекательно.
История была наиболее креативной - мы строили остроги из спичек на Истории Сибири, искали газетные статьи, писали сочинения, рисовали газеты. А еще нам показывали документальные фильмы. Не особо интересно, правда, но хоть такое разнообразие.

Но вообще я вот сейчас задумалась - не было в школе таких вот оригинальных учителей. Почти все уроки были однотипными. Зато мы радовались каждой демонстрации новой картинки или какого-то опыта.

У тебя были хорошие примеры перед глазами, я смотрю. К сожалению, подавляющее количество учителей вообще не заинтересованы в том, чтобы их ученики знали предмет и были им увлечены. Я не понимаю, зачем идти учиться на преподавателя, если будешь заваливать детей всякой ерундой.
Остроги из спичек - это интересно. Если бы у меня была такая учительница, я бы любила историю.

Кстати, тебе легко давались стихи в школе? Я до сих пор могу некоторые произведения Шевченка продекламировать - врезалось в память. =))
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Хм... были и документальные, и художественные. На английском, например, мы смотрели Привидение и... Беглец, кажется. На английском и английскими субтитрами.
На психологии тоже смотрели некоторые художественные. "Похороните меня за плинтусом", "Солярис", "Общество мертвых поэтов", "Пробуждение"... и еще что-то. Потом обсуждали и писали эссе по этим фильмам.
Еще помню фильмы о животных на зоопсихологии, какой-то фильм о космосе на естествознании, некоторые документальные на физиологии... В целом, их было немало. Еще мы сами приносили фильмы и просили показать) Например, одногруппница приносила фильм о химии любви, она как раз доклад на такую тему делала. Посмотрели все вместе с большим интересом)

Ууу, так вы на многих предметах смотрели фильмы. Мы - только на географии. "Похороните меня за плинтусом" - о чем это было?) Я представляю, как ты приходишь домой и говоришь родителям: "А мы сегодня смотрели интересный фильм на психологии, называется "Похороните меня за плинтусом"!"

О, у нас еще было несколько фильмов на зарубежной литературе. Учительница поняла, что мы не хотим читать ничего, и пару раз включала нам фильмы. "Войну и мир", к примеру. Часов 8 сидели и смотрели - думали, умрем. Я пыталась прочитать книгу, меня хватило страниц на 50. И чуть не заснула, смотря фильм. Я не знаю, как люди ЭТО читают.
Еще было забавно, когда она попросила принести кассету с "Ромео и Джульеттой", а это оказалась современная пародия. Слава Богу, что она нас самих оставила в кабинете, а то трансвеститы в произведении Шекспира - ее бы удар хватил.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Оо кощунство. Никогда так не делали, хотя у некоторых родители их выдирали) Некоторым учителям вообще было без разницы на них. Им было нужно решение. А на алгебре ее вообще ответ не волновал, она могла спокойно вызвать к доске и дать решать пример из домашней же работы. А еще в тех ответах порой и ошибки были)

О да, наша делала так же. Но! Мы покупали решебники к сборникам задач. Там часто были полные решения, от начала и до конца. Мало того, что можешь полностью все решение списать, так ты при списывание еще и разбираешься, КАК же оно все делается.)) Безумно полезная штука была. Я туда лезла только когда не знала, что делать, и получалось, что не просто списывала, а еще и разбиралась по дороге.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 10:19)
Кстати, мне вот вспомнилось. Очень популярны были решебники. "Готовые домашние задания", "Домашние работы всегда на отлично" и подобные. У тебя были? Пользовалась?) И что вообще думаешь об использовании подобных вещей? И о том, что они находятся в свободнейшем доступе.

Слышала о таких, даже покупала пару раз, но в результате забрасывала куда-то далеко и не пользовалась. Мне нужны были решебники только по математике, потому что наш класс был с математическим уклоном и нам давали такие задания, от которых хотелось в обморок падать. Все остальное обычно сама делала.
И вообще, знаешь, нам почти нигде больше не давали задания такие. Разве что по физике, но если я не понимала ее, то просила подругу помочь. И весь наш класс только по математике эти решебники таскал.

А у вас как? Многие задания были по учебникам, и требовались решебники?
^
Фея кленового сиропа
Відправлено: Dec 26 2014, 15:55
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Верховний чародій X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 31823
Користувач №: 30627
Реєстрація: 23-July 07





Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 16:25)
А еще мне вспомнились всякие мероприятия, связанные с учебой. Например, у меня в школе проводились предметные недели. Мы к этим неделям рисовали газеты. Иногда готовились какие-нибудь доклады, писались сочинения и так далее.
Я в старших классах газеты полюбила, мы с подругой ходили и доставали учителей, просили придумать нам тему или просто подсказать) Помню, сделали газету по физике, из которой торчали настоящие проводки и на которой была лампочка... и она горела. Учительница ее даже в коридор не пустила вешать.
Еще была газета по химии про мёд, по физике, кажется, про Тунгусский метеорит, по истории - что-то про праздники... Это правда для меня было увлекательным. А другие стонали и не хотели делать.
А насколько в других школах распространена такая традиция?)

Знаешь, любимым мероприятием нашего класса было отсидеть 8-12 часов математики, причем иногда у нас было 4 часа подряд, а потом потратить все свободное время на решение десятков, если не сотен, примеров и задач. =)) Но иногда у нас тоже было время на что-то креативное.
Газеты у нас были, да. Правда, не такие интересные, как ты описываешь - проводки из них не торчали.) Но мы часто делали их на праздники - День Учителя, День Св. Валентина и так далее. Простенькие такие.

У нас были тематические недели. Помню неделя о вреде курения, вреде наркотиков. Пару уроков в неделю тратилось на обсуждение этих проблем и на просмотр документальных фильмов. Было интересно и поучительно.

А еще наша гимназия каким-то образом смогла поучаствовать в международном проекте. Не помню, на какую тему он был - кажется, экологический. Школы стран Европы связывались друг с другом, а также связывались с несколькими школами в США, и обсуждали проблемы. Мы даже несколько раз ездили в американское посольство, где нас садили перед большим интерактивным экраном, и мы по скайпу, по видео-связи, общались с американцами. Эта часть досталась, вроде, исключительно нашему классу - английский был нашим профилем, плюс я и еще 2 мои подруги два года подряд занимали первое место по городу, презентуя проект по экологии. Так что мы им подошли. Это был просто невероятный опыт. Я знаю, что мои знакомые украинские студенты сейчас участвуют в европейский проектах и ездят волонтерить на месяц-другой в страны Европы (Италия, Польша, Чехия, Франция - кому что попадется), причем все расходы оплачиваются. А нам еще в школе повезло в таком участвовать.
А потом к нам еще 2 раза приезжали преподаватели из Америки. Программа по обмену практически: наши 5 учителей отправились в Вашингтон, кажется, и оттуда к нам приехало столько же преподавателей. Мы их водили по району, по городу, показывали что могли. И дважды устраивали конференции: оделись прилично, подготовили выступление, презентацию, вопросы к ним и так далее. Правда, нам пришлось за неделю до их приезда пойти и убирать во всем микрорайоне, ибо мы не хотели, чтобы они увидели количество мусора рядом с нашей школой. =))

Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 16:25)
Еще у нас была так называемая "Зимняя школа". Это что-то типа конкурса, который проводился зимой (ожидаемо, да?).
Приглашались на него лучшие ученики по предметам. Они готовили доклады и какие-нибудь проекты, потом выступали. Эти выступления оценивали судьи.
Меня пару раз затащили на такие штуки - по истории и по литературе. И если по истории для меня было наслаждением выискивать факты и собирать их в целое, то на литературе вышло грустно. Я не хотела идти вовсе, на что учительница сказала - не пойдешь, выше четверки в аттестате оценки не будет. Классная руководительница надавила - мол, тебе сложно пойти и все такое... И тему еще навязали, пришлось через силу читать книгу, а потом по ней доклад готовить...
И вот такие аспекты давления я считаю негативной чертой нашего образования. Очень часто находятся такие вот мероприятия, в которых нужно участвовать - и учителя заставляют участвовать, потому что им это надо/им кажется, что это нужно или будет полезно ученику....

Знаешь, я считаю, что это здорово. И что даже если тебе не хочется участвовать, иногда это может быть интересно и полезно. Это ведь лучше, чем когда вообще нет мероприятий, как думаешь?)
Кажется, у нас 1 раз сделали игру вроде "Поля чудес", на логику. Но она оказалась скучной. К тому же ее вела директор, а она дама суровая и неприятная была, поэтому мы нашли отговорку не идти туда.
Цитата (RainbowSun @ Dec 25 2014, 16:25)
А, еще вспомнилась такая вещь, как олимпиады. Наверное, они в каждой школе были. Как считаете, нужны ли они? И как они у вас вообще проводились? Спрашивали ли о желании в них участвовать? готовили ли? Вообще, кто в таком участвовал?)

Ооо, я только хотела сказать, что мы забыли обсудить олимпиады.)) Да, у нас они тоже были. Я от них активно уворачивалась долгое время. Да и не так чтобы я была отличницей, меня нечасто звали на них. Я перестала отказываться классе в 10, потому что мне нужны были дополнительные хорошие оценки по предметам, для табеля. К примеру, в 10 классе заканчивался курс географии, а мне хотелось оценку повыше. Пошла на олимпиаду, едва-едва нашла знакомые слова в вопросах. =lol= Но мне поставили дополнительную оценку 12 за попытку. Географ был рад, что я пошла с ним.
Еще меня каким-то магическим образом подруги затащили в кабинет биологички и уговорили участвовать в экологическом проекте, который я упоминала ранее. И нас сразу отправили на городскую олимпиаду. А наш проект был такой простой, понятный и интересный, что мы умудрились занять первое место. И так как это был 9 класс, мы должны были сдавать экзамен по биологии, нам троим поставили за него "12" автоматом. Мы были дико рады. Поэтому получилось, что билеты по биологии мы даже в глаза не видели.
А потом учительница биологии меня в выпускном классе шантажировала плохой оценкой, если я опять же пойду защищать проект. Она влепила мне низкий балл за 1 семестр, поэтому я была вынуждена идти и делать то, что она хочет. В результате получила "11" из 12 за год и нас освободили от всех-всех контрольных до конца года. В общем, мы были рады.
Еще меня как-то занесло на олимпиаду по французскому, районную. Там было всего 9 человек и ни один из них, кроме моей одноклассницы, едва разбирался в предмете. Мне торжество присвоили третье место и тоже поставили хорошие оценки по французскому.

В общем, по-моему, все эти олимпиады - это способ для учеников получить хорошую оценку автоматом, не сдавать экзамены и так далее.
^
Фея кленового сиропа
Відправлено: Dec 26 2014, 15:59
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Верховний чародій X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 31823
Користувач №: 30627
Реєстрація: 23-July 07





Цитата (Escapologist @ Dec 25 2014, 20:24)
В моей школе олимпиады проводились достаточно своеобразно. Получалось так, что на практически все олимпиады приходили одни и те же ученики, которые сравнительно неплохо ориентировались во всех дисциплинах. Ваша покорная слуга в свое время одинаково успешно посещала и олимиады по литературе, и по химии. Надо сказать, что особенно забавно получалось, когда ученики проходили на региональные этапы обеих олимпиад, которые — такая вот случайность — проводились в один день по разным предметам. Помнится, в свои пятнадцать я весьма удивлялась этому факту. Потом перестала.

Да-да, так и было! Отправляли тех, кто хорошо знал. Или тех, кто знал кое-как, но был очень настырным и стремился попасть на олимпиаду. К слову, олимпиада по химии - это уровень. Как-то так получалось, что точные науки мало привлекали учеников. Идти на олимпиаду по химии, зная предмет, наверное, было легко? Конкуренция была низкая и все такое?
А то, что все в один день - это глупо. Они таким образом пытались обломать желающих участвовать в нескольких олимпиадах сразу?
Цитата (Escapologist @ Dec 25 2014, 20:24)
В общем и целом олимпиады — неплохой шанс для перспективных школьников. Другой вопрос в том, что, мне кажется, это шанс для единиц, а давать его нужно сотням. Особенно при засильи в России (не знаю, как в Украине и Канаде обстоят дела) целевиков и льготников. В первую очередь — льготников.

Канаду мы мало обсуждаем, потому что я в школе не училась, знакома только с университетской программой. =)) Согласна по поводу того, что шанс надо давать многим. Иногда "средненькие" ученики приятно удивляют своих преподавателей.

Как много льготников в России? И какое к ним отношение?
^
Фея кленового сиропа
Відправлено: Dec 26 2014, 16:01
Offline

Мастер флуда
**********
Стать:
Верховний чародій X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 31823
Користувач №: 30627
Реєстрація: 23-July 07





Цитата (RainbowSun @ Dec 26 2014, 10:16)
а что это дает в будущем? Сейчас еще учитывается это при поступлении в вуз или еще где?

У нас учитывалось, если речь шла о городской или... как ее... Региональной? Но все зависело от того, куда ты поступаешь. У меня было место на городской по экологии, но я поступала на экономику. Какая там экология?) Мне один парень, принимающий документы, честно сказал: "мы обычно смотрим на те результаты олимпиад по тем предметам, которые нужны при поступление, Ваша экология мало поможет". Так что это тоже надо учитывать.
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (4)  # 1 2 [3] 4  Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1226 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 07:26:05, 26 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP