На рубашке - красный петух
А и мне ли жалеть огня?
Как захватит от дыма дух,
Как светло улыбнется князь!
*Сонни стоял у окна, с наслаждением подставляя лицо потокам теплого ветра. Осенний день был прекрасен, еще не закончилось бабье лето, и так хотелось выйти на улицу и где-нибудь потеряться. Забыть обо всем и просто растворится в этой теплой поре. Но, увы-увы, жизнь ставит нам свои условия, и профессору пришлось закрыть окно и оглянуться на уже успевших сесть на свои места детей. Были тут и знакомые лица, и это не могло не радовать.*- Приветствую вас, ребята. Рад, что многие из вас решили пройти по выбранному пути до конца. Сегодня мы начнем наш курс по близкому ознакомлению со стихиями. Итак, тема сегодняшней лекции:
Огонь
Боги огня: Сварог - в славянской мифологии, Гефест - в греческой мифологии, Локи - в скандинавской мифологии.
Если мы внимательно рассмотрим богов, которым приписывали управление огнем, то поймем, насколько эта стихия многогранна. Локи был богом хитрости и обмана, но отличался недюжинным умом. Как вы думаете, почему мы говорим, что он бог огня? -
*Сонни внимательно осмотрел класс.*- Да, потому что мозг нужно включать при работе с огнем.
*Раздался ленивый с одной из задних парт.*- Очень хорошо, мистер Лейк, но перед тем, как отвечать, обычно принято поднимать руку, -
*слегка поморщился юноша от такого бескультурья. Впрочем, иных мер с его стороны не последовало, и он продолжил:*- Вы правы, огонь требует недюжинного ума и ответственности за свои поступки. В тоже время Гефест - покровитель ремесла и очень мстителен. Эти его свойства присущи также и этой стихии. Он достаточно мстителен при неправильном обращении и требует большого мастерства. Противоположность греческому Гефесту - бог далеких славян Сварог. Тут следует отметить, что древние славяне не воспринимали огонь как могучую и в тоже самое время разрушительную силу. Скорее, они видели в нем воплощение жизни и основу всего сущего. Тепло и жизнь - вот, что приписывалось Огню-Сварогу. И нельзя отказать в правоте этой версии: при осторожности со стороны человека огонь никогда его не обожжет, но обогреет, защитит от темноты и опасностей ночи, как делал века и века назад, охраняя наших предков.
Свойства огня: сухость и тепло.
Если верить Аристотелю, то именно эти два свойства присущи этой стихии. Поэтому вы должны понимать, что при высокой влажности воздуха или где-нибудь в холодном помещении установить контакт с огнем будет значительно сложнее, чем в теплом и сухом месте, например, в пустыне.
Знаки огня: Лев, Овен, Стрелец.
Как ни крути, но все в мире взаимосвязано, и Прорицания, которые кто-то из вас проходит как спецкурс, тоже применяются в Магии Стихий, -
*Сонни улыбнулся, видя, как некоторые ученики зашептались. Наверняка, счастливчики, которые подходили для огня по знаку зодиака, хвастались.*- Ну-ну, тише. Кто хочет высказаться - поднимаем руку. Вы должны понимать, что знак - это еще не все. Я встречал людей со огнненным знаком, которые прекрасно владели водой, но не могли даже зажечь свечу. Просто принадлежность к этим знакам зодиака слегка облегчит вашу задачу в установлении контакта с выбранной стихией.
Эмоциональное состояниеСтоит не забывать об эмоциональной окраске огненной стихии. Наиболее подходящие чувства для ее вызова - это сильные кратковременные эмоции, которые заполняют все ваше сознание. Таковыми являются ярость, страсть, гнев. Конечно, это только для самых легких заклинаний. Но настоящая, сильная магия требует более сложных эмоций, и ее вызвать значительно сложнее. Сложно испытать любовь специально, чтобы создать заклятие. Как часто вы видели трепещущий огонь? Который от любого дуновения ветра меняется? Думаю, довольно часто. Гореть же ровно и непрерывно - гораздо сложнее, и лишь лучшие из вас смогут создавать такие вещи.
Теперь же мы перейдем к характеристике сугубо практического применения магии огненной стихии. Существует три вида ее применения. Это, пожалуйста, запишите.
- Создание огня из ничего.
- Создание огня на основе чего-то.
- Управление существующим огнем.
Думаю, тут много лишних слов не нужно. Прокомментирую лишь сложность каждого из этих пунктов. Самым сложным является создание огня из ничего.
- Но профессор! -
*гриффиндорка на первой парте несколько возмущенно вскинула руку.* - Мы не создаем огонь из ничего! Всегда должен быть воздух, и он выгорает!
- Верно, мисс Грин, -
*согласился юноша, явно обрадованный этим возмущением.* - Десять баллов Гриффиндору. Ребята, ваша коллега права. Когда мы говорим, что создаем огонь из ничего, то подразумеваем, что гореть будет воздух, а точнее, кислород, в нем находящийся. В силу своих свойств кислород выгорает очень быстро, а потому, чтобы контролировать огонь и приток к нему этого вещества, нужно обладать значительной концентрацией, разжигая огонь каждый раз, когда кончится воздух и на его место придет новый. Со стороны это выглядит, словно неровный подвижный огонь горит постоянно, но на деле маг каждую долю секунды создает его снова и снова.
Теперь поясняю, что такое создание на основе чего-то. Это более простая магия. По сути, у вас есть топливо, которое вы поджигаете и оно горит уже без вашего контроля. Так кратковременной эмоцией вы поджигали фитиль свечи. Тут сложность зависит лишь от выбора топлива. Понятное дело, что сухая бумага будет гореть намного лучше, чем мокрая трава.
И управление существующим огнем. Это одна из тех вещей, которые мы будем изучать. Предположим, вы подожгли кусок дерева. Тогда вы сможете управлять им, даже левитировать его. А мысленно придав огню вокруг этого кусочка форму шара, вы уже получаете фаербол - один из элементов огненной магии.
*Сонни посмотрел на часы и мысленно выругался. Времени почти не оставалось, чтобы попрактиковаться, а это было у него запланировано.* - Значит, так. Сейчас я раздам каждому из вас пропитанные маслом деревяшки, которые будут сгорать медленно. Попытайтесь выплеснуть на них свой гнев, а затем сосредоточьтесь и придайте появившемуся огню новую форму. Как это сделать - решать вам. Это слишком индивидуальная вещь и зависит лишь от вашего воображения. И не забывайте про технику безопасности.
*Юноша раздал небольшие кубики дерева, которые даже жаль было сжигать некоторым ученикам, и произнес:*
- Кто решит, что достаточно натренировался, может переписать домашнее задание с доски и идти на следующий урок.
Задания
- Если бы вам пришлось выбирать бога-покровителя из тех, кто был упомянут на лекции, то кого бы выбрали и почему? Приведите не менее трех аргументов и не забывайте, что ваша аргументация должна основываться на лекции.
(общий объем работы для 1 курса 1 круга обучения не менее 700 символов, для остальных - свободный) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Ярость или страсть – обязательно ли сильные эмоции для управления огнем должны быть негативными? Дадут ли тот же эффект сильные, кратковременные, но положительные эмоции? Порассуждайте.
(объем работы для 1 курса 1 круга обучения не менее 1000 символов, для остальных - свободный)
Примечание 1: Сочинение на заданную тему пишется учеником самостоятельно, полное либо частичное копирование материала из любых источников не допускается. (с) Правила Хогвартса
- Доклад. Знаки огня в гороскопе.
(объем работы не менее 1000 символов)
Примечание 1: Для написания доклада необходимо использовать не менее двух источников: информация должна быть переработана и представлена «своими словами», сохраняя логическую и структурную целостность. (с) Правила Хогвартса
Примечание 2: Работа, текст которой более чем на 50% дословно скопирован из любых источников, оценивается в 0 баллов. При копипасте 35-50% текста работа оценивается в половину баллов. (с) Правила Хогвартса
- Задание на фантазию. Один день из жизни священного огня. Божество, которому будут посвящены алтарь и горящий на нем огонь, можете выбрать сами. Задание можно оформить в виде ролевого отыгрыша.
(объем работы для 1 курса 1 круга обучения не менее 700 символов, для остальных - свободный)
Примечание 1: Сочинение на заданную тему пишется учеником самостоятельно, полное либо частичное копирование материала из любых источников не допускается. (с) Правила Хогвартса
- Ролевой отыгрыш. Гефест и Локи: спор богов о предназначении огня.
(объем работы для 1 курса 1 круга обучения не менее 1000 символов, для остальных - свободный)
Примечание 1: Ролевой отыгрыш – это написанный учеником от третьего лица рассказ о том, как ролевой персонаж выполнял поставленное преподавателем задание (вел себя в предложенной ситуации). В ролевом отыгрыше должны присутствовать действия персонажа, по желанию прямая речь и его мысли. (с) Правила Хогвартса.
Примечания 2: Ролевой отыгрыш можно писать как и с выделением действий и мыслей, так и связным текстом (с)Профессор
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)