Модератори: Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 41. Валькнут

, Все курсы

Валькнут

(Символика)
*Ничего не получилось. Абсолютно. Миранда так надеялась, что успеет дорисовать эти запутанные треугольники на доске до начала занятия, но всё оказалось тщетно. Обернувшись, она увидела, как многие из вошедших в кабинет студентов откровенно таращатся на её «произведение искусства» и даже не пытаются скрыть улыбку. Профессор поспешно отвернулась, заливаясь краской.*
//Ладно-ладно, можно подумать, я вам великий Рафаэль!//
Стерев свои художества, профессор повесила на доску плакат. На нём дети увидели те же треугольники, только на этот раз они были исполнены куда лучше.*


– Профессор, мы будем изучать треугольники?

*Спросил старшекурсник, поправляя очки на носу. Ему бы ещё надеть на голову конфедератку – и можно прямиком в Махоотокоро!*

– Не совсем так. То, что мы будем изучать, является символом, который состоит из треугольников. А вот как он называется, вы узнаете совсем скоро…

*Звонкие удары колокола заглушили последние слова Миранды. Она боязливо покосилась на дверь, ведущую в её личный кабинет. Оттуда изредка доносился приглушённый стук. Ученики тем временем рассаживались на свои места, шурша вещами.*

– Доброе утро. Рада видеть всех вас в добром здравии и хорошем расположении духа. По крайней мере, я на это надеюсь. А ещё я надеюсь на то, что вы готовы к получению новых знаний. Специально для этого урока я приготовила для вас сюрприз. А пока что внимание на доску.

~ Валькнут ~

user posted image

– Сегодня мы познакомимся с древним и очень могущественным скандинавским символом, который называется валькнут. Он является одним из основополагающих символов Северной Традиции и считается весьма распространённым в язычестве среди славян и скандинавов. Дословно его название можно перевести как «узел павших».
Для того чтобы понять, что означает данный символ, нужно обратиться к скандинавской мифологии и вспомнить бога Одина – самого могущественного из всех скандинавских богов. Именно с его именем связан изучаемый нами символ. Этот бог у скандинавов был воплощением мужества и храбрости, мудрости и справедливости. Знаменитый дворец Вальхалла принадлежит именно ему. Переводится это название как «дворец павших», и в него попадают после своей смерти только самые доблестные воины.

*Миранда встала сбоку от доски, чтобы ребята смогли рассмотреть изображение получше.*

– Разберём основные элементы символа. Вы видите, что валькнут состоит из трёх треугольников, сплетённых в один узел.
Треугольник – священная фигура в мифологии многих стран, означает триединство высших сил, триединство миров. В скандинавской мифологии Валькнут связывает между собой три мира Иггдрасиля: Асгард – мир, где обитают боги, Мидгард – мир людей, и Утгард – нижний мир, где обитают демоны. Получается, что валькнут – это графическое представление системы мира у скандинавов.
Число «3» – священное число, почитаемое во многих странах, обладающее невероятно мощной энергетикой. Треугольников в составе валькнута три, что тоже весьма символично. У них вместе девять вершин, каждую из которых можно соотнести с одним из девяти миров Иггдрасиля. Числа 3 и 9 издавна считаются сакральными.
Узел. Вы видите, что треугольники как бы переплетаются между собой, один цепляется за другой. Всё это вместе образует единый и неразрывный узел. Таким образом, Один сообщал, что душа павшего в бою воина теперь навеки будет связана с ним, вечно будет находиться под его покровительством. Также узел может означать неразрывную связь мира живых людей с миром богов, обитающих на небесах. Делаем ещё один вывод: валькнут является порталом между мирами.

*Профессор взяла мел и написала на доске слово «Вальхалла» рядом с темой урока.*

– Вы заметили схожий элемент в обоих словах?

*Ученица со Слизерина смело подняла руку.*

– Да, это «валь», профессор.

– Верно. Это ещё раз доказывает тесную связь символа и мифологии. Я думаю, вам понятно, что означает он...

*Женщина хотела было закончить начатую фразу, но в этот момент за спиной громко хлопнула дверь, и ребята подскочили от неожиданности.*

– Увольте, Миранда! Вы полагаете, что студентам интересна лингвистика?

*Профессор уронила мел.
Из дверей её личного кабинета появился седовласый старичок приятной наружности в тёмно-зеленом бархатном жилете с огромным фолиантом в руках. Опираясь на палочку, он доковылял до профессорского стола, уселся в кресло и деловито надел очки.*


– Вот и сюрприз. Познакомьтесь, ребята, это профессор Шведского Института Волшебства Хьорд Янсон, эксперт по скандинавским символам, которого я, с разрешения директора школы, пригласила на урок.

– Tack sa mycket, kara! То есть, я хотел сказать, большое спасибо за такой радушный приём.

*Хьорд слегка кивнул головой классу в знак приветствия и с громким стуком положил фолиант на учительский стол.*

– Я думаю, что профессор Янсон сейчас продолжит нашу лекцию. Советую внимательно его послушать.

– И не только послушать, но ещё и посмотреть на колдографии из знаменитой Волшебной Книги Скандинавских Символов, созданной моим отцом и продолженной мною!

*С гордым видом изрёк старичок. Миранда присела на пуфик у стены, закатив глаза. Вскоре раздался мягкий голос приглашённого гостя.*

– Я люблю историю, мифологию и, конечно же, символы, поэтому я решил рассказать вам сегодня о валькнуте через исторические и мифологические параллели.
Даже сейчас исследователям трудно сказать, откуда появился символ валькнута и для чего конкретно был предназначен. Однако на многочисленных рисунках, а также рунических камнях, найденных в результате археологических раскопок, мы всегда видим этот символ рядом с воинами.

*Хьорд прикоснулся волшебной палочкой к иллюстрации в книге и перенёс изображение в воздух. Затем картинка стала увеличиваться, и вскоре ученики увидели перед собой колдографию старинного камня с рисунками и рунами.*

user posted image
Фреска с Тёнгельгордского камня

– На представленной колдографии знаменитого Тёнгельгордского камня мы видим людей, вероятно, воинов, которые куда-то направляются. Обратите внимание на человека, сидящего на коне. Возможно, это и есть сам Один, который сопровождает колонну. Под скакуном мы видим символ валькнута. Его можно истолковать как некую путеводную звезду, с помощью которой Один ведёт своих воинов... Но вот куда ведёт? Кто внимательно слушал профессора Менотти?

*Неожиданно спросил старичок. Руку подняла девушка с Гриффиндора.*

– В Вальхаллу.

– Конечно, дорогая, именно туда. Согласно преданиям, после завершения битвы Один лично прибывал на поле брани, чтобы забрать в свои небесные чертоги самых храбрых и доблестных воинов. Вернее, забрать их души. Но древние люди, естественно, не умели изображать душу человека. Поэтому они высекали на камнях силуэты людей, подразумевая под ними души умерших. Вот такая метаморфоза. А валькнут в данном случае был нужен Одину в качестве ключа, который отпирает врата между двумя мирами.

*Изображение стало тускнеть, а на его месте вскоре на его месте появилось новое.*

user posted image
Стура-Хаммарский камень

– А это фреска с Жертвенного камня, расположенного на острове Готланд, Швеция. Здесь мы видим сцену принесения человеческой жертвы, возможно, Одину. И снова нам на глаза попадается валькнут. Вероятнее всего, данный символ означает здесь способность перехода жертвы их мира живых в мир мёртвых. Валькнут снова выполняет функцию проводника из одной жизни в другую, из одного мира в другой. И в этом символе мы можем увидеть портал, открывающий путь, который приведёт жертву в чертоги Вальхаллы. Валькнут является залогом того, что душа погибшего обязательно дойдёт до нужной двери. К слову, дорогие ученики, в то время быть жертвой, принесённой самому Одину, было весьма почётно.

– Конечно, почётно, ведь после своей смерти ты будешь вечно пировать и веселиться в небесных чертогах. И это как минимум!

*Раздалось откуда-то из угла.*

– Не забывайте о войне, мисс Менотти! Души воинов не только веселились, но ещё и сражались! Каждый день!

*Парировал старичок, стирая в воздухе изображение фрески. Затем он закрыл книгу и встал из-за стола.*

– Моё выступление мне бы хотелось закончить словами из знаменитого скандинавского произведения «Младшая Эдда» и познакомить вас с ещё одной интересной мыслью, которая давно занимает учёных.

«У Хрунгнира же было
прославленное сердце —
из твёрдого камня
и с тремя острыми выступами.
По его подобию
режется рунический знак,
называемый «сердцем Хрунгнира».

– Из сказанного мною следует, что валькнут называли сердцем Хрунгнира. Впрочем, такая версия опять же принята далеко не всеми.

*Тут руку подняла рыжеволосая студентка с факультета Равенкло.*

– А кто такой Хрунгнир?

– Это великан, деточка. Мифологическое создание, сердце которого в литературе нередко сравнивали с символом валькнута. Не все исследователи согласны с этим, и я, признаюсь, тоже. Это звучит, конечно, весьма поэтично, но, на мой взгляд, неправильно. Даже визуально символ Валькнута трудно сравнить с формой сердца, да и связь в данном случае очень и очень тонкая.

*Швед снял очки и убрал их в карман жилетки.*

– Нам было очень интересно слушать ваш рассказ, уважаемый Хьорд Янсон, но наш урок, к сожалению, не такой длинный, как у вас в Институте, поэтому давайте подведём итоги.

*Обратилась к старичку Миранда, поднимаясь с пуфика и растирая затёкшие ноги.*

– Конечно, конечно, барышня! Жаль, что я не успел рассказать вам о разных артефактах, помеченных символом валькнута. Например, это золотой перстень, найденный в английской реке Нин, или кровать, погребённая вместе с древним вождём на Осебергском корабле. Боги, вы не представляете, как же это всё интересно! Нам, исследователям и историкам, остаётся только предполагать, основываясь на немногочисленных находках, насколько важным был этот символ для народов севера. Но тем не менее, можно с уверенностью сказать, что валькнут является необычайно могущественным символом, в котором заключена колоссальная магическая сила, способная открывать двери в другие миры. По силе его можно даже сравнить с древними рунами.

*В коридоре раздались удары колокола. Старичок, улыбаясь, удалился в кабинет, и Миранда осталась один на один со студентами.*

– Собственно говоря, вот и весь сюрприз. Надеюсь, вам понравился рассказ нашего гостя из Швеции. И, надеюсь, вы узнали хоть что-то новое на нашей сегодняшней лекции.
Что же, урок окончен. Возьмите домашнее задание и можете идти.

*После этого Миранда с вернулась в свой кабинет, чтобы не оставлять гостя одного.*

Задания

  1. Объясните, каким образом валькнут связан с Вальхаллой?
  2. Что символизирует «узел» из трёх треугольников на символе валькнута?
    (Общий объём работы – не менее 700 символов)
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад. Великан Хрунгнир (Грунгнир). По желанию вы можете прислать изображение.
      (Общий объём работы – не менее 1000 символов)
    1. Сочинение. Традиция почитания павших воинов. Зачем устраивать пиры в честь тех, кого уже нет в живых?
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Сочинение. Почему люди всегда ищут связь своего мира (земного) с миром богов (небесным)? Почему наличие определённого «мостика» (портала) между ними жизненно важно для нашего мировоззрения и религии?
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Задание на фантазию. Вы – павший воин из Вальхаллы, начинаете новый день с битвы, а заканчиваете его пиром во дворце Одина. Опишите этот день.
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Supernova
Відправлено: Jun 1 2013, 12:35
Offline

My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6580
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09






 M 

Лекция открыта до конца года.
Добро пожаловать!


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1074 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 02:09:41, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP