*Профессор Менотти неторопливо шагала по коридору, созерцая с высоты своих каблуков царящий в школе хаос. Дети во время перемены буквально стояли на ушах. Ловко увернувшись от двух пробегающих на полной скорости первокурсников, женщина открыла дверь родного кабинета и прошла за свой стол. Усевшись в кресло, волшебница расчистила место на столешнице и положила на неё маленький невзрачный предмет. Гребень для волос с отколотыми зубчиками оказался ни чем иным как порталом. Миранда задумчиво посмотрела на распахнутую дверь, и в этот момент по школе прокатились звучные удары колокола. Студенты начали заходить и рассаживаться на места. Миранда встала, чтобы поприветствовать их.* – Добро пожаловать. Сегодня мы побываем на берегу удивительного озера –
озера Ровены.
Озеро Ровены Равенкло
*Заметив на лицах учеников недоумение, женщина совершенно будничным тоном спросила.*– Разве вы не знаете об этом месте?
*Часть студентов отрицательно покачала головой, вторая часть промолчала.*– В таком случае, у вас есть отличный повод посетить его прямо сейчас. Изучать особенности озера мы будем, так сказать, непосредственно, а не сидя за школьными партами. Поэтому я прошу поднять руки тех учеников, кто желает отправиться со мной на экскурсию в
Горные Долины Шотландии.
*К вящей радости профессора, таковые нашлись.*– Пока мы не покинули класс, запишем пару географических терминов и уж тогда отправимся в путь.
Итак,
озером называют естественно возникший водоём, который никак не сообщается с морем. Везде его окружает суша. На нашем озере, куда мы сейчас отправимся, есть небольшой остров. Запомните, что
островом называется участок суши, который со всех сторон окружён водой, и он никак не связан с сушей. Даже во время самого сильного прилива этот участок всегда остаётся над поверхностью. Все записали? Отлично.
Ну а теперь можно смело отправляться в дорогу. Мы воспользуемся вот этим порталом-гребнем. Как только все будут готовы, я брошу его под ноги, и мы переместимся на один из холмов высокогорной страны. Советую всем взяться за руки.
*По общей готовности Миранда бросила гребень на пол. Всё вокруг пришло в движение, учеников подхватил водоворот красок и звуков. Буквально через несколько секунд группа стояла на вершине достаточно высокого зелёного холма. До ушей донесся далекий звук шотландского рожка.* – Ну, вот мы и на месте. Чувствуете, какой воздух? Здесь всегда свежо, ведь это горы. Даже просто стоять и дышать – уже великое наслаждение.
Итак, для чего мы здесь? Во-первых, для того, чтобы вы увидели крас
оты той страны, в границах которой находится наша школа. Во-вторых, для того, чтобы увидеть один из редчайших водоёмов. Как вы могли догадаться, именно он носит имя одной из основательниц Хогвартса – Ровены Равенкло. Пройдёмте со мной по тропинке. Осторожно, не запнитесь о торчащие из земли камни. Смотрите под ноги и не хлопайте ушами…
//На ветру…//*А ветер в горах и правда гулял.
Ребята стали медленно спускаться с холма, громко разговаривая и смеясь, а когда спустились вниз, то его вершина оказалась высоко над головами. Миранда, тем временем, продолжила рассказ.*– Не удивляет тот факт, что мало кто слышал об этом озере. Всё потому, что оно скрыто от глаз особыми чарами. Простой человек не увидит даже речушки на его месте. Но мы с вами – волшебники, и озеро вполне для нас видимо. Сюда.
*Женщина указала на поворот, и группа студентов, похрустывая песчаником и мелкими камешками, вскоре скрылась за ним.*– Как вы все знаете, Ровена Равенкло родилась в Горных Долинах Шотландии. С ранних лет она уделяла много времени чтению книг и познанию окружающего мира. Ей были по душе прогулки на природе и уединение где-нибудь в живописном месте. В паре миль от дома её родителей находился живописный водоём, поражающий своей кристальной чистотой и «волшебным» бирюзовым цветом. Ровена очень любила это место и часто просиживала тут целыми днями. Жаркое лето не казалось знойным, потому что от воды всегда веяло прохладой. Когда у Ровены начали проявляться магические способности, озеро стало для неё центром притяжения. Она проводила тут много времени, упражняясь в заклинаниях и магии. Родители понимали тягу их дочери к природе и ко всему прекрасному, но лишь поверхностно. Ровена же сама утверждала, что озеро будто бы давало ей новые силы для того, чтобы продолжать учиться. Находясь рядом с водоёмом, настроение и самочувствие улучшалось, ум становился ясным, и хотелось безгранично радоваться жизни.
Ну, вот мы и пришли.
*Из-за поворота почувствовался влажный запах воды, и уже через несколько секунд студенты увидели перед собой разлившееся во всей красе озеро. Некоторые побежали к берегу и останавливались у самой кромки воды, у других на лице невольно расползлась улыбка.*– Как вы видите, озеро и вправду изумительное. К концу нашей прогулки мы проверим, оказывает ли его магия на нас хоть какое-то влияние.
Водоём образовался несколько тысяч лет назад. Природа его происхождения естественная: трещина в литосферой плите заполнилась водой, сошедшей с окрестных горных вершин. Именно поэтому озеро пресное. Цвет воды зависит от дна, которое большей частью каменистое. И это не удивительно, ведь озеро расположено среди скал, в Горных Долинах, как принято называть этот район. Окраска камней, в основном, серая и тёмно-синяя, местами зеленоватая. Длина озера около полутора километров. Если смотреть на водоём с высоты птичьего полета, то он почти идеальной овальной формы.
*Профессор отошла в сторону, чтобы зачерпнуть ладонью немного воды из озера. Затем она повернулась к студентам.*– Видите, как вода «играет» на солнце?
*Вода в ладони оказалась голубоватой. Она искрилась всеми цветами радуги, колыхалась и двигалась, как живая. Её блики танцевали повсюду: на лицах и одежде рядом стоящих учеников, на шляпке профессора, на мокрых от воды ботинках одного из студентов, который уже успел намочить ноги и сейчас с помощью заклинания пытался их высушить.* – Интересно то, что вода не только прекрасна внешне, но и обладает уникальными свойствами. Она используется для приготовления редчайших зелий, улучшающих способности ума. Если выпить немного такой воды, то организм начнёт быстрее справляться с болезнями. Если побыть некоторое время на берегу этого озера, то у человека пройдёт депрессия.
*После этих слов Миранда выплеснула оставшуюся воду из ладоней на землю и отряхнула руки. Тут неожиданно подул резкий и сильный ветер, а над озером нависла серая туча. Студенты стали натягивать рукава мантий и кофт. Но вскоре туча ушла, и солнце вновь начало припекать.*– На этом озере есть один маленький островок. Отсюда его не видно, но если пройти вдоль берега на юг, то остров, покрытый густым лесом, станет хорошо виден.
– А можно до него добраться?
*Спросила любопытная ученица с Гриффиндора.*– Конечно, можно. Вот только сначала вам нужно будет взять разрешение местных магических властей на посещение этого природного заповедника. Дело в том, что среди густых зарослей обитает колония волшебных созданий –
фей-светляков. В начале лета можно наблюдать удивительное зрелище: островок начинает светиться всеми цветами радуги. Это происходит оттого, что феи устраивают там праздник по случаю наступления лета. Обычно такое действо происходит в один из вечеров в первых числах июня.
*Профессор посмотрела на сверкающую дорожку поверх воды и объявила студентам о том, что пора собираться в обратный путь.* – Наше время, отведённое для прогулки, к сожалению, истекло. Нам нужно возвращаться в Хогвартс. Мы пройдём по той же самой дороге обратно, а у холмов нас встретит автобус «Ночной рыцарь».
*Ученики радостно зашумели: может, кому-то ещё ни разу не доводилось кататься на этом скоростном волшебном транспорте? Идя по дороге в обратную сторону, Миранда слышала со всех сторон разговоры о предстоящей поездке.
Как только группа вышла на ровное плато между холмами, к ним подъехал трёхэтажный фиолетовый автобус. Пропустив учеников вперёд, женщина зашла последней и поздоровалась с водителем. Обратившись к контролёру с вопросом о времени прибытия, Миранда вскоре удалилась за крайний столик в конце салона и заказала чашку горячего шоколада.
Поездка прошла быстро, и уже через двадцать минут студенты входили в ворота школы. Профессор поспешила попрощаться с учениками.*– На сим закончим. Жду ваших работ.
Задания
- Почему островок посреди озера каждое лето светится всеми цветами радуги?
- Какими свойствами обладает вода в озере?
(Общий объём работы – не менее 700 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад. Шотландская живописная долина Гленко. По желанию вы можете прислать изображение.
(Общий объём работы – не менее 1000 символов)
- Сочинение. Влияет ли природа на вдохновение? Как и почему? Примеры приветствуются.
(Общий объём работы – не менее 800 символов)
- Ролевой отыгрыш лекции. Ваши активные действия и впечатления от прогулки.
(Общий объём работы – не менее 1000 символов)
- Сочинение. Сравните между собой озеро Ровены и Чёрное озеро. Какие у них имеются сходства и отличия? Назвать 3-4 пункта в общем.
(Общий объём работы – не менее 800 символов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)