Модератори: Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Определение географических координат

, Практика. Все курсы

Определение географических координат

(Магическая география)
*Студенты шумной толпой заходили в кабинет и рассаживались на свои места. Погода стояла изумительная, солнце лилось сквозь окна и наполняло аудиторию весенним теплом. Профессор Менотти вошла со звонком и, с улыбкой на лице, поздоровалась с учениками. *

– Доброе утро. Сегодня у нас практическое занятие. Но для начала – теория, т.к. без неё нам не обойтись. Откройте ваши конспекты и запишите тему.



Определение
географических координат



– Сейчас мы с вами разберём несколько терминов и принцип работы по вычислению координат. После чего вы приступите к выполнению заданий.
Итак, географическая координата – это некоторая угловая величина, которая определяет положение точки на поверхности земли или на карте. Точкой может считаться лишь небольшой по размерам географический объект: гора, холм, поселение, город, здание. Реку, озеро, море, страну или материк нельзя изобразить на карте в виде точки, потому что каждый из этих объектов занимает достаточно много места. Они, как правило, обозначаются в виде территории, ограниченной кривой линией. А вот у данной территории уже можно найти, к примеру, самую восточную или самую западную точку, и для неё определить нужные координаты. Принцип, по которому строятся все координаты, называется сферическим, исходя из того, что наша земля круглая, как и сфера. Аналогично вычисляются координаты для небесных тел в Астрономии.
Географических координат три: широта, долгота и высота. Но мы рассмотрим сегодня только две из них – широту (Ш) и долготу (Д) . Точка на карте или поверхности земли образуется на их пересечении, как и в координатной плоскости.
Также для нахождения точек нам понадобится картографическая сетка, которая образуется на карте за счет пересечения параллелей и меридианов. Параллель – это линия, параллельная экватору земли. Меридиан – это линия, перпендикулярная экватору земли. Т.е. широта это есть параллель, долгота это есть меридиан.
Как я уже говорила, координата – это угловая величина. Поэтому мы будем иметь дело с углами и градусами. Если представить себе земной шар в виде сферы, то можно распределить значения широты и долготы следующим образом.

Картографическая сетка земного шара
Широта
user posted image


– Данная схема демонстрирует распределение широты по поверхности земного шара. Градусы принято отсчитывать от экватора вверх и вниз, причём отсчёт ведётся заново от нуля. Максимальное значение, которое может иметь широта – это 90 градусов. Такая отметка присуща северному и южному полюсам. Соответственно, при определении широты мы должны указать – северная она или южная. Все точки параллели имеют одинаковую широту, но разную долготу.

Долгота
user posted image


– На этой схеме представлена долгота, которая также измеряется в градусах. Максимальное значение – 180 градусов. Точкой отсчёта принято считать Гринвичский меридиан, который еще называют нулевым. Он проходит через Лондон и равен нулю градусов. Долготы делят на два вида – западные, которые отсчитываются от нулевого меридиана на Запад, и восточные – те, которые отсчитываются от Гринвича на Восток. Каждый меридиан пересекается со всеми остальными в двух точках – южном и северном полюсах. А также все точки одного меридиана имеют одинаковую долготу, несмотря на то, что они могут находиться в разных широтах.

*Миранда отошла от доски, где висели оба плаката, и посмотрела на учеников. На лицах многих она увидела серьезные и сосредоточенные выражения. Кто-то склонился над конспектом и усердно записывал материал. Кто-то безмятежно глядел в окно, мысленно находясь явно не на уроке, а в кругу друзей где-нибудь у прохладной воды Черного озера.*

– Я понимаю, что материал непростой, но давайте всё-таки не будет отвлекаться. Нам осталось составить план, который мы будем использовать при нахождении координат, и расписать условные сокращения, для быстроты и удобства работы.

План:
  • Найти на карте нужный географический объект
  • Определить – в каком полушарии он находится: в северном или в южном
  • Определить тип широты (северная или южная)
  • Найти нулевой меридиан и определить – в каком направлении от него находится объект: в восточном или в западном
  • Определить тип долготы (западная или восточная)
  • Найти ближайшие к объекту параллели и меридианы, выяснить их значения в градусах
  • Определить координаты долготы и широты в градусах и записать их
    Примечание: если масштаб мелкий, то определять примерно. Если масштаб крупный, то определять как можно точнее.
  • Итоговая запись координат должна выглядеть так: 37 гр. с.ш. и 56,7 гр. з.д. Градусы могут иметь десятичные доли, а также минуты и секунды.
  • Сначала нужно указывать широту (параллель, горизонталь), затем – долготу (меридиан, вертикаль).

Условные сокращения:
с.ш. - северная широта
ю.ш. - южная широта
з.д. - западная долгота
в.д. - восточная долгота
гр. - градусы

*Ученики шумно вздохнули, однако расслабляться было ещё рано. Миранде предстояло показать на примере работу с картой. Поэтому она повесила рядом со схемами полотно с крупным масштабом.*

Карта Индонезии
user posted image


– Ну а теперь посмотрим, как работает принцип нахождения координат. Посмотрите на карту, которую я вывесила на доску. Это экваториальная часть нашей планеты, Индонезия. Если присмотреться повнимательнее, то вы заметите тонкие синие линии параллелей и меридиан. Рядом с ними указаны значения в градусах. Это и есть картографическая сетка. Сразу оговорюсь, что все представленные здесь объекты находятся в восточной части земного шара. А это значит, что долгота в данном случае может быть только восточная. Зато широта здесь разная, ведь на карте присутствует линия экватора. Давайте определим координаты столицы Индонезии. Получается, что Джакарта находится примерно на 7 гр. ю.ш. и 107 гр. в.д. Еще пример: город Сингапур находится на 2 гр. с.ш. и 103,5 гр. в.д. Определять координаты достаточно просто, особенно тогда, когда понятен принцип работы. У вас есть достаточно времени до звонка, чтобы потренироваться. Можете начинать.

*Профессор взмахнула палочкой, и на доске появилось задание. Студенты принялись за работу, в то время как волшебница ходила между парт и заглядывала в пергаменты. Через минут 20 по коридору побежали десятки ученических ног, давая Миранде понять, что урок окончен и звонок она прослушала.*

– Надеюсь, что на этом занятии вы получили полезные навыки по определению географических координат. Прошу сдать ваши свитки. На сегодня всё. До свидания.

Задания

(Контрольная работа)
  1. Что такое географическая координата и в чём она измеряется? Для каких объектов можно определять чёткие координаты? (не менее 5 распространённых предложений/400 символов)
  2. Из чего состоит картографическая сетка? (не менее 5 распространённых предложений/400 символов)
  3. Ролевой отыгрыш части урока, когда профессор предоставила вам время на определение географических координат для городов Индонезии, ориентируясь по карте из лекции:
    Слизерин – Манадо, Дарвин, Самаринда, Бенкулу, Амбон.
    Гриффиндор – Хошимин, Паданг, Уджунгпанданг, Илоило, Ипох.
    Равенкло – Бангкак, Кота-Бару, Таунсвилл, Семаранг, Малакка.
    Хаффлпафф – Манила, Давао, Понтианак, Купанг, Кендари.
    (не менее 35 распространенных предложений/3000 символов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. а) Выберите 8 других городов Индонезии и определите их географические координаты. Используйте план, данный в лекции.
    2. б) Назовите, какие из выбранных вами городов расположены ближе к экватору, какие – дальше от него?
    1. По карте Исландии определите:
      а) В каком полушарии находится это островное государство?
      б) В какой стороне от Гринвича находится Исландия?
      в) Назовите столицу государства?
      г) Зная тип широты и долготы, определите географические координаты следующих объектов:
      - г. Рейкьявик
      - г. Хов
      - г. Хусавик
      - г. Бордейри
      - г. Исафьордюр
      - г. Акюрейри
      - г. Ватнойри
      - г. Хёбн
      - о. Сюртсей
      - о. Хеймаэй
      д) Какие два города лежат практически на одной широте? Запишите координаты широты.
      е) Какие два объекта лежат практически на одной долготе? Запишите координаты долготы.

      Карта Исландии
      user posted image
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Supernova
Відправлено: Jun 17 2011, 14:26
Offline

My heart is lost between the stars
*********
Стать:
Великий магістр I
Вигляд: --
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 6580
Користувач №: 48370
Реєстрація: 11-June 09






 M 

Контрольная работа закрыта.
До сдачи допускаются лишь те студенты,
кто сдал основы по любым 4 лекциям, открытым в этом году.




  !  

Лекция проверена корректором.




  !  

Задания изменены.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1958 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 09:04:41, 23 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP