Модератори: Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 9. Феникс

, Все курсы

Феникс

(Символика)
*Двери кабинета Символики были приветливо распахнуты. Профессор Менотти, по обыкновению, находилась в аудитории до звонка. Начинать занятие, как всегда, было немного волнительно. Когда наконец-таки дали звонок, женщина вышла из-за стола и поздоровалась с учениками.*

– Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем говорить о символах животных. Сегодня и на следующем занятии мы познакомимся с двумя «огненными» символами: Фениксом и Драконом.

~ Феникс ~

user posted image

– Родиной феникса принято считать Древний Египет, хотя есть версии, что феникс появился в Аравии. Облик, в котором его представляли, – цапля, реже – журавль. Этих животных в Египте почитали не меньше, чем самих богов и считали их олицетворением бессмертия.
Эту птицу считали священной во всём мире. Не случайно она фигурирует во многих мифах и легендах. О фениксе нам поведал Геродот, когда увидел его на фреске египетского храма. Сам Геродот никогда не видел феникса, но из летописей узнал, что птица прилетает в Египет примерно раз в пятьсот лет, тогда, когда умирает её прародитель, то есть она сама.

Обратимся к египетскому мифу о фениксе.
«В начале времён поверхность земли покрывал один огромный океан – водный хаос. Но однажды на поверхности воды показался камень-обелиск, названный египтянами Бенбен, от египетского слова «Бен» – «возникать». Это было первое появление суши из морских пучин. Первым, кто сел на камень, был феникс, которого назвали Бенну. Приход священной птицы на землю – это начало сотворения мира. Именно поэтому феникс стал символом возрождения и начала новой жизни».
Часто Бенну ассоциировался с рождением Вселенной и Космоса, считался символом воскресшей души бога Ра – бога Солнца.

*Миранда остановила рассказ на пару секунд, чтобы посмотреть на задние парты. Второкурсники, решив продемонстрировать рассказ профессора, так сказать, наглядно, мастерили небольших птичек из бумаги. По всей видимости, они хотели изобразить феникса в миниатюре.*

– Известно, что за пятнадцать столетий до начала нашей эры в Китае уже знали о фениксе. Он обозначал женское начало – Инь. В словаре «Толкование знаков» есть очень интересное описание: «Спереди феникс напоминает лебедя, со спины – единорога, шея у него змеиная, хвост от рыбы, окраска драконья, туловище черепахи и петушиный клюв». Геродот же, опираясь на рассказы об этой птице, писал, что «Феникс обликом и размером напоминает орла, а его оперение красное и золотое».

*Профессор оглядела класс. Ребята с последней парты застыли на месте, потому что Миранда смотрела в упор на них. Поняв, что им сейчас может очень крупно влететь, ученики убрали с парты всё лишнее и самым преданным взглядом посмотрели на учительницу.*

user posted image

– Феникса неразрывно связывают с огненной стихией. Есть сведения о том, что в предчувствии своей смерти феникс вьёт гнездо из благовонной древесины, которую смазывает смолой. С первыми лучами солнца феникс вместе с гнездом сгорает, и его тело тлеет до тех пор, пока не останется один лишь пепел. Однако из пепла тотчас рождается новая птица. Я думаю, вы догадались о том, что цветами пламени и огня считаются красный, золотой и оранжевый.
Представители стоицизма уверяли, будто феникс тесно связан с повторением истории. Согласно этому философскому течению старый мир всегда сгорает в огне. В нём же появляется и мир новый. Этот процесс всегда цикличен. Точно также и феникс – умирает в палящих лучах солнца и тут же рождается при возгорании пепла.

*Профессор, всё ещё стоявшая перед классом, вернулась к своему столу и взяла в руки толстую книгу.*

– Вот вам интересный факт. Древний философ Тацит называл длительность жизни феникса – 12 994 года. По его расчётам, именно по прошествии этого срока мировая история повторяется. А значит, феникс умирает, чтобы снова возродиться. Обычно конец эпохи связан с войнами, огнём и разрушениями.
Символическое содержание феникса из века в век менялось, его изначальный смысл искажался. Поэтому до нас дошла лишь малая часть истинной информации об этом символе. В современной трактовке значение его расширилось. Феникс – это не только олицетворение начала и конца, не только олицетворение бессмертия, но и символ надежды, триумф вечной жизни.

Феникса стало модно изображать в Средние века на гербах и эмблемах. Многие дворяне и знатные династии выбирали эту птицу в качестве своего отличительного знака. Ювелирные мастера стали часто изображать на своих изделиях феникса. Считалось, что человек, носящий такие украшения, высокоморален и честен.
Древнерусские невесты вышивали на своих свадебных платьях фигурку этой птицы, потому что обряд бракосочетания символизировал для них новую жизнь, в которую они вступали.
В Китае символ огненной птицы стал рассматриваться как мощь государства и его процветание.
Как известно, алхимики кодировали процесс превращения одного вещества в другое тоже с помощью феникса. Именно с этой птицей они ассоциировали получение Философского камня.

*За закрытой дверью раздались удары колокола. Студенты оживлённо заговорили между собой, одновременно собирая вещи. Миранда попрощалась с учениками.*

– Наше занятие окончено. Не забудьте домашнее задание. До встречи.

Задания

  1. С какой стихией связан феникс и почему?
  2. Как вы думаете, почему в Древнем Египте феникса почитали наравне с богами?
    (Общий объём работы – не менее 700 символов)
  3. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Доклад. Мифологическая птица Бенну. По желанию вы можете прислать изображение.
      (Общий объём работы – не менее 1000 символов)
    1. Сочинение. Согласны ли вы с тем, что каждый исторический период заканчивается крупными войнами, в которых старый мир сгорает в огне «очищения», чтобы переродиться заново?
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Сочинение. За какие качества фениксов ценят в магическом мире? Приведите примеры.
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
    1. Выполните сравнительный анализ таких птиц как Феникс и Жар-птица. Что у них общего? В чём их отличия? Укажите 4-5 пунктов в общем.
      (Общий объём работы – не менее 800 символов)
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Supernova
Відправлено: Jan 1 2012, 06:54
Offline

My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: Animagus Dormiens Draco
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6581
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09






 M 

Лекция открыта до конца года.
Добро пожаловать!


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0830 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 03:13:31, 02 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP