*Мисс Винтерхелл меланхолично смахивала с книжных стеллажей, которых в кабинете трансфигурации было великое множество,  пыль, когда в класс заглянул первый студент, пришедший на первую в этом году лекцию. Вероника кивнула, позволяя войти внутрь, а сама же продолжила наводить порядок. Книжные шкафы стояли в кабинете вдоль стен, оставляя свободными только две двери, одну в коридор, а вторую – в комнату профессора, а также два больших окна. Впрочем, "книжными" шкафы назывались только из-за их вида – высокие, с полками и со стеклянными дверцами. На самом же деле хранились там не только книги, но и множество других вещей, без которых лекции и практики были бы унылыми до невозможности. 
Профессор прекрасно слышала, как, постепенно подтягивающиеся к началу лекции студенты шептались о домовых эльфах и "совсем с ума сошла". Объяснять же, что с помощью уборки морально готовится к непростой новой теме, преподаватель не спешила. Хочется думать, что совсем с ума сошла – ради Мерлина. В конце концов, каждый имеет право заблуждаться.
Когда в коридоре зазвенел колокол, а в классе стало яблоку негде упасть, профессор отложила метелку, тяжело вздохнула, чихнула, негромко ругнулась "клятым гиппогрифовым пером" и приступила к рассказу.*
- Глубоко соболезную окончанию каникул, желаю скорейшего наступления новых каникул, чтобы можно было как следует отдохнуть и всласть повеселиться... Пожалуй, сегодняшнюю лекцию я начну вот с чего. 
Рассказывать год от года одно и то же мне, порой, надоедает. Потому в этом году я решила устроить несколько массовых лекций, на которых аккуратно и методично вынесу мозг всем присутствующим. Легкости не обещаю. Понимания не обещаю. Но местами интересно будет непременно. 
*Мисс Винтерхелл позволила себе улыбнуться и наконец-то направилась в сторону доски. Стоять у книжного шкафа женщине, без всяких сомнений, было вполне удобно и приятно. Но вот студентам, которые сидели вполоборота, такая профессорская позиция явно была не по душе.* Как многие из вас уже знают, 
трансфигурация в том или ином виде была знакома магам и даже маглам с древности. Началось все с 
Древнего Египта: именно так мы узнали об анимагии... вернее, о попытках анимагии. 
Особенного успеха египтяне не достигли, ведь использовали они только одну область науки. Больше трансфигурации повезло с финикийцами и древними греками. В истории существует множество примеров, когда трансфигурацией пользовались для доказательства пророчеств, для достижения личных целей, обогащения... и многого, многого другого. 
Кстати, 
именно в Древней Греции родилась достаточно интересная теория. Она тесно связывает между собой нумерологию и трансфигурацию и носит название 
"теория истинного имени". Теория эта нас с вами сегодня и интересует. 
Суть этой теории в том, что у каждого предмета есть название. Название это общепринято, интуитивно понятно. Услышав название, мы понимаем, о чем именно идет речь. Услышав слово "стул", мы представляем себе четыре одинаковые ножки, дощечку, которая лежит на этих ножках, вторую дощечку, которая вставлена в первую... Для того чтобы осуществить трансфигурацию, нам достаточно произнести заклинание, уточнив, что превращать мы будем стул. И этого будет достаточно. До древних греков же в заклинаниях звучал не стул, а дощечка и четыре ножки. 
*Мисс Винтерхелл помолчала и, устроившись за своим столом, обворожительно улыбнулась.* А дальше, детки, пойдет самое сложное. 
Итак, 
первый этап – выбираем предмет, который будем превращать, и который желаем получить. 
Второй этап – определить их истинные имена. 
*Профессор тяжело вздохнула, явно вспомнив прошлый год.* 
Сложность этого этапа состоит в том, что 
"истинные имена" должны быть на греческом. За это, как вы понимаете, "спасибо" стоит сказать тем, кто придумал эту теорию -  древним грекам. Согласитесь, что для них было бы как минимум странно произносить заклинания не на привычном греческом, а на современном английском, французском, немецком, русском... хотя бы потому, что в то время этих языков еще не существовало. 
Третий этап – это прямая связь трансфигурации и нумерологии. А именно – 
мы переводим в число каждую букву истинного имени. Для этого нужно пользоваться следующей таблицей. 
|  Α α  |  Альфа  |  1  |  Ι ι  |  Йота  |  10  |  Ρ ρ  |  Ро  |  100  | 
|  Β β  |  Бета  |  2  |  Κ κ  |  Каппа  |  20  |  Σ ς  |  Сигма  |  200  | 
|  Γ γ  |  Гамма  |  3  |  Λ λ  |  Лямбда  |  30  |  Τ τ  |  Тау  |  300  | 
|  Δ δ  |  Дельта  |  4  |  Μ μ  |  Мю  |  40  |  Υ υ  |  Ипсилон  |  400  | 
|  Ε ε  |  Эпсилон  |  5  |  Ν ν  |  Ню  |  50  |  Φ φ  |  Фи  |  500  | 
|  Ϝ ϝ  |  Дигамма  |  6  |  Ξ ξ  |  Кси  |  60  |  Χ χ  |  Хи  |  600  | 
|  Ζ ζ  |  Дзета  |  7  |  Ο ο  |  Омикрон  |  70  |  Ψ ψ  |  Пси  |  700  | 
|  Η η  |  Эта  |  8  |  Π π  |  Пи  |  80  |  Ω ω  |  Омега  |  800  | 
|  Θ θ  |  Тета  |  9  |  Ϙ ϙ  |  Коппа  |  90  |  ϡ  |  Сампи  |  900  | 
Четвертый этап – это суммирование всех чисел, соответствующих буквам истинного имени. Что-то подобное вы делали на Нумерологии, когда изучали арифмомантию.  
Пятый этап – это вычитание чисел. Из числа начального предмета вычитается число конечного предмета. 
В результате у нас с вами получается некое число, которое как бы символизирует третий объект, который является чисто гипотетическим и необходим для получения второго объекта из первого. 
*Мисс Винтерхелл покачала головой, заметив, что ребята уже не записывают – многих теория благополучно запутала. А появление третьего объекта и вовсе смутило.* 
- Вот, например, рассмотрим трансфигурацию стола в стул... 
- Третьим предметом для этого будет молоток, - *довольно громко прошептал один из маглорожденных Равенкловцев. Шутка явно имела успех у галерки, да и сама профессор усмехнулась.* Увы, увы. Безусловно, для маглов третьим предметом в этом превращении будет молоток. 
Для магов же третий предмет абстрактен. В его роли выступает наша с вами магия. Ведь подобрать предмет, чье истинное имя совпадет с вычитаемым числом – это несусветно сложно.
Но, все-таки, давайте 
рассмотрим пример. Чтобы не заставлять вас думать о молотках, я предлагаю взять нож и перчатку.
|   Первый этап   |   Нож   |   Перчатка   | 
|   Второй этап   |   μαχαιρι   |   γαντι   | 
|   Третий этап   |   40+1+600+1+10+100+10   |   3+2+50+300+10   | 
|   Четвертый этап   |   762   |   365   | 
|   Пятый этап   | 397 (300+90+7) τϙζ  | 
Что ж, 
в этом случае наш с вами абстрактный предмет будет называться "τϙζ". Наша 
магия позволяет вычесть этот гипотетический объект из ножа, чтобы получить перчатку. 
Соответственно, 
чтобы из перчатки у нас получился нож, необходимо данный гипотетический объект прибавить к перчатке. 
*Мисс Винтерхелл задумчиво потерла переносицу: последнее предложение звучало как минимум странно.*Чисто практически же процесс трансфигурации у нас происходит куда проще – берется предмет, произносится заклинание, используется определенный жест, а после – получается некий результат. 
Во время трансфигурации, как правило, перед нами не стоит цель понять "как это происходит", нам интересен именно результат. И потому желаемого результата достигают не все, потому заклинания "сбоят", "не срабатывают". Зачастую маги винят в этом свои способности, утверждают, что "не созданы для трансфигурации...
*Вероника взглянула на часы и побарабанила пальцами по столу. До конца лекции оставалось еще десять минут, материала было еще очень много, но...*На самом же деле "сбоят" и "не срабатывают" заклинания просто потому, что маг не во всем досконально разобрался. Вот потому-то я и рассказываю об этой теории. Она считается наиболее простой и понятной... 
- Если это простая и понятная, то что же "сложное" и "непонятное"? – *донеслось с галерки под нервные смешки присутствующих в аудитории студентов.*
- Теория девяти шагов, теория четырех струн... - *принялась перечислять профессор.* - А еще есть теория волшебных потоков. Признаюсь, мне до сих пор кажется, что теория "потоков" понятна только ее создателю. На этом мы с вами остановимся. Продолжение – на следующей лекции, - *профессор поднялась на ноги, взяла в руки мел и направилась к доске.*  
Задания
 -  Длинная палка небольшого диаметра, к одному из ее концов с помощью полоски из плотного материала приделан пучок прутьев. Назовите истинное имя этого предмета. Можно на понятном языке, без использования греческого (1 балл). 
 -  Вычислите гипотетический объект, который понадобится для трансфигурации платка (μαντιλι) в тарелку (πιατελα). То есть, требуется провести анализ по всем пяти этапам, как в примере на лекции. Оформить можно как в виде таблицы, так и в виде картинки, или даже просто в виде текста. (5 баллов).
Небольшая пометка - я понимаю, что не всем удобно прописывать греческие буквы. Я не возражаю, если вместо самой буквы в ответе будет ее название)  -  Сочинение. Представьте себе, что перед каждой трансфигурацией магам требовалось бы перевести название исходного и желаемого предмета на греческий язык, рассчитать их истинные числа, вычислить гипотетический объект... Как Вы считаете, получила бы в этом случае трансфигурация широкое распространение? Стала бы преподаваться в школах? И не забудьте точку зрения обосновать (9 баллов). 
 - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
 
Дополнительные задания
 -  Ролевой отыгрыш. Во время дуэли вы решаете посчитать истинное число для некоего предмета, чтобы использовать заклинание трансфигурации. Расчет и истинные имена предметов на греческом языке приводить не нужно.  
 
-  Сочинение. Гипотетический предмет для трансфигурации одного предмета в другой у магов создает магия. А может ли магл овладеть трансфигурацией, если сумеет подобрать настоящий предмет, который по числу истинного имени будет совпадать с числом гипотетического предмета? Какова вероятность (на ваш взгляд) подбора такого предмета?  
 
-  Доклад. Магия изопсефии. Расскажите, что это такое, как связано с магией (в частности – нумерологией, но есть связи и с другими волшебными науками).  
 
-  Провести расчет и указать гипотетические предметы (их число и соответствующие числу греческие буквы), которые понадобятся для трансфигурации кубка (κυπελλο) в кувшин (κανατα); статуи (αγαλμα) в аквариум (ακουα); щит (ασπιδα) в подушку (μαξιλαρι); шлем (κρανος) в шляпу (καπελο). Расчет необходимо провести для всех четырех пар.
Расчет не забудьте приложить к работе. Если его не будет, то максимальная оценка за ответ не превысит пяти баллов.  
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)