*На улице царили первые осенние деньки, когда погода еще не окончательно испортилась, и все живые существа наслаждались уходящим бабьим летом. Ветерок тихо шелестел, запутавшись в пожелтевшей листве, затем, освободившись от коварных деревьев, играл легкими нитями, гоняя паутинку по воздуху. Окрестности замка были пустынны, ведь большинство студентов пыталось заниматься на уроках, где преподаватели намеревались вложить в опустевшие за лето головы хоть какие-то знания. Именно таким был день, когда первокурсники впервые познакомились с Магией стихий.
Дети зашли в класс с первым ударом колокола и стали рассаживаться, нещадно шумя и скрипя постаревшими партами.*//Надо бы попросить директора сменить лавки// *поморщившись от издаваемых звуков, подумал невысокий парень, сидевший за столом. Впрочем, подгонять ребятню юноша не стал. Он и сам помнил, как сложно ему было сосредоточиться на занятиях, когда вокруг так много интересного. Однако лекцию стоило начинать, и парень встал.*- Здравствуйте, ребята. В первую очередь хочу поздравить вас всех с началом нового учебного года и с началом вашего обучения в Хогвартсе. Я уверен, что многие из вас хотят стать великими волшебниками или спортсменами, а для этого вам придется выучить очень многое. В том числе и мой предмет. Во-вторых, позвольте представиться. Сонни Лекруа, можно просто профессор Лекруа, преподаватель Магии Стихий.
Сегодня у нас будет ознакомительная лекция, поэтому просто послушайте. Когда нужно будет записывать, я предупрежу.
*Парень вышел из-за стола и, активно жестикулируя, стал рассказывать, искренне надеясь заинтересовать детей.*- Итак, прежде всего… Помнится, когда я учился в Хогвартсе, я часто задавался вопросом - а зачем? Зачем учить всю эту латынь, драконологию… Или Великих Волшебников, к примеру? -
*Парень оглядел малышей, которые, кажется, заинтересовались. Все-таки рано или поздно, но этот вопрос посещает абсолютного ребенка. Сонни понял, что, конечно, с перечислением предметов он загнул, и пробормотал под нос.* - Если честно, иногда я до сих пор не понимаю… Так вот! Магия Стихий - предмет исключительно полезный. Стихии нас окружают абсолютно везде. Мы дышим воздухом, моемся водой, жарим еду на огне, ходим по земле… Они неотделимы от нашей жизни, и чем лучше мы их знаем, тем лучше наша жизнь. -
*Парень оглядел детей с восторгом в глазах и заметил, что какой-то лопоухий темноволосый мальчик в форме ученика Равенкло поднял руку.*- Да-да… Есть вопрос? Скажи, как тебя зовут, и спрашивай, -
*кивнул парень, остановившись и внимательно уставившись на ребенка.* - Скажите, а как мне поможет Магия Стихий, если я мечтаю стать профессиональным зельеваром?
- Зельеварение? -
*Парень удивился такому вопросу, видимо, ответ для него был очевиден. Впрочем, Лекруа вполне осознавал, что ребенок не столь осведомлен, поэтому решил разъяснить.* - Зельеварение - раз уж мы допускаем такой пример - как раз один из сильно связанных с магией стихий предметов. Вот что происходит, когда мы варим зелье? Мы берем котел. Ставим его на огонь. Уже стихия! -
*Парень активно взмахнул рукой и демонстративно загнул палец.* - Часто для зелий требуется определенная температура. Если мы знаем стихию огня, мы можем контролировать ее элементарно. А вот если не знаем, тогда нам приходится думать и изловчаться, чтобы она была одинаковой. Не переборщить с дровами, не устраивать сквозняков, чтобы пламя не изменилось… Это первая стихия. Затем мы берем жидкость. Как говорится, кто скажет, что это не стихия - пусть первым бросит в меня камень. Кроме того, когда мы варим зелье, она частично испаряется, и порой эти пары могут быть или смертельно опасны или просто очень вредны для здоровья. Лаборатория же, как правило, расположена в подземельях и окна там редкость. При помощи заклинаний стихии воздуха вы сможете “проветрить” ее и не подвергать свою жизнь опасности. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос?
*Мальчик согласно закивал головой и Сонни смог продолжить свой рассказ.*Так вот. В чем же у нас основное преимущество Магии Стихий? Может, кто-то слышал от старших братьев или родителей? Ну же, смелей, -
*Он с надеждой осмотрел класс и ребят.* - Кто скажет - дам пять баллов факультету.
- Ее можно применить практически в любой ситуации - как бытовой, так и боевой, -
*неуверенно предположила девочка с Хаффлпаффа.*- Заклинания тоже можно применять в любой, -
*пожал плечам Сонни, и, поняв, что никто так и не ответит на этот вопрос, решил сказать сам.* Для Магии Стихий часто не требуется использование палочки. Пять баллов факультету преподавателей.
*Немного похихикав над своей, как ему показалось, остроумной шуткой, Лекруа посерьезнел и, выпрямившись, произнес* - Ну, а теперь то, что вам нужно запомнить. Берем перья, тетради и записываем. Родиной магии стихий является Древняя Греция. Именно там зарождается наука, известная миру магглов как метафизика.
Дадим два определения метафизики.
*Юноша взмахнул палочкой и мел, лежавший на столе, неожиданно взлетел и вывел на доске небольшую табличку.* Маггловское определение | Магическое определение |
Метафизика— раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового. | Метафизика - раздел магии, занимающийся исследованием и изменением первоначальной природы реальности, мира и бытия как таковых. |
Как мы видим, отличаются они лишь одной деталью. Магглы лишь хотели исследовать мир, а мы же уверены, что можем его менять. Однако, я думаю, всем известно, что мы можем изменить или использовать лишь то, что исследовано. Поэтому в своих изысканиях маги очень часто опираются на философию.
Итак, поэтому мы начнем с теории, которую используют магглы, дополняя ее фактами, которые исследовали уже мы. В первую очередь, запишите самых знаменитых исследователей метафизики.
Магглы: Фалес, Анаксимен, Гераклит.
Маги: Эмпедокл и Аристотель.
Стоит учесть, что Фалес, Анаксимен и Гераклит, хоть и внесли огромный вклад в метафизику, но допускали одну огромную ошибку - они считали, что мир основан лишь на одном элементе. У Фалеса это была вода, у Анаксимена - воздух, у Гераклита - огонь.
На основе их идей свою теорию создал Эмпедокл, который считал, что наш мир состоит из четырех стихий.
Запишем основные принципы его учения:
- Все вещи имеют “корни”.
- Этих “корней” четыре: земля, вода, воздух, огонь.
- Не существует мертвых и живых вещей. Все зависит лишь от соотношения “корней”.
- Существует два принципа - Любовь и Вражда. Любовь - соединяет элементы, Вражда - разделяет их
Это основные маггловские принципы. Теперь же поговорим о принципах магических, которые он не публиковал среди магглов.
Пятый принцип звучит так:
В крови соединены все четыре “корня”, однако существуют маги, у которых один из “корней” превышает другие. Тогда маг может управлять этим “корнем”.
Это все, что вам нужно знать о данном учении. Теперь же поговорим об учении Аристотеля. Оно слишком сложно и запутано, поэтому мы будем разбирать лишь ту часть, которая непосредственно нужна для магии стихий и ознакомления.
Если кратко, то Аристотель принимает и дополняет метафизику Эмпедокла своими пунктами. Он говорит, что существует единая первоматерия. То есть вещество, из которого состоит все в мире. В зависимости от свойств оно становится четырьмя основными элементами - огнем, воздухом, водой и землей, а также эфиром, который позволяет управлять стихиями. Однако ради справедливости стоит заметить, что вскоре маги опровергли теорию эфира. И вернулись к теории управления Эмпедокла.
Впрочем, об этом мы поговорим подробней уже на следующих лекциях. Теперь можете задавать любые интересующие вас вопросы.
- А может ли маг управлять несколькими стихиями? -
*послышался выкрик с задней парты.* - И почему?
- Может. То, что Эмпедокл принял за переизбыток “корней”, и есть возможность управлять стихией. Если у вас больше не одного “корня”, а нескольких - соответственно, вы управляете несколькими стихиями. Переизбыток “корней” зачастую определяет характер и эмоциональность человека. И если у человека есть способность управлять своими эмоциями и настраиваться на нужный лад - он сможет управлять всеми стихиями.
- А можно пойти на перемену? Звонок-то уже был, -
*произнес кто-то особо смелый.*- Ах да, перемена, -
*Опомнился искренне увлекшийся преподаватель. А ведь он мог еще столько рассказать! Впрочем, время летит на удивление быстро…* Конечно, идите. Только запишите домашнее задание.
Задания
- Как вы думаете, какой из принципов учения Эмпедокла является главным? Аргументируйте свою точку зрения.
Максимум 7 баллов - По вашему мнению, почему люди так долго считали, что мир состоит из одной стихии?
Максимум 8 баллов - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение-рассуждение. Почему можно использовать Магию Стихий без волшебной палочки.
Примечание 1: Сочинение на заданную тему пишется учеником самостоятельно, полное либо частичное копирование материала из любых источников не допускается. (с) Правила Хогвартса
- Задание на фантазию. Придумайте мир, в котором царствуют не четыре стихии, а только одна.
Примечание 1: Сочинение на заданную тему пишется учеником самостоятельно, полное либо частичное копирование материала из любых источников не допускается. (с) Правила Хогвартса
- Задание на фантазию. Какие принципы передачи корней от родителя к ребенку?
Примечание 1: Сочинение на заданную тему пишется учеником самостоятельно, полное либо частичное копирование материала из любых источников не допускается. (с) Правила Хогвартса
- Ролевой отыгрыш. Впечатлившись рассказами о магглах-метафизиках, вы пытаетесь уговорить родителей достать какую-нибудь из их книг.
Примечание 1: Ролевой отыгрыш – это написанный учеником от третьего лица рассказ о том, как ролевой персонаж выполнял поставленное преподавателем задание (вел себя в предложенной ситуации). В ролевом отыгрыше должны присутствовать действия персонажа, по желанию прямая речь и его мысли. (с) Правила Хогвартса.
Примечания 2: Ролевой отыгрыш можно писать как и с выделением действий и мыслей, так и связным текстом (с)Профессор
- Доклад о Гераклите и его огне.
(объем работы не менее 1000 символов)
Примечание 1: Для написания доклада необходимо использовать не менее двух источников: информация должна быть переработана и представлена «своими словами», сохраняя логическую и структурную целостность. (с) Правила Хогвартса
Примечание 2: Работа, текст которой более чем на 50% дословно скопирован из любых источников, оценивается в 0 баллов. При копипасте 35-50% текста работа оценивается в половину баллов. (с) Правила Хогвартса
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)