Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 7. Мнимое одушевление.

, 2 курс

Мнимое одушевление.

(Трансфигурация)
*Три фарфоровые чашки с ножками устроили в классе самое настоящее воздушное побоище. Студенты, входя в кабинет, с некоторым удивлением смотрели на стол, где резвились чашки, а потом, усевшись на одно из свободных мест, принимались болеть и наблюдать за битвой.
Профессор Винтерхелл появилась в классе минут через пять после звонка. В это время беспорядок достиг своего апогея: чашки сталкивались, звенели и норовили сдвинуть противниц со стола. Мисс Винтерхелл покачала головой и цыкнула на чашки. Хулиганки мигом присмирели и выстроились в шеренгу.*


user posted image


- И снова добро пожаловать. Прошу прощение за поведение этих... особ. У них крайне скверный характер, но сегодня они нам с вами очень пригодятся.

*Вероника устроилась в кресле и, изредка поглядывая на присмиревшие чашки, приступила к рассказу.*


Сегодня мы с вами поговорим о первом разделе одушевления неодушевленных предметов. А именно – о мнимом одушевлении.
Напомню, что при мнимом одушевлении мы придаем предмету видимые физические параметры, которые характерны для живых существ.
Например, в случае с нашими чашками – это ножки, то есть, чашки могут бегать. Точно также это могут быть крылья для того, чтобы летать, руки, для того, чтобы брать и многое другое.

*Мисс Винтерхелл небрежно кивнула на чашки, которые снова затеяли шумную возню на столе.*

Вот один из примеров мнимого одушевления. Впрочем, эти чашки были одушевлены больше для демонстрации и развлечения. В магических домах же встречается очень много предметов, которые одушевляют именно с точки зрения практической необходимости. Скажем, мне приходилось встречать будильник, который будил хозяина, а потом проворно убегал на своих кривоватых ножках от карающего кулака.

*Переждав серию смешков, мисс Винтерхелл продолжила лекцию.*

О мнимом одушевлении маги заговорили достаточно давно. Отдельные исследователи утверждают, что случилось это еще во времена Древнего Рима, однако доказательств этого мы не имеем. Сейчас известно лишь то, что ровно 250 лет назад Аерн Ирвинг впервые использовал заклинание мнимого одушевления в Большом Зале Хогвартса. Юноша так и не признался: придумал он это заклинание сам или же нашел в одной из книг нашей библиотеки. Известно лишь то, что юноша сумел весьма неплохо заработать с помощью этих чар.

*Вероника хлопнула в ладоши, привлекая к себе внимание студентов, а также будя тех, кто уже успел задремать.*

Перед тем, как перейти к практике, я прошу всех обратить внимание на несколько важных ошибок, которые очень часто допускают начинающие трансфигураторы, впервые обратившиеся к чарам мнимого одушевления.

В первую очередь – это обилие конечностей. Запомните, а лучше запишите где-нибудь, что шесть ног – это неудобно. Равно как пять крыльев или семь рук. Чтобы понять, почему это неудобно, мысленно отрастите себе еще пару нижних конечностей и мысленно же попробуйте сделать шаг. Практически это осуществлять не рекомендую, профессор целительской магии будет очень недовольна, если поток пациентов с дополнительными конечностями увеличится.
Во-вторых – это вес предмета и длина конечности. Помните, что все должно быть соизмеримо. Например, если у вас есть большой и тяжелый кубик, то он явно не очень далеко уйдет на тонких и длинных ногах.
В-третьих, это материал конечностей. Если сделать конечности из того же материала, что и ваш предмет, то велика вероятность, что предмет никуда не пойдет. А как? Фарфор, чугун, сталь, стекло и многие другие материалы не гнутся и не обладают способностью двигаться. Соответственно, материал для конечностей нужно выбирать очень внимательно.
И еще одна ошибка – это неустойчивость. Чаще всего это происходит потому, что студент неправильно выбирает материал для конечностей. Скажем, выбрали вы резину, которая отлично гнется, но при этом, увы, слабо может держать форму. Соответственно, путь вашего предмета будет коротким и печальным.

Сам процесс одушевления включает в себя два этапа.
Во-первых: создание конечности. Крыло, рука, нога... На этом этапе важно правильно выбрать материал конечности предмета. Далеко не всегда он будет соответствовать материалу самого предмета. По большому счету нам с вами можно не заморачиваться на составе того материала, из которого будет конечность. Достаточно лишь представить себе все то, что конечность должна делать, как должна передвигаться, а уже сама магия определит, какой материал лучше всего для этого использовать.
Однако при этом конечность пока что двигаться не будет, пока что она у предмета только появится. Соответственно, останавливаться на этом нельзя: выполнена ведь только половина задачи.
Во-вторых: это одушевление предмета. Перед вами ставится задача "вдохнуть жизнь" в предмет. Как весьма непоэтично выразился один из моих коллег: на этом этапе нужно заставить конечности двигаться, гнуться и вообще работать.

*Мисс Винтерхелл достала из стенного шкафа зелено-черно-фиолетовую чашку на подставке. Выставив пестрого уродца в центр стола, профессор вытащила из внутреннего кармана мантии волшебную палочку и приступила к демонстрации заклинания.*

- Этап первый. Я представляю себе конечности, которые должны появиться у чашки. Представить их нужно максимально подробно, в том числе представить себе, в какую сторону эти конечности будут работать. Как только у меня в голове появился образ, я произношу первое заклинание. Фацерум!

*Вероника сделала короткий взмах волшебной палочкой сверху вниз. Подставка чашки пошла рябью, а после трансформировалась в пару изящных ножек в туфельках.*


- Этап второй. Оживление предмета. Я представляю себе, как чашка бегает по столу, пинает своими ножками другие чашки. Креатурум!

*Мисс Винтерхелл взмахнула волшебной палочкой, описав в воздухе некое подобие буквы "С". Чашка вытянула свои ножки. У ребят, сидевших на первой парте, создалось впечатление, что чашка тщательно осмотрела желтые башмачки, осталась довольна видом, а после – побежала в сторону края стола по своим неизвестным чашковым делам.*


То есть, на практике вам нужно использовать два заклинания – Фацерум и Креатурум.
Фацерум применяется для того, чтобы вырастить конечности. Любые конечности: ноги, руки, крылья... Это не имеет значение. Важно представлять себе в красках конечность во время применения чар. Ударение в этом заклинании ставится на второй слог. Жест я вам продемонстрировала - короткий взмах волшебной палочкой сверху вниз.
Креатурум – это заклинание используется для того, чтобы "оживить" предмет. Обращаю внимание на то, что предмет будет выполнять только ту функцию, о которой вы думали во время трансформации. То есть, летать, бегать, хватать или пинаться. Что угодно, главное, чтобы вы это как следует представили. Ударение в этом заклинании ставится на третий слог, то есть на первую "у". Жест, опять же, продемонстрирован - взмах волшебной палочкой, описывающий букву "С".

А теперь – практика. Возьмите из шкафа суповые тарелки и приступайте.

*Мисс Винтерхелл устроилась за столом, бдительно наблюдая за тем, как студенты сначала разобрали тарелки, а потом приступили к практической отработке навыков.*

Задания

  1. Ролевой отыгрыш (или подробный пошаговый отчет) мнимого одушевления предмета. И отчет, и отыгрыш должны содержать:
    • изначальный объект, его описание;
    • решение, какая именно конечность появится у предмета и смысл ее появления (зачем?);
    • процесс трансфигурации с указанием заклинаний (произношение, жест, ударение);
    • описание результата.

    Внимание - объектом превращения в этом году являются СУПОВЫЕ ТАРЕЛКИ!
  2. (Эта лекция только для 2 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. Заклинание Фацерум и его практическое применение. Попробуйте предположить, возможно ли с помощью этого заклинания вырастить дополнительные конечности у человека?
    1. Ролевой отыгрыш. В гостиной факультета Вы и Ваши друзья устроили самый настоящий турнир по боям между одушевленными предметами. Опишите процесс, расскажите, кто победил.
    1. 1. Доклад. Мнимое одушевление в книгах. Назовите не менее двух мнимо одушевленных предметов, которые встречались Вам в тех или иных книгах. Расскажите об этих предметах и поясните почему, на Ваш взгляд, это именно мнимое одушевление. Обратите внимание: книги о Гарри Поттере брать в качестве примера нельзя. (Объем - минимум 1000 символов или 15 предложений).
    1. Задание на фантазию. Придумайте не менее двух примеров применения мнимо одушевленных предметов в магловском мире. Почему такое применение было бы удобно?
    1. Сочинение. Как Вы думаете, что удобнее: летающая чашка или бегающее кресло? Почему? Если бы у Вас была возможность завести себе какой-то мнимо одушевленный предмет в качестве «любимца» в Хогвартсе, то что бы это было?
  1. (Эта лекция только для 2 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Apr 6 2011, 06:52
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Лекция будет открыта до конца учебного года.

Кто еще не слышал, а также уже слышал, но не до конца во всем уверен:
На трансфигурации объявляется
"год свободного объема".

Это значит, что ваши работы оцениваются не по количеству символов или точек,
а по смыслу.
То есть, воду ведрами теперь можно не лить.
Теперь можно отвечать коротко и по существу)

С большим нетерпением жду ваших переполненных смыслом работ)

Успехов.

=sunny=


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1161 ]   [ 22 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 09:44:38, 06 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP