Модератори: Степной Лис, Индифферентность.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Наземные транспортные средства, часть II

, для всех курсов

Наземные транспортные средства, часть II

(Маггловеденье)
Перед началом очередной лекции по маггловедению студенты собрались в кабинете, где их уже ожидал преподаватель Варг Квислинг. Как только прозвучали звуки колокола, тот встал, приветствуя студентов.

— Здравствуйте, уважаемые. Сегодня мы продолжим знакомиться с видами наземного общественного транспорта в мире магглов. Нам осталось рассмотреть трамвай и троллейбус. Эти два вида отличаются от уже изученных нами довольно важным аспектом: их передвижение происходит за счет электрической энергии. Различия между топливным и электрическим двигателем мы уже рассмотрели на прошлой лекции, поэтому начнем без предисловий.

Преподаватель взмахнул палочкой, и на доске появилось изображение трамвая.


user posted image


— Трамваем называют вид общественного транспорта, который передвигается по заданным рельсовым маршрутам, преимущественно на электротяге. Проще говоря, трамвай передвигается по рельсам, проложенным на земле, и использует электроэнергию при помощи токоприемников с особых проводов, которые протянуты по воздуху параллельно направлению рельс. Токоприемники эти могут иметь различные формы, но принцип их работы при этом особо не меняется.

Как мы видим, этот вид транспорта существенно отличается от того же автобуса как своим внешним видом, так и иными характеристиками, такими как вес, скорость, пропускная способность и другие. Однако почему же магглы пользуются трамваем при наличии автобуса или разнокалиберных такси?

Квислинг сделал паузу, чтобы дать студентам возможность высказаться, однако, не получив ни одного вразумительного ответа за полным отсутствием ответов вообще, продолжил сам:

— Такой вид транспорта как трамвай имеет целый ряд преимуществ перед иными видами общественного транспорта. Однако, что логично, он также имеет немало недостатков, вследствие чего некоторые маггловские чиновники предпочитают убирать трамвайные линии из городов. Преимущества заключаются, в первую очередь, в большей вместимости трамвайных вагонов, а также в возможности ее увеличения путем увеличения числа этих самых вагонов. Можете себе представить автобус в несколько "вагонов"? А в случае трамвая такие примеры не единичны. Также для использования трамваев можно использовать железнодорожную инфраструктуру, что, безусловно, поможет уменьшить затраты при прокладке путей. И наконец, логично, что трамвай отличается более долгим сроком эксплуатации, чем тот же автобус: существуют города, в которых используют трамваи восьмидесяти- и девяностолетней давности, а в среднем трамвай можно использовать около сорока лет.

Теперь же коснемся недостатков трамвая. Во-первых, самое главное: постройка трамвайной линии со всей должной инфраструктурой обойдется городу в разы дороже, чем прокладка любого другого маршрута наземного транспорта. Однако стоит отметить, что при этом такая постройка обойдется дешевле, чем строительство метрополитена. Далее, трамвай сильно зависим от маршрута, то есть не отличается гибкостью сети, как автобус, или, тем более, маршрутное такси. Наконец, трамвайное хозяйство требует регулярного ухода, поскольку при отсутствии такового сеть может придти в негодность, а восстановление потребует немалых расходов. И тут стоит коснуться еще одной не особо приятной особенности этого вида транспорта. Ни для кого не секрет, что трамвай является довольно шумным явлением. Пассажиры-то еще могут скрепя сердце, скрипя зубами, пережить металлический лязг, однако жителям близлежащих от трамвайных путей зданий приходится довольно туго. Еще большую опасность представляет вибрация почвы, из-за чего весь этот шум и образовывается. Многолетняя непрерывная вибрация может даже стать причиной обрушения мостов и зданий. Поэтому в некоторых городах трамвайные пути убираются, а предпочтение отдается автобусам и такси, что вредит экологии данных городов. Надо отметить, что в основном трамвай исчезает из небогатых городов, которые не имеют средств для модернизирования трамвайной сети.

Квислинг взглянул в окно, казалось бы, надеясь увидеть проходящий мимо трамвай. Однако, ясное дело, в Хогвартсе такого рода “чудес” встречать не приходилось.

— Касаясь истории возникновения и развития трамвая, можно отметить, что первые трамваи появились еще в конце XIX века, то есть, заметьте, раньше, чем автобусы. Трамвай бурно развивался до Первой мировой войны, после чего вплоть до 70–х годов XX столетия количество трамвайных сетей и маршрутов в маггловском мире неумолимо сокращалось. Магглы получили новую “игрушку” — автомобиль, и поэтому они временно забыли про трамвай. Однако уже в 70–х трамвай обрел “вторую молодость” в связи с экологическими проблемами и бесконечными автомобильными пробками. Теперь он играет довольно немалую роль в развитых странах Запада.

Квислинг уселся в свое кресло, окинув аудиторию бодрящей улыбкой. Очередным взмахом палочки на доске появилось изображение “рогатого” транспортного средства.

user posted image

— Теперь же давайте поговорим о троллейбусах. Этот вид наземного транспорта больше похож на традиционный автобус, и его можно назвать своеобразным гибридом трамвая и автобуса. Троллейбусом называют безрельсовое наземное транспортное средство с электрическим питанием от контактной сети (как и в случае трамвая) с помощью штангового токоприемника. Как мы видим, в случае троллейбуса токоприемники являются штанговыми, а вот в трамваях мы имеем более широкий “ассортимент” подобных устройств. Как я уже отметил, троллейбус сочетает в себе признаки трамвая и автобуса, следовательно, обладает частью преимуществ и недостатков последних. В частности, в отличии от трамвая, троллейбус более мобилен и может отклоняться от оси контактной сети, но, конечно, в этом смысле ему далеко до автобуса, который совершенно свободен от того, куда направлена эта сеть. Строительство троллейбусной линии обходится гораздо дешевле, чем трамвайной, а также троллейбус почти бесшумен и не создает вибраций в почве. С другой стороны, троллейбус не загрязняет окружающую среду, как автобус, электроэнергия, как уже было сказано, стоит дешевле автобусного топлива, а также вместимость салона несколько выше, чем у автобуса. Естественно, есть у данного вида транспорта еще и недостатки. В частности, троллейбус потребляет больше электроэнергии, чем трамвай, он очень чувствителен к состоянию дороги и при низкокачественном дорожном покрытии развивает скорость куда более низкую, чем обычно. Да и потом, все эти провода контактной сети, их сложные витиеватые системы, по мнению самих магглов, немало портят облик их города.
Что же касается истории троллейбусов, то она похожа на историю трамваев: появились в конце XIX века, во второй половине XX столетия переживают “вторую молодость”. Оно и понятно: эти два вида маггловского транспорта имеют меж собой немало сходств.

На этом позвольте окончить лекцию, домашнее задание вы можете найти на доске. Всего доброго.

Квислинг отвернулся к окну, а студенты, вздохнув с облегчением, записали домашнее задание и покинули кабинет.

Задания

  1. Расскажите о недостатках и достоинствах трамвая. Как вам кажется, какие из них наиболее существенны?
  2. Расскажите о различиях между трамваем и троллейбусом.
    [Минимальный объем работы — 700 сим.]
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение-размышление: Какой из изученных на лекции видов транспорта имеет более привлекательные перспективы в будущем? А какой из них предпочитаете именно вы? Словом, сравните троллейбус и трамвай с объективной и субъективной точек зрения.
      [Минимальный объем работы — 1000 символов]
    1. Ролевой отыгрыш. Вы — маг и впервые пользуетесь трамваем/троллейбусом (по вашему выбору).
      [Минимальный объем работы — 1000 символов]
    1. Творческое задание. Пассажир.

      Это может быть любое проявление творчества: рисунок, рассказ, стихотворение, фотография, легенда и т.д. Единственное условие — работа должна быть выполнена именно Вами. Если Ваше творение присутствует на каком-либо еще ресурсе, где я могу его обнаружить, укажите, пожалуйста, это в тексте работы.
    1. Задание на фантазию. Представьте трамвай, улучшенный с помощью магии. Расскажите, какой он будет и что в нём изменится. [Минимальный объем работы — 700 символов]
    1. Доклад. Электричество. [Минимальный объем работы — 1000 символов]
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Anorexia Nervosa
Відправлено: Apr 23 2012, 09:15
Offline

Гуру
********
Арканіст XII
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 4836
Користувач №: 58334
Реєстрація: 19-April 11






  i  

Открыто до конца года.



  i  

Проверенно корректором.

^
Mystique
Відправлено: Jun 27 2012, 20:08
Offline

Мерлиновы тапки
*********
Великий маг III
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 9228
Користувач №: 64141
Реєстрація: 15-September 11






 M 

Все работы были проверены.
Лекция закрыта.


^
MizukiRin
Відправлено: Jun 14 2020, 20:06
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Убрала объем из творческого задания, его там быть не должно было. Приношу свои извинения всем кто пострадал.

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1272 ]   [ 24 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 04:10:39, 02 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP