Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 2. Классические стихии, их взаимодействие

, Серия: вступление в Магию стихий

Классические стихии, их взаимодействие

(Магия стихий)
*Сонни подышал на окно, и, глядя, как оно запотело, провел пальцем, выводя на нем снежинку. Зима была в самом разгаре, вовсю заявляя свои права на Хогвартс и его окрестности. За окном лютовала метель, и, возможно, где-то в маггловских школах отменили бы занятия, но только не здесь. Все равно почти на все занятия не надо было выходить из замка. Эх, сейчас бы выйти, постоять под падающим снегом… Но, увы, мечтам его не было суждено сбыться. Дети с радостным шумом зашли в класс, обсуждая между собой, кто и как будет проводить Рождественские каникулы. Сонни не очень-то хотелось их успокаивать, но урок нужно было начинать, и поэтому юноша произнес.*

- Все-все. Замолкаем и рассаживаемся, сегодня у нас очень важная тема.

*Парень постучал палочкой по проектору и на доске появилась картинка.*

user posted image


Итак, сегодня мы поговорим о стихиях. Какие же стихии мы называем классическими? Записываем определение. Классическими стихиями в магии стихий называются четыре первичных элемента, которые существуют независимо от нас и наших знаний о них, и свойства которых мы можем изучить методами наблюдения и экспериментов. Этими стихиями являются стихия воздуха, стихия воды, стихия огня и стихия земли.

Сегодня мы с вами рассмотрим классические стихии по Аристотелю. Мы уже говорили о нем на прошлой лекции, поэтому скажу лишь одно - мы выбрали именно его, потому что его теория наиболее легка для понимания. Перерисуйте схему с доски.

*Сонни опять постучал по проектору, и изображение сменилось на небольшую схемку*

user posted image


Итак, смотрим и запоминаем. У нас существует четыре свойства природы, которые определяют саму стихию. Они объединены по парам, которые противоположны друг другу. Например, пара тепло-холод и сухость-влажность. Они располагаются на углах квадрата. На его же ребрах мы видим стихии. Каждая стихия стоит между двух признаков, которые ее определяют. Например, для огня это тепло и сухость.
На основании этих же признаков составляются таблицы взаимодействия.
Вода Воздух Земля Огонь
Вода Aliquam Transitio Transitio Сontritio
Воздух Transitio Aliquam Сontritio Transitio
Земля Transitio Сontritio Aliquam Transitio
Огонь Сontritio Transitio Transitio Aliquam
Первое возможное взаимодействие - это Aliquam, оно же Тождество.

Тождественно взаимодействовать стихия может только сама с собой. В таком взаимодействии мы обычно можем соединять различные заклятия и предсказывать развитие реакций. Естественно, при наличии достаточного опыта.

*Сонни хмыкнул, как бы намекая, что у учеников точно не может быть такого опыта, поэтому не стоит пытаться экспериментировать с заклинаниями*

Вторым взаимодействием является Transitio.

В таком контексте стихия взаимодействует лишь со стихиями на прилежащих квадратах. Если взаимодействие разъяснять понятным языком, то это, по сути, переход из одной стихии в другую. Например, если взять воду, то мы можем ее заморозить и по своим свойствам она станет ближе к стихии Земли, а если испарить, то она сольется с Воздухом.

И последнее - Сontritio, оно же противодействие. Это стихии, расположенные на противоположных частях квадрата. Как заметно из названия - они провоборствуют друг с другом и взаимоуничтожаются при взаимодействии в равном количестве. Например, вода и огонь. Вода испаряется, а огонь тухнет.

Противоборствующие стихии называются контрарными парами. Колдуны, владеющие контрарными парами - редкость, поэтому заклинания практически индивидуальны.

В принципе, основное вступление я вам рассказал. Думаю, для начала этого хватит. Так как следущая лекция у нас несколько практического характера, пожалуй, расскажу вам немного правил техники безопасности. Слушайте и запоминайте.

*Юноша погасил проектор и сел на стол поудобней. Наглядностей для правил у него не было, но он искренне надеялся, что дети поймут и так*


Пункт первый.
Рукава мантии должны быть закатаны, волосы собраны.Если вы не хотите, конечно, их лишиться.

*Парень взмахнул палочкой, собирая распущенные волосы первокурсницы в пучок и закрепляя на затылке. Девочка насупилась, но преподаватель не обратил никакого внимания на ее гримасу и продолжил.*


- Думаю, вам понятно, что может случиться при работе с огнем. Впрочем, остальные стихии не менее опасны… Нет, конечно, ничего совершенно страшного не случится. Просто воспроизводя те же заклятия воздуха, вы можете случайно отрезать вашу роскошную косу. Или, например, растворить в ней куски грязи.

Теперь конкретные инструкции для стихий. Просто перепишите из таблички:

Огонь Вода Воздух Земля
  1. Не касаться пластины без перчаток.
  2. От вас до огня должно быть минимум десять дюймов.
  3. Не отклоняться от инструкций преподавателя.
  1. Надевать капюшон. Всегда. Он заколдован так, чтобы не допустить льдинки к вашему лицу.
  2. Никоим образом не менять характеристики вашего вещества.
  1. Левитируемые вещи не держать над головой.Если вы еще не знаете, запомните: когда вам падает что-то на голову, то это очень неприятно, а иногда и больно.
  2. В магии воздуха вы будете проходить собственную левитацию. Поэтому не рекомендую вам взлетать выше двух метров. Все-таки без метлы это весьма затратный и, скажем так… Ненадежный способ полетов.
  1. Не снимать капюшон. Он заколдован, а без него вы можете случайно вдохнуть пыль.
  2. Не совать пальцы и руки в созданные объекты.
  3. Не применять на объекты магию другой стихии.

Навредить вы можете лишь себе, так как со всех сторон будете огорожены щитами. Поэтому будьте благоразумны. Думаю, основную технику безопасности а-ля не бегать между партами или не тыкать палочкой в глаз вы уже знаете.

*Дети захихикали, зная, что некоторые умники не всегда придерживались даже таких простых правил. Впрочем, Сонни рассудил, что такие нарушения - это больше претензия не к нему, а к Дарвину с его естественным отбором.*

Ну, а теперь… Можете быть свободны. Только не забудьте взять свитки с домашним заданием у меня на парте.
user posted image

Задания

  1. Приведите по 1 примеру взаимодействия для:
    1. Aliquam
    2. Transitio
    3. Сontritio
    Для Слизерина - огонь, Равенкло - воды, Хаффлпафф - воздух, Гриффиндор - земля.
    От вас требуется написать природный процесс. Например, когда костер тушат водой - Сontritio. Этот пример в домашнем задании использовать нельзя как и примеры из лекции. Придумайте свои.

    Максимум 8 баллов
  2. Как вы думаете, не излишни ли меры техники безопасности при использовании магии стихий? Или может стоит их наоборот дополнить. Аргументируйте.
    Максимум 7 баллов
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Ролевой отыгрыш: Напишите пример, после которого ввели правило::
      Слизерин 1-3 курс: Вода, пункт 1.
      Слизерин 4-7 курс: Вода, пункт 2.
      Равенкло 1-3 курс: Воздух, пункт 1.
      Равенкло 4-7 курс: Воздух, пункт 2.
      Гриффиндор 1-3 курс: Огонь, пункт 1.
      Гриффиндор 4-7 курс: Огонь, пункт 2.
      Хаффлпафф 1-3 курс: Земля, пункт 1.
      Хаффлпафф 4-7 курс: Земля, пункт 2.
      Примечание 1: Ролевой отыгрыш – это написанный учеником от третьего лица рассказ о том, как ролевой персонаж выполнял поставленное преподавателем задание (вел себя в предложенной ситуации). В ролевом отыгрыше должны присутствовать действия персонажа, по желанию прямая речь и его мысли. (с) Правила Хогвартса.
      Примечания 2: Ролевой отыгрыш можно писать как и с выделением действий и мыслей, так и связным текстом (с)Профессор
    1. Задание на фантазию. Из лекции вы узнали о классических стихиях. Придумайте еще 4 неклассических. Опишите их свойства и как они взаимодействуют друг с другом.
      Примечание 1: Сочинение на заданную тему пишется учеником самостоятельно, полное либо частичное копирование материала из любых источников не допускается. (с) Правила Хогвартса
    1. Сочинение-рассуждение. Только ли три взаимодействия между стихиями в нашем мире? Может быть больше или меньше? Аргументируйте ответ.
      Примечание 1: Сочинение на заданную тему пишется учеником самостоятельно, полное либо частичное копирование материала из любых источников не допускается. (с) Правила Хогвартса
    1. Доклад. Техника безопасности при работе с огнем
      (объем работы не менее 1000 символов)
      Примечание 1: Для написания доклада необходимо использовать не менее двух источников: информация должна быть переработана и представлена «своими словами», сохраняя логическую и структурную целостность. (с) Правила Хогвартса
      Примечание 2: Работа, текст которой более чем на 50% дословно скопирован из любых источников, оценивается в 0 баллов. При копипасте 35-50% текста работа оценивается в половину баллов. (с) Правила Хогвартса
    1. Творческое задание. Перерисуйте схему стихий и их взаимодействия (от руки или в графическом редакторе). Текст присутствующий на схеме должен быть разборчивым.
    1. Творческое задание. Вы хотите издать книгу с "вредными советами" в стиле Г.Остера о технике безопасности на Магии Стихий. Напишите 4 четверостишия, по одному о каждой стихии, которые войдут в эту книгу.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии

Магия стихий

Тест закрито 
Степной Лис
Відправлено: Jan 11 2014, 18:04
Offline

Всеведающий
*********
Великий чарівник III
Вигляд: Animagus Basilisk
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 5017
Користувач №: 42466
Реєстрація: 13-September 08






  i  

Лекция открыта! Всем вдохновения =scenic1=

^
Степной Лис
Відправлено: Apr 14 2020, 18:23
Offline

Всеведающий
*********
Великий чарівник III
Вигляд: Animagus Basilisk
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 5017
Користувач №: 42466
Реєстрація: 13-September 08






  i  

Лекция открыта. Минимальный балл основной работы для сдачи теста - 8, иначе обнулю :professor:


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1029 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 01:49:12, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP