Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 8. Частичное и полное одушевление

, 2 курс

Частичное и полное одушевление.

(Трансфигурация)
*На этот раз перед доской в кабинете профессора Винтерхелл стояло высокое старинное зеркало. Серебро оправы потемнело от времени, а стекло несколько помутнело. Впрочем, некоторых студентов как раз это и привлекло. Несколько вполне симпатичных девушек решительно направились к зеркалу, чтобы поправить макияж, но...*
- Распустились! - *противным скрипучим голосом заявило зеркало.* - Мантия с вырезом, юбка выше колена, туфли на каблуках! Распустились! Вот в мои времена...
*Ребята, устроившиеся на первых партах, торопливо перебирались как можно дальше от артефакта, но даже в конце класса противный голос зеркала был великолепно слышен.*

*Мисс Винтерхелл появилась в классе за несколько минут до звонка. Женщина остановилась на пороге, внимательно вслушиваясь в нравоучения артефакта и насмешливо глядя на студентов. Еще пять минут спустя Вероника все-таки прошла к своему месту, одним своим появлением заставив зеркало умолкнуть.*

- Добрый... или не слишком добрый день, - *мисс Винтерхелл устроилась в кресле и кивнула на зеркало.* - Сегодня вы познакомились с частично одушевленным предметом. Этому зеркалу уже примерно 200 лет, оно принадлежало Эдварду Эверарду, одному из директоров Хогвартса. Зеркало обладает весьма и весьма скверным нравом, как вы уже успели убедиться.


Что такое частичное одушевление?

Частичное одушевление – это одушевление, при котором предмет оставляет свою изначальную форму неизменной, но при этом у него появляются функции, которые присущи живым существам.
Вот, например, это зеркало. Если смотреть на него издалека, то это самое обычное, ни чем не примечательное, старинное зеркало. Если же к нему приблизиться и заглянуть, то у зеркала обнаруживается голос, то есть функция, которая присуща живому существу. При этом зеркало все также остается зеркалом, то есть, его изначальная форма не меняется.

Частичное одушевление известно нам уже как минимум полторы тысячи лет. Разумеется, изначально оно было доступно лишь самым умелым и могущественным магам. Да и в наши дни с частичным одушевлением справится далеко не каждый, но лишь потому, что для продолжительного и качественного частичного одушевления нужна долгая практика.
Сегодня, войдя в любую лавку, торгующую магическими книгами, вы можете встретить, например, книги сказок, которые умеют читать себя вслух. Стоят такие книги достаточно дорого, а действуют на протяжении всего лишь двух-трех лет. Потом приходится либо обновлять чары, либо снова идти в лавку и покупать еще одну книгу.

*Мисс Винтерхелл задумчиво провела пальцем по столешнице и продолжила лекцию.*

При частичном одушевлении, как я уже сказала, предмет может приобрести ряд функций, которые присущи живым существам. Чаще всего такими функциями являются:

1. Речевая функция.
Например, читающие сами себя книги.

2. Способность к выполнению определенных действий.
Иными словами, перед магом ставится задача научить предмет самостоятельно делать то, для чего предмет предназначен. Например, научить спицы вязать, нож – резать, ложку – мешать... Единственное условие – действия, которые должен выполнять предмет, не должны противоречить назначению и сущности предмета. Допустим, два ножа не свяжут вам носки. Равно как ложка не сможет настрогать огурец для салата.

3. Сопутствующие функции.
Как вы помните, каждый предмет для чего-нибудь предназначен. Например, чайник предназначен для того, чтобы кипятить в нем воду. Однако, используя трансфигурацию, мы можем сделать так, чтобы у предмета появилась еще и сопутствующая функция. Например, вода в чайнике закипела, и он громко сообщил об этом своему хозяину.
Сопутствующие функции могут быть как простыми, например, наш с вами чайник, так и сложными, например, летающий мотоцикл. Важно запомнить только одно – все эти функции дополнительные, они лишь сопутствуют основным, но не являются ключевыми.

Для частичного одушевления мы с вами будем пользоваться уже известным нам заклинанием Креатурум. Вам нужно будет лишь сосредоточиться на той функции, которую должен выполнять предмет. Жест и произношение остаются теми же, что и на прошлой лекции.

*Мисс Винтерхелл поднялась со своего места и направилась к одному из шкафов, которые в изобилии украшали кабинет Трансфигурации.*

Теперь же поговорим о таком виде трансфигурации, как полное одушевление.
Полное одушевление – это одушевление, при котором предмет получает ряд функций живых существ, а также получает возможность выполнять различные множественные действия.

За примером нам с вами придется сходить очень далеко, аж в Древнюю Грецию. Именно там на острове Кипр жил художник и скульптор по имени Пигмалион. Однажды он создал из слоновой кости статую девушки потрясающей красоты, назвал ее Галатеей и влюбился в нее. Он долго молил Афродиту дать ему женщину, похожую на статую. И богиня любви сжалилась: она оживила статую, сделав ее почти настоящей девушкой.

user posted image


*Вероника кивнула на изображение, появившееся на доске, а после женщина улыбнулась и проговорила: *
- Увы, но только картинка. К сожалению, такой статуи у меня в шкафах нет, - *Вероника улыбнулась, глядя на разочарованные лица студентов.* - Зато есть две маленькие статуэтки.

*Мисс Винтерхелл вытащила из шкафа и поставила на стол большое блюдо, на котором стояли маленькая фарфоровая балерина и пастушок со свирелью. Статуэтки о чем-то шептались.*
- Кхм, кхм, - *профессор постучала ногтем по блюду, привлекая к себе внимание статуэток. Тем, кто сидел не слишком далеко от учительского стола, было видно, как поморщилась балерина и обрадовался пастушок. А после эти двое устроили маленький, но необычный концерт. Балеринка танцевала и что-то пела на малопонятном языке, а пастушок рассказал несколько древних анекдотов и сыграл незатейливую мелодию на свирели.*

- Теперь я предлагаю приступить к практике, - *мисс Винтерхелл посмотрела на часы и утихомирила фигурки, снова постучав ногтем по блюду.* - Напоминаю, что отрабатывать мы будем заклинание Креатурум. А практиковаться на сопутствующих функциях. В дальнем шкафу стоят кофейники, на которых вы будете заниматься отработкой, а, специально для демонстрации сопутствующих функций, я разогрею чай и приглашу из кухни эльфов с пирожными. И вы, угостившись чаем и откушав сладостей, продемонстрируете свою работу. Можете приступать.

*Пока ребята разбирали цветные кофейники и устраивались на своих местах, Вероника вернула блюдо со статуэтками на место и вновь устроилась в кресле, зорко наблюдая за процессом трансфигурации.*

Задания

  1. Ролевой отыгрыш (или подробный пошаговый отчет) частичного одушевления предмета. И отчет, и отыгрыш должны содержать:
    • изначальный объект, его описание (работаем с кофейниками);
    • выбор функции предмета;
    • процесс трансфигурации с указанием заклинания;
    • результат и проверка функции.
  2. Подберите картинку кофейника, над которым Вы совершаете процесс трансфигурации. Если возможности подобрать картинку нет, подробно словесно опишите кофейник (цвет, фактура, особенности). Описание должно быть подробнее, чем в первом ответе.
  3. (Эта лекция только для 2 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение. Необходимость полностью одушевленных предметов в повседневной жизни мага.
    1. Задание на фантазию. Полное одушевление и темные искусства. Как Вам кажется, есть ли между ними связь? Попробуйте обосновать свое мнение.
    1. Сочинение. Представьте себе, что Вы – сотрудник министерства магии, который собрался протолкнуть законопроект о запрете на частичное одушевление предметов. Собственно, как будете обосновывать этот запрет?
    1. Ролевой отыгрыш. Однажды Пожиратели смерти проникли на выставку восковых фигур и полностью одушевили несколько кукол. Вы, в числе прочих сотрудников Министерства Магии, прибыли на место действия, чтобы уничтожить следы магии и зачистить память маглам. Кто Вы? Опишите то, что увидели, фигуры, их действия и свою реакцию на этих «кукол».
    1. Задание на фантазию. Может ли частично одушевленный предмет стать шпионом? Если нет, то почему. Если да, то какие свойства необходимо предать такому предмету? И что бы это мог быть за предмет?
  1. (Эта лекция только для 2 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Apr 6 2011, 06:57
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Успехов.

Лекция будет открыта до конца учебного года.


Кто еще не слышал, а также уже слышал, но не до конца во всем уверен:
На трансфигурации объявляется
"год свободного объема".

Это значит, что ваши работы оцениваются не по количеству символов или точек,
а по смыслу.
То есть, воду ведрами теперь можно не лить.
Теперь можно отвечать коротко и по существу)

С большим нетерпением жду ваших переполненных смыслом работ)


=sunny=


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0970 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 09:57:19, 06 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP