Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 18. Волшебные связи

, 1-7 курсы

Волшебные связи

(Магический мир)

Осень в этом году выдалась прохладной. Особенно это чувствовалось в коридорах замка. Вот и сейчас некоторые нерадивые старшекурсники, которые так и не освоили согревающих заклинаний, зябко ежились у дверей класса Магического Мира. Мисс Винтерхелл появилась примерно в середине перемены, полюбовалась на кутающихся "детишек" и, покачав головой, занялась растопкой камина. Когда в коридоре зазвенел колокол, в очаге уже потрескивал уютный огонь.

- В этом году у нас будет очень необычная тема, - Вероника отряхнула руки и неторопливо направилась к своему столу, мимоходом смахнув пыль с полки над камином. - Очень спорная, очень странная и очень субъективная. Многим из вас понравится, - мисс Винтерхелл одобрительно улыбнулась нескольким старшекурсникам, сидящим за партами первого ряда.


Много-много лет назад, во времена моей юности, в Хогвартсе учился человек, который придумал теорию "малого творения". Этот удивительный волшебник считал, что каждый маг – творец собственного мира. Он говорил, что ни один из нас не знает, как выглядит настоящий мир. То, что мы видим и ощущаем, - это только образ, возникающий в нашей голове, наше представление о том, каков мир. Позднее этот маг пошел дальше и стал говорить, что большой мир – это смесь маленьких миров, миров из нашей головы.
Каждый день мы с вами сталкиваемся с другими магами, с другими творцами. И эти столкновения образуют связь.

Мисс Винтерхелл помолчала, усаживаясь в кресло. Слова находились не сразу: Вероника действительно волновалась, словно читала свою первую лекцию.

Связи
– это удивительная вещь, особенно в магическом мире. Они образуются при любом взаимодействии магов друг с другом.
Например, два волшебника получили награды за свои достижения. Один – в области квиддича, а второй – в учебе. Эти маги могут быть даже незнакомы, но, если награды стоят рядом, между этими чародеями образуется связь. Само собой, связь эта хлипкая, странная, можно даже сказать, надуманная: если награду переставить, то связь исчезнет.
Большей прочностью обладают визуальные контакты. Скажем, долгое время с вами училась симпатичная девочка: не особенно умная, не особенно интересная... обычная. Но вы каждый день, каждую лекцию видели ее за второй партой первого ряда, иногда смотрели ей в спину. Иногда она вас восхищала или раздражала... а потом девочка вдруг исчезла. Вольно или невольно, но вы испытаете какие-то эмоции по этому поводу: может быть, сожаление, грусть, радость... Или просто скажите, что привыкли видеть ее на этом месте, и странно, что она пропала. Такую связь еще называют привычкой к человеку.
Наиболее прочными являются разговоры. Речь помогает сотворить цепочку образов, с помощью которой сотворенные малые миры соприкасаются друг с другом, проникают друг в друга. Длительное общение помогает упрочить эту связь, возникает чувство родства душ, полного взаимопонимания. Обычный разговор позволяет создать связь, которую не так просто разрушить: во время разговора на наше мировоззрение оказывается то или иное влияние, в нашей голове формируется образ того, кто оказал это влияние. Чем оно сильнее, чем ярче образ, тем прочнее связь.
Даже при применении заклинания образуется связь. Да, вы легко можете внезапно атаковать случайного мага, который встретился на вашем пути. Но даже в этом случае заклинание станет вашей связью... пусть и достаточно слабой.

Любая связь несет в себе несколько... назовем это слоями.
Во-первых, это информационный слой: создавая связь, мы обмениваемся информацией.
Во-вторых, это духовный слой – связь оказывает влияние на мировоззрение.
В-третьих, это душевный слой: так или иначе, мы реагируем на эту связь, реагируем на мага, с которым она возникла.
И, наконец, в-четвертых, это эмоциональный слой. Он близок к душевному, но выражается не только в ощущениях, но и в проявляемых, видимых эмоциях. По сути, через эту связь мы можем воздействовать на того, с кем она возникла, через любой слой. Или же измениться самому, чтобы увидеть, как это изменит того, кто с вами связан.

Для укрепления связи нужно постоянно поддерживать контакт. Разговоры, взгляды, переписки... обмен информацией, обмен эмоциями – все это помогает связи окрепнуть. А крепкие связи – это удивительная магия, с помощью которой можно добиться... если не мира во всем мире, то хотя бы гармонии в отдельно взятом малом мире.

Вероника помолчала и грустно улыбнулась, взглянув на свою левую руку.


Впрочем, иногда бывает так, что связи, даже самые прочные, разрушаются. Как правило, после этого в душе волшебника остается шрам. Часто это приводит к "омертвению" души, невозможности создавать подобные связи в будущем.
Думаю, что многие из вас, если не все, слышали о дементорах. Эти существа во время "поцелуя" высасывают душу, превращая человека в, по сути, пустую оболочку, ходячего мертвеца. При разрыве связей происходит нечто подобное: человек не испытывает тонких наслаждений. Эмоции вызывают только очень сильные раздражители, которые привносят в душу все новые и новые шрамы... А через какое-то время даже это перестает трогать. Эмоциональный голод приводит к депрессии, депрессия – к ощущению того, что в мире все старо, скучно, опробовано и ждать уже нечего. И маг уходит из этого мира, так и не оценив его красоты.

Вероника покачала головой, снова взглянув на свою левую руку. Впрочем, уже через пару мгновений профессор тряхнула головой, улыбнулась и обратилась к присутствующим ребятам.
- Разумеется, это все чудесно, интересно... но как все это связано с магией?
- Вы про дементора говорили... - неуверенно выдал Гриффиндорец, сидящий за третьей партой второго ряда. - Может, на этом основан принцип действия этих существ?
- Тогда бы это на ЗоТИ рассказывали, - лениво шикнула на него светловолосая Слизеринка. - Может, Вы к Поттеру ведете, которого защищала связь любви? - в голосе девушки послышалось явное презрение.
- И это тоже, - не стала спорить мисс Винтерхелл.


Действительно, связи и волшебство связаны между собой. Прекрасный пример – защита Гарри Поттера с помощью связи между ним и его матерью. Если бы связи не существовало, Темный Лорд убил бы мальчика, а мы с вами жили бы в мире чистокровных магов... или не жили бы совсем.
Но существуют и другие аспекты этой странной магии. Так, к примеру, со связями очень любят работать темные маги. Им доставляет удовольствие разрывать связи. Не обязательно собственноручным убийством. Иногда темный маг воздействует на людей таким образом, что они становятся смертельными врагами. Исход такой вражды в основном один – смерть или ваша, или вашего противника. Убийство воздействует не только на того, кто умер, но и на его убийцу, создавая в душе шрам, который будет терзать мага всю оставшуюся жизнь. Очень часто маги, совершившие такое убийство, не могут справиться с болью, которую причиняет оборвавшаяся связь и образовавшийся рубец. Иногда это кончается самоубийством, а иногда – обращением ко злу...

- К козлу? - озадаченно переспросили с галерки. - Это как?
- Подводят козла и заставляют тебя рассказывать все свои тайны, - раздался ответ со стороны недовольных Хаффлпаффцев.
- К темной стороне силы, - бросил кто-то из Слизеринцев.
- Именно, к темной стороне силы, - пожала плечами профессор, кивнув шутнику.


Иногда, впрочем, разрыв носит и несколько иной характер.
Бывает так, что связь есть, но ею не пользуются – нет времени, нет желания, не видят смысла... это приводит к тому, что связь может отмереть и отпасть. Например, есть две хорошие знакомые, которые после окончания Хогвартса разъехались по разным странам. Какое-то время они общались с помощью писем, но постепенно у каждой началась своя жизнь, появились новые знакомства... и связь постепенно ослабла, а потом и вовсе исчезла.
А иногда случается, что связь загнивает. Это происходит в тех случаях, когда маги вроде бы общаются, достаточно близки друг с другом, но не имеют общего дела. По сути, их общение – это пустая формальность, избыточность. Если общее дело появится, связь окрепнет и приобретет смысл. Если же нет, то через какое-то время маги начнут чувствовать дискомфорт, желание разорвать эту связь.

Магический мир – это не обязательно волшебство, взрывающиеся котлы, бурлящие зелья, странные существа, кусающиеся книги и говорящие портреты. Магический мир – это, в том числе, и человеческие отношения, их колдовство, их взаимодействие с магом, их влияние на душу и мировоззрение.
Впрочем, без чар, котлов, портретов, зелий и существ было бы намного скучнее, верно?

Мисс Винтерхелл улыбнулась, поднявшись с кресла и взяв в руки мел.

Перепишите домашнее задание и бегом по гостиным. Нечего в коридорах мерзнуть...


Задания

  1. Блиц-опрос (каждый ответ – 1 балл):
    а) кто придумал теорию "малого творения"?
    б) что такое "привычка к человеку"?
    в) что нужно для того, чтобы укрепить связь?
    г) как можно "разорвать связь"? Достаточно назвать один способ.
    д) как возникает "загнивающая связь"?
  2. Как считаете Вы – действительно ли связи так важны? Действительно ли они имеют отношение к волшебству и магическому миру? Или же сегодняшняя лекция – это пустая трата времени? (5 баллов)
  3. Согласны ли Вы с "теорией малых миров"? Почему? (5 баллов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение. Сравните воздействие дементора и разрыв связи между двумя волшебниками. Можно ли перепутать эти два воздействия?
    1. Сочинение или ролевой отыгрыш. Вражда и убийство: представьте себе, что у Вас есть смертельный враг, который в данный момент времени находится прямо перед вами в абсолютно беспомощном состоянии. Смогли бы вы его убить? Почему?
    1. Сочинение или ролевой отыгрыш. Представьте себе, что между Вашим близким другом и его возлюбленной резко и болезненно порвалась связь. Друг замкнулся в себе, не реагирует на внешний мир, в его душе явно не все в полном порядке. Можно ли в таком случае вернуть человеку вкус к жизни? Как бы действовали Вы?
    1. Ролевой отыгрыш. Загнивающая связь. Ситуация, эмоции, действия.
    1. Задание на фантазию. Известно, что Питер Питтигрю предал своих самых близких друзей, с которыми у него были установлены очень крепкие связи. Опираясь на лекцию, пофантазируйте – как и почему произошло предательство.
    1. Сочинение. "Душевный" и "духовный" – действительно ли это такие разные вещи? Поразмышлять можно как на основе лекции, так и в целом о значении этих слов.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Apr 22 2012, 16:57
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Лекция открыта до конца года.

Успехов в выполнении.

Объем, как и всегда, свободный.




Це повідомлення відредагував Никс - Feb 11 2021, 17:34
^
Никс
Відправлено: Feb 19 2021, 10:08
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0874 ]   [ 23 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 21:27:47, 27 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP