Ошибка! Закрита тема Нова тема |
*На этот раз ребята, привычно подошедшие к кабинету трансфигурации, были порядком обескуражены – дверь, которая всегда находилась на строго определенном месте с момента постройки Хогвартса, куда-то исчезла. Студенты некоторое время топтались на одном месте, надеясь, что кто-нибудь сейчас появится и объяснит, что и почему. Но время шло, а никто не спешил на помощь. Только после звона колокола к кабинету подошла Неонила, помощница профессора. Пару раз хмыкнув, девушка закрыла глаза, провела ладонью по стене и вошла в эту самую стену. Потрясенные студенты шепотом обменялись впечатлениями, убедили друг друга, что помощница никак не может быть призраком, и пошли проверять, что там и как.* - А я думала, вы так и не догадаетесь, - *добродушно улыбнулась мисс Винтерхелл Гриффиндорцу, который рискнул повторить действия помощника и обнаружил, что дверь на месте. Просто почему-то ее не видно.* *Студент красного факультета позвал остальных, ребята расселись по местам, а профессор тем временем прошлась по классу, достаточно громко топая невысокими каблуками. Это здорово действовало на нервы самым совестливым: как же, опоздали, профессор расстроилась.* Думаю, что многие из вас помнят, как мы на втором курсе учились частично одушевлять двери. Сегодня мы с вами узнаем, что же еще можно сделать с дверью, чтобы незваный гость не проник в помещение. Или званый гость как следует подумал, где же тут спряталась дверь. *Вероника улыбнулась.* Впрочем, нет. Не так. В этом году мы с вами познакомимся с одним очень интересным разделом трансфигурации. А подобная маскировка дверей, которую я продемонстрировала всем присутствующим, это лишь пример применения данного раздела. Итак, создание иллюзий и подобий. *Вероника прошла к доске и, взяв в руки волшебную палочку, задумчиво посмотрела на потолок.* Об иллюзиях многие из вас уже слышали, а кое-кто даже видел их. Некоторые профессора нашей школы очень любят разбавлять теорию интересными картинками, чтобы храп с задних парт не вгонял в сон парты первые. Также профессора создают иллюзии запахов и даже слуховые иллюзии. Открою вам страшный секрет – на одном из предметов профессор во время своих лекций спит за столом, а лекция, которая в этот момент читается, является самой настоящей слуховой иллюзией. *Несколько студентов неуверенно хихикнули, и мисс Винтерхелл им поощрительно кивнула.* Да, да, я шучу. Может быть. В общем, внимательнее приглядывайтесь к профессорам, которые всю лекцию сидят за столом. Теперь же давайте запишем определение. Иллюзия – это образ. Причем, образ, который не обладает материальной частью, но при этом имеет все нужные внешние характеристики. *Профессор взмахнула волшебной палочкой, и на первой парте появилась индейка с поджаристой хрустящей корочкой, капельками сока на кожуре и сводящим с ума запахом. У нескольких студентов громко забурчало в животе, а с задних парт послышались раздосадованные вздохи.* Вот, например, индейка. Внешне она целиком и полностью напоминает индейку, которая будет вас сегодня ждать на обеденном столе. Хрустящая корочка, сок, лимон и даже запах – все на месте. Вот только... *Профессор протянула руку и попыталась взять лимон с индейки в руку, но пальцы прошли сквозь ароматную тушку и ударились об стол.* Вот и главное отличие. Предмет этот нематериален, то есть, взять его в руки я не могу. В данном случае мы могли обнаружить нереальность только прикосновением. В некоторых других ситуациях нереальность можно обнаружить по ряду внешних признаков. Кто-то может заявить, что звуки и запахи – это прямое нарушение второго закона трансфигурации, ведь "ничто не берется ниоткуда и не исчезает в никуда". Однако никто и не говорит, что мы берем звуки и запахи ниоткуда. Мы берем их из воображения того, кто будет воспринимать иллюзию. По сути иллюзии – это стык магии, которая воздействует на наш разум, и трансфигурации. Иллюзия воздействует на разум и окружающее пространство, заставляет их взаимодействовать и видеть, чувствовать и ощущать то, чего почти что нет нигде, кроме нашего же разума. Трансфигурация здесь выступает как инструмент воздействия на пространство. Безусловно, отношение иллюзий к разделу Трансфигураций весьма спорно. Однако в Хогвартсе этой области практически не уделяют никакого внимания… а, так как элемент трансфигурации в иллюзиях все-таки есть, я включила этот раздел в своей курс. *Вероника снова взмахнула волшебной палочкой, развеивая провокационное блюдо. Раздалось еще несколько тяжелых вздохов. Профессор же тем временем взяла в руки мел и повернулась к доске.* Теперь же перейдем к классификации иллюзий. Внимание на доску. Первый вид – это двумерные иллюзии. Этот вид подразделяется на две группы. "Ложный рисунок" – это, как правило, иллюзии, применяемые на плоских поверхностях для того, чтобы что-то спрятать. Например, сейф с галеонами, если вы вздумали хранить золото дома. Допустим, вы накрываете сейф "картиной" стены. Мой коллега для простоты понимания этого вида иллюзий, предлагал студенту взять в руки свой конспект, а потом залить его чернилами, то есть, как бы скрыть текст за чернильным пятном. "Ложный рисунок" действует по тому же принципу, только потом конспект переписывать не нужно. Вторая группа – это двумерные проекции. Такой вид иллюзий применяется к объемным объектам, но при этом создается лишь плоская картинка. Был у меня знакомый, который с помощью подобных проекций вводил в заблуждение своих гостей. Маг "прятал" свой старый облезлый дом за двумерной проекцией шикарного особняка. Второй вид – это трехмерные иллюзии. Они внешне не отличаются от реальных объектов, все отличия можно заметить только в том случае, если данную иллюзию попытаться потрогать. *Мисс Винтерхелл присела в кресло за своим столом и задумчиво побарабанила пальцами по столешнице.* Также стоит добавить, что иллюзии можно классифицировать по времени существования, способу снятия и обнаружения. Применяются иллюзии, как правило, для маскировки чего-то или кого-то. Способ достаточно сомнительный, но, тем не менее, популярный. На этом мы с вами закончим первую в этом году лекцию. Иначе, кажется, вы скоро меня будете готовы съесть. *Вероника усмехнулась, глядя на смущённые лица ребят, чья реакция на индейку была наиболее бурной.* Списывайте домашнее задание с доски и бегите в Большой зал. И приятного аппетита, конечно ) |
Никс |
Відправлено: Sep 11 2011, 15:35
|
|||
Offline Белочка Стать: Архимаг IV Вигляд: -- Група: Адміністратори Повідомлень: 9738 Користувач №: 7374 Реєстрація: 3-September 05 |
|
|||
|
Ошибка! Закрита тема Нова тема |