Модератори: Илекса.

Сторінки: (6)  # [1] 2 3 ... Остання » ( Перейти до першого непрочитаного повідомлення ) Нова тема

 

Электронная музыка

, Какая вам нравится и почему
Згорнути питання Что вам нравится?
Ambient, New Age 14 ]  [10.29%]
Breakbeat 4 ]  [2.94%]
Downtempo, IDM, Trip Hop 7 ]  [5.15%]
Hardcore 8 ]  [5.88%]
House, Eurodance 21 ]  [15.44%]
Industrial 11 ]  [8.09%]
Jungle, Drum-n-Base 16 ]  [11.76%]
Techno 14 ]  [10.29%]
Traditional & classic electronica 14 ]  [10.29%]
Trance 27 ]  [19.85%]
Усього голосів: 63
Гості не можуть голосувати 
Dusk
Дата Jul 24 2006, 14:08
Offline

Магистр
*******
Стать:
Кудесник X
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 1683
Користувач №: 7000
Реєстрація: 10-August 05





Разновидностей электронной музыки несколько сотен стилей. Я указал главные направления, каждое из которых имеет по несколька деятков ответвлений. Может, если будет не лень, нарисую все дерево эл. музыки когда-то.

Мне более всего по душе

1. Traditional & classic electronica (напр. J.M.Jarre)
2. Ambient, New Age (напр. Rob D "Clubbed to death", The Orb, Enya)
3. Trance (особенно Dream Trance - напр. Robert Miles; Melodic Trance - Ayla, Paul van Dyk, ATB)

Еще мне нравится/нравились house (Sash), techno (Orbital), drum-n-base/trip hop в лице Kosheen... да вообще-то почти все разновидности, даже Hardcore в лице отдельных композиций Scooter. Не воспринимаю я только откровенную колбасу, слишком агрессивную и мрачную музыку, ну и тупой бум-бум-бум американских диджеев.
^
StreetGirl
Дата Jul 24 2006, 14:45
Offline

за рулем
***
Стать:
Учень III
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 53
Користувач №: 19189
Реєстрація: 24-July 06





Drum 'n' Bass Drum 'n' Bass Drum 'n' Bass B)
Я по нем тащусь! [:-} [:-}
^
Кай
Дата Jul 24 2006, 14:55
Offline

//When I am king, you will be first against the wall
********
Стать:
Магістр XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 3704
Користувач №: 8828
Реєстрація: 26-October 05





House, Eurodance
Trance

особено пси-транс. тынц-тынц-тынц..))
я только не всегда различаю д-джеев, которые это играют. путаю транс с хаусом..%) бывает))
^
StreetGirl
Дата Jul 24 2006, 15:02
Offline

за рулем
***
Стать:
Учень III
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 53
Користувач №: 19189
Реєстрація: 24-July 06





Клубняк, хаус и транс - САКС!!! Ритм один и тот же! Тыц-тыц-тыц :wall:
^
Волколак
Дата Jul 24 2006, 15:02
Offline

Grandmaster Mage
*******
Стать:
Метаморфомаг II
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 2102
Користувач №: 8551
Реєстрація: 16-October 05





Уся электроника г.
Имхо играть ее за нечего делать, надо ток желание денег зароботать и умения не надо.
^
StreetGirl
Дата Jul 24 2006, 15:05
Offline

за рулем
***
Стать:
Учень III
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 53
Користувач №: 19189
Реєстрація: 24-July 06





Цитата (Танцующий в Тенях @ Jul 24 2006, 15:02)
Уся электроника г.
Имхо играть ее за нечего делать, надо ток желание денег зароботать и умения не надо.
Не надо умения? Давай, сделай жирнючий днб-трэк. Жду.
^
Ion storM
Дата Jul 24 2006, 18:10
Offline

ion_storm, Storminka, Ионька
********
Стать:
Учень IX
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 4354
Користувач №: 891
Реєстрація: 23-July 04





Танцующий в Тенях, возможно, ты хорошо разбираешься в роке и металле, но видимо ничерта не смыслишь в электронной музыке, считая всю электронщину г. =) Если под электронщиной ты подразумеваешь какой-нибудь драм или тыц-тыц-тыц, то я солидарна с тобой. В остальном же.. Я очень-очень сильно обожаю Жана Мишела Жарра ещё с детства и до сих пор. Под его музыку-сидеть и фтыкать...
И ещё очень люблю эмбиэнт, правда он иногда бывает слишком мрачным и готичным :)
Dusk, разве Энья-эмбиэнт? Хм...
^
Волколак
Дата Jul 24 2006, 18:17
Offline

Grandmaster Mage
*******
Стать:
Метаморфомаг II
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 2102
Користувач №: 8551
Реєстрація: 16-October 05





Хз. Я действительно не слушаю вообще электронику, не разбираюсь в ней и считаю ее Г, недостойным вообще существовать, но это мое ИМХО и у меня есть повод так считать.
^
Кай
Дата Jul 24 2006, 18:22
Offline

//When I am king, you will be first against the wall
********
Стать:
Магістр XII
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 3704
Користувач №: 8828
Реєстрація: 26-October 05





от что я у себя нашла)))

I. Музыкальный стиль Ambient

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального trance techno в 80-х годах 20 века. Ambient – использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама «текстура» звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций эмбиент-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 90-х голов, благодаря ambient-techno музыкантам the Orb и Aphex Twin.
Ambient буквально значит — окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века — Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна его палаты, искать в них их внутреннюю мелодику. Затем он начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки. Потом он выпустил все это в нескольких дисках под общим названием Ambient.
Разумеется, сейчас нужно отличать Ambient «оригинальный» и электронный. Электронный ambient — это мягкая, тягучая музыка, в которой нет ярко выраженного бита. Это спокойная музыка, в которой в качестве фона используются шумовые лупы, а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. В ambient часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное — очень много реверберации и эхо.
Сейчас можно встретить очень мало ambient’а в «чистом» виде. Элементы ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях — от хауса до хип-хопа, так что этот стиль «протек» во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound of London, The Orb, Delerium.

II. Музыкальный стиль Ambient Dub

Этот стиль был создан на звукозаписывающей компании Beyond для серии сборников, под одноименным названием. Ambient Dub с момента своего появления характеризовался музыкантами, критиками и публикой, как относящийся к любой форме ритмичного ambient с битовой ориентацией плюс идеи, текстуры и техника стиля Jamaican dub (например, reverb, акцент на бас и ударные, тяжелые эффекты). Хотя этот термин попал в немилость из-за яростного смешения стилей, принадлежащих в этапу post-rave electronica, он остается полезным для разграничения большого количества электронных приложений dub и еще большего количества стилей hip-hop, downtempo и битовой музыки. Среди музыкантов отметим the Orb, Higher Intelligence Agency, Sub Dub, Techno Animal, Automaton и Solar Quest.

III. Музыкальный стиль Breakbeat

Брэйкбит — "ломанный" бит —окончательно сформировался как отдельный стиль в 1994 году. Стремительный рост популярности брэйкбита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус–бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип–хопа не заметит только глухой.
Местом рождения брейкбита принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Основным критерием для определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле.
Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит — это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм–структуру (разве что за исключением хип–хопа, который появился раньше).

IV. Музыкальный стиль Jungle/Drum 'N Bass

Распространенный почти полностью по Великобритании, стиль Jungle (также известный под названием drum'n'bass) – это переделанный hardcore techno, появившийся в начале 90-х годов. Jungle – это самый ритмичный комплекс всех известных форм techno, основанный на базе очень быстрых polyrhythms и breakbeats. Обычно, это полностью инструментальная музыка — она считается самой тяжелой среди всего hardcore techno и состоит только из быстрой партии барабанов и глубокого баса. Как подразумевает название стиля, jungle имеет более очевидное влияние со стороны регги (reggae), dub и R&B, чем большинство направлений hardcore. Поэтому некоторые критики заявили, что эта музыка стала звучанием чернокожих techno музыкантов и DJs, которые возвратили себе эту музыку, отняв ее у белых музыкантов и DJs, доминировавших в музыке hardcore. Тем не менее, jungle никогда не сбавляет обороты, чтобы стать ди-джейским материалом – он просто проносится мимо. Как большинство techno жанров, jungle - это прежде всего сингловый жанр, предназначенный для небольших аудиторий, хотя большой успех Goldie и его дебютный альбом Timeless в 1995г. предполагали участие большого количества фанатов и огромные музыкальные возможности, по сравнению с другими формами techno. Десятки уважаемых музыкантов последовали этим путем, создавая сочетание breakbeats с элементами jazz, музыкой из кинофильмов, ambient и trip-hop.

V. Музыкальный стиль Hard Trance

Hard Trance - вариант транса, отличающийся более тяжелой бочкой и более быстрым ритмом (145-165 bpm). В целом отличается от транса немного более жестким звучанием. Hаиболее характерный ранний хард-транс выходил в 1994 году на немецком лейбле HartHouse. Получил довольно широкое распространение в Англии и в континентальной Европе.
Сейчас хард-транс развивается по двум направлениям: одно из них приближено к хэппи и представляет собой незамысловатую позитивную, энергичную танцевальную музыку. Второе содержит больше элементов Acid и Techno и отличается более жестким и агрессивным звучанием.

VI. Музыкальный стиль House

Этот стиль появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования диско, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль house был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов — драм-машин и синтезаторов.
Существует несколько версий происхождения названия этого стиля. Одна из них гласит, что House назвали так в честь имени клуба Warehouse, в котором местные ди-джеи впервые начали микшировать музыку Kraftwerk с прямыми битами, сделанными на драм-машине. Хаус-музыка с тех пор сильно изменилась, в 90-х она стала наиболее актуальной и модной, на основе хауса родились десятки новых стилей, а хаус-композиции заняли свои лидирующие места в хит-парадах. Хаус — несомненно, главный стиль 90-х.
Вам не нужно объяснять, как звучит хаус. Хаус-музыка — не очень быстрая, порядка 130-140BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Вот и весь хаус. Современный хаус вернулся «к корням» и начал использовать множество элементов диско, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля. Впрочем, оно стало не слишком торжественным из-за того, что в поп-культуре окончательно укоренился хип-хоп, а хаус ныне относится уже к стилю прошлого века.

VII. Музыкальный стиль Progressive House

Музыка в стиле House стала центровым направлением к концу 80-х (больше всего в Великобритании), и после того как несколько ранних house хитов стали первооткрывателями этого стиля, позднее они были подавлены новыми музыкантами с одиночными хитами, доминирующими в чартах в конце десятилетия. Также как и ambient, techno и trance, вошли на олимп электронных стилей в начале 90-х двояко – как уличная музыка и молодое «интеллектуальное» направление. Поколение тех house музыкантов вскоре появилось в первой волне house. Они предполагали заставить звучать по-новому наиболее эмоциональные элементы музыки. Создавая отличное сочетание классного techno house с большим влиянием со стороны New York garage, чем Chicago acid house, танцевальные чатры ( а аткже иногда британские чарты альбомов) Leftfield, the Drum Club, Spooky и Faithless. Хотя по замечаниям критиков, полные версии синглов никогда не играли такой важной роли, как клубные треки. Некоторые пластинки в стиле Progressive House выдающимися работами музыкантов, как, например, Leftfield's Leftism, Spooky's Gargantuan и the Drum Club's Everything Is Now. К середине 90-х, новинки progressive house стали основными тенденциями развития мировой музыки house.

VIII. Музыкальный стиль Progressive Trance

Хотя направление progressive house перевело все более популярное звучание house из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах. Подчеркивая мягкое звучание Eurodance или house (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире. Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но progressive trance поддерживался самым зажигательными DJs (Oakenfold, Tong, Sasha) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах (Gatecrasher, Cream, Ministry of Sound, Home). Хотя музыканты в стиле progressive trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha, но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid) вскоре начали выпускать полные версии альбомов. — John Bush

IX. Музыкальный стиль Techno

Techno берет начало от электронной house музыки, развитой в Детройте в середине 80-х годов. Там, где house до сих пор имеет явную связь с disco, даже тогда, когда этот стиль был полностью механическим, направление techno всегда относилось к строго электронной музыке, предназначенной специально для определенной небольшой аудитории. Первые музыканты и DJs в стиле techno — Kevin Saunderson, Juan Atkins и Derrick May — делали основной акцент на электронный, синтезированный бит исполнителей electro-funk, таких как Afrika Bambaataa и работающих в направлении synth-rock, как Kraftwerk. В США techno был только андеграудным явлением, но в Великобритании оно вырвалось на основную музыкальную арену страны в конце 80-х. В начале 90-х годов techno начало распадаться на множество субжанров, включая hardcore, ambient и jungle. В стиле hardcore techno, количество ударов в минуту в каждой композиции было увеличено до смешных и невозможных для танца уровней — это было сделано для того, чтобы охладить и оттолкнуть широкие массы поклонников. В случае со стилем Ambient все случилось наоборот, - произошло уменьшение ритма и появление пространственных электронных текстур — он использовался в качестве расслабляющей музыки, когда рейверам и клубной молодежи была нужна передышка от acid house и hardcore techno. Jungle был почти также агрессивен, как hardcore, сочетал в себе энергичные techno биты с breakbeats и танцевальным регги. Все субжанры techno изначально предназначались для использования в клубах, где их микшируют DJs. Вследствие этого большая часть музыки была доступна на 12-дюймовых синглах или сборниках различных музыкантов, где композиции были довольно долгими, что давало DJ большое количество материала для миксов. В середине 90-х годов, появился новый тип музыкантов в стиле techno — в основном это были ambient исполнители, такие как the Orb и Aphex Twin, но также и предпочитающие более тяжелый стиль, как the Prodigy и Goldie — они начали создавать альбомы с композициями, которые не содержали «сырого» материала для ди-джейских миксов. Не удивительно, что эти музыканты — особенно the Prodigy — стали звездами мирового techno.

X. Музыкальный стиль Trance

Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки.
Благодаря влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи R&S Records (Ghent, Бельгия) и Harthouse/Eye Q Records (Франкфурт, Германия). R&S определила формат с такими синглами как "Energy Flash" (Joey Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin. Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman. Она оказала значительное влияние на само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor ("Hardtrance Acperience") и собственному сочинению Vath ("L'Esperanza"), плюс ко всему релизы команд Arpeggiators, Spicelab и Barbarella. Такие музыканты, как Sven Vath, Bolland, Leiner и многие другие начали играть музыку в полном объеме (без сокращений), хотя это не произвело особых поворотов в области мировой музыки.
Несмотря на долгий период становления и развития, стиль trance полностью исчез с мировой арены, завершив свое влияние на британскую музыкальную культуру в конце 90-х, его заменил breakbeat dance (trip-hop и jungle). Классическое немецкое звучание всё-таки внесло свои изменения, поэтому появился термин "progressive" trance, используемый для описания влияния со стороны мягких форм house и Euro dance. К 1998г., большинство известных DJs — такие как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules — играли trance в самых престижных британских клубах. Даже США обратила внимание (наконец-то) на этот стиль во главе с отличными DJs, включая Christopher Lawrence и Kimball Collins.

даж не знаю, где брала когда-то))
^
Dusk
Дата Jul 25 2006, 08:44
Offline

Магистр
*******
Стать:
Кудесник X
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 1683
Користувач №: 7000
Реєстрація: 10-August 05





Танцующий в Тенях,
Цитата
Я действительно не слушаю вообще электронику, не разбираюсь в ней и считаю ее Г, недостойным вообще существовать, но это мое ИМХО и у меня есть повод так считать.

Я считаю недостойным существовать металл и рок вообще, и у меня тоже есть поводы так считать. Качественная электроника намного ближе к классической, высокохужественной музыке, чем большинство тех поделок.
:D

Ion storM, Enya к New Age обычно относят. Но они с эмбиент немного похожи.

Цитата
какой-нибудь драм

послушай экспериментальный драм, он же дрилл-н-бейс. Типа Amon Tobin, мне такое не особо нравится, но, по моему, это вполне можно называть неоклассикой и ставить рядом с Ж.М. Жарром.

Acelera,
частично читал это. Только классификация была несколько другой.

А вот статься о классической электронике:

М. Ландерс "Границы электрических пространств"

Среди многочисленных представителей современной электронной музыки, большинству российских поклонников этого жанра известны далеко не все, даже среди мировых звезд и правофланговых.

Таким образом (опять же таки, абсолютно условно) в мире определены некоторые рамки, в которые многочисленные критики и пытаются втиснуть того или иного композитора. Взаимопроникновение стилей и жанров сделало эту классификацию почти невозможной, но, тем не менее, если попытаться грубо обозначить тенденции в современной электронной музыке, то можно выделить несколько характерных направлений. Не будем заострять внимание на той части электронной музыки, в которой сегодня хорошо разбираются в основном люди младше 20-ти.

Насколько я знаю, только один trance имеет более тридцати подвидов и ответвлений. А разговаривать мы будем о музыке более серьезной и, если хотите, то даже о классической, о классической электронике.

Традиционная Электроника

(она же Старая и Новая Берлинская Школа).

Возникла в конце 60-ых в Берлине. Это преимущественно секвенсорная музыка с применением аналоговых синтезаторов; очень часто в отношении этого направления вы можете встретить описывающие эпитеты - иллюзорная, психоделическая, ассоциативная, медитативная и так далее. Как правило, это глобальные музыкальные полотна, построенные зачастую на нескольких повторяющихся музыкальных движениях-кольцах, по мере развития, обрастающие яркими выразительными мелизмами с одной или несколькими мелодическими линиями.

Примеры: Klaus Schulze, Bernd Kistenmacher, Tangerine Dream, Mario Schoenwaelder, Chuck Van Zyl, Bas Broekhuis и так далее. Словами говорить об этом направлении почти бессмысленно. По своей природе и музыкальной эстетике это направление до сих пор является ведущим и наиболее серьезным на современном музыкальном рынке. Синтезаторные опусы мастеров экстра класса выделяются на фоне многочисленных подражателей и плагиаторов.

Думаю, что даже неподготовленный слушатель сможет заметить домашнюю поделку от работы профессионала. Музыка этого направления несет в себе некую психоделическую нагрузку, прежде всего.

Эта "картинная" музыка способствует погружению в обособленный мир вашего воображения и вымысла.

Чаще музыка совсем не жизнерадостная, а наоборот - минорная, драматическая, событийная. Если попытаться охарактеризовать это направление с эмоциональной точки зрения - это музыка энергетики космоса и осенних дождей, музыка ночи и одиночества. Иллюзорные миры, рождавшиеся на рассвете Берлинской Электронной Школы, продолжают тревожить наши души и сегодня.

Возможно, работы начала 70-ых сегодня не будут достаточно яркими и пронзительными на общем компьютеризованном музыкальном фоне; возможно, нужна какая-то если не подготовка, то, по крайней мере, внутренняя расположенность к восприятию такой информации. Человек, решивший послушать древнего Шульце (например), должен понимать, что это действо, в которое он сейчас попадет, в корне отличается от любой рок - поп музыки; что нельзя это слушать в веселой шумной компании или за праздничным столом.

Хотя один мой знакомый как раз по этому поводу как-то сказал - "хорошая музыка для отдыха". В жизни все относительно, а уж что касательно музыкального восприятия, так и подавно. Новая Берлинская Электронная Школа, безусловно, несколько трансформирована в сравнении со своим старшим собратом. В работах молодых продолжателей жанра чаще присутствуют откровенно лирические мелодики, сама энергетическая и музыкальная мысль не столь глобальна, как у дедушек; у многих музыка гораздо проще и примитивнее. Тем не менее, большинство из мастеров и начинающих подмастерий все же стараются выдерживать рамки дозволенного.

С другой стороны, новое поколение Новой Школы использует влияния современных различных музыкальных течений и, конечно же, фантастические возможности современной техники, чего в 70-ых не было ни у кого:

Британская Электронная Школа.

Возникла в Англии в начале 80-ых. Основной чертой отличия от Берлинской Школы является наличие более легких доступных музыкальных форм, обилие стандартных ритмических конструкций, более лирическое и менее "закрученное" музыкальное содержание. В целом можно сказать, что музыка Туманного Альбиона чаще смещена в сторону популярных ритмов и, так называемой, "pop-synth-music".

Примеры: Michael Neil, Paul Ward, Paul Nagle, Anthony Trasher, Michael Shreeve, John Dyson, Ian Boddy и так далее. В принципе, сказать, что Берлинская и Британская школы сильно отличаются друг от друга было бы не верно. Представители этих двух школ в равной мере используют добротное аналоговое оборудование, частично схожие музыкальные приемы техники игры и звукоизвлечения. Так в чем же разница - спросите вы. В данном случае, ярких признаков этих отличий практически нет. Разница заключается лишь в настроениях и, скажем, некоей модернизацией этих самых настроений.

Музыка этого направления почти закономерно всегда более светлая, веселая, более современная по своим тембральным формам и ритмическим конструкциям. И если даже мелизмы и спецэффекты какой-то пьесы указывают на принадлежность к космической тематике, то, скорее всего, это будет роботизированный космос нашего нынешнего представления, а не безжизненные ландшафты далеких фантастических миров образца начала 70-ых. Также многие представители этого течения работают на стыке New Age и Традиционной Электроники.

Космическая Музыка.

Появилась на свет практически одновременно с Традиционной Электроникой. Разница лишь в том, что как самостоятельное течение Космическая Музыка более-менее сформировалась в конце 80-ых. Это собирательный образ, основанный преимущественно больше на эмоционально-идеологическом уровне, чем на музыкальном. К этому направлению относят музыку, которая проповедует определенные настроения, а в музыкальном отношении это могут быть влияния всех форм современной электроники, включая NEW AGE и NEOCLASSIC.

Большую роль в становлении этого направления как самостоятельного жанра сыграл американский радио синдикат Hearts of space, объединивший под своим началом музыкантов работающих в этой области со всего мира.

Примеры: Raphael, Al Gromer Khan, Nick Tyndall, Jonn Serrie, Michael Stearns, Robert Rich, Steve Roach и так далее. Космическая Музыка конца 90-ых, пожалуй, сильно отличается даже от 80-ых.

Многие работы (и тогда, и сегодня) попадают в эту секцию современных разграничений по определению критиков и менеджеров компаний грамзаписи. Другими словами, слушая ту или иную работу (причем, часто совсем не из мира электронной музыки) вы слышите в ней космические нотки, веселье танцующих звезд или печаль безвоздушного пространства - значит данная пьеса может быть зачислена в разряд этой музыки.

Изучая поток музыкальной информации, приходишь к выводу, что это происходит именно так. Некоторые лейблы (не будем на них показывать пальцем) совершенно безосновательно рекламируют свой новый релиз, приклеив этот громкий ярлык. Сначала почитал - потом послушал; нас обманывают. В наше время по предварительной информации о какой-то новой работе вообще не приходиться судить, пока не услышишь собственными ушами.

Года 3 назад я помню случай, когда практически во всех ведущих "электрических" журналах мне попадалось одно и то же имя молодого нового таланта из Германии (пусть тоже безымянного). Ну, столько лести было пролито по поводу его дебютного альбома под названием "Dune" (речь идет, конечно, не об одноименной работе Klaus Schulze). Хвалили все. Оформление альбома тоже выглядело многообещающим. Через некоторое время этот альбом попал ко мне в руки.:

После этого случая я стал очень осторожно относится к музыкальным критикам и еще больше - к их похвальным песням. Я думал, что чего-то недослышал, когда прослушал этот диск первый раз. Прослушал второй - нет, никаких сомнений не было. Откровеннейшие интерпретации Jean Michel Jarre и, частично, танжериндримовские секвенсорные приемы. Одно было действительно впечатляющим - шумовые эффекты в начале каждой композиции.

Завершая это незапланированное отступление, хочу сказать, что из всех знакомых мне периодических изданий, пишущих об электронике, самая актуальная (порой неожиданно дерзкая и откровенная) информация о событиях на мировой сцене публикуется во французском журнале Crystal Info.

Продолжим. В музыке этого направления, пожалуй, главенствующую роль сегодня занимает американский монстр Hearts of space. Это калифорнийский радио синдикат, который на протяжении многих лет пропагандирует Космическую (преимущественно) Музыку. У корпорации глобальный размах и, нужно отметить, отнеслись они к этой пропаганде очень серьезно.

В настоящее время Hearts of space - это очень крупная компания грамзаписи, работающая с артистами со всех концов планеты; это глобальная сеть FM радиостанций (более 300), которые вещают в 47 штатах. Мне не однократно приходилось слышать радио шоу их идеолога и "почетного космонавта" Stephen Hill (на фото) и, с сожалением хочется признать, что далеко не все и не всегда слушается не скучно и интересно. Это не только мое мнение, но, Hearts of space продолжают свои умиротворенные 'космические битвы" на музыкальном поле чаще всего однообразных без событийных звукоизвлечений.

С подачи этой компании Космическая Музыка стала, безусловно, более популярной и известной. Из ее стен вышло не мало интереснейших представителей этого направления, в равной степени, как и малоинтересные, затянутые, однообразные звуковые коллажи так же стали атаковать мир. Стандартная Космическая музыка в американском изложении должна быть монотонной и аморфной, нечто среднее между плывущим эмбиентом и слащавым New Age (чаще всего).

С другой стороны, самая настоящая Космическая Музыка была создана много лет назад, я осмелюсь поставить этот ярлык над такими работами как "Timewind" Klaus Schulze, или "White Eagle" Tangerine Dream. Лишний раз показываю вам условность и относительность всех этих ярлыков и классификаций.

New Age

Конкретное понятие Музыка Новой Эры появилось еще в далеких 70-ых. В начале этот ярлык присваивали всему, что выходило за рамки общепризнанных и понятных pop, rock, raggae, blues, jazz, soul, rhythm and blues и так далее.

Я прекрасно помню середину 70-ых, когда и Klaus Schulze, и Tangerine Dream тоже попадали в эту категорию.

Со временем тенденции и основополагающие этого направления (каким оно является сегодня) сформировали расхожее мнение, которое можно сформулировать следующим образом. Умиротворенная спокойная музыка, способствующая созерцательным легким настроениям. В эмоциональном плане это направление можно охарактеризовать, как безмятежное однообразие плывущих по небу облаков в хороший солнечный летний день. Пожалуй, самый многочисленный отряд музыкантов оккупировал именно этот электрический плацдарм. (NEW AGE грубо можно разделить на 3 группы: синтетический, акустический и смешанный.)

Именно в этой области современной электроники сосредоточено невероятное количество скучных и малоинтересных композиторов, многие из которых "творят" свои "шедевры" в свободное от основной работы время. Как когда-то мне сказал Klaus Schulze -"мне кажется, что в мире столько же слушателей NEW AGE, сколько и композиторов".

Абсолютно согласен и также разделяю боязнь ведущих музыкантов в том, что обилие работ никому не известных авторов заполнит полки музыкальных магазинов, и что покупатель перестанет ориентироваться в безмерно разросшемся ассортименте синтетических коллажей "от доморощенных музицирователей". Разумеется, нельзя воспринимать данное разграничение как незыблемую основополагающую формулу. Я еще раз акцентирую ваше внимание, что все это очень относительные градации и разделения.

У одного и того же исполнителя могут быть (и есть!) работы, написанные в различных музыкальных направлениях.

Та же самая Космическая Музыка в свою очередь (опять же таки условно) делится на несколько поджанров, некоторые из которых, кстати, по своему музыкальному наполнению с таким же успехом можно смело отнести к ярко выраженному NEW AGE (Raphael) или к полу индустриальному психоделическому эмбиенту (Steve Roach):

Примеры: Dennis Quin (ASHA), ANUGAMA, SATORI, Mike Rowland, Suzanne Ciani, Medwyn Goodall."

****************


К серьезным жанрам электронной музыки, кроме перечисленного Ландерсом, также относят Ambient (Brian Eno, Biosphere), Minimalism (Philip Glass), Musique Concrete, Dark Ambient (Lustmord), Ambient Techno (the ORB, Aphex Twin, Future Sound of London, Orbital), Shpongle, Acid Jazz, Future Jazz (лейбл Ninja Tune), Trip-Hop (Tricky, Massive Attack, Morcheeba, Portishead), Atmospheric Jungle (LTJ Bukem, Omni Trio), Jazzstep, Minimal Techno (Plastikman, лейбл BPitch Control), IDM (лейблы Warp, Toytronic, City Centre Offices, Ninja Tune, Planet Mu), Hard IDM, Glitch (Kid606), Drill'n'Bass (Squarepusher, APhex Twin, Animals on Wheels), Microhouse - с натяжкой (Ricardo Villalobos, Akufen, Pantytec).


IDM кстати расшифровывается как Intelligent Dance Music.

инфа с сайта delit.net
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Сторінки: (6)  # [1] 2 3 ... Остання » Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.0723 ]   [ 26 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 11:20:17, 04 May 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP