Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 20. Магическая экономика

, 1 - 7 курсы

Магическая экономика. С чего все началось?

(Магический мир)
*Цветы на столе мисс Винтерхелл смотрелись весьма свежо и неожиданно. Особенно свежо и неожиданно смотрелся конверт с печатью Министерства магии, на котором как раз стояла ваза с цветами. Письмо украшали несколько отпечатков донышка вазы, а также пара красивых водяных подтеков.
Впрочем, кажется, мисс Винтерхелл столь бестактное обращение с министерскими бумагами совершенно не волновало. Профессор появилась в аудитории за пару минут до звонка, бросила косой взгляд на цветы, улыбнулась и пару раз переставила вазу с места на место.
К моменту, когда зазвонил школьный колокол, в водяных разводах был уже весь стол.*
- Честно говоря, я долго думала, чему бы посвятить эту лекцию, - *Вероника привычно вышла к доске и, заложив руки за спину, прошлась вдоль стены.* - Думала так долго, что стала едва ли не рекордсменкой по самому позднему проведению первой лекции. Впрочем, постараюсь реабилитироваться внезапностью тематики.


Итак, 1689 год.
В магическом мире принят
тот самый благословенный Статут о секретности, который запрещает магам применять магию на глазах у маглов, а также регулирует вопросы, связанные с магическими существами, "маскировкой" под маглов. А еще, согласно этому закону, накладывать чары на вещи маглов запрещено.
И вот, закон принят. Маги постепенно начали уходить в подполье, съезжать с насиженных мест и переселяться ближе к колдовским центрам. Или же, наоборот, глубоко забуриваться в свои дома, используя самые сильные на тот момент защитные и маскирующие чары.
Жизнь продолжалась. Все было хорошо.

*Мисс Винтерхелл привычно смахнула с мантии невидимую пылинку и продолжила.*

Зимой 1690 года к директору Хогвартса тех лет явилась целая делегация домовых эльфов. Директор Эверад очень внимательно выслушал работников кухни, которые жаловались на недостаточное количество продуктов и просили увеличить закупки.
Директор согласился с тем, что это стоит сделать, начал наводить справки... и, собственно, тут и обнаружилось страшное. Продуктов в магическом мире отчаянно не хватало. Впрочем, не хватало не только продуктов – были проблемы с тканью, с древесиной, с бумагой, с мелкой кухонной утварью, с мебелью... Маги стоически терпели ограничения, искали различные пути решения проблемы.
Но возмущение росло. А Министерство магии бездействовало.

*Со стороны Гриффиндорцев раздался смешок.*

Впрочем, "бездействовало" – это не совсем верно. Министерство магии занималось тем, что показательно наказывало нарушителей Статута о секретности.

*Теперь фыркание раздалось со стороны Слизеринцев. Мисс Винтерхелл же развела руками, давая понять, что сделать что-либо с Министерством магии образца 17 века не в силах.*


Какое-то время маги пытались бороться с проблемой своими силами. При волшебных домах появлялись небольшие огороды, а также сарайчики, где мастерили самые необходимые для обихода вещи. Активно развивалась бытовая магия. Даже трансфигурацию попытались перевести на бытовые рельсы, другое дело, что в этом достаточно быстро разочаровались – уж больно непростая наука, да и заклинания не отличаются особенной длительностью.
У Хогвартса появился свой огород. Кстати, именно благодаря этому удалось выяснить, что домовые эльфы совсем не приспособлены для сельского хозяйства: считается, что им не хватает фантазии. Именно потому в то время провинившихся студентов отправляли на грядки. Если же провинившихся студентов не было, грядками занимались профессор Травологии и ее студенты.

Разумеется, все это не укрылось от недремлющего ока Министерства магии:
в сторону бытовой магии уплывали кадры, которые могли совершить настоящий переворот в других областях деятельности. И уже к 1695 году чиновники пришли к мысли, что с этим нужно что-то делать.

*Мисс Винтерхелл взяла в руки мелок, лежавший на краю стола, и задумчиво оглядела класс. Кто-то из ребят уже откровенно посапывал, намекая, что тема оказалась не столь интересна. Кто-то с любопытством поглядывал на профессора, стоически пережидая "кусочек истории".*

Именно тогда в голову одного смышленого мага, чье имя, к сожалению, не дошло до наших дней, пришла гениальная идея: почему бы не закупать продукты, предметы первой необходимости и сырье у маглов, как раньше?

Вариантов развития этой идеи было два:

*Вероника повернулась к доске и принялась старательно записывать.*


1. Маги самостоятельно могли закупать необходимые товары у маглов, как раньше.


Идея вроде бы удачная – все возвращалось на круги своя, такой подход знаком большинству магов... вот только что делать со Статутом? Ведь именно во время таких покупок проще всего случайно или намеренно выдать свои магические способности и нажить много лишних проблем. Да и буквально недавно за нарушение Статута карали достаточно серьезно, а тут снова дают послабления... несправедливо, дамы и господа. Очень несправедливо.

2. Закупкой могут заниматься только конкретные маги, имеющие лицензию от Министерства магии.

Этот вариант Министерским служащим понравился гораздо больше. Во-первых, контроль за перекупкой. Во-вторых, меньше шансов нарушить Статут. В-третьих, стимул для открытия большего количества лавок.
В идеале все должно было выглядеть именно так. И потому был выбран именно этот вариант действий.

*Вероника отложила мел и отряхнула руки, сделав несколько энергичных хлопков. Пара не особенно крепко спящих студентов аж проснулись от этих звуков.*

Что же было дальше?
Создавались небольшие компании, которые занимались исключительно перекупкой магловских товаров и их последующей перепродажей в магические лавки. Постепенно помимо самых необходимых товаров стало закупаться и сырье: различные полезные ископаемые, древесина и многое, многое другое.
Появление достаточного количества ресурсов позволило магам открыть небольшие предприятия и целые фабрики для производства различных волшебных товаров: котлов, метел и других товаров.
Появились даже совместные предприятия магов и маглов. Например, существует одна... не особенно известная текстильная фабрика, которая шьет одежду как для маглов, так и для магов.

- А Статут? - *перебила профессора одна из внимательно записывающих Равенкловок.* - Маглы же наверняка заинтересуются, зачем нужно такое количество мантий...
- Какие же вы у меня умные, - *Вероника чуть заметно улыбнулась.* - Даже договорить не успеваю. Разумеется, мантии на этой фабрике не шьются. Зато шьется то, что мы под мантиями носим – юбки, брюки, блузки, рубашки и так далее и тому подобное.

*Мисс Винтерхелл замолчала, оглядев ребят. И именно в этот момент, словно по волшебству, в коридоре школы зазвонил колокол, знаменующий конец лекции. Вероника вздохнула и снова взяла в руки мел: время записи домашнего задания профессор не любила примерно так же, как и вечерние лекции.*

Задания

  1. В каком году был принят Статут о Секретности? (Достаточно просто даты).
  2. Представьте себе, что сейчас тот самый страшный год после принятия Статута о Секретности. После исчезновения какого товара (кроме еды), вы догадались бы, что в Магическом Мире что-то пошло не так?
  3. Голодать и соблюдать закон, воровать и соблюдать видимость закона или самостоятельно и открыто покупать у маглов, тем самым нарушая закон? Собственно, как всегда – подумать, выбрать и обосновать.
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. Быть может, во времена дефицита товаров в магическом мире рассмотрели не все варианты по закупке? Может, упустили что-то важное, что позволило бы магам не зависеть от маггловского мира?
      Придумайте свой способ развития магической экономики, который никак не будет зависеть от маггловского мира и закупки их товара.
    1. Ролевой отыгрыш. Зима 1690 года, канун Рождества. Эльф Дакки решил взять инициативу в свои руки и подговорить всех хогвартских эльфов явиться к директору Эвераду. Правда, Дакки, как центр делегации, должен первым переговорить с главой Хогвартса. Не забудьте о том, что эльф не может требовать что-то, он умеет только просить. Расскажите директору все, что заботит вас (эльфа Дакки) и всех остальных домовиков Хогвартса.
    1. Сочинение-размышление. Любому волшебнику понятно, что после принятия закона нужно посмотреть, как он действует и постараться решить возникающие трудности. Так почему же Министерство Магии предпочитает не разбираться с возникшими трудностями, а демонстративно карать за несоблюдение закона? Поразмышляйте, попытайтесь придумать способ, который позволил бы заставить Министерство действовать иначе. Можно на примере принятого Статута.
    1. Сочинение-размышление. Совместные предприятия магов и маглов – являются ли они нарушением Статута или творческим способом его обойти? Как Вы думаете, опасны ли такие заведения для мира волшебников? Если да, то чем, если нет, то почему. И вообще – если маги и маглы сотрудничают на совместных предприятиях, то, возможно, и Статут не так нужен? Свою точку зрения поясните.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Nov 29 2012, 16:49
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Лекция открыта до конца года, для всех курсов.
Объема у домашних заданий нет, не было и не будет. Как всегда)


Успехов!
:heart_balloons:


^
Никс
Відправлено: Oct 8 2018, 16:17
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто. Объем свободный.


Специально под конец года немножко несложных лекций))

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1033 ]   [ 23 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 14:14:25, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP