Обязательно привьем, я тоже очень люблю Крапивина.
Вообще он считается детским писателем, но в его рассказах, романах, повестях и циклах всегда есть какая-то изюминка, я бы сказал особенная особенность, которая делает его произведения произведениями вне возростов.
Писатель уникальный. Он пишет в основном про мальчишек, иногда про девчонок в возрасте, в котором еще живы детские чаяния, надежды и мечты, когда юношеский максимализм толкает детей совершать поступки, на которые взрослый человек не решился был, засомневался бы, а то и попросту струсил.
Очень ясно, ярко и четко он возвращает читателя в мир детства, заставляет примерять на себя образы, сопереживать, радоваться, задумываться, восхищаться или возмущаться.
У Крапивина очень легкий стиль, очень интересный язык. Живописный и довольно простой, но в то же время в его книгах есть удивительные повороты сюжета, оригинальные придумки.
Особенно, я помню меня впечатлил в одной повести момент, когда мальчик и дядя плывут на корабле по реке. Над обрывом стоит статуя, а затем на палубу падает монета.
Спустя сутки мальчишка сходит с корабля в незнакомом ему месте, кажется обижается на дядю(точно уже не помню сюжет), долго блуждает по лесу, потом выбирается на обрыв и в сердцах бросает монетку в воду. Внизу проплывает корабль, на котором находятся мальчик и дядя. И они подбирают монетку.
Вообще у Крапивина постоянно встречаются временные и пространственные петли, которые замыкают время или пространство. Порой многомерное. Они же соединяют прошлое, настоящее и будущее воедино. И если не разорвать петлю события будут повторяться, обычно события негативные. А разрыв этой петли - это поступок, и часто жертвенный.
У Крапивина часто гибнут мальчишки. С первого взгляда бессмысленно, но чаще всего в ситуациях, когда нет времени выбирать между...
И все же не смотря на это повести у Крапивина необычайно легкие, воздушные, они наполнены ветром, запахом моря и детскими тайнами - пещерами, ходами, старинными монетками... Ну и конечно дружбой, настоящей, до конца, спина к спине...