*Это был пасмурный январский день. Профессор Синианская, нахмурившись и скрестивши руки на груди, наблюдала за разыгрывающейся метелью, стоя возле завешенного прозрачной гардиной окна. В классе было очень холодно, потому что, несмотря на зиму, в двух каминах не было и намека на огонь. Лоренс вздрогнула и оглянулась, когда скрипнула дверь, и в аудиторию ввалился первый ученик. Он пошел к своему месту, оставляя грязные мокрые следы на каменном полу.*- Мистер Кемерал! -
*окликнула она его и указала на грязный пол,* - Вернитесь и приберите за собой!
*Ученик стоял, боясь шелохнуться, и на лице его было написано полнейшее недоумение. Другие ученики так и остались стоять в дверях, переводя взгляды с профессора на Марка Кемерала. Лоренс покачала головой и, достав свою волшебную палочку, подошла к нему:*- Тергео! -
*произнесла она, направив палочку на грязный пол, и пятна втянулись в неё. Спрятав палочку и не глядя на виноватого ученика, профессор вернулась к своему наблюдательному пункту.*- Простите, профессор, мы из теплиц просто… -
*пробормотал Марк и тихонько занял свое место. Остальные ученики, которые до этого стояли в дверях и не решались заходить, стали очищать свою обувь от налипшего снега и проходить к партам. Дети заметили, что обычно улыбчивая профессор Синианская была напряжена. И выглядела она не так как всегда. Сегодня волосы профессора были собраны в высокий хвост, а под распахнутой мантией был облегающий костюм из драконьей кожи. Когда прекратились шорохи и другие звуки, издаваемые учениками, профессор повернулась к ним и таким же хмурым взглядом посмотрела на детей. Немного подумав, Лоренс достала волшебную палочку и взмахнула ею в сторону учительского стола. Со стола поднялись какие-то бумажные коробки, которые профессор левитировала ученикам на парты. Коробки с резкими стуками попадали на парты перед каждым из них. Некоторые из детей вздрогнули. Профессор тем временем пошла между рядами, резкими взмахами палочки открывая коробки и отправляя крышки в аккуратную стопку на кафедре.*- Здесь огнеупорные мантии и перчатки. Аккуратнее с ними – мне их придется возвращать, -
*сказала она детям.*- Мы будем вызывать огонь? -
*заинтересовано спросил один из старшекурсников.*- Упаси Мерлин! -
*ответила профессор Синианская.* - Но на уроке, скорее всего, будут продемонстрированы некоторые заклинания огненной стихии. В любом случае, лучше принять меры предосторожности!
- А почему нет защитных масок? -
*задала вопрос девочка из Равенкло.*- Потому что лицо – это единственное, что вам придет в голову защищать самим! Итак, познакомьтесь с темой урока! -
*Лоренс указала палочкой на доску и на черном полотне появилась надпись:*МАГИЯ ОГНЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИНСТРУМЕНЫ
- Огненная стихия является самой опасной из всех четырёх основных стихий! Кто скажет мне почему? –
*профессор вопросительно посмотрела на детей. Одна ученица робко подняла руку,* - Слушаю вас?
- Огонь может выйти из-под контроля и уничтожить все вокруг.
- Тоже верно, -
*коротко ответила профессор и, возвысив голос, продолжила,* - Огонь – это единственная из основных стихий, которая не материальна. Огонь – это не частицы и не волны. Огонь не имеет тела – его невозможно осязать. Но, тем не менее, он есть. И это – самое страшное! Для того чтобы пользоваться магией огня волшебнику необходимо будет его кормить…
*Лица детей стали заинтересованными. Лоренс вновь стала прохаживаться между рядами.*- Кормить огонь можно вашими записками, например, -
*сказала профессор, отнимая у того самого Марка Кемерала лист пергамента с зарисовками позиций вратаря,* - но этим огонь покормится и сам, а вот для того, чтобы он делал то, что нужно волшебнику, ему нужны… эмоции! Да, да! И чем мощнее они будут, тем лучше. Поэтому советую волшебнику перед тем, как использовать Магию Огня, хорошенько с кем-то повздорить!
//Как я сегодня, например...// Если у волшебника не будет переизбытка эмоций, огонь будет пользоваться его внутренней энергией. Это может привести в лучшем случае к усталости, а в худшем – к полнейшему истощению!
*Профессор взглянула на учеников, которые сидели и, закутавшись в огнеупорные мантии, смотрели только на неё. Некоторые дети подрагивали и шмыгали носами.* //О, Мерлин! Я же забыла, что здесь не топлено!// *Лоренс спрятала волшебную палочку под мантию, сложила ладони вместе и, когда она развела их в стороны, в обеих её руках искрились небольшие огненные шары. Резкими движениями она отправила их в очаги двух каминов. Сухие дрова, заботливо разложенные еще утром домовыми эльфами, моментально захрустели, и через несколько минут по классу стало распространяться тепло.* - Профессор, это было круто! -
*Не сдержали восхищения ученики.* - А мы так сможем?
- Сможете, когда вырастите, -
*улыбнувшись, ответила Лоренс,* - Может быть… -
*добавила она,* - Мне больше дается Магия Воздуха, ведь мой знак зодиака соответствует именно этой стихии. Но стихия огня и стихия воздуха являются дружественными, поэтому я успешно могу пользоваться обеими. Как вы уже поняли, стихия огня в магии лучше всего содействует волшебникам со знаками этой астрологической группы. Немного труднее огонь будет даваться знакам дружественной стихии. Но это не значит, что волшебник, стихия которого, например, вода, не сможет использовать стихию огня в магии. Огонь, конечно, будет сопротивляться такому волшебнику, но, при умелом подходе, это не станет препятствием.
*Профессор перевела дыхание и, вернувшись к своему столу, продолжила:*- Итак, для того чтобы воспользоваться Магией Огня, хорошо бы иметь запас энергии в виде эмоций и соответствующую дату рождения. Это – желательно, но не обязательно. Теперь давайте узнаем о том, где же мы можем воспользоваться этой самой магией огня. Чаще всего Магия Огня используется в бытовых и боевых заклинаниях. Бытовые заклинания мы сегодня озвучим, а некоторые даже попрактикуем. А вот с боевыми заклинаниями познакомятся лишь те, кто в будущем решит посвятить себя Аврорату. На специальных курсах эти заклинания изучаются системно. Сначала волшебник изучает заклинания своей стихийной группы, а затем заклинания всех остальных групп. А боевые отряды формируются так, чтобы вместе были собраны представители всех стихий. Но, что-то я отвлеклась…
*Ученики, особенно мальчики, в таком возрасте не мечтавшие ни о чём кроме Аврората, слушали профессора заворожено. И, когда профессор вновь заговорила, они были несколько разочарованы.*- Перечислим бытовые заклинания, связанные со стихией огня. Акцендо, Цалеско, Фервентис, Фламма, Глауцус Игнис, Инсендио, Калидус Аура, Люмос, Люмос Соларум, Релацио. С этими заклинаниями вас познакомят профессора по Заклинаниям и Защите от Тёмных искусств. Защитное от огня заклинание – Девастацио, но о нём мы будем говорить позже. Инструментом для использования их является обыкновенная волшебная палочка. Все перечисленные заклинания, так или иначе, связаны с огнём, но стихия огня – это нечто более впечатляющее! Для того, чтобы пользоваться, собственно, стихией, достаточно концентрировать энергию и направлять её куда нужно. И как это сделать, я вам сейчас покажу! Мистер Кемерал, подойдите ко мне, пожалуйста!
- Ну что я опять сделал? -
*ученик с недовольным видом встал со своего места и подошел к профессору.*- Вы ведь овен, не так ли?
- Да, -
*другие ученики захихикали, а Марк еще больше смутился.*- И вы негодуете, поскольку я сделала вам на уроке два замечания? -
*Лоренс улыбнулась мальчику, а тот кивнул в ответ,* - Замечательно! Оденьте перчатки!
*Марк быстро натянул перчатки и вопросительно взглянул на преподавателя. Лоренс подошла к мальчику и, взяв его ладони в свои, стала так, чтобы они были видны всем остальным.*- Теперь сконцентрируйтесь и начните собирать все ваши эмоции в ладони. Не бойтесь – я помогу вам!
*Мальчик зажмурился и напрягся, но ничего не произошло. Другие ученики тихонько посмеивались, но глядя на лицо Марка, многие не могли уже сдерживаться и откровенно рассмеялись.*- Ну, все… -
*тихо прошептал Марк, которому надоело, что над ним сегодня все смеются и в его ладонях появилось слабое свечение. Это было нечто наподобие мыльного пузыря, испускающего бледный свет. Лоренс взяла этот прозрачный маленький пузырь голыми руками и, улыбнувшись, подкинула вверх.*- Садитесь, мистер Кемерал, вы - молодец! -
*сказала она, продолжая ловить и подбрасывать шарик, пока он через минуту не растворился.* - Это не огонь, ребята, а всего лишь кусочек энергии, которая ни горячая, ни холодная. Но, после многочисленных тренировок, это может стать настоящим оружием. Теперь все, кто сидит в ряду с мистером Кемералом, по одному подходите ко мне и практикуйтесь. Остальных попрошу внимательно наблюдать или попрактиковать известные вам бытовые заклинания. Главное для всех – научится концентрировать энергию!
*На ряду, обозначенном знаком огня, сидело всего восемь человек, и до того, как прозвучал колокол, профессор успела попрактиковать их всех, иногда отвлекаясь на других учеников, которые пробовали озвученные на уроке бытовые заклинания. У некоторых что-то получалось, у других, наоборот, не получалось ничего, а некоторые изрядно преуспели и заставили профессора волноваться за сохранность гардины. После практики Лоренс села за учительский стол и почувствовала, что очень утомлена. Взглянув в класс, девушка увидела, что ученики сидят и чего-то ждут.* //Ах, да! Домашнее задание!// *Лоренс устало посмотрела на доску, а потом опять на учеников.*- Идите, ребята… Профессор сильно устала.… Не забудьте сложить мантии и перчатки в коробки.… А домашнее задание каждый получит завтра с моей личной совой…