*Преподавательница во время перемены находилась в классе, аккуратно раскладывая на своём столе листы пергамента. Входившие ученики быстро догадывались, что это билеты с вопросами. Когда все приготовления были закончены, очень кстати раздался звонок.*– Приветствую вас, дорогие ученики, на итоговом занятии по курсу Символики. Начнём проверку ваших знаний.
~ Контрольная работа ~
*Миранда взмахнула волшебной палочкой, и карточки с заданиями «поплыли» по классу. Перед каждым учеником опустилась карточка.*– Как вы видите, в ваших билетах три вопроса. Ваша задача – ответить на них как можно подробнее, пока песок в верхней колбе моих часов не закончится. После этого вы сдаёте свои пергаменты на проверку. Если вопросов нет, то приступайте. Желаю каждому из вас удачи!
*Ученики склонились над своими работами и начали задумчиво чесать затылки.*
Задания
(Контрольная работа)
- Блок А.
Установите соответствие между символом (первый столбец) и частью его характеристики (второй столбец). Запишите парами букву и цифру. За каждое верное соответствие – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
А) Трикветр Б) Свастика В) Трискелион Г) Коловрат Д) Спираль Е) Пентаграмма | 1. С греческого языка название переводится как «трёхногий», изображён на флаге острова Мэн 2. Ход и бег времени, центробежная сила, пружина 3. Греки называли этот символ «гаммадион», так как видели в нём четыре буквы «Г» 4. Всегда ассоциируется с чем-то круглым 5. Простой графический символ, который визуально можно сравнить с правильной пятиконечной звездой 6. Солярно-лунный энергоёмкий символ |
- Блок В.
Вставьте в пропуски подходящие по смыслу слова или словосочетания, основываясь только на материале лекций для вашего курса по данному предмету. В ответ запишите только вставленные слова под цифрами. Весь текст переписывать не надо. За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего за задание – 12 баллов.
Карточка
1) Запомните, что ___________ имеет три основных природных состояния: расширение, как в звёздных туманностях, где все объекты разбегаются друг от друга, сжатие, например, водоворот или торнадо, где все объекты стремятся к одному центру, а также застывшее состояние, как, например, раковины моллюсков.
2) Исследователи полагают, что ___________ имеет доиндоевропейское происхождение. Иными словами, символ, который мы сегодня изучаем, возник задолго до того, как викинги заселили остров Мэн и задолго до того, как Сицилия была заселена норманнами.
3) Данный символ, как я уже говорила, относится к орнаментальным. Из ___________ можно создать витиеватый или крестообразный узор. Например, Крест Каролингов.
4) Следовательно, ___________ – это солярный символ, олицетворяющий в широком смысле Солнце и всё, что с ним связано. Теперь вместо солнечного и доброго символа она стала олицетворением ужаса немецкой военной машины – нацизма.
5) ____________ на Руси часто называли ещё и «солнцеворотом», обозначающим годичный цикл, когда наша планета совершает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней.
6) Кроме этого ____________, как и некоторые другие символы, использовалась учёными и алхимиками древности для шифровки своих трудов, а также выбиралась в качестве эмблемы для тайных обществ. - Блок С.
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Почему многие символы содержат в себе элементы круга? В чём особенность и важность круга как символа для жизни людей?» Приведите аргументы. Общий объём ответа – не менее 1200 символов. Всего за задание – 26 баллов. - (Эта лекция только для 5 курсов)