Мне хватило первой части. Честно. Мне после финала кошмары снились... А вообще я таки кину сюда свою рецензию.
Ужасы психиатрической лечебницы
Инди-хоррор – относительно молодой жанр в игровой индустрии, быстро завоевавший популярность благодаря детищам шведской компании «Frictional Games» – сериям «Penumbra» и «Amnesia». До этого разработчики не сильно заморачивались с прорисовкой локаций, персонажей или графикой в целом, пугая игроков скорее скримерами и эффектом неожиданности. Наверное, это одна из причин, по которой игровое сообщество с предвкушением ожидала дебютный проект канадской студии «Red Barrels» – «Outlast» (с англ. «пережить», «продержаться»), анонсированный в июле 2012 года. И если предпоказ отправил игру в список самых ожидаемых игр 2013 года, то релиз это дело завершил – по версии критиков
«Outlast» может соперничать за звание лучшего хоррора этого года.
Дома не сиделосьНачинается игра с довольно оптимистичного пожелания от разработчиков: «В игре Outlast встречаются сцены насилия, кровь и сексуальные сцены, а также нецензурная лексика. Наслаждайтесь!».
Итак, молодой предприимчивый журналист Майлз Апшер получает анонимное письмо, гласящее о странных вещах, происходящих в психиатрической лечебнице «Маунт Мэссив». Вооружившись лишь видеокамерой и парой батареек, мужчина отправляется на поиски сенсации туда, «куда не рискнет сунуться ни один репортер». Лечебница оказывается закрытой, но Майлз, как и любой герой хоррор-жанра, все же решает проникнуть на запретную территорию. Почти сразу он обнаруживает множество изувеченных трупов, но самое страшное его ждет впереди – встреча с обитателями «Маунт Мэссив» – изуродованными и обычно полуголыми пациентами, то спокойно сидящими в инвалидных креслах, то стремящихся оторвать бедолаге голову. Ужаса нагнетает и беззащитность журналиста, не имеющего ни огнестрельного оружия, ни даже пары-тройки боевых приемов – ему остается лишь бежать и прятаться. В процессе такого марш-броска по темным комнатам и коридорам Майлз находит документы, рассказывающие об ужасающих экспериментах научного института «Меркоф». Однако чем больше он пребывает в «Маунт Мэссив», тем сильнее становится одно единственное желание – выбраться. Ведь кроме лоботомированых психов в этом страшном темном здании есть что-то куда страшнее – что-то под названием «Вальридер».
Игра в прятки«Outlast» имеет сильную угнетающую атмосферу. Несмотря на то, что тематика психиатрической лечебницы довольно заезжена, разработчикам удалось добавить в нее омерзительную реалистичность, после которой не хочется быть ни журналистом, ни врачом. В «Маунт Мэссив» не просто множество трупов – само здание говорит о том, что здесь происходило нечто совсем ужасающее: стены измазаны кровью, вещи разломаны, а нередко кроме самих трупов с вырезанными органами можно найти и сами эти органы, детально прорисованные художниками и размещенные почти на самом видном месте. Чего стоит та же коллекция отрубленных голов, выставленных в ряд «словно бутылки в баре». Не удивительно, что со временем герой начинает сходить с ума. Освещения в здании почти нет – приходится спасаться ночным видением, которое очень кстати оказалось в камере. Но вот незадача – батареек хватает лишь на несколько минут, после чего приходится бродить в темноте, тяжело дыша и шарахаясь от каждого звука. Ведь если вам доведется столкнуться с постояльцем, хорошего не жди. Незадачливого журналиста догонят и очень быстро прихлопнут, а потом, может быть, еще раз догонят, что нам, к счастью, уже не покажут. Так что остается лишь прятаться. Благо, тут вариантов много: классические шкафчики в стиле «Call Of Cthulhu», вентиляционные трубы, кушетки. А еще можно просто бежать подальше, громко хлопая дверями в приступе ужаса и пытаясь забаррикадировать вход близстоящей мебелью. На крайний случай всегда остается возможность просто засесть в темноте с небольшой, но все же надеждой, что там тебя не заметят.
«Я найду тебя, поросенок»У Майлза Апшера нет союзников, зато вырисовывается постоянный круг «поклонников». Первое место в рейтинге занимает Крис Уокер – безносый и безгубый громила, периодически пытающий и убивающих других жильцов лечебницы. Правда, к его компании со временем привыкаешь, а каждое появление становится все более предсказуемым. Куда более непредсказуемыми кажутся голые соратники отца Мартина. Неприятно, когда двое амбалов (не в сравнение конечно с Крисом) с тесаками раздумывают, какая часть твоего тела будет в сегодняшнем обеденном меню. И завершающим, но не финальным, аккордом является Доктор Ричард Трагер. Если другие просто думают, то тот с большой радостью отрезает бедному Майлзу пальцы. Страшнее будет лишь Вальридер. Но кому интересно заранее узнать финал?
К черту, к черту«Outlast» оставляет очень двоякое впечатление. С одной стороны – это проработанный хоррор с гнетущей атмосферой, отличным звуком и слишком реалистичной графикой. С другой – игра с запутанным сюжетом, часть которого легко потерять, глупыми «головоломками» и неразрешенными вопросами. А еще это просто очень и очень страшно.