Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 18. Создание иллюзий

, 4 курс.

Создание иллюзий.

(Трансфигурация)
*На этот раз ребята, привычно подошедшие к кабинету трансфигурации, были порядком обескуражены – дверь, которая всегда находилась на строго определенном месте с момента постройки Хогвартса, куда-то исчезла. Студенты некоторое время топтались на одном месте, надеясь, что кто-нибудь сейчас появится и объяснит, что и почему. Но время шло, а никто не спешил на помощь.
Только после звона колокола к кабинету подошла Неонила, помощница профессора. Пару раз хмыкнув, девушка закрыла глаза, провела ладонью по стене и вошла в эту самую стену. Потрясенные студенты шепотом обменялись впечатлениями, убедили друг друга, что помощница никак не может быть призраком, и пошли проверять, что там и как.*
- А я думала, вы так и не догадаетесь, - *добродушно улыбнулась мисс Винтерхелл Гриффиндорцу, который рискнул повторить действия помощника и обнаружил, что дверь на месте. Просто почему-то ее не видно.*
*Студент красного факультета позвал остальных, ребята расселись по местам, а профессор тем временем прошлась по классу, достаточно громко топая невысокими каблуками. Это здорово действовало на нервы самым совестливым: как же, опоздали, профессор расстроилась.*

Думаю, что многие из вас помнят, как мы на втором курсе учились частично одушевлять двери. Сегодня мы с вами узнаем, что же еще можно сделать с дверью, чтобы незваный гость не проник в помещение. Или званый гость как следует подумал, где же тут спряталась дверь.

*Вероника улыбнулась.*


Впрочем, нет. Не так. В этом году мы с вами познакомимся с одним очень интересным разделом трансфигурации. А подобная маскировка дверей, которую я продемонстрировала всем присутствующим, это лишь пример применения данного раздела.
Итак, создание иллюзий и подобий.

*Вероника прошла к доске и, взяв в руки волшебную палочку, задумчиво посмотрела на потолок.*

Об иллюзиях многие из вас уже слышали, а кое-кто даже видел их. Некоторые профессора нашей школы очень любят разбавлять теорию интересными картинками, чтобы храп с задних парт не вгонял в сон парты первые. Также профессора создают иллюзии запахов и даже слуховые иллюзии. Открою вам страшный секрет – на одном из предметов профессор во время своих лекций спит за столом, а лекция, которая в этот момент читается, является самой настоящей слуховой иллюзией.

*Несколько студентов неуверенно хихикнули, и мисс Винтерхелл им поощрительно кивнула.*

Да, да, я шучу.
Может быть.
В общем, внимательнее приглядывайтесь к профессорам, которые всю лекцию сидят за столом.

Теперь же давайте запишем определение.
Иллюзия – это образ. Причем, образ, который не обладает материальной частью, но при этом имеет все нужные внешние характеристики.

*Профессор взмахнула волшебной палочкой, и на первой парте появилась индейка с поджаристой хрустящей корочкой, капельками сока на кожуре и сводящим с ума запахом. У нескольких студентов громко забурчало в животе, а с задних парт послышались раздосадованные вздохи.*

Вот, например, индейка. Внешне она целиком и полностью напоминает индейку, которая будет вас сегодня ждать на обеденном столе. Хрустящая корочка, сок, лимон и даже запах – все на месте. Вот только...

*Профессор протянула руку и попыталась взять лимон с индейки в руку, но пальцы прошли сквозь ароматную тушку и ударились об стол.*

Вот и главное отличие. Предмет этот нематериален, то есть, взять его в руки я не могу.
В данном случае мы могли обнаружить нереальность только прикосновением. В некоторых других ситуациях нереальность можно обнаружить по ряду внешних признаков.

Кто-то может заявить, что звуки и запахи – это прямое нарушение второго закона трансфигурации, ведь "ничто не берется ниоткуда и не исчезает в никуда".
Однако никто и не говорит, что мы берем звуки и запахи ниоткуда. Мы берем их из воображения того, кто будет воспринимать иллюзию. По сути иллюзии – это стык магии, которая воздействует на наш разум, и трансфигурации. Иллюзия воздействует на разум и окружающее пространство, заставляет их взаимодействовать и видеть, чувствовать и ощущать то, чего почти что нет нигде, кроме нашего же разума. Трансфигурация здесь выступает как инструмент воздействия на пространство.
Безусловно, отношение иллюзий к разделу Трансфигураций весьма спорно. Однако в Хогвартсе этой области практически не уделяют никакого внимания… а, так как элемент трансфигурации в иллюзиях все-таки есть, я включила этот раздел в своей курс.

*Вероника снова взмахнула волшебной палочкой, развеивая провокационное блюдо. Раздалось еще несколько тяжелых вздохов. Профессор же тем временем взяла в руки мел и повернулась к доске.*

Теперь же перейдем к классификации иллюзий.
Внимание на доску.

user posted image


Первый вид – это двумерные иллюзии. Этот вид подразделяется на две группы.
"Ложный рисунок" – это, как правило, иллюзии, применяемые на плоских поверхностях для того, чтобы что-то спрятать. Например, сейф с галеонами, если вы вздумали хранить золото дома. Допустим, вы накрываете сейф "картиной" стены.
Мой коллега для простоты понимания этого вида иллюзий, предлагал студенту взять в руки свой конспект, а потом залить его чернилами, то есть, как бы скрыть текст за чернильным пятном. "Ложный рисунок" действует по тому же принципу, только потом конспект переписывать не нужно.

Вторая группа – это двумерные проекции. Такой вид иллюзий применяется к объемным объектам, но при этом создается лишь плоская картинка.
Был у меня знакомый, который с помощью подобных проекций вводил в заблуждение своих гостей. Маг "прятал" свой старый облезлый дом за двумерной проекцией шикарного особняка.

Второй вид – это трехмерные иллюзии. Они внешне не отличаются от реальных объектов, все отличия можно заметить только в том случае, если данную иллюзию попытаться потрогать.

*Мисс Винтерхелл присела в кресло за своим столом и задумчиво побарабанила пальцами по столешнице.*

Также стоит добавить, что иллюзии можно классифицировать по времени существования, способу снятия и обнаружения.
Применяются иллюзии, как правило, для маскировки чего-то или кого-то. Способ достаточно сомнительный, но, тем не менее, популярный.

На этом мы с вами закончим первую в этом году лекцию. Иначе, кажется, вы скоро меня будете готовы съесть.
*Вероника усмехнулась, глядя на смущённые лица ребят, чья реакция на индейку была наиболее бурной.*

Списывайте домашнее задание с доски и бегите в Большой зал. И приятного аппетита, конечно )





Задания

  1. Можно ли перепутать иллюзию и реальный предмет? При каких условиях?
  2. Как Вам кажется, можно ли спрятать статую с помощью двумерной иллюзии? Если да, то как тогда будет выглядеть эта иллюзия? Если нет, то почему?
  3. Порассуждайте, с помощью каких иллюзий – двумерных или трехмерных – можно было бы подделать магловскую денежную банкноту (в качестве примера можно взять любую бумажную денежку)? Аргументируйте свои мысли на основе материала лекции.
  4. (Эта лекция только для 4 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию или ролевой отыгрыш. Однажды с помощью магии иллюзий Вы едва не стерли с лица земли друга. Расскажите, как так могло получиться.
    1. Задание на фантазию. Иллюзии в магловской истории. Приведите один исторический пример, когда волшебник, столкнувшись с маглом, использовал иллюзию.
    1. Сочинение. Во время лекции было сказано, что можно создать иллюзию запаха и слуховую иллюзию. Однако в классификации эти два вида не рассмотрены. Как Вы думаете, с чем это может быть связано?
    1. Ролевой отыгрыш. Однажды Ваш друг простудился, и Вам пришлось пойти вместо него на свидание под двумерной иллюзией. Опишите, почему именно под этим видом иллюзий и как прошло то свидание.
  1. (Эта лекция только для 4 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Sep 11 2011, 15:35
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Торжественно открыто)

Кто еще не слышал, а также уже слышал, но не до конца во всем уверен:
В этом учебном году на трансфигурации объявляется
"год свободного объема".

Это значит, что ваши работы оцениваются не по количеству символов или точек,
а по смыслу.
То есть, воду ведрами теперь можно не лить.
Теперь можно отвечать коротко и по существу)

С большим нетерпением жду ваших переполненных смыслом работ)


=sunny=

Тест будет. Потом.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0966 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 16:48:14, 02 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP