*Тяжелые двери цвета темного дерева, ведущие в класс Магического Мира, были закрыты. Серебристо-черные дверные ручки, казалось, успели потускнеть, ведь их долгое время не касались сотни ладоней студентов, которые спешили за знаниями.
Да-да, студенты, все-таки нашедшие время для посещения лекций по Магическому Миру, поворачивали ручку, толкали дверь, смело переступали порог, проходили в класс и рассаживались по местам.
Вскоре прозвенел колокол, но в классе так никто и не появился.
И только спустя три с половиной минуты со стороны дверей послышались шаги, и в комнату вошла невысокая дама в черной мантии. Женщина остановилась у преподавательского стола и обернулась к классу.*
- Добрый день. Я рада приветствовать вас на предмете Магический Мир, - *церемонно начала дама.* - Мое имя – Вероника Винтерхелл, в этом году я буду читать у вас курс лекций по этому предмету.
Большая часть предметов начинается со слов о том, как это важно знать именно этот предмет. Нужно всенепременно учить все определения и конспектировать, конспектировать, конспектировать. Магический мир в этом плане выгодно отличается тем, что конспекты здесь вести не нужно. Нужно просто расслабиться и получить удовольствие от историй, которые рассказывает профессор.
Но предмет это все равно важный и нужный. Особенно, если в будущем вы планируете жить именно среди волшебников. А сами не можете похвастаться ни родословной в пять метров длиной, ни знаниями о волшебном мире.
*Мисс Винтерхелл усмехнулась и устроилась в кресле.*
- Итак, с чего начинается магический мир? - *профессор внимательно оглядела класс, но, так и не дождавшись студенческой активности, ответила сама.* - Для нас с вами он начнется с определения. Магический мир – это мир, где, не скрываясь, обитают маги.
В свою очередь,
магловский мир – это мир, где маги вынуждены скрывать свои волшебные способности.
Понятное дело, что
миры очень сильно отличаются друг от друга. И самое главное отличие я уже назвала –
в магическом мире мы, волшебники, не скрываем своих способностей. В магловском же мире
мы вынуждены играть роль простых людей.
Посещая предмет под названием "история магии", вы узнаете, что магический мир возник далеко не за один день. Более того, долгое время маги проживали бок о бок с маглами и спокойно демонстрировали свои способности. Вот только привело это к очень печальным последствиям, одно из которых –
раздельное существование миров. В процессе отдаления в каждом мире сформировались свои общественная и социальная системы, в нашем мире появилось Министерство Магии, в мире маглов решительно отказались от абсолютной монархии и пришли к парламентской монархии, отрубив при этом несколько голов... Все это привело к тому, что пропасть между волшебниками и маглами расширилась еще сильнее.
*Несколько ребят недоверчиво переглянулись, что не укрылось от взгляда профессора. Мисс Винтерхелл покачала головой и заметила.* Не верите в существование пропасти? Яркий пример: незнание маглов о нас и незнание многих волшебников о повадках маглов. Догадываюсь, что многие из вас всенепременно заглянут на магловедение и увидят, как чистокровные маги старательно рассматривают одежду или технику, которые практически не встречаются в мире волшебников. Кстати говоря, отдельные чистокровные маги в своей жизни не видели ни одного магла. Да, так тоже бывает.
Впрочем, живем мы в одном измерении и даже на одной планете. Соответственно, несмотря на всю раздельность, часто происходят вольные или невольные контакты одного мира с другим. Иными словами, именно поэтому в Хогвартсе существуют Магловедение, на котором можно узнать о повадках и особенностях мира маглов, и Магический Мир, где изучают повадки волшебников и особенности их мира.
Но, все же, вернемся к отличиям. Их существует целый букет, начиная от воспитания, этикета и традиций, заканчивая особенностями политики, одежды и даже способами передвижения. Вот, кстати говоря, о трех последних отличиях мы с вами скажем чуть подробнее.
Итак,
одежда. Все присутствующие уже успели столкнуться с мантиями. Для кого-то это привычная повседневная одежда, а кому-то пришлось повозиться, чтобы научиться в ней ходить. Маглы же мантии не носят, за исключением некоторых категорий маглов, но это именно исключения. Соответственно, люди в мантиях привлекают на улице массу внимания. Яркий пример – во времена первого падения Темного Лорда, многие маги, забывшись, вышли делиться радостью с окружающими прямо в мантиях. Маглы были в шоке, трепете и даже говорили об этом по своему колдоящику.
*Вероника побарабанила пальцами по столу, замечая, как некоторые студенты дернулись, услышав слово "колдоящик".* Способ передвижения. Все мы знаем, что в Хогвартс нужно добираться с помощью поезда, который стоит на особой магической платформе. Кто-то из вас уже успел познакомиться со страшным оружием темных сил – автобусом "Ночной рыцарь". Некоторые, возможно, пробовали свои силы в езде на магических существах. Ну и, само собой, подавляющее большинство непременно заглянет на магический спорт, чтобы хоть раз прокатиться на метле. Маглы в этом плане скучнее: на метлах не летают, в магических существ не верят. Даже поезда у них стоят на доступных платформах, а в автобусе можно безбоязненно стоять.
*Несколько ребят, преимущественно в красных мантиях, негромко захихикали, из чего можно было сделать вывод: они уже успели познакомиться с "оружием темных сил "Ночным рыцарем" и даже оценить водительские качества его шофера.* И, наконец,
особенности политики. О них мы очень подробно будем говорить на старших курсах. Сейчас я же отмечу тот факт, что очень редко события одного мира отражаются на событиях другого мира. К примеру, мы, маги, за редким исключением не имеем ни малейшего понятия кто там сейчас правит немагической Британией. В свою очередь маглы не имеют никакого понятия, кто у нас Министр Магии, опять же, за редким исключением.
Впрочем, есть события, которые умудрились повлиять на оба мира. Яркий пример – пришествие Темного Лорда и его дела. Допустим, разрушенный мост сильно повлиял и на магов, и на маглов. Другое дело, что мы знали, кто в этом виноват, а маглы быстро придумали себе катаклизм и успокоились.
*Вероника взглянула на часы, отметив, что до конца лекции осталось еще минут десять. Парочка Хаффлпаффцев бодро и радостно начали собирать сумки, но коварная профессор решила довести свою историю до победного конца.* Как я уже сказала,
одно из последствий взаимных разногласий – это отдельное проживание. Но есть и другие последствия.
К примеру, можно вспомнить известного волшебника Мерлина, который сделал уйму полезных вещей для нас, магов, но и о маглах не забыл. Именно этому магу мы обязаны объединением Британии под рукой короля Артура, а также этот чародей участвовал в принятии очень многих полезных решений, которые никаким образом не касались магии.
Все это чудесно, прекрасно и замечательно, но именно Мерлина боялись практически все маглы. И многие из них – люто ненавидели. В Великом Волшебнике они видели лишь властолюбивого мага, который управляет королями, как марионетками. А маглы не любят, когда им самим мешают управлять. Как, впрочем, и маги не любят конкуренции в сфере власти.
Страх и ненависть – это еще два последствия существенных отличий между магами и маглами.
*Мисс Винтерхелл замолчала, и в практически полной тишине (шепот с задней парты не в счет, профессор все равно наверняка не услышит, как девочки обсуждают вон того симпатичного Гриффиндорца со шрамом на левой руке) раздался звон колокола. Вероника пожала плечами и, кивнув на свитки, лежащие на столе, завершила лекцию.*
Надеюсь, эта вводная лекция пришлась вам по душе. Свитки с домашним заданием можно взять на моем столе. Напоминаю, что я не хожу с линейкой и не измеряю длину ваших размышлений, поэтому об объеме можно сильно не волноваться.
Задания
- Известно, что Гарри Поттер – герой Магической Британии. Ему ставят памятники, посвящают учебники, даже детей называют в его честь. А кто Гарри Поттер для маглов? Как Вам кажется, к которому отличию, упомянутому во время лекции, это можно отнести? Поразмышляйте.
- Есть ли связь между предметом "Магловедение" и предметом "Магический Мир"? В лекции есть очень прозрачный намек, Вам нужно его найти и добавить немножко своих мыслей.
- Самое главное отличие мира маглов от мира магов заключается в том, что маги...
Достаточно просто закончить предложение.
- (Эта лекция только для 1 курсов)
Дополнительные задания
- Сочинение/ролевой отыгрыш. Вы – новый Темный Лорд. По Вашим строгим убеждениям, в мире должны существовать только волшебники, а маглов нужно истреблять. Расскажите профессору, как Вы планируете захватить мир маглов, если за Вашей спиной уже есть армия, скажем, в две тысячи магов.
- Сочинение/ролевой отыгрыш. Вы – премьер-министр магловской Британии. Во время Вашего правления одна из улиц города внезапно перестала быть доступной: те, кто пытается на нее попасть, наталкиваются на невидимую стену. Ваша задача – объяснить СМИ, что это такое. Желательно сделать это так, чтобы слова "волшебники" и "магия" не прозвучали в Вашей речи.
- Задание на фантазию/Ролевой отыгрыш. В мире воцарился единый диктатор, который...
Маг он или магл? Как ему удается удерживать власть над магами и маглами? С какой целью он добился такой власти?
- (Эта лекция только для 1 курсов)