Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 30. Теория трансфигурации пространства

, 6 курс

Теория трансфигурации пространства

(Трансфигурация)
*Когда в аудиторию заглянул первый робкий студент, мисс Винтерхелл уже была там. Вероника лениво листала "Трансфигурацию сегодня" уничтожая свое любимое печенье и запивая его травяным чаем. Чай вкусно пах на всю аудиторию, наводя на мысли о теплицах. Впрочем, кончился он достаточно быстро, буквально за пару минут до звонка. Оставшееся время профессор потратила на стряхивание крошек и маскировку пустой чашки. А сразу после гулких ударов колокола, Вероника заговорила.*

- За пять курсов мы с вами... если и не изучили трансфигурацию во всех подробностях, то хотя бы охватили самые основные моменты это сложной и удивительной магической дисциплины. В прошлом году мы поговорили о самой интересной теме, ради которой многие из студентов вообще заглядывают на трансфигурацию – об анимагии. И, надо сказать, что, как выражаются некоторые мои коллеги, ряды с тех пор заметно поредели, - *Вероника с иронией оглядела десяток наиболее стойких студентов.* - Впрочем, на наше счастье, на анимагии все самое интересное не заканчивается. Сегодня мы с вами затронем еще одну весьма и весьма полезную тему, а именно – Пространственная трансфигурация.

*Мисс Винтерхелл поправила прическу, смахнула с мантии невидимую пылинку и, устроившись в кресле поудобнее, приступила к лекции.*


Пространственная трансфигурация интересовала людей с давних пор. В мифах, легендах и сказках можно встретить десятки примеров того, как герой заходил в небольшой с виду дом, а оказывался в огромном помещении... едва ли не в лабиринте с непонятным количеством этажей и с необъятными комнатами. К сожалению, до нас дошли только магловские сказки, легенды и мифы, маги тех времен не слишком-то стремились делиться знаниями, а потому проверить действительно ли существовали "дома, которые внутри были как башня в сто этажей" сейчас невозможно.
Впервые же теоретические выкладки и заклинания пространственной трансфигурации были записаны незадолго до основания Хогвартса. Имя автора этих заклинаний и выкладок до нас, разумеется, не дошло. Зато дошло имя человека, который... вернее, которая сохранила эти записи, а также продолжила изыскания в этой области. Отчасти, кстати говоря, результаты трудов этого человека нашли свое отражение в Хогвартсе.

*Вероника улыбнулась, заметив, как оживились студенты синего факультета. Им-то уже стало понятно, что речь об их Основательнице.*

Разумеется, я говорю о Ровене Равенкло.
После нее о пространственной трансфигурации не забыли. С тех времен и до сегодняшнего дня пространственной трансфигурацией с большим удовольствием занимались очень многие студенты Хогвартса, некоторые даже достигли значительных успехов и вписали свои имена в историю трансфигурации.
Одним из таких магов, кстати говоря, был один из самых непопулярных директоров Хогварса – Финеас Найджелус Блэк. Впрочем, он достаточно быстро, уже после первого открытого им заклинания, охладел к этой области знаний и предпочел заняться политикой.

*Мисс Винтрхелл положила ногу на ногу и полюбовалась на носок своей левой туфли, видимо, пыталась вспомнить еще что-нибудь интересное. Впрочем, созерцанием и попытками вспомнить профессор занималась не слишком долго. Уже через пару минут Вероника спокойно поднялась со стула и начала расхаживать по кабинету.*

Пожалуй, можно сказать, что больше ничего особенного в истории пространственной трансфигурации нет. Сегодня существует десятки, если не сотни, книг на эту тему. Впрочем, большая их часть не выдерживает никакой критики, отличается крайне занудным стилем изложения, и крайне не рекомендуется к прочтению лично мною.
Теперь же можно перейти к самому интересному – к теории и практике пространственной трансфигурации.

*Вероника резко остановилась напротив парты, где со всеми удобствами устроились два Хаффлпаффца. Студенты "самого безобидного", как считали многие профессора, факультета усердно складывали птичек из пергамента. Судя по странице учебника, который лежал перед ребятами, через некоторое время всех собравшихся в классе должны были удивить внезапно ожившие бумажные птички не самого сахарного нрава... Но – увы. Коварная и злобная мисс Винтерхелл в самый неподходящий момент остановилась совсем близко, так что "самым безобидным" студентам пришлось бросить свое черное дело.*

Итак, давайте вспомним первый курс.
На первом курсе я рассказывала о том, что у всех предметов есть определенные параметры. И еще с первого курса все вы прекрасно помните, что эти параметры можно изменить.
Также я говорила о том, что параметры достаточно часто влияют друг на друга, правда, сколько мне помнится, подробно мы разбирали только зависимость цвета и размера – с увеличением размера цвет становится бледнее, а с уменьшением – насыщеннее. То же касается и других параметров – увеличивая длину, мы уменьшаем ширину предмета, например. Впрочем, все это можно регулировать. Например, можно увеличить длину предмета, оставить ширину прежней, но, например, отыграться на толщине предмета.
Допустим, был у нас с вами небольшой стакан, из которого мы решили сделать, скажем, тазик. Понятно, что отыгрываться на ширине несколько странно – узкий тазик это из области магловской фантастики. Зато, при внимательном рассмотрении, мы заметили, что у чашки достаточно широкие стенки, а тазику такие широкие стенки не нужны, потому можно за их счет увеличить предмет.

Как бы удивительно это не звучало, но все это касается не только предметов, но и помещений.
Вот, например, сейчас мы с вами находимся в аудитории. У нее есть определенные параметры – длина, ширина, высота. А параметры эти вполне поддаются трансфигурации. И...
Правильно. Из этого следует, что нам вполне подвластно изменение параметров помещения. Только вот при трансфигурации пространства нет существенного влияния параметров друг на друга. Пространство, в отличие от предметов, менее требовательно и более гибко.

- Например, вот так, - *мисс Винтерхелл неторопливо достала волшебную палочку из рукава мантии и сосредоточенно замахала руками, бурча себе что-то под нос.*
*Это настолько не походило на древнюю и старинную магию, а также на обычное страшное колдовство, которым удивляют профессора на самых разных предметах, что некоторые ребята не выдержали и заухмылялись. Впрочем, это было вполне в духе мисс Винтерхелл.*
- Да, пожалуй, вот так, - *Вероника улыбнулась, любуясь результатами своего бурчания под нос.*
*Результаты, кстати говоря, впечатляли. Кабинет теперь размерами напоминал Большой Зал. Ребята и несколько десятков парт терялись в этом великолепии, казались очень-очень мелкими и незначительными. Зато появились огромные колонны, несколько гигантских статуй и, почему-то, портрет одного из преподавателей с натыканными в него дротиками.
Глянув на последний "аксессуар", мисс Винтерхелл очень смутилась и поспешила скрыть портрет за своей неширокой спиной.*


Неуютно, но вполне иллюстрирует нашу с вами тему.
Само собой, пространство можно как увеличивать, так и уменьшать... впрочем, последнее практикуют достаточно редко. Почему-то большинству нравятся именно обширные пространства. Это, кстати, касается и магов, и маглов.

*Вероника вновь взмахнула волшебной палочкой, возвращая комнату к привычным габаритам. Статуи, колонны и портрет также испарились в неизвестном направлении.*

Существует два основных метода работы с пространством.
Первый метод – это внутреннее изменение.
Пространство внутри помещения, которое мы собираемся трансформировать, воспринимается как некий замкнутый контур. Во время трансфигурации этого пространства мы меняем именно замкнутый контур, изменения не отражаются на внешнем виде предмета.
Хороший пример – это бездонная сумочка, с которой Гермиона Греенджер путешествовала во время поиска крестражей.
Можно привести более простой и наглядный пример. Возьмем, скажем, большую картонную коробку. Коробка, конечно, большая: в нее без труда помещается ваша любимая кошка, но вот залезть в эту коробку самому – не получится. Если же применить внутреннее изменение, скажем, в сторону увеличения, то чисто внешне коробка у нас не изменится, а вот вы сами без всякого труда в эту коробку поместитесь. И даже, при плохом раскладе, потеряетесь в этой коробке.
Второй метод – это внешнее изменение.
Тут сложнее. Контуром теперь становится внешнее пространство, то есть то, что находится за пределами комнаты. А вот габариты внутреннего пространства остаются неизменными.
Можно привести в пример ту же самую коробку – скажем, вам надоело, что она занимает очень много места в коридоре, вы постоянно об нее запинаетесь. Но кошке уж очень нравится такой удобный домик. И потому вы внешне уменьшаете предмет, но внутри, для кошки, остается прежнее пространство.

*Вероника взглянула на наручные часы, а после вздохнула и решительно направилась обратно к доске.*
- Ну, что ж. Время у нас с вами вышло. Сейчас я запишу на доске домашнее задание, кто переписал – тот свободен до следующего урока.




Задания

  1. Назовите имя директора Хогвартса, который внес пусть и незначительный, но вполне себе вклад в пространственную трансфигурацию (1 балл).
  2. Во время лекции профессор применила пространственную трансфигурацию к аудитории, где проходят занятия. Поразмышляйте, к какому методу относилось продемонстрированное преобразование (5 баллов).
  3. Приведите по одному примеру первого и второго метода пространственной трансфигурации. Для примера можно использовать разные объекты, не связанные между собой. Но не пример с коробкой) (9 баллов).
  4. (Эта лекция только для 6 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение. Во время лекции профессор говорила о том, что зависимость параметров при пространственной трансфигурации практически неощутима. Как Вам кажется, почему? Само собой, хотелось бы видеть в том числе и некоторое обоснование)
    1. Сочинение. Сравните между собой первый и второй методы пространственной трансфигурации с позиции пользы. Или, если удобнее, порассуждайте, что полезнее: внутреннее изменение или внешнее изменение?
    1. Ролевой отыгрыш. В библиотеке на Вас упал тот самый "занудный" талмуд, посвященный пространственной трансфигурации. Собственно, мне интереснее всего, заинтересует ли Вас пространственная трансфигурация после этой случайности или отпугнет?
    1. Доклад. Расширение пространства магловскими методами. Расскажите о том, как маглы превращают свои небольшие дома в самые настоящие кажущиеся обширные дворцы. Картинкам буду рада)
    1. Ролевой отыгрыш. Как Ваш опыт в трансфигурации пространства изменила этот мир.
  1. (Эта лекция только для 6 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Aug 23 2012, 16:38
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Торжественно открыто)

Кто еще не слышал, а также уже слышал, но не до конца во всем уверен:
В этом учебном году на трансфигурации объявляется
"год свободного объема".

Это значит, что ваши работы оцениваются не по количеству символов или точек,
а по смыслу.
То есть, воду ведрами теперь можно не лить.
Теперь можно отвечать коротко и по существу)

С большим нетерпением жду ваших переполненных смыслом работ)


=sunny=

Тест будет добавлен. Чуть позднее.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1206 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 06:10:44, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP