Нова тема |
Akemi |
Відправлено: Jan 5 2007, 14:30
|
Offline Мудрец Стать: Чарівник X Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 1656 Користувач №: 18662 Реєстрація: 7-July 06 |
режисcер: Джим Джармуш в ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер, Майкл Уинкотт, Лэнс Хенриксен, Мили Авитал, Игги Поп, Билли Боб Торнтон, Джэред Хэррис, Криспин Гловер, Юджин Берд, Гэбриэл Бирн, Джон Херт, Алфред Молина, Роберт Митчэм, Карло Бернаскони композитор: Neil Young Конец XIX века. Уильям Блейк, молодой счетовод из Кливленда, после смерти родителей отправляется в заштатный городок Мэшин, чтобы принять должность бухгалтера на металлургическом заводе мистера Дикенсона. Потратив на билет последние сбережения, Блейк прибывает на предприятие лишь через 2 месяца и узнает, что место его уже занято. Так и не найдя работы, он устраивается на ночлег в номере местной проститутки, к которой ранним утром наведывается бывший ухажер Чарли. Став невольным убийцей наследника мистера Дикенсона, Блейк, также получивший при перестрелке пулю в грудь, пускается в бега, не зная, что по его следам устремляются охотники за головами, нанятые за 500 баксов отцом покойного. «Погоня» за Блейком (вместо которой зритель наблюдает неспешное передвижение верхом) как раз и составляет основную часть картины. За это время беглец познакомится с индейцем Никто и потеряет очки, однако научится стрелять навскидку и замочит 7 человек, что существенно поднимет цену за его голову. Черно-белая лента Джима Джармуша поначалу напоминает кафкианский «Замок». Впрочем, эти ассоциации скоро рассеются, и станет очевидным, что «певец индустриальных окраин» проделывает здесь кардинальную ревизию самого консервативного и канонизированного национального жанра. В «Мертвеце» «гуру независимых» впервые расстается с урбанистическим ландшафтом и совершает экскурс во времена Дикого Запада, размещая свою ключевую тему — Большой Дороги — в пространстве вестерна, «кристаллическая решетка» которого подвергается серьезным изменениям. В отличие от Сэма Пекинпа, героизировавшего насилие в «Дикой банде» (1969), или Роберта Олтмена, который, наоборот, абсолютно дегероизировал все составляющие вестерна в фильме «Маккейб и миссис Миллер» (1971), первый интеллектуал среди независимых принципиально изменил в «Мертвеце» классические функции персонажей и тем самым снял с жанра мифологическую накипь. Оттенив характерной постмодернистской иронией философскую многозначительность, он модифицировал «самый американский жанр» в любимое роад-муви. Но, как выясняется в дельнейшем, манипуляция в пространстве оказывается «ложным движением», которое лишь морочит зрителю голову. На самом–то деле Джармуш совершает вместе со своим героем мистическое путешествие в трансцендентное. Сквозь внешний слой сюжета проглядывает метафорическая (или метафизическая) начинка — путешествие Блейка за пределы рассудка, растянувшийся на два часа экранного времени миг расставания с жизнью, по сути – перемещение на тот свет. Впрочем, в неспешном развитии этой псевдоистории посвященные могут обнаружить «иллюстрацию» древних культов. Обращенные уловят настроения дзен-буддизма, с характерной для него тягой к созерцательности. Продвинутые смогут созерцать нечто вроде спиритического сеанса. А сами спириты — медитативное погружение в транс. Обкурившиеся раздвинут границы сознания (не зря Никто все время будет спрашивать Блейка про «табак»), а если что — все происходящее спишут на психоделические галлюцинации. Неслучайно в каталоге Каннского фестиваля картину сопровождал ироничный комментарий музыканта Нила Янга (чьи гитарные аккорды как раз и сопровождают Блейка во время его путешествия): «Я уверен, что все курильщики травы на много миль в округе выстроятся в очередь, чтобы посмотреть этот фильм». «Мертвец» вряд ли откажет кому-то в праве относиться к нему, как к визуализированному трипу за границу человеческого опыта, осуществленному под воздействием легкого наркотика. К этому очень даже располагает необычное поведение героев: так сопровождающий кливлендского бухгалтера индеец Никто реагирует на своего спутника не иначе как на переместившегося во времени и пространстве английского поэта Блейка. Уверовавшим в реинкарнацию уже не покажутся чем-то из ряда вон прочие странности персонажей. В то время как один из преследующих Блейка профессиональных киллеров будет систематически впадать в детство и, прижимая к себе плюшевого мишку, примется шептать по ночам сквозь сон: «Мамочка, испеки пирог», сам робкий и субтильный счетовод начнет стремительно превращаться (опять запахло Кафкой) в хладнокровного ковбоя — «быстрого и мертвого», если воспользоваться названием модернового вестерна Сэма Рэйми, который, кстати, был представлен на том же Каннском МКФ. Однако лихих дуэлянтов Рэйми невозможно поставить рядом с лузерами Джармуша: последние все равно победят. И, несмотря на то, что в Канне в год столетия кино многие прочили Dead Man, как минимум, приз за лучшую режиссуру, фильм все же остался без наград. Но это совсем не помешало ему в одночасье стать классикой. |
|
Qqq7 |
Відправлено: Jan 6 2007, 17:11
|
Offline Всеведающий Стать: Чудотворець IX Вигляд: Група: Користувачі Повідомлень: 5704 Користувач №: 20621 Реєстрація: 2-September 06 |
Депп как всегда там на высоте, да и Альф Молина с Б.Б. Торнотоном понравились. А стиль этого кина тож ничего B) |
|
Advanced dictionary |
Відправлено: Jan 29 2007, 12:51
|
Offline тихоокеанская лосось Стать: Чарівник початківець IX Вигляд: -- Група: Користувачі Повідомлень: 884 Користувач №: 6055 Реєстрація: 26-July 05 |
один из любимых фильмов. люблю Деппа, конечно Игги Попа и др. замечательный фильм, сюжет, режиссёрская работа, атмосфера создаётся что надо =)) а музыка какая... Нейл Янг - один из любимых моих гитаристов. |
|
Нова тема |