*В кабинете Магической географии царил приятный сумрак, казалось, что ты попал в маггловский кинозал. Довольно плотные чёрные занавески на окнах практически не пропускали дневной свет. Ученики также с любопытством разглядывали мерцающий серебристый экран, висевший прямо над доской. Парт в классе не оказалось. Студенты озирались по сторонам, в надежде найти хоть какие-то столы, но на глаза попадались лишь мягкие пуфики, расставленные полукругом напротив экрана. Как только прозвенел колокол, Миранда вошла в кабинет, неся в руках большую охапку каких-то листов. Ими оказались изображения, завёрнутые в бумагу. Пройдя к доске, женщина плюхнула всю эту кипу на стол, задев песочные часы, которые едва не полетели на пол.*– Добрый день, хотя по нашей сегодняшней атмосфере уместнее будет сказать «Добрый вечер». Сегодня наше занятие пройдёт в несколько необычной форме. Вы все заметили, что парт перед вами нет, а это значит, что записывать ничего не придётся. Однако этот факт вряд ли может стать весомой отговоркой, чтобы не выполнять домашнее задание.
*Профессор Менотти строго посмотрела на сосредоточенные лица студентов, но через несколько секунд продолжила более мягким тоном.*– Наше занятие сегодня будет посвящено…
*Как обычно, по взмаху волшебной палочки из акации, на доске появилась надпись.*Запретный лес
– … всеми известному
Запретному лесу, месторасположение которого знает любой уважающий себя студент. Даже если вы никогда в нём не были, то всё равно безошибочно укажете сторону света, в которой он находится.
*Миранда взглянула на учеников, и в её глазах многие прочли немой вопрос: «Итак, кто же мне скажет, в какой стороне от замка он расположен?». Однако спрашивать вслух профессор не стала.*– Я приготовила для вас нечто вроде «фильма». Ходить в лес, увы, запрещено правилами, поэтому мы попытаемся попасть в это необычное и таинственное царство деревьев с помощью воображения. На экране будут сменять друг друга колдографии, а мой голос за кадром превратится для вас в голос рассказчика. Итак, все готовы?
*Ребята усердно закивали головами, и профессор направила палочку на штору в конце класса. Единственный лучик света, прорывающийся из окна, погас, и над доской в темноте замерцал серебристый экран. Внимание учеников переключилось на него, а профессор тем временем отступила в тень, чтобы превратиться в невидимого вещателя.*– Запретный лес – это
южная часть древнего леса, расположенного у подножий горы
Гоутфелл, что находится в
Шотландии в области
Северный Эйршир. Лес образовался на территории Великобритании много веков назад, а посему является очень старым, запущенным, глухим и тёмным. Деревья в нём растут так близко друг к другу, что даже днём в лесу царит полумрак. Лес назван Запретным по одной простой причине: ученику без сопровождения взрослого волшебника запрещается туда ходить, ведь он таит в себе множество опасностей. Школьный смотритель тщательно следит за каждым студентом, чтобы предотвратить несчастные случаи, которые могут произойти в Запретном лесу. Там обитают опасные твари, с которыми могут не справиться семикурсники и даже преподаватели школы. Расположен лес к
северо-западу от Хогвартса и занимает огромную площадь: несколько тысяч гектаров. Считается, что лес охраняет нашу школу от непрошенных гостей и случайных путников, скрывая месторасположение замка непроходимыми чащами и раскидистыми кронами деревьев.
Пожалуй, самым безопасным местом является опушка леса, где находится хижина лесничего. Именно там проходят занятия по Уходу за магическими существами и проводятся различные экскурсии.
– Лес этот возник естественным путём: деревья, также как и везде в мире, выросли на земле, питались влагой и распускали свои пышные кроны, тянущиеся к небу. Волшебным он стал в
Х веке н.э., когда замок Хогвартс стал функционировать как магическое учебное заведение. В этом месте наибольшего скопления волшебников природная сила под названием «магия» стала впитываться во всё, что окружало школу: в землю, в растения и деревья, в воздух, озеро, названное в последствие Чёрным, даже в стены самого замка. Магия, словно воздушное покрывало, окутала всё окружающее пространство. И южная часть огромного леса, которую мы сейчас именуем Запретным, не избежала этой участи.
*Профессор остановилась, делая небольшую паузу, дабы ребята смогли хорошенько разглядеть изображения, которые волшебница отправляла на экран при помощи заклинания.*– В Запретном лесу водится множество удивительных волшебных созданий. Одни не представляют никакой угрозы, например, феи-светляки и лукотрусы. Другие напротив, чрезвычайно опасны. Например, колония акромантулов, проживающая на этой территории без малого целое столетие. Эти гигантские пауки наделены разумом и умеют говорить. Встретить их на своем пути – не приведи Мерлин, ведь они обязательно попытаются напасть на вас. Также известно, что в лесу обитают оборотни.
Не менее опасны кентавры – гордые, мудрые и разумные существа, полу-люди, полу-лошади, с сильными ногами и пышными гривами. Правда, они не станут нападать на вас, чтобы убить, но напугать или пригрозить вам вполне смогут, если вы случайно забредёте на их территорию без спроса.
Некоторое время в 1995-ом году в лесу жил великан Грохх, которого отыскал Рубеус Хагрид. Грохх был его сводным братом, он совсем одичал и нуждался в помощи и присмотре.
Уникально то, что в Запретном лесу проживает и колония редких существ: фестралов и единорогов. Здесь же обрели свой дом несколько гиппогрифов, а также нюхлеры, лукотрусы, феи-светляки и много кто ещё.
– Также стоит упомянуть о волшебных растениях, которые произрастают в лесу. Это терновник, цапень, папоротник, воронец, бадьян, душистая лаванда, сонная трава, мандрагора. Их повсеместно используют в разных магических сферах: при варке зелья или для приготовления разных снадобий. Подробнее обо всех этих существах и травах вы узнаете на соответствующих предметах.
*Миранда сделала жест рукой, и волшебный экран стал потихоньку угасать, рассеивая своё серебристое свечение.*– Лес рядом с нашей школой является уникальным, ведь под его кронами обитает целая плеяда разнообразных существ и произрастает очень много растений магического мира. Лес является заповедником волшебного мира и зорко охраняется.
*В коридоре послышался звон колокола, и студенты от неожиданности дёрнулись. Экран потух, и в классе немного посветлело – это преподавательница раздвигала шторы на окнах. Ученики, привыкнув к темноте, недовольно заморгали глазами и стали ворочаться и привставать с пуфиков, на которых просидели достаточно долго и в одной позе.*– На сегодня нам придётся закончить с фильмом, и я прошу вас при выходе из класса не забыть взять у меня со стола домашнее задание. До свидания, ребята.
Задания
- Насколько надёжен лесной массив в качестве защиты для волшебной школы Хогвартс? Укажите два плюса.
- Правильно ли то, что Запретный лес сделали заповедником? Были ли для этого основания?
(Общий объём работы – не менее 700 символов) - (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Дополнительные задания
- Доклад о единорогах. По желанию вы можете прислать изображение.
(Общий объём работы – не менее 1000 символов)
- Ролевой отыгрыш. Вы – студент, которого поймал смотритель школы во время вашей вылазки в Запретный лес. Ситуация, время суток, цель – любые.
(Общий объём работы – не менее 1000 символов)
- Сочинение. Исходя из перечня растений и животных Запретного леса, подумайте и напишите, волшебников каких профессий можно чаще всего там встретить? Почему?
(Общий объём работы – не менее 800 символов)
- Сочинение. Безопасность студентов на территории Запретного леса. Будь вы директором Хогвартса, вы бы разрешили студентам гулять по территории леса? Почему да/нет?
(Общий объём работы – не менее 800 символов)
- (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)