*Мисс Винтерхелл меланхолично смахивала с книжных стеллажей, которых в кабинете трансфигурации было великое множество, пыль, когда в класс заглянул первый студент, пришедший на первую в этом году лекцию. Вероника кивнула, позволяя войти внутрь, а сама же продолжила наводить порядок. Книжные шкафы стояли в кабинете вдоль стен, оставляя свободными только две двери, одну в коридор, а вторую – в комнату профессора, а также два больших окна. Впрочем, "книжными" шкафы назывались только из-за их вида – высокие, с полками и со стеклянными дверцами. На самом же деле хранились там не только книги, но и множество других вещей, без которых лекции и практики были бы унылыми до невозможности.
Профессор прекрасно слышала, как, постепенно подтягивающиеся к началу лекции студенты шептались о домовых эльфах и "совсем с ума сошла". Объяснять же, что с помощью уборки морально готовится к непростой новой теме, преподаватель не спешила. Хочется думать, что совсем с ума сошла – ради Мерлина. В конце концов, каждый имеет право заблуждаться.
Когда в коридоре зазвенел колокол, а в классе стало яблоку негде упасть, профессор отложила метелку, тяжело вздохнула, чихнула, негромко ругнулась "клятым гиппогрифовым пером" и приступила к рассказу.*
- Глубоко соболезную окончанию каникул, желаю скорейшего наступления новых каникул, чтобы можно было как следует отдохнуть и всласть повеселиться... Пожалуй, сегодняшнюю лекцию я начну вот с чего.
Рассказывать год от года одно и то же мне, порой, надоедает. Потому в этом году я решила устроить несколько массовых лекций, на которых аккуратно и методично вынесу мозг всем присутствующим. Легкости не обещаю. Понимания не обещаю. Но местами интересно будет непременно.
*Мисс Винтерхелл позволила себе улыбнуться и наконец-то направилась в сторону доски. Стоять у книжного шкафа женщине, без всяких сомнений, было вполне удобно и приятно. Но вот студентам, которые сидели вполоборота, такая профессорская позиция явно была не по душе.* Как многие из вас уже знают,
трансфигурация в том или ином виде была знакома магам и даже маглам с древности. Началось все с
Древнего Египта: именно так мы узнали об анимагии... вернее, о попытках анимагии.
Особенного успеха египтяне не достигли, ведь использовали они только одну область науки. Больше трансфигурации повезло с финикийцами и древними греками. В истории существует множество примеров, когда трансфигурацией пользовались для доказательства пророчеств, для достижения личных целей, обогащения... и многого, многого другого.
Кстати,
именно в Древней Греции родилась достаточно интересная теория. Она тесно связывает между собой нумерологию и трансфигурацию и носит название
"теория истинного имени". Теория эта нас с вами сегодня и интересует.
Суть этой теории в том, что у каждого предмета есть название. Название это общепринято, интуитивно понятно. Услышав название, мы понимаем, о чем именно идет речь. Услышав слово "стул", мы представляем себе четыре одинаковые ножки, дощечку, которая лежит на этих ножках, вторую дощечку, которая вставлена в первую... Для того чтобы осуществить трансфигурацию, нам достаточно произнести заклинание, уточнив, что превращать мы будем стул. И этого будет достаточно. До древних греков же в заклинаниях звучал не стул, а дощечка и четыре ножки.
*Мисс Винтерхелл помолчала и, устроившись за своим столом, обворожительно улыбнулась.* А дальше, детки, пойдет самое сложное.
Итак,
первый этап – выбираем предмет, который будем превращать, и который желаем получить.
Второй этап – определить их истинные имена.
*Профессор тяжело вздохнула, явно вспомнив прошлый год.*
Сложность этого этапа состоит в том, что
"истинные имена" должны быть на греческом. За это, как вы понимаете, "спасибо" стоит сказать тем, кто придумал эту теорию - древним грекам. Согласитесь, что для них было бы как минимум странно произносить заклинания не на привычном греческом, а на современном английском, французском, немецком, русском... хотя бы потому, что в то время этих языков еще не существовало.
Третий этап – это прямая связь трансфигурации и нумерологии. А именно –
мы переводим в число каждую букву истинного имени. Для этого нужно пользоваться следующей таблицей.
Α α | Альфа | 1 | Ι ι | Йота | 10 | Ρ ρ | Ро | 100 |
Β β | Бета | 2 | Κ κ | Каппа | 20 | Σ ς | Сигма | 200 |
Γ γ | Гамма | 3 | Λ λ | Лямбда | 30 | Τ τ | Тау | 300 |
Δ δ | Дельта | 4 | Μ μ | Мю | 40 | Υ υ | Ипсилон | 400 |
Ε ε | Эпсилон | 5 | Ν ν | Ню | 50 | Φ φ | Фи | 500 |
Ϝ ϝ | Дигамма | 6 | Ξ ξ | Кси | 60 | Χ χ | Хи | 600 |
Ζ ζ | Дзета | 7 | Ο ο | Омикрон | 70 | Ψ ψ | Пси | 700 |
Η η | Эта | 8 | Π π | Пи | 80 | Ω ω | Омега | 800 |
Θ θ | Тета | 9 | Ϙ ϙ | Коппа | 90 | ϡ | Сампи | 900 |
Четвертый этап – это суммирование всех чисел, соответствующих буквам истинного имени. Что-то подобное вы делали на Нумерологии, когда изучали арифмомантию.
Пятый этап – это вычитание чисел. Из числа начального предмета вычитается число конечного предмета.
В результате у нас с вами получается некое число, которое как бы символизирует третий объект, который является чисто гипотетическим и необходим для получения второго объекта из первого.
*Мисс Винтерхелл покачала головой, заметив, что ребята уже не записывают – многих теория благополучно запутала. А появление третьего объекта и вовсе смутило.*
- Вот, например, рассмотрим трансфигурацию стола в стул...
- Третьим предметом для этого будет молоток, - *довольно громко прошептал один из маглорожденных Равенкловцев. Шутка явно имела успех у галерки, да и сама профессор усмехнулась.* Увы, увы. Безусловно, для маглов третьим предметом в этом превращении будет молоток.
Для магов же третий предмет абстрактен. В его роли выступает наша с вами магия. Ведь подобрать предмет, чье истинное имя совпадет с вычитаемым числом – это несусветно сложно.
Но, все-таки, давайте
рассмотрим пример. Чтобы не заставлять вас думать о молотках, я предлагаю взять нож и перчатку.
Первый этап | Нож | Перчатка |
Второй этап | μαχαιρι | γαντι |
Третий этап | 40+1+600+1+10+100+10 | 3+2+50+300+10 |
Четвертый этап | 762 | 365 |
Пятый этап | 397 (300+90+7) τϙζ |
Что ж,
в этом случае наш с вами абстрактный предмет будет называться "τϙζ". Наша
магия позволяет вычесть этот гипотетический объект из ножа, чтобы получить перчатку.
Соответственно,
чтобы из перчатки у нас получился нож, необходимо данный гипотетический объект прибавить к перчатке.
*Мисс Винтерхелл задумчиво потерла переносицу: последнее предложение звучало как минимум странно.*Чисто практически же процесс трансфигурации у нас происходит куда проще – берется предмет, произносится заклинание, используется определенный жест, а после – получается некий результат.
Во время трансфигурации, как правило, перед нами не стоит цель понять "как это происходит", нам интересен именно результат. И потому желаемого результата достигают не все, потому заклинания "сбоят", "не срабатывают". Зачастую маги винят в этом свои способности, утверждают, что "не созданы для трансфигурации...
*Вероника взглянула на часы и побарабанила пальцами по столу. До конца лекции оставалось еще десять минут, материала было еще очень много, но...*На самом же деле "сбоят" и "не срабатывают" заклинания просто потому, что маг не во всем досконально разобрался. Вот потому-то я и рассказываю об этой теории. Она считается наиболее простой и понятной...
- Если это простая и понятная, то что же "сложное" и "непонятное"? – *донеслось с галерки под нервные смешки присутствующих в аудитории студентов.*
- Теория девяти шагов, теория четырех струн... - *принялась перечислять профессор.* - А еще есть теория волшебных потоков. Признаюсь, мне до сих пор кажется, что теория "потоков" понятна только ее создателю. На этом мы с вами остановимся. Продолжение – на следующей лекции, - *профессор поднялась на ноги, взяла в руки мел и направилась к доске.*
Задания
- Длинная палка небольшого диаметра, к одному из ее концов с помощью полоски из плотного материала приделан пучок прутьев. Назовите истинное имя этого предмета. Можно на понятном языке, без использования греческого (1 балл).
- Вычислите гипотетический объект, который понадобится для трансфигурации платка (μαντιλι) в тарелку (πιατελα). То есть, требуется провести анализ по всем пяти этапам, как в примере на лекции. Оформить можно как в виде таблицы, так и в виде картинки, или даже просто в виде текста. (5 баллов).
Небольшая пометка - я понимаю, что не всем удобно прописывать греческие буквы. Я не возражаю, если вместо самой буквы в ответе будет ее название) - Сочинение. Представьте себе, что перед каждой трансфигурацией магам требовалось бы перевести название исходного и желаемого предмета на греческий язык, рассчитать их истинные числа, вычислить гипотетический объект... Как Вы считаете, получила бы в этом случае трансфигурация широкое распространение? Стала бы преподаваться в школах? И не забудьте точку зрения обосновать (9 баллов).
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Ролевой отыгрыш. Во время дуэли вы решаете посчитать истинное число для некоего предмета, чтобы использовать заклинание трансфигурации. Расчет и истинные имена предметов на греческом языке приводить не нужно.
- Сочинение. Гипотетический предмет для трансфигурации одного предмета в другой у магов создает магия. А может ли магл овладеть трансфигурацией, если сумеет подобрать настоящий предмет, который по числу истинного имени будет совпадать с числом гипотетического предмета? Какова вероятность (на ваш взгляд) подбора такого предмета?
- Доклад. Магия изопсефии. Расскажите, что это такое, как связано с магией (в частности – нумерологией, но есть связи и с другими волшебными науками).
- Провести расчет и указать гипотетические предметы (их число и соответствующие числу греческие буквы), которые понадобятся для трансфигурации кубка (κυπελλο) в кувшин (κανατα); статуи (αγαλμα) в аквариум (ακουα); щит (ασπιδα) в подушку (μαξιλαρι); шлем (κρανος) в шляпу (καπελο). Расчет необходимо провести для всех четырех пар.
Расчет не забудьте приложить к работе. Если его не будет, то максимальная оценка за ответ не превысит пяти баллов.
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)