Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 3. Из подобного в подобное

, 1 курс

Из подобного в подобное.

(Трансфигурация)

- А на прошлой лекции вы обещали практику, - *обиженно напомнил один из первокурсников Равенкло, как только в коридорах замка зазвонил колокол.*
- Да, в прошлый раз мы как-то слишком увлеклись теорией, - *покаянно вздохнула Вероника, хитро улыбнувшись ребятам.* - Ну, ничего страшного, сегодня наверстаем. Но опять придется начинать с теории.
*Хоровой стон был профессору ответом. Мисс Винтерхелл хмыкнула, но непреклонно взмахнула волшебной палочкой, заставляя проявиться на доске уже знакомую по прошлому занятию схему.*


Итак, напомню, что мы с вами начали изучать первый раздел Трансфигурации – превращение неодушевленных предметов в неодушевленные предметы.

user posted image


Напомню, что на прошлой лекции мы с вами разделили этот пункт на два подпункта.
И сегодня нас с вами ждет интереснейший поход налево. Точнее, мы с вами начнем изучать левый подпункт, а именно – трансфигурацию предметов по принципу "из подобного в подобное".

*Мисс Винтерхелл неопределенно помахала волшебной палочкой, вызывая десяток ярких искр. Впрочем, в рамках этой лекции искры не значили ровным счетом ничего.*

На прошлой лекции я также озвучила основную суть этой подгруппы – мы берем некоторый предмет и превращаем его в предмет с очень похожими свойствами или параметрами.
Данный подраздел включает в себя несколько типов превращений. На доске можно увидеть весь список.

*Профессор снова взмахнула волшебной палочкой, изгоняя прошлую схему и вызывая новую.*

user posted image


Выглядит интересно. Однако для того, чтобы перейти к подробному изучению каждого типа, необходимо поговорить о том, на чем же будут основываться наши с вами превращения.

- А зачем на чем-то основываться? – поинтересовалась светловолосая девочка в мантии со значком Гриффиндора на груди.* - Это же магия. Взмахнул палочкой, сказал слово и… пфф. Чудо.
- Глупо верить, что чудеса происходят просто так, - *поправил очки темноволосый мальчик со значком Равенкло на груди.* - Это же не сказка.
- Для кого-то это все почти как сказка, - *вмешалась мисс Винтерхелл.* - Но все-таки магия обязательно на чем-то основывается. Без основы колдовать можно, но это очень сложно. И доступно только самым великим магам. Да и то не всем.


Итак, если взглянуть на любой, абсолютно любой, предмет, то можно заметить, что у него есть определенные свойства. То есть, нечто такое, что предмету присуще в обязательном порядке.

Во-первых, у любого предмета есть размерные свойства. То есть, все предметы имеют некие размеры, которые можно измерить. Глубина, высота, толщина, длина…

*Мисс Винтерхелл взяла с парты яркий деревянный кубик и продемонстрировала его классу.*

У этого предмета совершенно точно есть высота, есть длина и ширина. Есть еще такие страшные и непостижимые вещи, как площадь и объем, но об этом нам с вами можно не очень задумываться. Достаточно знать только то, что, если мы возьмем в руки линейку, то точно сможем узнать размеры кубика.
Во-вторых, материал, из которого изготовлен предмет. Дерево, резина, металл, стекло… Нам с вами достаточно знать только название материала, не более того.
Подозреваю, что многие маглорожденные студенты сейчас возмутятся и начнут ругаться такими страшными словами, как "атомы" и "молекулы". Так вот, дорогие мои. Объективно, в повседневной магической жизни мы с вами воспринимаем предмет как единый цельный монолит. Например, мы с вами считаем, что кубик состоит из цельного куска древесины, выпуская из внимания, что та древесина состоит из волокон. А ее волокна, в свою очередь, из еще чего-то. В противном случае, если зацикливаться на составе материала, трансфигурация у вас не получится. Потому что в силу вступят исключения Гампа. Я упоминала об этом исследователе и его исключениях на прошлой лекции, однако подробнее мы будем разбирать исключения только на втором курсе.
В-третьих, это предназначение данного предмета. То есть, для чего именно предмет был создан, для чего он служит. В нашем случае кубик служит для… ну вот хотя бы для постройки чего-то. Или, например, если бы мы с вами рассматривали спичку, то сказали бы, что она служит для создания огня. Иголку – для шитья. То есть, чтобы работать с этим пунктом, всегда нужно задавать вопрос: "а зачем сделали этот предмет? Для чего?"
В-четвертых, это внешнее сходство с другими предметами. То есть, на что внешне похож наш с вами кубик. Вот тут наши с вами точки зрения могу кардинально отличаться. Например, для меня этот деревянный кубик похож на мою шкатулку с украшениями. Правда, у меня она раз эдак в пять больше…
И, наконец, в-пятых, это воображаемое подобие. То есть, что вам представляется, когда вы смотрите на этот предмет. Например, если немного пофантазировать, то можно сказать, что наш с вами кубик похож на подушку. Да, несколько неудобную, но при должной сноровке можно уснуть и на такой.
Воображаемое подобие хорошо тем, что оно должно быть очевидно только вам и никому более. Если вы сумеете убедить самого себя в том, что кубик похож на подушку, значит, у вас получится превращение.

- Эти свойства служат необходимой нам для превращения основой… - *мисс Винтерхелл поставила на стол кубик. С одной из задних парт раздался душераздирающий зевок.*
- А превращать-то мы скоро начнем? - *поинтересовалась девушка со значком Слизерина на мантии.*
- Если будут так заразительно зевать, то точно не на этой лекции, - *хмыкнула Вероника.* - Что ж, давайте вернемся к нашей с вами схемке.


Простейшие превращения – это самый первый раздел. Можно даже смело сказать, что самый простой, им владеет каждый выпускник Хогвартса.
Суть этого раздела в том, что превращения основываются на похожести физических свойств, а также похожем материале и внешнем сходстве. Иногда основываться можно, в том числе, и на внешнем сходстве.

Что понимается под словом "основываться"?
Это значит, что берется некий первоначальный предмет. Ставится задача: во что именно этот предмет будет превращен. И для упрощения превращения прослеживаются сходства между первоначальным предметом и тем, что должно получиться в итоге.

В простейших превращениях происходит изменение одного или двух физических свойств, возможно, замена материала, а также изменение предназначения.

- Не понял, - *выдохнул темноволосый студент Хаффлпаффа, откладывая в сторону перо.* - Как это – замена предназначения?
- Ну вот, например… - *мисс Винтерхелл задумалась.* - О. Допустим, у нас с вами была поставлена задача – увеличить чашку. Предназначение чашки – чтобы люди наливали в нее что-то и пили. Но пить из увеличенной чашки несколько затруднительно, особенно, если она выросла, допустим, до размеров ведра. И что?
- Значит, нужно приспособить эту увеличенную чашку для чего-то другого, - *лениво протянула зеленоглазая блондинка со Слизерина.*
- Верно. То есть, изменить ее предназначение, - *покивала профессор.*


Зачастую, в процессе изменения происходит замена сразу нескольких параметров. Например, простейшим упражнением для первого курса считается превращение спички в иголку. И уже тут нам с вами предстоит поработать сразу с несколькими параметрами.

*Профессор взяла с парты огромную сапожную иголку, которую было видно, пожалуй, даже с самой последней парты. В другой руке у мисс Винтерхелл оказалась каминная спичка.*
- Итак, чем они похожи?
- Размерами! - *тут же выкрикнула Гриффиндорка с первой парты.*
- Формой! - *одновременно с девочкой высказался Хаффлпаффец с галерки.*
- Почти, - *согласилась с ними Вероника.*


Итак, размеры у спички и иголки почти одинаковы, это верно. Если и есть отличия, то они почти незаметны. Что касается формы, то тут чуть сложнее. В целом размеры очень похожи, но у иголки на одном конце находится ушко, в которое вдевается нитка, соответственно, этот конец чуть толще. Другой же конец заострен и значительно тоньше, чем у спички.
Материалы у иголки и спички разный. Условно мы с вами считаем, что спичка деревянная. Целиком. Иголка же у нас металлическая.

А дальнейший подход может отличаться.
Скажем, когда в Хогвартсе училась я сама, преподаватель Трансфигурации писал на доске длинную символьную формулу и утверждал, что именно так проще всего запомнить изменяемые параметры. Формулы выглядели следующим образом.

*Мисс Винтерхелл взяла в руки мел и неторопливо записала на доске.*

user posted image


Итак, в данной формуле следующими буквенными обозначениями выражаются следующие параметры:
x – длина;
y – ширина;
z – высота;
F – материал;
f – форма предмета;
V – абсолютные отличия предмета друг от друга.
Соответственно, буква s в форуме обозначает спичку, а буква i – иголку.


- Простите, я не поняла, - *руку подняла белокурая студентка Хаффлпаффа.* - А почему в описании спички и иголки два раза встречаются ширина и высота? и что такое «абсолютные отличия»?
- Хороший вопрос. Вообще в таких формулах принято цифрами 1 и 2 обозначать разные концы предмета. При этом, если в спичке у нас с вами ys1=ys2 и zs1=zs2, то в иголке приравнять эти величины нельзя, так как концы иголки существенно отличаются друг от друга, - *профессор продемонстрировала сначала острый конец иголки, а потом – широкий, у ушка.
- А почему тогда эти параметры не исключаются? - *тут же уточнила студентка Равенкло.*
- Я надеюсь, вы хотели сказать, почему не ставится коэффициент 2 перед ys и zs? - *уточнила мисс Винтерхелл и, дождавшись неуверенного кивка, продолжила.* - Это делается строго для наглядности. Сама формула – это только один из способов визуализации и упрощения… - *в аудитории раздался недовольный стон.* - Да, да, кому-то так страшнее, а кому-то наоборот, так – понятнее.


Но продолжим. Абсолютные отличия – это то, чем предметы кардинально отличаются друг от друга. В нашем случае это серная головка у спички и ушко у иголки.
Из формулы мы с вами можем уяснить, что совпадает параметр x, то есть длина. Всё остальное необходимо менять.
Отмечу также, что формулы такого типа не включается визуальное сходство. Визуальное сходство обычно рекомендуют брать за основу превращения.

Есть и другой путь, без этих страшных формул. Это, глядя на предмет, четко определять сходства и отличия от того, во что он должен быть превращён. Но для использования этого пути необходимо иметь хорошее воображение. И уметь чётко представлять себе предметы.
Так или иначе, мы с вами запоминаем, что длина одинакова. Толщина отличается: у иголки есть более тонкий конец. Отличаются материалы предметов. Несколько отличается форма. И есть особенности: серная головка у спички и ушко у иголки.

То есть, при трансфигурации нужно выполнить следующие этапы:
1. Изменение мелких деталей. Создание острия у спички;
2. Изменение формы. Сглаживание углов спички;
3. Замена материла;
4. Внесение деталей. В нашем случае – ушка;
5. Устранение недостатков;
6. Закрепление формы.

Обращаю внимание на то, что замена материала практически всегда идет вторым или третьим этапом. Связано это с тем, что исходный материал всегда проще обрабатывать. Мы уже познакомились с ним, узнали его недостатки, прочувствовали их. Если заменить материал сразу, то придется снова ощупывать предмет, определяя, как именно недостатки изменились при замене материала.

Теперь же давайте посмотрим, как это будет выглядеть на практике.

*Вероника достала из внутреннего кармана мантии волшебную палочку и, направив ее на каминную спичку, пояснила.*
- Никаких особенных жестов не требуется. Достаточно лишь направить волшебную палочку на объект и произнести заклинание. При этом необходимо мысленно представить себе процесс превращения.
*Вероника помолчала, собираясь с мыслями, после чего произнесла.*
- Верито! - *и в следующее мгновение на столе лежала большая сапожная игла.*


Обратите внимание, заклинание произносится с ударением на первый слог.
Для проверки качества превращения достаточно попытаться сломать получившуюся иголку. Если сломалась, значит, стоит попробовать еще раз.

А теперь приступайте к практике.



Задания

  1. Ролевой отыгрыш трансфигурации иголки в спичку. Обратите внимание – подробный ролевой отыгрыш. Не забудьте о заклинании, жесте и ударении.
  2. (Эта лекция только для 1 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. История заклинания Верито. Когда было создано, кем, для чего. Благодаря чему попало в учебники?
    1. Задание на фантазию. Составьте уравнения резинового мячика и стеклянного шарика, задав их параметры в качестве переменных. Попробуйте выразить с помощью уравнения процесс трансфигурации. Уравнение поясните. Осторожно, задание сложное.
    1. Ролевой отыгрыш. Придумайте еще одну пару предметов, которые можно трансформировать друг в друга путем простых превращений и трансфигурируйте их. Подробно опишите процесс.
    1. Ролевой отыгрыш превращения стеклянного куба в деревянный куб. Расскажите, зачем Вам это понадобилось, как Вы осуществляли трансфигурацию. Не забудьте о заклинании, ударении и жесте.
  1. (Эта лекция только для 1 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Nov 20 2014, 17:03
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Торжественно открыто)

Кто еще не слышал, а также уже слышал, но не до конца во всем уверен:
В этом учебном году на трансфигурации объявляется
"год свободного объема".

Это значит, что ваши работы оцениваются не по количеству символов или точек,
а по смыслу.
То есть, воду ведрами теперь можно не лить.
Теперь можно отвечать коротко и по существу)

С большим нетерпением жду ваших переполненных смыслом работ)


=sunny=

Тест будет. Потом.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1131 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 18:12:47, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP