*Погода была пасмурной, и за окнами кабинета накрапывал дождик. Однако профессор Менотти пребывала в самом позитивном настроении. На ней была надела небесно-голубая мантия с золотой вышивкой, словно в противовес серому небу и тучам. Каждого студента, заходившего в класс, женщина встречала лучезарной улыбкой, отчего он тоже начинал улыбаться в ответ.
Когда прозвенел школьный колокол, Миранда встала из-за стола и вышла к доске.*– Приветствую всех, кто решил посетить контрольную работу по Символике. Сегодня она будет проходить в формате творческой мастерской. Остальных ждать не будем, полагаю, кто захотел, тот пришёл.
*Профессор быстро потёрла ладони, а затем сомкнула пальцы рук в «замок». После чего она также быстро разомкнула пальцы и вынула из кармана мантии свою волшебную палочку.* – На итоговом занятии вы покажете знания о символах, которые изучили в этом году. Одно из заданий будет представлено в виде обычного вопроса, на который нужно дать развёрнутый ответ. А вот другое задание потребует некоторой подготовки. На нём мы и задержимся чуть подробнее.
Сегодня мы займёмся составлением синквейнов. Но прежде, чем переходить к практике, рассмотрим необходимую нам теорию.
Запишите, что
синквейн – это форма представления информации, отличающаяся краткостью записи и ёмкостью содержания, состоящая из пяти строк, образующих так называемый «белый», то есть нерифмованный стих. Само слово пришло к нам из французского языка.
Вся прелесть этой записи в том, что
в синквейне основное содержание предмета или объекта представлено кратко, но достаточно ёмко. При одном только взгляде на пятистишие мы сразу можем составить в уме полное представление о предмете: каково его название, свойства, предназначение. Синквейн отчасти похож на статью из энциклопедии, где запись представлена кратко и по существу.
Теперь запишем
алгоритм, который послужит вам образцом для выполнения задания практической части. Например, мне нужно составить синквейн к символу «Роза».
*Миранда взмахнула палочкой в сторону доски, и на ней тотчас появилась картинка и пять строчек, которые предлагалось внимательно изучить.* Алгоритм | Пример |
Название синквейна
1-ая строка – 1 ключевое слово 2-ая строка – 2 прилагательных 3-я строка – 3 глагола 4-ая строка – фраза из 4-5 слов, отражающая ваше личное отношение к предмету 5-ая строка – 1 слово, на ваш взгляд, отражающее суть предмета, его предназначение
| Роза
1. Любовь 2. Страстная, пленительная 3. Радоваться, совершенствоваться, источать аромат 4. Роза – это символ изящной женщины 5. Красота
|
– Слева представлен алгоритм, по которому вы можете составить синквейн к чему угодно. Справа вы видите пример, который я заранее приготовила. Он отображает основную информацию о символике Розы. Это
лично моё понимание данного символа. Я уверена, что у каждого из вас здесь сидящих получится другой синквейн на тот же самый символ.
При взгляде на синквейн должно сложиться определённое представление о свойствах и предназначении объекта. Ваша задача состоит в том, чтобы выделить его существенные признаки. Чем точнее вы подберёте слова и описание, тем точнее ваш синквейн передаст значение символа, с которым вы работаете.
Итак, перед вами таблица с тремя символами для каждого курса.
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | 5 курс | 6 курс | 7 курс |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |  | | | | |
–
Первая ваша задача заключается в том, чтобы «узнать» символ. При взгляде на картинку, вы должны вспомнить его название. Это пригодится для заголовка вашего синквейна.
Вторая ваша задача – составить к каждому символу синквейн. Всего у вас должно получиться 3 синквейна. Прошу отнестись к этому заданию серьёзно, так как если вы напишете о символе не самое главное, то в итоге получится полнейшая ерунда. И, конечно, не забывайте о том, что восприятие одного и того же символа у каждого человека разное.
Если вопросов нет, можете приступать. Со звонком прошу всех сдать работы мне на стол, вот сюда.
*Жестом Миранда указала на край стола, специально расчищенный для пергаментов. После этого она присела в своё кресло и стала внимательно наблюдать за учениками.*
Задания
(Контрольная работа)
- Составьте 3 синквейна к символам, предложенным вашему курсу. За каждый правильно составленный синквейн – 10 баллов, всего за задание – 30 баллов.
- Как вы считаете, в каких сферах человеческой жизни могут быть полезны изученные вами за этот год символы? Укажите минимум 2 сферы использования. Аргументируйте. Всего за задание – 20 баллов.
(Общий объём – не менее 1000 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад. Формы представления информации. Какие они бывают?
(Общий объём работы – не менее 1000 символов)
- Сочинение. Как вы думаете, есть ли связь между наукой Символикой и Мифологией? Если есть, то насколько тесная? Если нет, то почему вы так считаете?
(Общий объём работы – не менее 1000 символов)
- Сочинение. Почему в мире существует так много символов? Почему бы человечеству не договориться о том, чтобы придумать ограниченное их число, ведь так будет легче и удобнее изучать их? Аргументируйте.
(Общий объём работы – не менее 1000 символов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)