Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Исключения Гампа

, 1-7 курсы

Общая лекция. Исключения Гампа

(Трансфигурация)
*На этот раз мисс Винтерхелл ожидала студентов, восседая в своем любимом кресле и вертя в руках курительную трубку. Не то, чтобы профессор не решалась закурить, просто она все время вспоминала, что вроде как в школе. И тут, вроде как, курить не особенно принято. Поэтому профессор лишь вертела трубку в руках, вздыхала и рассматривала потолок.
Когда прозвенел колокол, Вероника поднялась с кресла, отложила трубку в сторону и, привычно пересчитав студентов, скрестила руки на груди и начала рассказ.*


Что есть трансфигурация?
Практически все при ответе на этот вопрос немедленно вспоминают самую первую лекцию, перечисляют ключевые слова и говорят о том, что именно можно превратить с помощью трансфигурации.
Разумеется, не считая двоечников, которые вдумчиво ковыряются в носу и рассматривают очарование природы за окном. Что ж, не будем отвлекать этих достойных людей от полезного занятия.

*Мисс Винтерхелл очаровательно улыбнулась, заставив нескольких ребят покраснеть и отвести взгляд от окна.*

Если исходить из определения транисфигурации, превратить можно практически все и во все, что душе угодно. Вещества, предметы и живые существа – это, в общем-то, практически все, что есть в этом мире. Вот только трансфигурация такая же наука, как и все прочие. А в каждой науке существует свое "но", которое часто оказывается фатальным.
В данном случае "но" можно сравнить с потолком, который внезапно возникает перед магом, заполучившим крылья, расправившим их и отправившимся в полет.

Много-много лет назад жил такой интересный человек, которого звали Фабиан Гамп. В Хогвартсе он никогда особенно не интересовался трансфигурацией, но, получив в руки диплом, внезапно нашел прелесть в этой науке. И обнаружил тот самый "потолок", о котором я говорила. И не один.

Некоторые из вас помнят материал первого курса, когда мы превращали предметы в другие предметы. Казалось бы, что сложно в превращении стола в стул? Книги в подушку? Стакана в вазу? Меча в зубочистку?
Именно так думал Фабиан Гамп, решив превратить ножницы в медальон-артефакт. И именно так маг столкнулся с первым исключением трансфигурации. Немагичность предметов.
Можно сколько угодно превращать один предмет в другой, но ровно до того момента, пока вы не попытаетесь подвергнуть трансформации магический предмет. Если в предмете есть магия, то можно смело опустить палочку, развести руками и захлюпать носом: превращение в этом случае невозможно.
Хотя, казалось бы, чем отличается стол от, скажем, меча Гриффиндора? Ведь этот меч, по сути, просто меч с рубинами в рукояти. А обычный меч можно трансфигурировать во... да хотя бы в птицу. Но в обычный меч не заложена магия. А вот в меч Гриффиндора – заложена. Конфликт формы и сути. Иначе говоря, мы имеем меч, но обладает он особенными свойствами, нехарактерными для обычного меча. Например, хотя бы, уничтожение магических существ или артефактов. Ну, какой нормальный меч сможет уничтожить опасный темный артефакт? А вот мечу Гриффиндора это – раз плюнуть.
Кстати говоря, ярким примером такого конфликта может стать любое зелье. Мы видим перед собой смесь трав, компонентов живых существ, и все это плавает в некой основе – воде, вине, крови, да хоть в соплях, не важно. Но мы же не говорим, что это суп из драконьей чешуи и полыни, который варился на сильном огне в течение десяти минут. Мы гордо называем это "успокаивающее зелье". Но при этом кофе с коньяком, которое носит такой же успокаивающий эффект, мы не можем назвать зельем. Снова конфликт формы и сути.
Но при этом нужно отметить, что не в каждом магическом предмете есть этот конфликт. Он появляется только тогда, когда магия вмешивается в структуру предмета, изменяет или корректирует его суть.

*Мисс Винтерхелл улыбнулась и подмигнула студентке в зеленой мантии, которая увлеченно конспектировала речь профессора.*


Из того же первого курса можно вспомнить, что трансфигурируем мы исключительно один объект. Одну спичку. Один мячик. Один шарик. То же касается и последующих разделов: одна чашка, одно блюдце, одна статуэтка, один жираф, один слон. Но однажды Фабиану Гампу понадобились домашние тапочки, а под рукой были только сапоги. И маг попробовал превратить два предмета обуви сразу же... разумеется, безуспешно. Именно так было выведено второе правило – правило одиночности.
Но при этом мы часто забываем о том, что сама суть одиночности напрямую зависит от образования мага. Скажем, с сапогами все просто: один сапог – это один сапог, а два сапога – это много. Однако если посмотреть на сапог с другой стороны, то можно заметить, что у него есть стелька. Подошва. Иногда – украшения. Если взять сапог не глобально, как пример, а в частности, как конкретный предмет, то обнаруживается, что у него довольно много составляющих. И получается, что это уже не сапог в общем, а набор других предметов, которые глобально вошли в сапог.
Другой пример – грибы. Любой опытный... э... грибник знает, что гриб – это понятие скорее одиночное. Редкий гриб любит расти в компании, чаще всего им вместе неуютно, как Гриффиндорцу и Слизеринцу за одной партой. Поэтому встречаются они вместе исключительно в супе... и я не о студентах. Так что транисфигурировать что-то сразу же в грядку грибов не получится: для получения грядки нужна будет долгая, нудная и кропотливая работа.
Говоря о правиле одиночности, нужно всегда помнить о том, что любой предмет имеет в себе множество составляющих. Образованные маги сейчас скажут разные умные слова, вроде "частица" или "атом", но нам это малоинтересно. Важно, сумеете ли вы представить этот предмет как единое целое, а не как набор составляющих. Сапог – как сапог, а не как стельку, бляшки, подошву и заклепки. Но действует этот нюанс только в том случае, если вы привыкли воспринимать сапог, то есть, совокупность предметов – как нечто единое. Попытка же трансфигурировать, скажем, десяток пуль, пять кинжалов или пятнадцать снежков, которые вы до этого не воспринимали чем-то единым, может окончиться... ну, не Мунго, но Больничным крылом.
Есть также встречный пример, в котором четко описан "потолок" этого нюанса. Например, если вам в голову придет трансфигурировать животных, в том числе и людей, то каждая особь будет восприниматься отдельно. Даже есть, скажем, вы никогда не видели одну пчелу, а видели только рой. Все равно каждая особь будет трансфигурироваться отдельно... так что, если решите ограбить пасеку, помните, что трансфигурация пчел в этом случае плохой помощник. Связано это с тем, что у каждой особи есть свои мысли, чувства – уникальная сущность, которая отличает существо от предмета.

*Мисс Винтерхелл взглянула на часы, отметив, что первая половина лекции закончилась. Некоторые студенты посматривали на "злобную профессоршу" с непередаваемой мукой, не в силах воспринимать поток информации, поданный именно так. Впрочем, Вероника лишь покачала головой и прошлась мимо доски.*

Несмотря на то, что Фабиан Гамп никогда не работал в Хогвартсе, Пивза он прекрасно знал. И дети этого славного человека весьма страдали от нашего школьного полтергейста. Однажды мистер Гамп, прочтя очередное письмо от своей дочери, разозлился и потребовал, чтобы Пивза из школы убрали. Попечительский совет был не против, и предложил магу испытать на полтергейсте какое-нибудь трансфигурационное заклинание, чтобы превратить призрачную сущность в нечто полезное. Разумеется, попытка провалилась, Пивз торжественно отправил своего недруга в нокаут с помощью успешно уроненной цветочной вазы. А Фабиан Гамп столкнулся с еще одним "но" трансфигурации. С невозможностью трансформировать нематериальный объект.
К этому же относятся и другие нематериальные объекты – мысль, чувство, эмоция, патронус, дементор и так далее и тому подобное.
Пожалуй, на сегодняшний день это единственная особенность, у которой нет никаких внутренних "но". Впрочем, с этим тоже можно поспорить, и, скажем, описать процесс трансформации благого намерения в черное дело. Но это софистика, которую вы непременно обсудите на какой-нибудь магической философии, если она у вас появится.

С четвертым "потолком" Фабиан Гамп столкнулся в самый неприятный момент его жизни. Внезапно умерла любимая тетушка мистера Гампа и оставила ему в качестве наследства часы, намертво вмурованные в стену. Отношения со всей остальной семьей у мистера Гампа были напряженные, поэтому о разрушении стены речи не шло. И попытался наш с вами герой эти часы трансфигурировать во что-то небольшое, чтобы унести это домой и уже там насладиться подарком. Попытка, само собой, оказалась фатальной. Именно тогда Фабиан Гамп установил, что предмет для трансфигурации должен быть отделен от других предметов.
Можно трансфигурировать часы, которые висят на стене. Можно трансфигурировать зуб, который лежит на полу или на столе. А вот с вмурованными часами и зубом в челюсти возникает вполне резонное "ой". Для превращения нужно, чтобы стена с часами рассталась, как и челюсть с зубом.
Однако до сих пор не очень понятно, с какого именно момента начинается эта самая "отделенность". Скажем, если зуб шатается, он подастся трансфигурации? Если часы висят на одной пружинке и почти что выпали из стены, их можно изменить? Пользуясь понятиями математики, которой вас старательно пытается обучить профессор Нумерологии, у каждой непрерывной функции есть переход. Один гвоздь – это не куча. Два – это тоже не куча, как и три. А вот тысяча гвоздей – это уже куча... довольно неприятная, если по ней пройтись голыми ногами. Определить границу этой "кучности" как и определить границу "отделенности" затруднительно, не так ли?
Несмотря на то, что этот "потолок" официально существует в трансфигурации, никто, ни один профессор, не проведет тонкую грань и не скажет, когда именно некогда соединенный предмет сможет подвергнуться трансфигурации. Известно лишь то, что трансфигурация не до конца отделившегося предмета возможно тогда и только тогда, когда она не наносит вреда окружающему пространству. Скажем, если шатающийся зуб попробовать трансформировать в чашку, то ничего не получится. А, если во что-то небольшое... скажем, в песчинку, то тут возможны варианты.

*Вероника покачала головой, глядя на студентов, которые не привыкли к достаточно сложным вещам. Что ж, мисс Винтерхелл прекрасно их понимала и даже местами сочувствовала, но снижать темпы не собиралась. А упрощать... как недавно сказала сама профессор, куда уж проще?*

"Потолок" номер пять – счетность. Тут еще все сложнее, чем было до того.
Многие из вас уже в курсе, что трансфигурировать несчетное нельзя. Нельзя трансфигурировать воду, вино, сахар, соль, кровь и так далее и тому подобное. Но и в этом случае можно столкнуться с некоторыми сложностями. Например, при трансфигурации камня или дерева. С одной стороны, мы можем получить небольшой абстрактный кусочек дерева или камня. С другой же стороны, мага, который что-то неправильно подумал, четная и прямолинейная трансфигурация может "порадовать" стволом желаемого бука или надгробной базальтовой плитой, которая упадет сверху. В случае же с кровью, вином и прочими интересными вещами...

- Мы с вами находимся в местами приличном учебном заведении, поэтому я поставлю эксперимент с водой, - *Вероника легко улыбнулась, выставляя на стол несколько стаканов, наполненных водой.* - Я покажу несколько вариантов, чтобы у вас была возможность сравнить.
Вариант первый – мы превращаем стакан с водой в ботинок. Касаемся стакана, думаем то, что желаем получить... и вуаля – перед нами ботинок.
Вариант второй – стакан воды в ботинок. Снова касаемся волшебной палочкой стакана, держим в уме образ и...
*Результат вызвал бурю смешков. Ботинок, отдаленно похожий на целый обувной крейсер, был тщательно утрамбован в прозрачный стакан.*
- Такой же результат получается, если думать о превращении "воды в стакане в ботинок". Связано это с тем, что при таком результате, мы думаем именно о воде, то есть, о неисчислимом, что трансфигурации не поддается. Вот и получается у нас стакан. С ботинком вместо воды.
Следующий вариант – мы думаем о том, чтобы превратить стакан в ботинок, на задворках разума помня, что речь идет о стакане с водой. Результатом станет ботинок, в котором...
*Мисс Винтерхелл демонстративно подняла результат в виде ботинка и перевернула его. Из обуви потекла вода.*
- Если измерить, то тут получится ровно стакан. То же самое получится, если мы сосредоточимся на превращении стакана, наполненного водой, в ботинок.


Так что при трансфигурации старайтесь следить за своими мыслями и словами. Если вы способны сформулировать идею так, чтобы неисчислимое обрело счетность с помощью границ – дерзайте.

И, наконец, еще один замечательный магический "потолок", о котором старательно забывали преподаватели Заклинаний. Да и большинство студентов забывает, что греха таить. Объект, который получается в результате трансфигурации – не должен быть съедобным. Однако все мы прекрасно в курсе, что существует заклинание, которые позволяет превратить воду в вино. Или бутафорское яблоко в почти настоящее.
Ключевое слово здесь именно "почти". В результате мы получаем почти вино и почти съедобное яблоко, которые, впрочем, есть не рекомендуется. Мы не воспринимаем это как настоящую еду, скорее, как фикцию, вынужденный выход, который, в общем-то, не несет насыщения. Сравнить это можно с зеленой травкой, которую, чисто теоретически, человек съесть может. Только "еда" эта не принесет насыщения, лишь его иллюзию, в лучшем случае.

*Вероника постучала пальцем по циферблату часов, внезапно обнаружив, что это не времени до конца лекции осталось уйма, а часы остановились. Мисс Винтерхелл вздохнула, осле чего решительно подошла к доске.*

Уже после смерти Фабиана Гампа, эти нехитрые "потолки" получили название "Пять исключений Гампа". Пять – потому что счетность и одиночность, как правило, рассматривают единым блоком. А еще позднее, лет, примерно, двадцать-двадцать пять назад, во времена моей учебы в Хогвартсе, остроумные студенты Равенкло придумали запоминать эти правила с помощью слова "НОМОС". Немагичность, Одиночность, Материальность, Отделимость, Счетность. Иногда "Счетность" опускают и на ее место вставляют "Съедобность", но в этом случае можно запутаться.

*Вероника хотела добавить что-то еще, но все же не решилась, взмахнула рукой и кивнула на дверь.*
- Все-все, больше никого не задерживаю. Все совсем свободны.

Задания

(Контрольная работа)
  1. Равенкло.
    Слизерин.
    Трансфигурация снитча и бладжера. Порассуждайте на основе лекции о том, можно ли трансфигурировать два эти мяча.
    Внимание: бладжер это НЕ артефакт. В размышлениях отталкиваемся от этого.

    Гриффиндор.
    Хаффлпафф.
    Перед вами поставлена задача трансфигурировать родной факультет. Решите поставленную задачу, исходя из материала лекции.
    Внимание: ответ будет, скорее, абстрактный. Не забывайте, что факультет – это не только предметы, но и люди. И даже чувства.
  2. Равенкло. Хаффлпафф.
    Трансфигурация часов. Можете ли вы трансфигурировать часы? Способен ли на это часовщик?

    Гриффиндор. Слизерин.
    В Вашего недруга летит снежок, который вы решили превратить в небольшой гранитный камень. Решите задачу таким образом, чтобы недруга НЕ накрыла надгробная гранитная плита.

    Оба задания имеют вполне конкретный ответ. Я допускаю, что материал, который я изложила, только наводит на мысль об этом решении, поэтому неверных ответов будет большинство.
    Если в конце года будет интересно, я подробно объясню, что именно хотела увидеть в ответах.
    И да. Односложные ответы и ответы без пояснений удостаиваются нуля баллов.
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Ролевой отыгрыш. Трансфигурация крови. Ситуация, исход и описание – на ваше усмотрение. Заклинание не имеет значения, меня интересует только то, как именно вы решите проблему с трансфигурацией неисчислимого.
    1. Сочинение. Что такое "много" или когда предметы превращаются в кучу? Я хочу увидеть ваши размышления о том, когда именно, на Ваш взгляд, предмет становится отделенным. Можно взять пример, можно размышлять абстрактно.
    1. Сочинение. Трансфигурация эмоций. Я бы даже сказала "трансформация" – от чего зависит, как происходит. Лучше всего – на примере Ваших собственных эмоций по отношению к чему-то конкретному.
    1. Ролевой отыгрыш. Ситуация, когда Вы верите в съедобность не только "почти" съедобной трансфигурированной бутафории, но и приснопамятной травы под ногами. Меня интересует, сможете ли вы в такой ситуации получить то, что потом можно будет съесть, помощью трансфигурации.
      Пометка: ответ вполне конкретный. Оцениваться будет, в первую очередь, именно он.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Jan 31 2012, 17:14
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Как и всегда, я не задаю объемы работ. Пишете ровно столько, сколько считаете нужным для ответа на поставленный вопрос.
Односложные ответы и ответы без объяснения точки зрения оцениваются, как и всегда, на ноль.

Теста - не будет.
^
Никс
Відправлено: Feb 6 2012, 16:15
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





На всякий случай для всех заинтересованных:
работы по этой контрольной будут проверяться мной лично и только после окончания учебного года. Как я сказала, ответы на поставленные вопросы вполне конкретны, я бы хотела, чтобы люди думали над ними самостоятельно, а не бездумно писали по единому шаблону, заполучив комментарий с расписанными ошибками.
^
Никс
Відправлено: Feb 18 2012, 06:07
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Так как начали возникать вопросы.
Для сдачи контрольной я не требую наличия работ по лекциям.
Да, можно прийти и сразу сдать контрольную.


^
Никс
Відправлено: Apr 17 2013, 17:14
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто. И будет открыто до конца года.

Увы, профессор раздалбай. Потому все планы по скоротечному выносу мозга переносятся на будущий год.
Может быть, я даже все лекции открою. И ко всему сделаю тесты...

Ну, по крайней мере, постараюсь)


^
Valerianna
Відправлено: Apr 17 2013, 18:29
Offline

Гуру
********
Стать:
Великий чародій III
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 3543
Користувач №: 70074
Реєстрація: 27-February 12





Профессор, я в восхищении от лекции.
А задания сделаны просто на одном дыхании.)
Спасибо вам.
^
Борменталь
Відправлено: Apr 17 2013, 18:59
Offline

Хитрожопый орловорон
********
Стать:
Чудотворець XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 3320
Користувач №: 78647
Реєстрація: 29-January 13





Присоединяюсь! Фирин, я быстрей!
^
Supernova
Відправлено: Apr 18 2013, 14:45
Offline

My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: Animagus Dormiens Draco
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6581
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09





Цитата (Фирин @ Apr 17 2013, 18:29)
Профессор, я в восхищении от лекции.

+ 1. Я всегда с нетерпением жду ваших занятий, ибо ваши лекции всегда оригинальны и познавательны. Спасибо вам за них.
Додано через хвилину
Цитата (Уильям Поттер @ Apr 17 2013, 18:59)
Фирин, я быстрей!

Еще бы допки досдал, был бы вообще умницей!
^
Борменталь
Відправлено: Apr 19 2013, 04:29
Offline

Хитрожопый орловорон
********
Стать:
Чудотворець XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 3320
Користувач №: 78647
Реєстрація: 29-January 13





не, лень!
^
Supernova
Відправлено: Apr 19 2013, 09:02
Offline

My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: Animagus Dormiens Draco
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6581
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09





Цитата (Уильям Поттер @ Apr 19 2013, 04:29)
не, лень!

А ради факультета?
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1020 ]   [ 30 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 22:26:11, 02 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP