Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция №2

, 1 курс

Древние волшебные игры на метлах

(Магический спорт)
*До начала урока профессор Блэк открыла в аудитории все окна, чтобы наполнить ее свежим воздухом. Косые солнечные лучи проникали сквозь прозрачные занавески, оставляя россыпи бликов на поверхностях гладких предметов.*


— Сегодня, дорогие студенты, мы перейдем непосредственно к играм волшебников. Прошу вас записывать все названия. Чтобы вы лучше усвоили материал, я постараюсь сделать его нагляднее.

*Элизабет подошла к старинному шкафу с ножками в форме львиных лап, стоящему рядом с ее столом, и достала оттуда большой прозрачный шар, наполненный чем-то похожим на пурпурный дым. Элизабет, прошептав заклинание, «подвесила» загадочную сферу в воздухе на уровне человеческого роста, чтобы ученики могли хорошо ее видеть. Затем она дотронулась до сферы волшебной палочкой, шар вспыхнул красным светом, и внутри него появилось изображение. По всему пространству сферы двигались маленькие, но очень реалистичные фигурки людей на метлах.*


Эта магическая сфера будет показывать вам каждую из игр, чтобы вы могли лучше себе их представить, — *произнесла профессор и продолжила свой рассказ:*

Одной из древнейших игр является штихшток, который возник в Германии в Х веке. Такое название происходит от немецкого слова «stichstock» — «укол палки». Для игры использовался шест длиной в двадцать футов, на конце которого находился надутый драконий пузырь. Один из игроков был привязан за пояс к шесту десятифутовой веревкой. Его цель состояла в защите пузыря, который хотели проколоть заостренными концами своих метел остальные игроки (их было не больше четырех). Стоит заметить, что им запрещалось подлетать к пузырю сверху. Интересен также тот факт, что защитнику можно было использовать волшебную палочку для отражения атак. Конец игры был возможен в трех случаях:
  • когда пузырь удавалось проколоть;
  • когда защитник больше не мог продолжать игру;
  • когда все атакующие были выведены из строя защитником.
Побеждал тот игрок, который сумел проткнуть драконий пузырь, или же защитник. Штихшток прекратил свое существование в ХIV веке, так как участники игры слишком часто травмировались, нередко бывали даже смертельные случаи.
Еще одна занимательная игра возникла в английском Херефордшире в конце Х столетия. Она называлась деретеннис (Swivenhodge), и в ней также использовался надутый пузырь (как правило, свиной).

*Вдруг студенты начали удивленно присматриваться к фигуркам в магическом шаре.*


Да-да, вам не показалось. Игроки в деретеннис действительно летали на метле, сидя задом наперед — то есть лицом к прутьям. Это нужно было для того, чтобы иметь возможность бить прутьями метлы по пузырю, перебрасывая его взад-вперед через специальную сетку, натянутую посреди игрового поля. Если игроку не удавалось это сделать и пузырь приземлялся на его половине поля, то его противнику засчитывалось одно очко. А побеждал участник, первым набравший 50 очков. Сложность игры заключалась в том, чтобы научиться хорошо управлять метлой, сидя на ней задом наперед. Это задание усложнялось еще и тем, что метлы были далекими от совершенства и почти неманевренными даже в нормальном положении. Играли или один на один, или парами, или командами (до пяти человек в каждой).
Следующая игра, которую мы рассмотрим, — ирландский айнгигейн (Aingingein), созданный в XI веке и запрещенный из-за опасности в конце XVIII века. Ее участники брали шар из желчного пузыря козы (называемый «дом»), который был аналогичен пузырю из игры в штихшток, и пытались пролететь с ним сквозь несколько горящих бочек без дна, подвешенных в воздухе друг за другом. Победителем становился тот, кто не загорелся и быстрее всех справился с задачей. Количество участников, как правило, не превышало 10. Говорят, что чемпионом по айнгигейну был легендарный волшебник «Фанатик» Финган.
Вот мы и подошли к одной из наиболее интересных и неоднозначных игр, которая в свое время вызвала много споров и дискуссий в магическом сообществе.

*Профессор посмотрела на заинтригованных студентов.*

user posted image


Я говорю о креотценне (гаэльское Creaothceann). Эта шотландская игра, возникшая в начале ХІІ века, справедливо считается одной из опаснейших в нашем мире. Креотценн являл собой состязания, в которых 12 игроков устанавливали на головах котлы. В эти котлы падали сверху камни, небольшие глыбы и обломки скал, которые заранее были «подвешены» с помощью магии в воздухе. Побеждал тот участник, который смог поймать в свой котел самое большое количество камней. В средневековье этот спорт пользовался огромной популярностью и служил показателем настоящего мужества и храбрости.

*В этот момент в сфере на одну из фигурок-игроков с котлом на голове упал камень, и она сорвалась вниз со своей маленькой метлы.*


Но креотценн был неотделим от смертельной опасности, несметного количества постоянных несчастных и трагических случаев. По статистике, около 83% всех матчей имели хотя бы один летальный исход. Поэтому в 1762 году игра была официально запрещена Министерством Магии. В 60-х годах ХІХ века Магнус «Вмятоголовый» Макдональд организовал целую кампанию по возрождению креотценна, но правительство не захотело вновь разрешать этот опаснейший вид магического спорта.
Так, а следующая наша игра наверняка знакома части из вас. Возможно, некоторые в совсем еще раннем возрасте увлекались игрой на детских метлах, которая заключалась в том, чтобы спихнуть на землю как можно больше соперников?

*Элизабет заметила, что несколько учеников весело улыбнулись.*


Так вот, это и есть старинная игра сдвигудар (Shuntbumps), которая была очень популярна в Англии и Девоне. Вероятно, последний является ее родиной. Но она, конечно, была не настолько безобидной, как в наше время. Ведь играли не на детских метлах, едва поднимающихся над землей. Из-за этого сдвигудар был немного похож на грубую форму дуэли. Состязания проводились на высоте 5–10 метров. Побеждал тот участник, которому удавалось удержаться в воздухе дольше всех. Одновременно играло не больше восьми человек.

*Одна из фигурок в волшебном шаре наконец-то столкнула с метлы своего соперника и триумфально подняла руки.*


Из всех вышеперечисленных мною видов колдовского спорта в наши дни играют только в деретеннис и сдвигудар. Правда, в последний только в качестве детской игры, что вы уже и так, наверное, поняли.
Однако в ХI веке на болоте Квирдитч родилась игра, которая в один прекрасный день стала самой популярной среди волшебников, и которой мы посвятим большинство следующих наших занятий.

*Звук колокола перебил профессора, а ученики засуетились на своих местах.*


Ну что ж, в таком случае продолжим на следующем занятии. Надеюсь, наши лекции помогут вам расширить свое понимание магического спорта. Запишите домашнее задание и можете быть свободны. Всем спасибо за внимание и прекрасно проведенное время.

*Профессор взмахнула волшебной палочкой, и на доске появились золотистые буквы, которые начали быстро складываться в слова.*


Задания

  1. Сравнительная характеристика игр штихшток и айнгигейн. Главный акцент сделайте на анализе сложности и опасности этих игр. Стоило ли их запрещать?
  2. Как Вы думаете, почему деретеннис и сдвигудар, в отличие большинства древних игр на метлах, не были запрещены Министерством Магии? Может ли сдвигудар существовать в качестве полноценной взрослой (а не детской) игры? (700 символов за всю работу)

    Пожалуйста, не пересказывайте правила игр в заданиях. Я хочу видеть Ваши мысли и Ваше отношение, возникшие на основании услышанного на лекции.
  3. (Эта лекция только для 1 курсов)

Дополнительные задания

    1. Напишите ролевой отыгрыш «Я участник игры айнгигейн». Опишите ход игры, ваши ощущения, мысли, чем все закончилось.
      Фантазия приветствуется (не менее 1000 символов)
    1. Представьте, что Министерство Магии приняло решение возродить запрещенные игры на метлах. Какие усовершенствования Вы бы предложили, чтобы сделать их менее опасными? (не менее 1000 символов)
    1. Сочинение. Сравните магический деретеннис с магловской игрой теннис. Опишите все найденные сходства и отличия. Какая из игр нравится вам больше и почему? (не менее 1000 символов)
    1. Творческое задание. Нарисуйте момент из игры айнгигейн
  1. (Эта лекция только для 1 курсов)
Показать все комментарии

Магический спорт

Тест закрито 
Галадріель
Відправлено: Nov 7 2007, 21:35
Offline

---
**********
Стать:
Великий магістр VIII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 11387
Користувач №: 24410
Реєстрація: 28-December 06






  i  


Удачи в выполнении! Не забывайте о правильном оформлении работ.

Тем ученикам, которые не сдали основу хотя бы на 7, обнулю баллы за тест



user posted image
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1137 ]   [ 23 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 18:58:58, 01 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP