По коридорам Хогвартса разнесся звон школьного колокола, возвестивший о начале занятий. Ученики, стоящие напротив двухстворчатой пыльной двери, ведущей в класс нумерологии, тяжело вздохнули. Теплые лучи солнца, пробивающиеся сквозь витражные стекла стрельчатых окон астрономической башни, не вызывали ни малейшего желания учиться. Но стоило звону колокола прекратиться, как дверь перед учениками, словно очнувшись ото сна, скрипнула и резко распахнулась, стряхивая с себя пыль. Несколько учеников чихнули, остальные испуганно уставились вглубь темного и мрачного класса, в котором сложно было что-либо разглядеть.
Добрый день, студенты Хогвартса.
*Раздалось за спинами учащихся. Неожиданное приветствие заставило детей вздрогнуть и резко обернуться на бархатный голос. Перед детьми, склонившись в приветственном полупоклоне, стоял мужчина в черном приталенном сюртуке, кожаных брюках и высоких ботфортах. Длинные серебристые волосы незнакомца были собраны в хвост. На лицах учащихся явственно читалось замешательство в смеси с заинтересованностью. Человек, стоящий перед ними, от недостатка внимания явно не страдал.*
Я ваш новый профессор нумерологии. Меня зовут Азазель Розенкрейц, – *выпрямившись, представился мужчина.*
Прошу вас, проходите, – *вежливо пригласил преподаватель, первым войдя в класс.*
Люмос, свечи – *донеслось до ушей учеников, и в тот же миг класс осветили десятки огоньков свечей. Профессор отошел к окну и открыл створки, впуская в кабинет свежий воздух. Вопреки ожиданиям учеников, полукруглый класс оказался просторным, чистым и довольно светлым. Его стены украшали многочисленные картины, таблицы и фрески с непонятными для несведущего человека символами. Пол под ногами слегка поскрипывал при ходьбе. Над головами учеников, прямо с потолка, волнами свисала тяжелая бархатная ткань, скрывающая от посторонних глаз узоры на потолке: цифры в форме звезд и солнце, соединенное с луной, поблескивающее от настоящих солнечных лучей, пробивающихся сквозь высокие витражные окна. Вдоль стен стояло девять книжных шкафов, забитых различными книгами. Между ними возвышались столбы из черной кованой стали в форме чисел от 0 до 9. Четырнадцать небольших полукруглых столов, покрытых велюровыми темно-бордовыми скатертями с вышитыми на них цифрами, стояли напротив профессорского стола. Азазель прошел к своему столу, на ходу доставая из кармана футляр с очками. Надев очки, он взял в руки школьный журнал и начал перекличку. Как только все дети заняли свои места, дверь за ними тихонько закрылась. Произнеся последнее имя в списке, профессор убедился, что все на месте, отложил журнал и обвел взглядом притихших учеников.* Итак, что же такое нумерология? Магия чисел? Точная наука? Бред фанатичных волшебников или маггловских ученых? Предсказания? Что она собой представляет? Откуда и зачем она появилась? Чем может навредить? Либо же она способна принести вам счастье? Может ли нумерология помочь вам разобраться в себе, своем окружении, характере? Способна ли она предсказать вам вашу судьбу, ваше блестящее будущее или же скорую смерть? – *произнеся заключительные слова короткой вступительной речи, профессор загадочно улыбнулся, увидев некую настороженность в глаза своих учеников.*
Но об этом и всем остальном, имеющем отношение к нумерологии, вы узнаете из моих лекций. Добро пожаловать, дамы и господа! –*Азазель, взмахнув палочкой, призвал себе в руки циферблат часов, висевших на стене позади него.*
И начнем мы вот с этого, - *профессор повернул часы лицевой стороной к ученикам.*
Что вы видите перед собой? - *спросил профессор, усмехнувшись недоумевающим взглядам учеников. Поднялось несколько рук, мужчина обвел взглядом аудиторию и кивнул рыжеволосому парню.*
Это часы, вернее, куранты, сэр, - *уверено ответил парень, привстав из-за стола.*
Правильно. Какова их функция, мистер Ковальчик? – *профессор подошел ближе к столику, за которым сидел юноша. Мальчишка взглянул на часы.*
Показывать нам время, сэр, и оповещать нас каждый час боем, - *ответил ученик.*
Верно. Вы можете сказать мне точное время на этих часах сейчас? – *спросил Азазель.*
Да, сэр, 16 часов и 11 минут - *почти мгновенно ответил юноша, посмотрев на часы и вскинув взгляд на учителя.*
Верно, а сколько же теперь времени на этих часах? – *с некоторым лукавством спросил мужчина, проведя ладонью над циферблатом. Цифры на часах зашевелились и словно растворились, впитавшись в дерево циферблата, а стрелки, закружившись в быстром ритме, замерли, как только учитель щелкнул пальцами. Рыжеволосый юноша, опешив, смотрел на пустой циферблат.*
Простите, сэр, но на циферблате нет цифр, мне сложно назвать точное время, - *с досадой ответил парень.*
Вы правы, без цифр нам уже сложнее сразу же определить точное время, - *мягко улыбнулся профессор, отойдя к столу.*
Я хочу рассказать вам о цифрах, об их истории, их жизни, о том, как они появились, ведь они являются главной составляющей нумерологии: её сердцем, душой и телом. И, не зная истоков, мы покажем свое неуважение к данному предмету, и кто знает, простит ли нас за это магия чисел, - *профессор вновь загадочно улыбнулся.*
Цифры и числа управляют нашими жизнями, управляют Вселенной, и без них мы бы остались первобытными людьми. Но, благо, нам был дан ум, а с ним к нам постепенно пришли и речь, и буквы, и цифры. Однако цифры, которые мы сейчас с вами знаем, не всегда выглядели так, – *Азазель, взмахнув палочкой, призвал свиток, лежащий наверху одного из шкафов, и раскрыл его перед детьми, показывая римские и арабские цифры.*
Они прошли нелегкий путь через сотни эпох, чтобы стать такими, какими мы их знаем теперь. Но откуда же взялись цифры? Как древний человек додумался до них? В далекие времена первобытные люди, научившись земледелию, охоте, рыболовству и прочему, постепенно пришли к торговле, а точнее обмену. Представьте, что вы - первобытный человек. У вас есть бивень мамонта, который вы хотите обменять на 10 шкур медведя, как вы, не зная цифр, объясните, что хотите 10 шкур? – *Азазель вопросительно обвел взглядом класс, и удовлетворено хмыкнул, увидев множество поднятых рук.*
Мисс Пейс? - *профессор кивнул светловолосой девочке.*
На пальцах, я объясню ему на пальцах! – *восторженно воскликнула ученица.*
Верно. Именно пальцы являются первыми «цифрами» в жизни всех современных людей, и даже сейчас, спустя миллионы лет, мы прибегаем к ним, особенно в детстве, - *профессор улыбнулся, протянув руку с растопыренными пальцами вперед.*
Чтобы объяснить, сколько нужно шкурок, вы кладете руку на камень и напротив каждого пальца шкуру. 10 пальцев - 10 шкур, но если вам нужно больше? В таком случае первобытные люди прибегали к ногам и даже еще одному человеку из племени. Но для того, чтобы сосчитать весь скот, иногда нужно было целое племя. Однако я покажу вам примерно, как считали на пальцах несколько тысяч лет назад,- *учитель взял со стола большой плакат и, развернув его, показал детям.*
Интересно, не правда ли? Досчитать до 9000 на пальцах непросто, - *сказал он классу, свернул плакат и положил его обратно на стол. * Со временем люди находили более простые способы, например, брали палочки и клали 10 палочек, чтобы взять у рыбака 10 рыб, также это были и камешки, собранные в мешочек. Так люди впервые научились считать, но время не стоит на месте, и через века люди придумали письмо. Вместе с ним появились и первые написанные цифры.– *Азазель, взмахнув палочкой, призвал несколько свитков с верхней полки шкафа, и по очереди, по мере рассказа, разворачивал их.*
Эти цифры сильно отличаются от тех, которые мы знаем.
Впервые эти числа появились на глиняных табличках у древних шумеров, и пользовались они всего двумя цифрами: вертикальной черточкой, которая обозначала единицу, и углом, обозначавшим десять. Так цифры выглядели из-за того, что чертились острыми палочками. Систему чисел шумеров развили древние вавилоняне, счет стал проще, но также использовались глиняные дощечки. Так выглядели цифры вавилонян: - *Азазель развернул следующий свиток.*
Сложнее с цифрами было у египтян и древних Майя.
Их они изображали на папирусах в виде сложных символов и рисунков. Так, например, выглядело число 5656
| А цифра 100000 обозначалась лягушкой.
| Древние Майя изображали цифры двумя способами: в виде уродливых голов, и, поверьте мне, очень сложно было отличить одну от другой.
|
Другие были похожи на точки и черточки, их еще называют галактическими, потому как многие верят, что древние майя прилетели из космоса.
| Цифры ацтеков довольно похожи на цифры майя, возможно, они имеют общие корни, но это доподлинно не известно.
|
А вот старославянские народы считали… - мужчина сделал паузу, - Считали буквами, – Азазель улыбнулся удивлению учеников.
Их цифры выглядели таким образом
| Похожая система была и в Древней Греции | Китайские цифры выглядели вот так. От них, впоследствии, произошли и японские. | Самые необычные, на мой взгляд, цифры были у индейцев: они завязывали узлы на цветных шнурках.
|
Есть еще множество разных видов цифр, практически у каждого народа, племени и расы они выглядели по-разному. Так сейчас выглядят цифры некоторых современных народов.
Но кто же придумал известные нам цифры? Изначально их придумали индийцы, попрошу не путать с индейцами. Они не сразу были похожи на цифры, но после вмешательства арабских магов цифры сравнительно быстро стали такими, какими мы привыкли их видеть и называть «Арабскими». На пергаменте прекрасно видна их эволюция.
Что же касается римских чисел.
Они фактически не изменились с момента появления и были придуманы для счета на пальцах. Если вы присмотритесь, то легко сможете найти сходство, - *Азазель, махнув палочкой, призвал несколько римских цифр, украшающих дверь аудитории, и показал ученикам примерное сходство, выставив руки вперед.*
Римские цифры в нашем магическом мире пользуются популярностью вот уже почти 3000 лет, но за последние несколько десятилетий арабские цифры все же начали вытеснять их.
Теперь вы знаете, что цифры тоже имеют свою богатую и разнообразную историю, подробнее о них вы сможете узнать, изучая арифметику, а мы вернемся к нашему предмету, - *профессор убрал все свитки на место и встал перед учениками.*
Числа окружают нас. Они везде следуют с нами, мы их не замечаем, но где бы мы ни были, числа будут рядом: на часах, в датах, в календарях, в количестве лепестков незабудки,- *Азазель раскинул руки, приглашая детей осмотреться вокруг.*
Они присутствуют в нашей жизни, являясь неотъемлемой частью нас самих. Наша дата рождения, день недели или же номер вашего дома - все связано магией чисел, и каждое из них может рассказать нам наше будущее, поведать о прошлом или же настоящем. Числа незаметно помогают развиваться человеку. Нумерология поможет вам научиться руководить числами в своей жизни, и если вы поладите с числами, они помогут вам на вашем жизненном пути, помогут с легкостью достичь желаемого, узнать наперед свою судьбу,- *профессор склонил голову, приложил левую руку к груди и слегка поклонился своим ученикам, словно актер в театре. В коридоре раздался звон колокола, и Азазель, выпрямившись, отошел к доске позади его стола.*
Запишите домашнее задание, - *услышав огорченные охи и вздохи, профессор усмехнулся.*
К сожалению, числа вас не спасут от домашних заданий, – *Азазель, лукаво улыбнувшись, поучительно поднял указательный палец к потолку.*
|
|