Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 40. Теория истинного имени

, 1 - 7 курсы

Теория истинного имени.

(Трансфигурация)
*Мисс Винтерхелл меланхолично смахивала с книжных стеллажей, которых в кабинете трансфигурации было великое множество, пыль, когда в класс заглянул первый студент, пришедший на первую в этом году лекцию. Вероника кивнула, позволяя войти внутрь, а сама же продолжила наводить порядок. Книжные шкафы стояли в кабинете вдоль стен, оставляя свободными только две двери, одну в коридор, а вторую – в комнату профессора, а также два больших окна. Впрочем, "книжными" шкафы назывались только из-за их вида – высокие, с полками и со стеклянными дверцами. На самом же деле хранились там не только книги, но и множество других вещей, без которых лекции и практики были бы унылыми до невозможности.
Профессор прекрасно слышала, как, постепенно подтягивающиеся к началу лекции студенты шептались о домовых эльфах и "совсем с ума сошла". Объяснять же, что с помощью уборки морально готовится к непростой новой теме, преподаватель не спешила. Хочется думать, что совсем с ума сошла – ради Мерлина. В конце концов, каждый имеет право заблуждаться.
Когда в коридоре зазвенел колокол, а в классе стало яблоку негде упасть, профессор отложила метелку, тяжело вздохнула, чихнула, негромко ругнулась "клятым гиппогрифовым пером" и приступила к рассказу.*


- Глубоко соболезную окончанию каникул, желаю скорейшего наступления новых каникул, чтобы можно было как следует отдохнуть и всласть повеселиться... Пожалуй, сегодняшнюю лекцию я начну вот с чего.
Рассказывать год от года одно и то же мне, порой, надоедает. Потому в этом году я решила устроить несколько массовых лекций, на которых аккуратно и методично вынесу мозг всем присутствующим. Легкости не обещаю. Понимания не обещаю. Но местами интересно будет непременно.

*Мисс Винтерхелл позволила себе улыбнуться и наконец-то направилась в сторону доски. Стоять у книжного шкафа женщине, без всяких сомнений, было вполне удобно и приятно. Но вот студентам, которые сидели вполоборота, такая профессорская позиция явно была не по душе.*


Как многие из вас уже знают, трансфигурация в том или ином виде была знакома магам и даже маглам с древности. Началось все с Древнего Египта: именно так мы узнали об анимагии... вернее, о попытках анимагии. Особенного успеха египтяне не достигли, ведь использовали они только одну область науки.
Больше трансфигурации повезло с финикийцами и древними греками. В истории существует множество примеров, когда трансфигурацией пользовались для доказательства пророчеств, для достижения личных целей, обогащения... и многого, многого другого.
Кстати, именно в Древней Греции родилась достаточно интересная теория. Она тесно связывает между собой нумерологию и трансфигурацию и носит название "теория истинного имени". Теория эта нас с вами сегодня и интересует.

Суть этой теории в том, что у каждого предмета есть название. Название это общепринято, интуитивно понятно. Услышав название, мы понимаем, о чем именно идет речь. Услышав слово "стул", мы представляем себе четыре одинаковые ножки, дощечку, которая лежит на этих ножках, вторую дощечку, которая вставлена в первую... Для того чтобы осуществить трансфигурацию, нам достаточно произнести заклинание, уточнив, что превращать мы будем стул. И этого будет достаточно. До древних греков же в заклинаниях звучал не стул, а дощечка и четыре ножки.

*Мисс Винтерхелл помолчала и, устроившись за своим столом, обворожительно улыбнулась.*


А дальше, детки, пойдет самое сложное.
Итак, первый этап – выбираем предмет, который будем превращать, и который желаем получить.
Второй этап – определить их истинные имена.

*Профессор тяжело вздохнула, явно вспомнив прошлый год.*

Сложность этого этапа состоит в том, что "истинные имена" должны быть на греческом. За это, как вы понимаете, "спасибо" стоит сказать тем, кто придумал эту теорию - древним грекам. Согласитесь, что для них было бы как минимум странно произносить заклинания не на привычном греческом, а на современном английском, французском, немецком, русском... хотя бы потому, что в то время этих языков еще не существовало.

Третий этап – это прямая связь трансфигурации и нумерологии. А именно – мы переводим в число каждую букву истинного имени. Для этого нужно пользоваться следующей таблицей.
Α α Альфа 1 Ι ι Йота 10 Ρ ρ Ро 100
Β β Бета 2 Κ κ Каппа 20 Σ ς Сигма 200
Γ γ Гамма 3 Λ λ Лямбда 30 Τ τ Тау 300
Δ δ Дельта 4 Μ μ Мю 40 Υ υ Ипсилон 400
Ε ε Эпсилон 5 Ν ν Ню 50 Φ φ Фи 500
Ϝ ϝ Дигамма 6 Ξ ξ Кси 60 Χ χ Хи 600
Ζ ζ Дзета 7 Ο ο Омикрон 70 Ψ ψ Пси 700
Η η Эта 8 Π π Пи 80 Ω ω Омега 800
Θ θ Тета 9 Ϙ ϙ Коппа 90 ϡ Сампи 900

Четвертый этап – это суммирование всех чисел, соответствующих буквам истинного имени. Что-то подобное вы делали на Нумерологии, когда изучали арифмомантию.
Пятый этап – это вычитание чисел. Из числа начального предмета вычитается число конечного предмета. В результате у нас с вами получается некое число, которое как бы символизирует третий объект, который является чисто гипотетическим и необходим для получения второго объекта из первого.

*Мисс Винтерхелл покачала головой, заметив, что ребята уже не записывают – многих теория благополучно запутала. А появление третьего объекта и вовсе смутило.*
- Вот, например, рассмотрим трансфигурацию стола в стул...
- Третьим предметом для этого будет молоток, - *довольно громко прошептал один из маглорожденных Равенкловцев. Шутка явно имела успех у галерки, да и сама профессор усмехнулась.*


Увы, увы. Безусловно, для маглов третьим предметом в этом превращении будет молоток. Для магов же третий предмет абстрактен. В его роли выступает наша с вами магия. Ведь подобрать предмет, чье истинное имя совпадет с вычитаемым числом – это несусветно сложно.
Но, все-таки, давайте рассмотрим пример. Чтобы не заставлять вас думать о молотках, я предлагаю взять нож и перчатку.

Первый этап
Нож
Перчатка
Второй этап
μαχαιρι
γαντι
Третий этап
40+1+600+1+10+100+10
3+2+50+300+10
Четвертый этап
762
365
Пятый этап
397
(300+90+7)
τϙζ

Что ж, в этом случае наш с вами абстрактный предмет будет называться "τϙζ". Наша магия позволяет вычесть этот гипотетический объект из ножа, чтобы получить перчатку.
Соответственно, чтобы из перчатки у нас получился нож, необходимо данный гипотетический объект прибавить к перчатке.

*Мисс Винтерхелл задумчиво потерла переносицу: последнее предложение звучало как минимум странно.*

Чисто практически же процесс трансфигурации у нас происходит куда проще – берется предмет, произносится заклинание, используется определенный жест, а после – получается некий результат.
Во время трансфигурации, как правило, перед нами не стоит цель понять "как это происходит", нам интересен именно результат. И потому желаемого результата достигают не все, потому заклинания "сбоят", "не срабатывают". Зачастую маги винят в этом свои способности, утверждают, что "не созданы для трансфигурации...

*Вероника взглянула на часы и побарабанила пальцами по столу. До конца лекции оставалось еще десять минут, материала было еще очень много, но...*

На самом же деле "сбоят" и "не срабатывают" заклинания просто потому, что маг не во всем досконально разобрался. Вот потому-то я и рассказываю об этой теории. Она считается наиболее простой и понятной...

- Если это простая и понятная, то что же "сложное" и "непонятное"? – *донеслось с галерки под нервные смешки присутствующих в аудитории студентов.*
- Теория девяти шагов, теория четырех струн... - *принялась перечислять профессор.* - А еще есть теория волшебных потоков. Признаюсь, мне до сих пор кажется, что теория "потоков" понятна только ее создателю. На этом мы с вами остановимся. Продолжение – на следующей лекции, - *профессор поднялась на ноги, взяла в руки мел и направилась к доске.*

Задания

  1. Длинная палка небольшого диаметра, к одному из ее концов с помощью полоски из плотного материала приделан пучок прутьев. Назовите истинное имя этого предмета. Можно на понятном языке, без использования греческого (1 балл).
  2. Вычислите гипотетический объект, который понадобится для трансфигурации платка (μαντιλι) в тарелку (πιατελα). То есть, требуется провести анализ по всем пяти этапам, как в примере на лекции. Оформить можно как в виде таблицы, так и в виде картинки, или даже просто в виде текста. (5 баллов).
    Небольшая пометка - я понимаю, что не всем удобно прописывать греческие буквы. Я не возражаю, если вместо самой буквы в ответе будет ее название)
  3. Сочинение. Представьте себе, что перед каждой трансфигурацией магам требовалось бы перевести название исходного и желаемого предмета на греческий язык, рассчитать их истинные числа, вычислить гипотетический объект... Как Вы считаете, получила бы в этом случае трансфигурация широкое распространение? Стала бы преподаваться в школах? И не забудьте точку зрения обосновать (9 баллов).
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Ролевой отыгрыш. Во время дуэли вы решаете посчитать истинное число для некоего предмета, чтобы использовать заклинание трансфигурации. Расчет и истинные имена предметов на греческом языке приводить не нужно.
    1. Сочинение. Гипотетический предмет для трансфигурации одного предмета в другой у магов создает магия. А может ли магл овладеть трансфигурацией, если сумеет подобрать настоящий предмет, который по числу истинного имени будет совпадать с числом гипотетического предмета? Какова вероятность (на ваш взгляд) подбора такого предмета?
    1. Доклад. Магия изопсефии. Расскажите, что это такое, как связано с магией (в частности – нумерологией, но есть связи и с другими волшебными науками).
    1. Провести расчет и указать гипотетические предметы (их число и соответствующие числу греческие буквы), которые понадобятся для трансфигурации кубка (κυπελλο) в кувшин (κανατα); статуи (αγαλμα) в аквариум (ακουα); щит (ασπιδα) в подушку (μαξιλαρι); шлем (κρανος) в шляпу (καπελο). Расчет необходимо провести для всех четырех пар.
      Расчет не забудьте приложить к работе. Если его не будет, то максимальная оценка за ответ не превысит пяти баллов.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Mar 10 2013, 15:57
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Что ж.
Если все будет хорошо, то в этом году будет 5-7 лекций на достаточно своеобразные тематики.
Спонсорами и идейными вдохновителями этой темы стали прошлогодняя проверка нумерологии, а также мистер Фервин и методички по игре "Хогвартские сезоны".

Объем - свободный.
Тест - посмотрим.

:morning:


^
Никс
Відправлено: Jan 28 2019, 17:46
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто.
К сожалению, в этом году я – козявка и лишила всех новых лекций. Увы – слишком сложный период на работе.
Однако в ближайшие пару-тройку недель на предмете будет появляться свеженький материал на будущий учебный год.
Поэтому – пока так. Удачи.


^
Никс
Відправлено: Feb 5 2019, 18:47
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Разбор второго вопроса основы и четвертого допа я отсканирую и выставлю только завтра. Тогда можно будет внимательнее ознакомиться с ошибками.

^
боевой вертолёт
Відправлено: Feb 6 2019, 03:39
Offline

люблю макароны
*******
Стать:
Магістр X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 1219
Користувач №: 200101
Реєстрація: 23-November 18





Профессор, очень понравились задания, где нужно было считать. Спасибо большое! Хоть какое-то разнообразие среди бесконечных докладов и сочинений.
^
Никс
Відправлено: Feb 6 2019, 09:58
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Стандартный разбор:
Показати текст спойлеру


Альтернативная ссылка


С сокращениями:
Показати текст спойлеру


Альтернативная ссылка

Цитата (Нини @ Feb 6 2019, 03:39)
Профессор, очень понравились задания, где нужно было считать. Спасибо большое! Хоть какое-то разнообразие среди бесконечных докладов и сочинений.

Я рада, что такого рода расчеты нашли своего ценителя)
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1277 ]   [ 26 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 02:16:43, 04 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP