Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 20. Создание подобий

, 4 курс

Создание подобий.

(Трансфигурация)
*На этот раз в классе Трансфигурации было сумрачно, видимо, под стать настроению профессора Винтерхелл. Вероника негромко сквозь зубы бурчала какие-то ругательства, впрочем, все они были на грани слышимости, так что все заинтересованные студенты остались с носом. А причиной недовольства, на которую профессор изредка бросала испепеляющие взгляды, был лежащий на столе пергамент с красивым заголовком "Полугодовой отчет", исписанный мелким убористым почерком Вероники. Видимо, оный отчет совершенно не вязался с представлением профессора о прекрасном, что ее несказанно злило.
Наконец где-то в коридоре гулко зазвенел колокол, мисс Винтерхелл перестала бурчать и, привычно задвинув отчет куда-то вглубь бумаг, потерла руки.*

- Итак, по-хорошему, нам с вами нужно было бы сегодня поговорить о трехмерных иллюзиях. Но, в силу определенных причин, одна из которых называется "всего четыре лекции иначе меня не заткнешь", говорить мы будем немного о другом... Вернее, совсем о другом.

*Мисс Винтерхелл взяла в руки волшебную палочку и направилась к другому концу класса.*


В мире маглов существует очень много сказок, в которых, так или иначе, маги используют трансфигурацию. Связано это с тем, что трансфигурация – наиболее зрелищный вид магии. Именно с ее помощью можно превратить себя в необыкновенное существо, превратить соседа в скучную табуретку или...
Создать что-то из ничего.
Маглы истово верят, что любой маг – это ходячий нарушитель всех законов Вселенной, человек, готовый сутками напролет создавать все из ничего. И, разумеется, все эти чудеса совершенно бесплатны и ничем не окупаются. Маг просто создает, а окружающие этим пользуются. Вот только на самом деле все немного сложнее.

Примерно пятьдесят лет назад в руки Альбуса Дамблдора попала небольшая тонкая брошюрка, на которой значилось "Создание предметов из пустоты". Автором этой брошюры был маг, живший почти пять столетий назад. В конце, после продолжительных исследований и сложнейших выкладок, значилось "маг не может создавать предметы из ничего, возможно лишь изменение уже существующего". Разумеется, Дамблдор был с этим в корне не согласен и приступил к исследованиям в этой области. И сейчас у нас с вами есть целых два параграфа учебника, которые занимают аж три страницы, что по меркам многих других разделов трансфигурации, просто неслыханная роскошь. Если изложить эти семь страниц коротко, то получается что-то вроде: "Маг может создать предмет, но ненадолго и только по образу и подобию уже имеющегося предмета". И именно поэтому изучаемый сегодня раздел будет называться "создание подобий".

*Мисс Винтерхелл остановилась, задумчиво рассмотрела стену, которая перед ней находится, а потом обернулась и с удивлением взглянула на студентов, которые ничуть не менее сосредоточенно считали ворон, не торопясь записывать короткую историческую справку в пухлые конспекты.*

Итак, создание подобий – это раздел трансфигурации, который изучает теорию и практику создания предметов по уже имеющемуся образцу.
Иными словами, если вы никогда не видели, допустим, стул, то никогда не сможете его создать.
В идеале, для создания стула подобный стул должен быть перед вами. И получится у вас точная копия этого стула, вплоть до последнего гвоздя. Если же идеал по каким-то причинам не достижим, то вы должны не только знать, что такой предмет существует, но еще и когда-то тщательно его ощупать и посидеть на нем. Если этого не было – извините, но у вас получится только иллюзия.

Как и у иллюзий, у созданных предметов есть определенный срок жизни.
Вот только измеряется он не годами, месяцами или днями, а часами. Сильный маг вроде Альбуса Дамблдора может создать предмет, который продержится примерно пять часов, при этом будет абсолютно стабильным и крепким. Маг, которому впервые в жизни пришло в голову создать стул, создаст предмет, который продержится примерно полторы-две минуты, и это при самом удачном стечении обстоятельств.
Так что, если вы вдруг решите побаловать свою любимую девушку неоткуда взявшейся скамейкой или поразить любимого учителя ЗоТИ созданным стулом, для начала попрактикуйтесь. Иначе стул или скамейка исчезнут в самый ответственный момент.
Именно поэтому к данному разделу трансфигурации прибегают только тогда, когда раздобыть нормальную мебель возможности нет.
Считается, что маги не в силах предсказать, когда именно исчезнет их творение, но это не совсем так. Опытные маги научились по ряду признаков более или менее точно предсказывать, на какой срок хватит их творения.

- Чаще всего, для убедительности мои коллеги приводят два достаточно ярких примера. Думаю, многие из вас знают магловскую сказку "Голый король"? - *дождавшись нескольких неуверенных кивков, профессор Винтерхелл продолжила.* - На самом деле портные были не обманщиками и не портными. Это были два мага, которым пришло в голову попробовать создать одежду для короля. И уж совсем не их вина, что наряд исчез в самый ответственный момент, и короля пришлось обманывать.
- Но вы говорили, что Альбус Дамблдор... - *не поднимая руки начала возражать одна из Слизеринок.*
- Да, именно благодаря этому магу у нас есть теория, с помощью которой можно понять практическую сторону этого раздела. Но, как и везде, среди практиков встречались очень талантливые люди, которые на одних ощущениях могли добиться очень неплохих результатов. Только эти люди не всегда понимаю, что именно у них получилось, что с этим делать и как оно поведет себя в следующий момент, - *улыбнулась мисс Винтерхелл, явно удивленная, что кто-то не пропустил кусочек теории.*
- А второй пример? - *не сдержала любопытства студентка Равенкло.*
- Он сильно похож на анекдот. Однажды два мага поймали инквизитора и решили ему отомстить за все зло, что он когда-либо причинил волшебникам. Чародеи поднапряглись и создали гильотину, которую буквально за несколько дней до этого тщательно изучили на своем примере. Положили они инквизитора, зачитали ему обвинение и спросили, жалеет ли он о том, что сделал. Инквизитор сильно жалел, о чем немедленно сообщил. Маги посмеялись и заявили, что, если сожаления искренние, то тот, кому инквизитор истово служил, уберет гильотину от его шеи, и опустили лезвие. И буквально за полсекунды до удара о шею, гильотина исчезла.
*Несколько студентов заухмылялись, со стороны Гриффиндорцев раздался бодрый хохот.*
- И чем кончилась история? - *полюбопытствовал Хаффлпаффец со шрамом через всю щеку.*
- Инквизитор раскаялся и ушел в монастырь, - *Вероника покачала головой.* - Но я еще раз повторяю – это скорее шуточный пример. Так что не вздумайте приводить его на экзамене, иначе меня точно выгонят, и больше никто не побалует вас шутками на трансфигурации... Но вернемся к лекции.


Итак, основные особенности подобий:
1. В точности повторяют предмет, который маг скопировал. Как я уже говорила, если мы копируем стул, то он будет такой же, вплоть до последнего гвоздя.
2. Недолговечны, склонны исчезать через некоторое время. Основным признаком скорого исчезновения является слабое мерцание предмета. Оно появляется примерно за полторы минуты до исчезновения.
3. Можно создать любое количество копий, но при этом каждая копия будет создаваться отдельно.
4. При попытке копировать магические артефакты, получается точная внешняя копия, не обладающая магическими свойствами.
5. Скопировать можно все предметы, за исключением тех, которые попадают в пять исключений Гампа.
6. Создание копии живого существа возможно, но при этом оно не должно обладать магическими способностями. Копию человека создать невозможно.

*Мисс Винтерхелл помолчала, но переложив волшебную палочку из руки в руку.*


Копия живого существа живет ровно столько же, сколько и скопированный предмет. При этом она может двигаться, подавать голос, но не принимать пищу и воду. Если попробовать копию накормить или напоить, она лопнет, как некоторые некачественные иллюзии.

А теперь несколько слов о практике.
Сегодня мы с вами попробуем создать копию ваших листов с конспектами по Трансфигурации.
Для того, чтобы скопировать лист, необходимо положить оригинал куда-либо, где вы будете его видеть, но так, чтобы он не мешал колдовству. Иначе, вместо копии, вы получите хорошо опаленный оригинал.
После этого направляем волшебную палочку на пустое пространство, тщательно представляем себе свой лист пергамента, произносим заклинание.
Заклинание создания подобия в этом случае – exscribere charta [эксскрибэрэ харта].
Особенных движений не требуется, достаточно лишь указать на место, где будет находиться ваш лист, и тщательно его представить.
Если вы ставите перед собой цель создать подобие какого-то другого предмета, не листа пергамента, то необходимо заменить второе слово в этом заклинании на латинское название копируемого предмета.

*Вероника задумчиво закусила губу, прикидывая, все ли она рассказала, что хотела. И, наконец, решила все же добавить несколько слов.*

Для некоторых маглорожденных магов тяжело воспринимать то, что мы как бы получаем предмет из пустоты. Для вас я расскажу об одной известной, но достаточно сомнительной теории.
Ряд магов настаивает на том, что мы получаем предмет не из пустоты, а из силы своего воображения и магической энергии. И сохраняется этот предмет ровно столько, сколько времени мы о нем помним и верим в него. Именно этого мнения придерживался Альбус Дамблдор и именно поэтому в самом начале, на первой лекции, я говорила, что предметы из ничего не создаются. Но, повторю, это лишь теория, которая просто облегчает понимание этого раздела магии.

*Мисс Винтерхелл улыбнулась и, покачав головой, взглянула на кипу бумаг на своем столе. А после – взмахнула волшебной палочкой, тихо произнесла заклинание, и на первой парте появился лист пергамента с аккуратно написанными словами "Полугодовой отчет". Профессор сладко улыбнулась, явно представляя себе, как лист исчезнет в руках директора, и как тот потом будет выкручиваться, объясняя, почему не смог прочесть честно написанный отчет.*

- Почему замерли? - *Вероника несколько недовольно взглянула на студентов.* - Практикуемся на перьях, пока колокол молчит.

Задания

  1. Что общего должно быть у двух столов, чтобы Вы могли уверенно заявить, что один стол – настоящий, а второй – созданное тарнсфигурацией подобие настоящего стола?
  2. Однажды, во время практики по Разумным Расам, преподаватель читал лекцию в деревне кентавров. Дела с мебелью там обстоят неважно, потому студентам было предложено присесть туда, куда они смогут. Рискнете ли Вы в такой ситуации наколдовать себе стул? Если да, то есть ли шансы, что стул просуществует до конца занятия? Если нет, то почему?
  3. Ролевой отыгрыш копирования листа с конспектом лекции по Трансфигурации. Я хочу, чтобы вы в красках представили свой лист пергамента (в там числе его отличительные особенности) и создали его подобие. Отыгрывать лекцию совсем не обязательно, но, если очень хочется, то можно.
  4. (Эта лекция только для 4 курсов)

Дополнительные задания

    1. Ролевой отыгрыш. Однажды в «Три метлы» вбежал странный маг, который, угрожал собравшимся оружием странного вида, кричал и требовал немедленно отдать ему все ценности. Вы, как очень внимательный студент, прекрасно помнящий лекции по трансфигурации, засомневались в том, что оружие, которое маг держал, настоящее… Расскажите, что позволило Вам сделать такой вывод. И как Вы выводили опасного мага на чистую воду.
    1. Ролевой отыгрыш. Применение заклинания создания подобия в бытовых целях.
    1. Сочинение/ролевой отыгрыш. Использование заклинаний создания подобия в повседневной работе Больницы Святого Мунго.
    1. Сочинение. Как Вы думаете, почему Альбус Дамблдор не согласился с заключением признанного авторитета прошлого о том, что "маг не может создавать предметы из ничего, возможно лишь изменение уже существующего". Что подвигло Дамблдора на изучение этого вопроса и опровержение этого постулата? Поясните свою точку зрения.
    1. Задание на фантазию. Известно, что трансфигурация не действует на волшебные деньги (галлеоны, сикили и кнаты), однако в сейфе Гринготтса, когда Гарри Поттер добывал там Чашу Хельги Хаффлпафф, сработало заклинание, которое может удваивать предметы. Как Вы думаете, на что именно могло быть наложено такое заклинание, если оно относилось к трансфигурации? Поясните свою точку зрения.
  1. (Эта лекция только для 4 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Oct 11 2011, 05:28
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Успехов.

Лекция будет открыта до конца учебного года.

Кто еще не слышал, а также уже слышал, но не до конца во всем уверен:
На трансфигурации объявляется
"год свободного объема".

Это значит, что ваши работы оцениваются не по количеству символов или точек,
а по смыслу.
То есть, воду ведрами теперь можно не лить.
Теперь можно отвечать коротко и по существу)

С большим нетерпением жду ваших переполненных смыслом работ)


=sunny=

Тест будет добавлен. Чуть позднее.

Прошу прощения, если лекция вынесла мозг. Я старалась написать попроще.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0809 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 22:48:03, 02 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP