![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Сторінки: (4) # 1 [2] 3 4 ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) | Нова тема |
Escapologist ![]() |
Відправлено: Dec 23 2014, 21:10
|
Offline![]() Опытный пользователь ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Чарівник початківець V Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 39 Користувач №: 89326 Реєстрація: 3-December 14 ![]() |
Глеб Фрайд, доброго Вам вечера. Откровенно говоря, если в школьные годы (я училась в российской школе, причем школе достаточно неплохой) среднее образование казалось мне по большей части глупостью, то сейчас я понимаю, что вся система среднего образования в странах СНГ — одна большая фикция. То, что растягивают на одиннадцать лет, вполне можно дать и за пять, причем без особой нагрузки на неокрепший детский мозг. Взрослый может запросто пройти всю школьную программу заново за год — если, конечно, дать ему совершенно свободный год. В моей школе более или менее адекватно давали математику — и это заслуга не министерских чиновников, а педагога. Нет, в целом-то школа у нас была прекрасная, на финансирование мы не жаловались и на преподавательский состав тоже. Но все же я считаю этак года четыре (особенно в начальных классах) потерянными. Сама система уже давно стала нежизнеспособной, увы. Что до вузов — не думаю, что вообще стоит их упоминать в этой дискуссии. Разница между каким-нибудь Урюпинским филиалом Волгоградского института бизнеса и МГУ очевидна, и обсуждать все категории вузов просто нет смысла. |
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 24 2014, 04:03
|
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
RainbowSun, я вот тоже давненько ее закончила, у нас с тобой разница в пару лет всего. Образование в Украине и России примерно одинаковое, если не считать, наверное, ЕГЭ? В Украине это называется ЗНО (по-русски "ВНО", наверное - Внешнее Независимое Оценивание). Давай чуть-чуть об этом говорим. Как я поняла, вас какое-то время заставляли сдавать ЕГЭ по ВСЕМ-ВСЕМ предметам вообще? То есть, приходишь на ЕГЭ, а там: и математика, и русский, и география, и история? Ты попала под это или уже нет? Я могу рассказать, что за система с экзаменами в Украине и о своей опыте. Раньше, до введения ЗНО (аналога ЕГЭ) выпускникам приходилось сдавать выпускные экзамены, а потом - вступительные. То есть, ты сдаешь экзамены при выпуске из школы, а потом выбираешь, куда хочешь идти учиться, и сдаешь экзамены, которые требуют так. К примеру, если ты хочешь пойти учиться на инженера, то надо было сдать физику и математику как вступительные экзамены. Но сейчас эту практику, кажется, отменили. Вступительный экзамен может быть только по спец. направлению: скажем, решила идти учиться на дизайнера - скорее всего, надо будет сдать вступительный экзамен по рисованию. Потом решили ввести это самое ЗНО. И был один год, когда несчастных детей заставили сдавать и выпускные экзамены, и ЗНО, и вступительные. Ужас, правда? Зато в следующем году товарищи, отвечающие за систему образования, призадумались и попытались вывести вступительные экзамены вообще. И они так глубоко задумались, что еще и решили ради эксперимента отменить выпускные экзамены. Кажется, в следующем году их все же вернули. Но зато в этот самый золотой год выпускалась йа. =i_am_the_king= Не то чтобы выпускные экзамены прям уж отменили, но у нас их заменили контрольными. Этакие итоговые контрольные по результатам 10-летней учебы. Боже, как мы радовались, что нам только несчастное ЗНО надо было сдавать. И надо сказать, это самое ЗНО было организовано весьма адекватно. Ты можешь получить максимум 200 баллов, из них 100 тебе дают сразу за твое существование. Обычно сдают ЗНО по 3 предметам, иногда - по 4, еще реже - по 5. Украинский язык и литература (идет как 1 тест) - обязательны. Чаще всего еще выбирают математику (почти везде нужна) и английский и/или историю (хотя бы один из них обычно нужен где-то). Если ты идешь учиться на биолога или врача, то тебе нужна биология; на химика - химия, и так далее. Плюс еще смотрят на балл аттестата. То есть, если твоя средняя оценка в табеле - 12 из 12 (это макс. балл), то твой балл при вступлении будет 200 баллов. То есть, для поступления обычно надо 3 ЗНО + оценка за табель. В сумме 800 баллов. Если у тебя от 780 до 800, то ты вполне можешь поступить чуть ли не везде, куда хочешь, и на бюджет, в лучшие вузы страны. Если от 760 до 780 - все еще можешь поступить в очень крутые вузы, только не на самую модную специальность. От 740 до 780 - все еще хорошие вузы, мб на программу пониже, или на контракт в некоторые из топ-3, наверное. От 700 до 740 - все еще бюджет, но уже в вузы похуже. Все что ниже - как повезет. Сделаю уточнение, что если ты поступаешь на редкую специальность вроде химии, то хоть там и меньше бюджетных мест, но и конкуренция тоже ниже. У меня одноклассница поступила на бюджет в КПИ (лучший технический вуз страны, мб иногда второе место занимает, но все зависит от специальности), на химика, с 720 баллами или даже меньше. Повезло + отсутствие конкуренции. Как-то так. Интересно услышать о ЕГЭ. |
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 24 2014, 04:16
|
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
Кстати, тут надо отдельно сказать об огромном минусе системы образования, как о поступлении. Я не знаю, как в Украине сейчас, все описанное выше - по моему личному опыту. Может, сейчас разрешают подавать документы в вузы электронно... Но когда я поступала, а это был 2010, это был сущий АД. В первые пару дней приезжали люди из других городов и НОЧЕВАЛИ под университетами, чтобы просто подать документы. Я, как дура, поехала на 3 или 4 день, и простояла в очереди ВОСЕМЬ ЧАСОВ, после чего меня все равно послали, ибо передо мной еще было человек 100. Надо упомянуть, что нормальный очереди там не было: везло тому, кто сумел как-то пролезть, остальные стояли и ждали. И так было много где, только в нескольких вузов очередь была хорошо организована. И я считаю, что там было дело не только в плохой организации, но может, в коррупции в том числе. Было подозрительно мало людей, которые принимали документы. То есть, на улице стоит 3 тысячи абитуриентов, а внутри ДВА ЧЕЛОВЕКА на каждый факультет, который принимает документы. Знакомые моей семьи сказали, что у них есть возможность устроить меня на практически любой факультет, на бюджет, но надо дать "барашка в бумажке" ценой в 5 или 6 тысяч долларов. Мне как бы было фиолетово, куда я поступлю, ибо я знала, что уеду через пару месяцев, и я толком даже не готовилась к ЗНО - оно мне тут никак не нужно, только оценки в табеле (над этим я постаралась). Но сам факт... Заставило задуматься: а просто ли так ужасно организовано поступление, или может, кто-то "сверху" совсем не хочет видеть учеников с высокими баллами, чтобы было проще протолкнуть своих, которые "купили" свое место? Еще добавлю, что когда стояла в очереди, пару абитуриентов рассказывали, что сдать ЗНО на 200 процентов (максимум) можно, заплатив 5000 гривен (на тот момент 625 долларов) за каждый из трех тестов. И кстати, самый простой способ поступить вне очереди, имея не самые высокие баллы - это надо было сделать справку о том, что ты - льготник. Некоторые и правда имели настоящие справки, потому что они у них была инвалидность, или дети инвалидов, или жертвы трагедии Чернобыля, или дети-сироты, и другие люди. Но частенько справки были подделаны. У нас есть форумчанка, которая очень волновалась, что не поступит в самый престижный вуз страны, на факультет журналистики, когда у нее баллы были, кажется, 790 из 800, потому что чуть ли не все бюджетные места отдавали льготникам. А на следующий год она, проучившись с несчастными "инвалидами", резюмировала, что все у них прекрасно и со здоровьем, и с жизнью, и определенно все замечательно с финансовым состоянием семьи... В общем, грустно. П.С. Если это читают украинцы и ситуация сильно-сильно изменилась - не убивайте меня. =)) Я тока рассказываю о собственном опыте. Если сейчас все совсем не так и при поступлении все сильно изменилось в лучшую сторону, то не забывайте: я пишу о том, что было почти 5 лет назад.)) |
|
RainbowSun ![]() |
Відправлено: Dec 24 2014, 12:01
|
||||
Offline![]() Лохматое чудо (с) Хаджиме ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр II Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 16590 Користувач №: 81254 Реєстрація: 8-June 13 ![]() |
Ооо, ЕГЭ! Как много в этом слове...) Я попала как раз в волну экспериментов. Пару лет перед нами русский и математику можно было сдавать по желанию. Нам уже они достались обязательными. Плюс еще один предмет в этой же форме можно было выбрать в зависимости от своих возможностей/потребностей. Но минимум три экзамена в виде ЕГЭ должно было быть обязательно. Многие тогда выбирали обществознание и историю, их практически везде указывали в виде вступительных. Помимо этого, у нас в виде выпускных было еще по два экзамена, устных, но не совпадающих с теми, по которым ЕГЭ (то есть, если ты пошел сдавать ЕГЭ по географии, географию по билетам уже сдавать нельзя). Причем я до сих пор помню, сколько раз нас баламутили в 11 классе с этим ЕГЭ. Потому что все вдруг возникало внезапно. Внезапно где-то в октябре придумали про обязательное третье ЕГЭ. Потом внезапно придумали в начале зимы, что нашему классу обязательно всем нужно сдавать литературу. Класс был социально-экономический, мы так и не поняли, зачем это. И выбор был - сдавать по билетам, в виде ЕГЭ или в виде сочинения. Я, если честно, не умею писать объемные сочинения сходу и в ограниченное время, так что этот вариант откинула. Билеты ужасали, потому как там было, кажется, более 100 вопросов. 30 билетов по 3 вопроса или как-то так. Короче, объемы пугающие, нервы сдавали у всех... и мы с подругой не придумали ничего лучшего, кроме как сдавать еще и четвертый ЕГЭ. На нас смотрели как на ненормальных, но мы нагло заявляли, что нам так надо... и готовились. Подготовка была не менее эпичной. Математика - весь год на алгебре и геометрии без конца решали задания из ЕГЭ, скупая тоннами сборники. Писали по ним самостоятельные, несколько раз писали пробные. На русском - аналогично. На остальных предметах были консультации, в последние месяцы чуть ли не каждый день. А еще все эти требования к оформлению и заполнению... Вот честно, от ЕГЭ у меня впечатление только одно - это бессмысленная процедура, толку от которой особо и нет. Хотя подготовка по биологии мне понравилась, я в жизни так биологию не учила, как во время консультаций! К слову, мне на самом деле ЕГЭ для поступления было не нужно. Совсем. Я выбрала для обучения небольшой негосударственный институт, куда поступала по результатам собеседования и... психологического теста хД Ну и еще русский был, но я ходила на подготовительные курсы, там тест выполняла, его и зачли. Вот такой абсурд. Да, тогда еще можно было поступать без ЕГЭ, и в другие вузы тоже. Сейчас не совсем хорошо знаю ситуацию с этим экзаменам. Слышала, что собираются все предметы в виде ЕГЭ сделать... и это пугает. Даже не столько объем, сколько формализм. И еще что печалит - детей просто натаскивают на это задания. По крайней мере, у нас было так. Решать, решать, решать до потери пульса, не уделяя особого внимания именно пониманию тем, использованию знаний и прочего. Все очень механистично, польза от этого? Такие знания быстро выветриваются. Но не спорю, что удобно, ведь можно просто циферки-результаты передать в любые вузы и ждать итогов. Но это единственное удобство, как по мне((
вот это жестоко Оо
Какая сложная система. А я вот даже и не знаю, как это все было в других вузах, суммировалось или нет. Как-то не интересовалась, ибо не было такой необходимости. А подруга, с которой я больше всего общалась, со мной же и училась) Ты страшные вещи рассказываешь. Я вот сейчас думаю, было ли у нас такое. Никаких таких отзывов не слышала, но и не расспрашивала. Хотя когда сама поступала - где-то с час ждала в очереди к ректору, чтобы в течение пяти минут отбрыкиваться от него - пытался уговорить меня пойти на экономику, потому как математические задания в тесте я хорошо выполнила) Ты мне еще напомнила о не так давно введенных ГИА. Государственная итоговая аттестация, кажется. Это вариация ЕГЭ, но для 9 классов. У меня такого и в помине не было, эту штуку вроде года три назад ввели. Правда, отзывов о ней не слышала особо. А при мне было изложение по русскому, контрольная по алгебре и вроде один экзамен по билетам на выбор. Вполне себе нормальная система, не понимаю, зачем что-то мудрят и мудрят... |
||||
|
RainbowSun ![]() |
Відправлено: Dec 24 2014, 12:23
|
||||||
Offline![]() Лохматое чудо (с) Хаджиме ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр II Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 16590 Користувач №: 81254 Реєстрація: 8-June 13 ![]() |
У нас учебники были новые. Вот только они вечно менялись. Например, в 9 или 10 классе, когда все уже закупили учебники (это был где-то конец августа... или даже начала сентября), вдруг выяснилось, что некоторые учебники не годятся для обучения по ним. Их просто запретили. Кажется, там были учебники по географии, литературе, русскому, алгебре и английскому. Помню, как ругались родители, потратившие кучу денег на ненужные более учебники. Пришлось срочно бегать и искать учебники, снова тратиться. Кстати, некоторые учебники было просто невозможно найти. Мы с мамой колесили по городу, искали на книжной ярмарке и в крупнейших книжных магазинах - их не было. В библиотеке их было несколько штук. Вот такой бред. А еще иногда издания были разные, из-за чего были несовпадения. У одних было информации больше, у других меньше. Параграфы и страницы не совпадали... Такой же маразм был с атласами по истории. Почему-то были нужны какие-то особенные, которые никак не удавалось купить. Мы брали друг у друга, копировали... Помню, как смеялась, когда через год или два после окончания школы в новостях увидела репортаж о том, что, оказывается, нам полагались бесплатные учебники. ВСЕ. Какая-то напористая мамочка добилась своего, долго и настырно. И заставила вернуть деньги за учебники. Вот только таких мало, которые пойдут и добьются.
Таких мало было. Пример - уроки экономики в старших классах. Чаще всего мы конспектировали учебник, показывали конспект и получали за него оценку. Или писали самостоятельные на листочках/отвечали устно учителю, кому как удобнее. В школе это было скучно, но казалось удобным - страдаешь фигней и не напрягаешься. А вот всякие "оригинальности" были непривычны, а потому тогда пугали и раздражали. А сейчас я бы молилась на тех учителей, которые придумывают что-то интересное на своих уроках. Например, на истории нам как-то предлагали искать новости на конкретные темы. Современные новости. Мы ворчали на такие задания, а сейчас я думаю - да это же было жизненно и полезно! Мало учить даты и рисовать таблички, нужно уметь соотносить историю с реальностью и видеть то, что творится сейчас. Пэйдж, а вот у тебя были такие учителя, которые придумывали что-то оригинальное, использовали необычные методы какие-то или нечто подобное? Те, которые не ограничивались пересказами учебников, конспектами и простыми упражнениями/задачками/ответами у доски? Кроме английского, там я уже поняла, что было что-то и весьма занятное)
Кстати, у нас в 10-11 классе тоже какие-то такие учебники дали! До этого был, если не ошибаюсь, Старков. Но его назвали запрещенным. Мне нравились эти новые учебники - красивые, с картинками. Вот только уровень английского у меня был такой, что я мало что понимала. И что угробило уроки по этим учебникам... точнее, кто - классный руководитель. Нет, женщиной она была хорошей, но каждый урок английского она превращала в классный час. И где-то под конец вдруг заставляла открывать учебник/тетрадь и давала задания. Я "плавала" и радовалась только на домашних переводах текста. Да, к учебнику вроде бы полагались всякие кассеты и прочее, но у нас их не было, мы их и не слушали. А вот все то, что ты описываешь, у меня было уже в институте. Там тоже были Оксфордские учебники. И там мы составляли свои тексты, диалоги, да, слушали аудио, смотрели фильмы на английском... Было куда интереснее и полезнее. Но грустно, что у нас своих таких учебников нет... а эти Оксфордские были очень дорогими. Не помню точно, но кажется школьный набор учебник+тетрадь+словарик стоил рублей 600. Для сравнения - обычные учебники тогда стоили менее 200 рублей, если верно помню. 150 р. в среднем. |
||||||
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 03:37
|
||||
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
Обществознание? У нас такого предмета даже не было. Я слышала от кого-то по поводу экзамена на сессии по обществознанию, и ребята утверждали, что можно толком не готовиться или прочитать конспект раз или два - и все, дело сделано. Насколько оно сложно в сравнении, скажем, с историей? Ты не считаешь, что это бесполезный предмет? Я бы тоже никогда не выбрала сочинение по литературе. Впрочем, у нас толком выбора не было. ЗНО по украинскому нас состояло из 4 частей: чтение, грамматика, литература и сочинение. Причем сочинение было связано с каким-то литературном произведением, и в нем оценивали как и знание литературы, так и знание языка. Правда, мне даже тогда повезло и мне попалась тема, связанная с желанием литературных героев разбогатеть, и надо было еще выразить свою точку зрения, оправдано ли их стремление к богатству или нет. Я отлично знала все, кроме литературы, и даже в сочинении повезло - смогла упомянуть чуть ли не два единственных произведения, которые любила и хорошо помнила. Но сочинение - в любом случае плохая идея. Тест - объективен, сочинение - не всегда. Вы правда готовились? Я как вспомню свой выпускной класс, так мне смеяться хочется. Я тогда даже собралась с форума уходить, потому что 11 класс и все такое. Потом до меня дошло, что все это ерунда. 90% времени на уроках преподаватели рассказывали нам, как важно тестирование и какое оно будет сложное, и очень РЕДКО чему-то учили. У меня была замечательная преподавательница украинского, но елки зеленые, почти каждый урок она с начала до конца размышляла о том, что нам надо активнее готовиться и что мы ничего не делаем. А мы и правда ничего не делали, кроме разве что математики - математический класс, только ее у пытались освоить. Остальные предметы мы сдавали общими усилиями: я помогала всем на английском, зарубежной литературе, иногда - истории, в предыдущем году всех всегда спасала на географии. Меня всегда спасали на физики и химии. В общем, мы быстро просекли, что преподаватели больше заинтересованы в том, чтобы пугать нас. Может, мы и правда были неглупыми, каждый ведь поступил куда хотел или хотя бы на достойные факультеты, и почти все стипендию получали. Так что запугивание по поводу экзаменов - это еще одна проблема в образовании, преподаватели слишком много времени тратят на это. ЕГЭ не было обязательным? Ты зря столько нервов потратила, чтобы его сдать?) А что за психологические тесты? Я помню такой только при поступлении в 1 класс, когда меня заставили отвечать на странные вопросы. Пытались узнать, адекватный ли карапуз или нет. Все предметы в виде ЕГЭ? То есть, чтобы выпуститься из школы, надо сдать ЕГЭ по всем-всем предметам или что? Мне вспомнилось. В Советском Союзе экзамены были, кажется, в конце каждого года. Родители рассказывали, что, мол, в их время они каждый год, с 6 по 11 класс, сдавали экзамены по окончанию года. Ужасно, правда?
Согласна, ерунда все это. Только об экзаменах думают. Подумала еще об одном примере. Когда я выпускалась, были важны оценки в табеле, но за год до этого - нет. Смотрели только на оценки по тем предметам, которые тебе нужны, вроде: то есть, если сдаешь ЗНО по математике, то будут смотреть на оценку по математике в табеле. Или не смотрели вообще?... В общем, я слышала много историй о том, что некоторые студенты идут и поступают просто туда, куда возьмут, а не куда хотят. То есть, если тебе повезло сдать тесты по языку, математике и английскому на нормальные баллы, в табеле оценки тоже адекватные - можешь спокойно пройти на бюджет. Но никто не волновался по поводу тому, какие у тебя оценки по ВСЕМ ДРУГИМ предметам. То есть, тебе важны только оценки по 3-4 предметам, а по остальным могут стоить 4, 5, 6 баллов (из 12). Поэтому и стали смотреть на средний балл аттестата.
Час - это ооочень быстро. Впрочем, может, это потому что ты пошла не в первые пару дней? Когда я потом ходила с подругой в последние 3 дня приема документов, ее за полчаса приняли буквально. Но первая неделя была сущим адом. Ректор тебя уговаривал "туда иди, а сюда не ходи"? Может, ему экономисты хорошие нужны были. =)) |
||||
|
Фея кленового сиропа ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 04:01
|
||||||||||||
Offline![]() Мастер флуда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Верховний чародій X Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 31823 Користувач №: 30627 Реєстрація: 23-July 07 ![]() |
Это издевательство. Но это не так ужасно, как, к примеру, в Канаде. Здесь каждый год учебники меняются. Каждый Божий год. И каждый из них стоит в среднем 150 долларов. Иногда везет и они дешевле, но некоторые бывают дороже. К примеру, у меня был учебник по социологии за 25 долларов, зато книженция по бухгалтерии стоила больше 200. В год обычно берут 2 семестра, по 5 предметов - в сумме 10, умножим на 150 долларов в среднем - это 1,500 долларов в год на учебники. Предыдущую версию нет смысла покупать, потому что они намеренно меняют все местами и чуть-чуть меняют, чтобы были несовпадения. Преподаватели крайне редко разрешают пользоваться предыдущей версией, и тогда можно купить подержанную книгу в 2 раза дешевле, но это все равно большие деньги. К слову, профессора (не все, но многие) получают процент от продажи книг. Моя профессор по истории заставляла нас купить СВОЙ учебник. Хороший доход, надо сказать: в классе было человек 60, ее учебник стоит где-то 60 долларов... И она явно получала немалые деньги. Надо сказать, одна из лучших моих преподавателей, но учебник левый был. =)) Так что пусть нормальные люди не жалуются по поводу цен на учебники, на Западе хуже.)) Правда, хитрозадые вроде меня уже нашли К слову, по поводу того, что ты написала: в перепродать/вернуть те учебники можно было? Зря ведь деньги были потрачены.
Тоже ерунда. Особенно атласы. Как там можно было запутать людей? А преподаватель не говорил, чтобы покупали атлас, выпущенный в определенном году?
С ума сойти. Это по закону так? Может, кому-то там тоже было выгодно, чтобы вы тратились на покупку учебников?
Согласна. Впрочем, есть преподаватели, которые мурыжат всех постоянно, заставляют учить кучу всего, что совершенно не надо. Особенно обидно, когда этот предмет у тебя левый и тебе просто нужна хорошая оценка. Иногда я бы согласилась конспекты писать ради того, чтобы отделаться от профессора.
Были, конечно. И лучше бы их было больше. Наверное, самым креативным их всех всегда был английский. Как я уже писала выше, хвала Оксфордским учебникам. Не знаю, кто так постарался, что сделал этой частой практикой в школах, предложив ввести эти учебники. По-моему, даже слушать тексты, диалоги, обсуждать их - это уже креативно. Потому что до этого мы только и делали, что читали глупые текстики и грамматику зубрили. Так что английский был замечательным. Нас просили готовить выступления, делать презентации и так далее. Даже на французском нам что-то интересное давали. К примеру, француженка заставила нас выучить гимн Франции "Марсельезу", и я до сих пор ее иногда пою (некоторые форумчане это даже слышали)). Половина уроков по географии проходила за просмотром фильмов. Наверное, поэтому это и был мой любимый предмет. Вместо того, чтобы давать нам сухую теорию и заставлять читать учебник, преподаватель включал фильм, а потом комментировал его вместе с нами. Еще была учительница по зарубежной литературе и русскому, которая поражала нас своим желанием научить нас чему-то. Она давать нам каждый урок 30 новых редко используемых слов и заставляла выучить определения, а потом давали диктант + отдельно вызывала 4 человека к доске, заставляла их там писать. На это у нас было буквально 2 дня, чтобы все выучить. Точно так же было на литературе: немало теории, 4 человека выходят и отвечают. Это не то чтобы креативно, но это было адски сложно в сравнении с другими предметами. Сейчас, вспоминая объем, это кажется ерундой, потому что в университете все намного сложнее и его больше, но тогда это казалось Адом.) А у тебя какой опыт был?
У нас тоже не все все понимали, я в том числе. Я с увлечением сидела с карандашиком и словарем, и писала перевод над каждым словом, а потом читала тексты, и разбиралась, разбиралась. И у меня еще были кассеты, потому что я еще и занималась с репетиторам по некоторым из этих учебников, и она меня заставила купить и кассеты, и все что можно. В один год это было очень удобно: только-только закончила учебник с репетитором, а тут его в школе ввели. Все сидят, не знают, что делать, а я его наизусть знала. Но такая удача бывает нечасто.) Ради интереса: какие фильмы вы в университете смотрели? И да, они и правда недешевые были, приходилось сильно тратиться. Меня еще так взбесило, когда мы купили очередные эти учебники и у нас их моментально забрали, чтобы вырезать с последних страниц ответы на вопросы. Распотрошили книги, потом их нельзя было перепродать. Чтобы мы не хитрили. Тоже мне. |
||||||||||||
|
Sunset Sarsaparilla ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 08:40
|
|||
Offline![]() Ne timeas obscurum ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр VIII Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 21864 Користувач №: 25367 Реєстрація: 19-January 07 ![]() |
|
|||
RainbowSun ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 09:06
|
||
Offline![]() Лохматое чудо (с) Хаджиме ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр II Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 16590 Користувач №: 81254 Реєстрація: 8-June 13 ![]() |
да вы издеваетесь :nya_badday: Мне уже жалко комментаторов, которым эти бесконечные скачки взорвут мозг... |
||
|
RainbowSun ![]() |
Відправлено: Dec 25 2014, 10:19
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Offline![]() Лохматое чудо (с) Хаджиме ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Стать: ![]() Великий магістр II Вигляд: ![]() Група: Користувачі Повідомлень: 16590 Користувач №: 81254 Реєстрація: 8-June 13 ![]() |
а у нас его вела учительница истории. Потому обществознание с историей и переплеталось у нас очень сильно. Мне история нравилась больше. В обществе была куча всякого, что приплеталось и из права, и из истории, и еще из других областей. Для меня предмет был не самым простым, тем более учительница наша была весьма требовательная. Потому и не пошла его сдавать, хотя большинство в самом деле находили его простым. А вот полезно или нет... Пожалуй, полезно. Потому как обществознание соединяет как раз множество наук и сфер вместе, а дети порой не видят этих связей. А обществознание показывает, как общество работает. Как по мне, так это полезно.
Чтение? То есть ЗНО не полностью в письменном виде? Оо это ж как тогда проводится? Я представляю, как толпа учеников по очереди читает текст... Или я что-то не понимаю?
но порой эта объективность ему мешает. Если выйти за рамки теста - можно и части ошибок избежать, и точку зрения дополнительно прояснить...
Русский язык: мы купили толстенькие такие сборники (страниц 200-300), выполняли задания из них на уроках и дома, потом разбирали. Где буксовали - там правила вспоминали. Это было почти на каждом уроки почти весь 11 класс. Про математику уже говорила. Прочем порой задания там были такие, что их учительница решить не могла. Она обращалась к знакомым преподам из вузов... и они тоже стопорились и не могли решить. Она едва не материла этот ЕГЭ) Учебники почти и не трогали в 11 классе, все задания были из всевозможных сборников. А еще я тайно индивидуально занималась с учительницей у нее дома) Тайно - потому что почему-то считалось неприличным и неправильным, если твой же учитель еще и репетитор тебе. Но она объясняла хорошо, хоть и ругалась дико...) Литература - там консультаций у нас было меньше. Но штук 15 вариантов мы прорешали, плюс дополнительно разбирали всякие там анализы стихов, обсуждали те книги, которые нам были незнакомы и так далее. На биологии была самая прекрасная подготовка - мы последовательно разбирали все темы, нам показывали презентации, какие-то были обучающие программы на компе, учительница нам приносила кучи всяких распечаток, где были схемы строения червей, краткие описания тем и так далее. У меня до сих пор лежит толстенная тетрадь с кипой бумажек. Так что да, мы реально готовились. Если бы не готовились... ну, едва ли бы я что-то сдала выше, чем на тройку.
это кстати да) Нас всех пугали, что не дадут аттестаты, если будут низкие баллы по ЕГЭ, что уйдем из школы со справками и никуда не поступим потом и так далее)Странная порой система мотивации у учителей) Неправильная.
было обязательным сдавать 3 ЕГЭ. Но мне это было не нужно) По сути для меня ЕГЭ было ради циферок и "галочки". Но... я бы и на обычные экзамены нервничала. А если учесть, что для меня дико некомфортно сдавать экзамены устно.... ЕГЭ в чем-то было легче)
в первом классе было тоже, угу) Задавали вопросы, заставляли там что-то рисовать... Мне запомнилась только картинка, которую надо было собрать. Я справилась молниеносно. Учительница не то отвернулась, не то вышла на несколько секунд, возвращается - я уже собрала, сижу и скучаю. Не поверила, что я сама. А в институте был один из тестов на интеллект. Кажется, то был тест Кеттелла. Мы были, кажется, последними, кто проходил его при поступлении. Через год запретили такие вещи использовать для поступления, к сожалению.
Ну я слышала о такой штуке. Видимо, речь об основных предметах - русский и математика, обществознание, история, физика, химия, биология, литература, информатика, география, языки. Но у нас любят всякие слухи пускать на счет ЕГЭ. Это уже как страшилка. Так что не знаю, правда это или нет. Время покажет)
Я тоже о таком слышала. Не помню, каждый год или нет, но выпускные экзамены были по всем предметам. Вроде кажется страшно. Но... вот в институте у меня по каждому предмету были экзамены/зачеты. Правда, не в конце года, а последовательно. Но... это нормальная практика, давать итоговую проверку. Другой вопрос, что за пару недель выучить все нереально)
Эм... у нас это вообще вроде никуда не учитывалось. Разве что для получения медали. Кстати, у тебя были в школе медали? У нас были золотые и серебряные. Причем чтобы была медаль, нужно было иметь определенные оценки. Для золотой, кажется, нужно было в 10 и 11 классе по всем четвертям иметь только пятерки... Или максимум пару четверок. А для серебряной можно было чуть больше четверок. Что грустно - мне об этой системе рассказали только в 11 классе. Со словами "жаль, что у тебя в прошлом году так много четверок, была бы медаль". Не то чтобы мне эта медаль нужна, но просто мне было странно)
честно? Не помню, но мне кажется, что там всего один день хД Просто я всегда прихожу к началу, с утра. А многие стремятся попозже. А мне удобнее заранее, быстренько отделаться и свалить по своим делам.
Ага. Я собиралась на психологию, чем его очень удивила) А он меня удивил в ответ, так как экономика вообще не мое, математика не из числа любимых предметов... В общем, он понял, что меня не переубедить, махнул рукой и взял туда, куда хотела) Вообще очень милый дяденька, ничему не удивлялся. Одногруппница поступала на юридический, но вдруг выдала ему, что хочет на психологию. Удивился, но взял)
Оо это же издевательство. А смысл переписывать учебники каждый год? Ведь не так быстро все меняется. Ну ладно там история - в конце чуть-чуть дописывается. Ну еще что-нибудь такое. Но это так мелко, тратить столько сил и денег на это... Я поражена. Для чего это все делалось?
Какие хитрые)) У нас такое было только в институте. Например, преподаватель по мат.методам предлагала купить свою книгу-инструкцию по работе в программе Statistica. Правда, не нашей группе, потому что издала ее уже после нас... Я так жалела, что не урвала ее(( Или преподаватель психологии заставила всех нас купить ее хрестоматию из двух частей. Там было две книжки-сборника статей. Не помню, сколько они стоили, не слишком много вроде. Рублей 200 где-то.
нуу... можно было пойти на книжную ярмарку и или стоять там самой и продавать, или всучить их продающим там тетенькам. Они скупают задешево - рублей по 20-30-40-50 за книгу. Это если повезет. Но и то не факт, что возьмут. А больше - никак. Я тупо отдала эти книги в школьную библиотеку. Все равно мне не нужны, а там глядишь когда-то пригодятся.
Хм... у атласов и контурных карт пишут даты? Там или у преподавателя были атласы старее, или что... не помню. Плюс тогда не было такого распространения интернета, когда можно было найти все, что угодно. Хоть атлас в электронном виде, хоть все магазины города прошерстить и узнать, где нужный. И мне просто не везло. Я спрашивала у знакомых, где они брали нужный, ехала туда - а там уже не было. Обидно было потом, когда ты рисовал всякие штуки на карте по другой картинке в атласе, с другим масштабом или другими особенностями, а потом из-за этого выходили ошибки. А еще было весело - найти в своей контурной карте такое же задание, которое дал учитель по собственной карте. Не всегда удавалось.
они говорили, что да, по закону. О, ну конечно выгодно. На бесплатные учебники нужно ведь деньги выделять из бюджета. А тут эти деньги можно в другое место отправить (ну или себе тихонько захапать, кому как). Нам никто и не говорил, что такое вообще возможно. Все бесплатные книги ограничивались библиотекой - а там учебники были только в начальной школе нормальными. А чем старше - тем меньше книг в наличии (парадокс, кстати, ведь в старших классах меньше учеников!), и тем хуже их состояние. У меня, помню, был учебник по алгебре, в котором половина страниц были плохо пропечатаными. И еще учебник по экономике, кажется, в котором не хватало страниц. Мне везло вообще))
как же это здорово *_* А у меня почти весь английский до 10 класса состоял из переводов и чтения текстов. Хотя я любила это дело. Куда лучше, чем учить слова или составлять предложения. Правда, сейчас я опять же жалею. Потому как грамматика так и прошла мимо меня.
Хм... до 9 класса у нас была чудесная учительница по русскому и литературе. Она устраивала игры в духе "Слабого звена" и "Поле чудес", и вообще всегда рассказывала все настолько доброжелательно, что у нее хотелось учиться. Спасибо ей - я обожала и до сих пор обожаю и литературу, и русский. А потом она уехала в Москву, в 10-11 классах пришла новая учительница. И хотя все ее хвалили за опыт, я на ее уроках просто умирала. Ибо это были скучные задания по учебнику на русском + проверочные работы +проверки домашек. А литература - пересказ биографий, рассуждения о творчестве писателей с ее стороны, вопросы, которые повисали в воздухе и на которые никто не отвечал, и письменные работы. Мы даже стихи рассказывали не на уроках, а после, на переменке. Хотя тут я радовалась, не люблю публичные выступления. Но уроки были унылыми >_< Хороша была биология в последние пару лет. Там нам показывали презентации, по крайней мере. Ну и рассказывали увлекательно. История была наиболее креативной - мы строили остроги из спичек на Истории Сибири, искали газетные статьи, писали сочинения, рисовали газеты. А еще нам показывали документальные фильмы. Не особо интересно, правда, но хоть такое разнообразие. Но вообще я вот сейчас задумалась - не было в школе таких вот оригинальных учителей. Почти все уроки были однотипными. Зато мы радовались каждой демонстрации новой картинки или какого-то опыта.
о, я тоже так делала) Никогда не любила делать переводы на отдельных листках. А в тексте - наглядно. Читаешь и сразу видишь, так и запоминается лучше.
Хм... были и документальные, и художественные. На английском, например, мы смотрели Привидение и... Беглец, кажется. На английском и английскими субтитрами. На психологии тоже смотрели некоторые художественные. "Похороните меня за плинтусом", "Солярис", "Общество мертвых поэтов", "Пробуждение"... и еще что-то. Потом обсуждали и писали эссе по этим фильмам. Еще помню фильмы о животных на зоопсихологии, какой-то фильм о космосе на естествознании, некоторые документальные на физиологии... В целом, их было немало. Еще мы сами приносили фильмы и просили показать) Например, одногруппница приносила фильм о химии любви, она как раз доклад на такую тему делала. Посмотрели все вместе с большим интересом)
Оо кощунство. Никогда так не делали, хотя у некоторых родители их выдирали) Некоторым учителям вообще было без разницы на них. Им было нужно решение. А на алгебре ее вообще ответ не волновал, она могла спокойно вызвать к доске и дать решать пример из домашней же работы. А еще в тех ответах порой и ошибки были) Кстати, мне вот вспомнилось. Очень популярны были решебники. "Готовые домашние задания", "Домашние работы всегда на отлично" и подобные. У тебя были? Пользовалась?) И что вообще думаешь об использовании подобных вещей? И о том, что они находятся в свободнейшем доступе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сторінки: (4) # 1 [2] 3 4 | Нова тема |