*Одним июньским днём на дверях кабинета Магической географии появилось важное объявление:
Вход только для студентов, сдающих экзамен по предмету.
Остальным просьба: преподавателя не беспокоить!
С уважением, профессор Менотти |
Смысл этих слов чётко давал понять, что в кабинете проходит сдача СОВ. Лишь некоторые студенты, кто выбрал в этом году экзамен по Магической географии, решительно брались за дверную ручку, распахивали двери и с умным видом переступали порог аудитории.
Упс! Пола в аудитории не оказалось. Всё пространство кабинета застилала голубоватая дымка, сквозь которую невозможно было что-либо различить.*– Что за...
//подстава, профессор?!//*Последние слова зачастую оказывались недосказанными или пропадали в шумных потоках воздуха, которые затягивали учеников куда-то вниз. «Это всё портал, детка...» – раздавалось со всех сторон, а после слышались раскаты злорадного смеха. А, может быть, всё это только мерещилось студентам.
Похоже, что они падали в какой-то бесконечный колодец. Вокруг повисло бело-голубое пространство, которое казалось осязаемым. Некоторые даже пытались его потрогать.
Ученики не на шутку испугались, когда увидели под собой приближающуюся с невероятной скоростью землю. Раздались чьи-то крики, однако уже через несколько секунд группа ребят безопасно приземлилась на ноги.
Поверхность, покрытая сочной зелёной травой, оказалась мягкой. Стоял жаркий июньский день, и в воздухе пахло чем-то влажным.*– Очень рада вас видеть, экзаменуемые. Подходим ближе и рассаживаемся. Надеюсь, места хватит всем.
*Профессор с удобством расположилась в деревянном шезлонге, держа в руке освежающий мятно-ананасовый коктейль. Её кресло, как и многие другие, стояло на изумительного вида поляне, пестревшей жёлтыми и белыми цветами. За ней возвышались горы со снежными вершинами, а внизу, прямо за спиной профессора, разлилось маленькое изумрудное озерцо.*– Добро пожаловать
в Австрию, в национальный парк, расположенный в
федеральной земле Штирия. Мы с вами находимся на высоте 776 метров над уровнем моря, недалеко от
деревни Трагёс возле уникального природного объекта, который называется
Грюнен-Зе, или
Зелёное озеро.
*Студенты потихоньку приходили в себя после путешествия через портал и занимали понравившиеся шезлонги и кресла, стоящие на поляне.
Заставив свой стакан левитировать и плавно опуститься на землю с помощью магии, профессор продолжала рассказывать об уникальном месте, попутно отмечая про себя, кто из студентов явился на экзамен, а кто – нет.*– С августа по апрель здесь можно гулять по тропинкам, сидеть на лавочках, дышать чистым горным воздухом, любоваться заснеженными вершинами
гор Хохшваб, красивыми деревьями и маленьким озерцом, расположенным в центре парка. Его глубина всего 1-2 метра, однако там поддерживается своя экосистема, где живут улитки, крабы и форель.
*Встав с кресла, Миранда направилась к кромке воды, увлекая за собой студентов. Следующую фразу она произнесла тихим и загадочным голосом.*– Но с апреля по июль здесь происходит настоящее волшебство. Если вы заметили, то сейчас в парке нет ни тропинок, ни скамеек, ни деревьев. Ничего.
– И куда же всё девается?
*Спросила студентка с рыжими вьющимися волосами, поправляя очки.*– Оно там.
*И профессор указала рукой на озеро. Студенты переглянулись.*– В смысле? Под водой?
*Уточнил высокий худощавый парень, подходя ближе к водной глади.* – Да.
– Целый подводный город?
*Вопрос задала белокурая девушка, прищурив свои выразительные глаза.*– Подводный парк.
*Ответила Миранда, улыбнувшись студентам.
Похоже, место заинтересовало ребят. Вслед за парочкой, задавшей вопросы, к воде стали подтягиваться и другие ученики. Уже через несколько секунд раздались возгласы радости и удивления.*– О, боги, скамейка! Ты видишь? Она стоит на дне!
– Точно! А вон пара деревьев растёт...
– И тропинки. Я вижу тропинки! И мостик через речку...
– Смотри, там реально рыба плавает...
– Здорово! Хотелось бы там побывать.
– Там даже цветы растут... Ничего себе!
*Удивлению не было предела. Каждый наперебой старался рассказать соседям о том, что увидел. Миранда отошла немного назад, пропуская ребят вперёд. Она и сама радовалась, как первокурсник. Побывать в этом парке ей удалось только однажды, перед приготовлениями к экзамену.*– В апреле начинается активное таяние снегов на вершинах карстовых гор, окружающих парк. Воды прибывает так много, что уровень её в озере с 1-2 метров поднимается до 10-12, затопляя большую часть парковой зоны. В результате на дне оказываются скамейки, деревья, тропинки и мостики, трава и цветы. Так рождается удивительный подводный мир. Ради такой красоты сюда приезжает множество дайверов и аквалангистов.
//Ну и ещё парочка безумных учителей из магических школ со своими студентами.// – Вода, текущая сюда с гор, кристально чистая. Именно поэтому вы смогли увидеть подводные объекты, расположенные на дне, за несколько метров от себя. Видимость изумрудного озера порой достигает 20-30 метров. Уникальное явление!
– Зелёным или Изумрудным озеро назвали из-за устилающей дно зелёной растительности. Трава и чистейшая горная вода придают озеру невероятно красивый цвет. Думаю, вы и сами в этом убедились.
– Однако уже в июле озеро начинает мелеть и постепенно высыхает. Деревья, клумбы, тропинки и скамейки снова оказываются над водой. Увы, эта природная магия недолговечна. Но, наверное, в этом и есть смысл волшебства. Впрочем, не стоит отчаиваться, ведь эта магия повторится снова: ровно через год. И люди со всего мира опять соберутся здесь, чтобы увидеть её и насладиться ей, прямо как мы сейчас.
*Профессор Менотти закончила рассказ, а дети продолжали рассматривать подводный парк и тихо беседовать друг с другом.
Отойдя к своему шезлонгу, женщина взяла волшебную палочку из сумки и вернулась к группе студентов.*– Ну? Кто желает прогуляться со мной по дну озера? Если таковые имеются, попрошу вспомнить заклинание головного пузыря, а также чары ненамокаемости. Старшекурсники, помогите младшим.
Итак, когда вы войдёте в озеро, у вас будет 20 минут на прогулку по парку. Затем выходим на берег. В каком именно месте – не важно. Озеро маленькое по диаметру, так что вы спокойно дойдёте до места сбора за пару минут. Задерживаться под водой не советую, так как запас кислорода в головных пузырях будет ограничен.
*Почти все студенты, прибывшие через портал, оказались желающими погулять по затопленному парку. Магические приготовления оказались недолгими, и профессор, ведя детей, первая вошла в изумрудные воды озера. Сначала в воду погрузились её колена, затем пояс, затем плечи и, наконец, голова.
Освещение вдруг стало другим. Везде заплясали солнечные блики. Движения стали плавными и немного неуклюжими. Медленно повернувшись, Миранда зрительно пересчитала детей, идущих следом за ней, а затем улыбнулась им и дала знак рукой, что можно расходиться.
Идти по дну не удалось, так что пришлось плыть. Добравшись до затопленной скамейки, женщина попыталась присесть на неё и понаблюдать за детьми. Мимо проплыла стайка серебристых форелей.*//Вот бы книжку сейчас почитать...//
***
*Двадцать минут пролетели очень быстро, и профессор дала знак, что пора выходить. Кислорода в головном пузыре было не так много, как хотелось некоторым.
Вскоре вся группа учеников вышла на берег.* //В чешуе, как жар, горя, тридцать три богатыря...// *Уставшие, но зато переполненные впечатлениями студенты расселись по своим креслам: кто-то рассказывал о своём путешествии, кто-то просто отдыхал, закрыв глаза.
Убедившись, что никто не промок и не пострадал, Миранда сама присела на край своего шезлонга и смахнула капельки пота со лба. Похоже, экскурсия удалась.*– Что ж, пора назад, в Хогвартс. Экзаменационное задание получите в кабинете. Надеюсь, вам будет, что рассказать.
*С помощью стандартного портала волшебница и дети вернулись назад. Он привёл их в кабинет Магической географии, на этот раз обычный, без всякого волшебства.*
Задания
(СОВ)
- Блиц-опрос (20 баллов).
А) В какую страну была совершена экскурсия на уроке?
Б) Как называются горы, которыми окружено Грюнен-Зе?
В) На какой высоте над уровнем моря находится озеро?
Г) С какого по какой месяцы можно увидеть подводный мир парка?
Д) На какую высоту поднимается уровень воды в озере в период таяния снегов?
Е) Какова максимальная видимость в Зелёном озере?
Ж) Что придаёт озеру изумрудный цвет?
З) Какие живые существа обитают в озере?
И) Что происходит с озером в период с августа по апрель?
К) Кто часто приезжает к озеру, чтобы увидеть его красоту? - Сочинение (30 баллов).
Магический дайвинг. С какими трудностями (физическими, психологическими) может столкнуться человек, который решился погрузиться под воду на длительное время? Какие эмоции он может испытать? Вы бы сами решились на подобное? Аргументируйте. - Выберите ТОЛЬКО ОДНО задание из предложенных (50 баллов).
1. Ролевой отыгрыш. «Мои 20 минут под водой». Опишите ваши активные действия, мысли и чувства во время подводной экскурсии по затопленному парку.
2. Сочинение. Как вы понимаете высказывание: «Красивыми местами любуются, а не пользуются»? Что значит «любоваться местом» и «пользоваться местом»? Как вы думаете, относится ли эта фраза к Зелёному озеру? Аргументируйте.
3. Сочинение. Как вы понимаете высказывание: «Вода делает ещё краше очаровательные места нашей планеты»? В чём заключается очарование воды в природе? Как вы думаете, относится ли эта фраза к Зелёному озеру? Аргументируйте.
(Общий объём работы – не менее 3500 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)