> Школа Магии и Чародейства – Китеж-град

Школа Магии и Чародейства – Китеж-град

І'мя автора: gedeon1980
E-mail автора: доступен только для зарегистрированных
Рейтинг: G
Жанр: Общий
Короткий зміст: Небольшой рассказ, о Магическом Мире России, и Школе Магии и Чародейства Китеж-град.
Прочитать весь фанфик
Оценка: -2
 

Китеж-град! Школа Магии и Чародейства!

Источники:
Литература:
А. Варкин, Л. Зданович, "Тайны исчезнувших цивилизаций", М. 2000.
Интернет-сайты:
http://www.dazzle.ru/spec/se1.shtml
paganism.msk.ru
http://www.dazzle.ru/spec/holidays/aug.shtml#1
http://www.dazzle.ru/spec/pokrov.shtml
http://www.dazzle.ru/spec/holidays/jun.shtml#22
http://dariya.ru/
И другие материалы…
Пролог


Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Доброй ночи!
Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены, сеньориты и сеньоры, мадам и месье! Разрешите представить Вам Школу Магии и Чародейства – Китеж-град (далее – Школа).
Наша Школа основана еще в те времена, когда на Руси люди мало что знали о такой религии как – христианство – и поклонялись языческим богам: Перуну, Даждьбогу, Велесу, Макоши и другим богам и богиням.
Если верить легендам, то основателями нашей Школы, которая еще была безымянной, и не была известна как Китеж-град, были два брата и две сестры, которые и стали основателями Школы, директором которой был их отец, а их мать – была его заместителем.
По легендам известной христианам - Китеж-град – в русских средневековых легендах, город, спасшийся чудесным образом от завоевателей-монголов в 13 веке. При появлении войск хана Батыя вблизи города некая княжна начала молиться богу прося спасти город от нашествия, и Китеж стал невидимым, а на утро опустился на дно озера Светлояр. Град-Китеж символизирует место, где возможно земное счастье.
Как говорят легенды, Основателей Школы звали:
1) Береслава – цвет ее факультета изумрудный, цвет весеннего леса. Выпускники ее факультета становились следопытами, охотниками. Стихия – Земля. Эмблема – Колчан со стрелами.
2) Гелена – цвет ее факультета золотой, цвет весеннего солнца. Выпускники ее факультета становились ведунами и ведуньями, иначе говоря, лекарями, знахарями. Стихия – Огонь. Эмблема – Жар-птица.
3) Градимир – цвет его факультета синий, цвет морской волны. Именно ему принадлежала идея создания школы. Выпускники его факультета на всю оставшуюся жизнь посвящали себя строительству или мореплаванию. Стихия – Вода. Эмблема – Молот и Якорь.
4) Мечеслав – цвет факультета серый, стальной. Выпускники его факультета – воины, в независимости от того какая выбрана ими специальность. Стихия – Воздух. Эмблема – Плуг и Меч.
К великому сожалению, имена их родителей не сохранились, но если верить одной из легенд их звали Род и Рада.
Говоря об Эмблеме Школы, то это Щит, поделенный на пять частей, четыре из которых – представляют собой Эмблемы факультетов, а пятая – Эмблема всех четырех Стихий.
Когда в нашу Школу поступают новенькие, то по факультетам их распределяет Круг Стихий. Первокурснику достаточно вступить в Круг Стихий, чтобы оказаться окутанным всего лишь на мгновение радужным столпом, после чего он представал перед однокурсниками с переливающейся эмблемой того факультета, который должен был стать ему домом на долгие двенадцать лет. Обучения начинается с шести лет, и заканчивается когда нашим студентам исполнилось или наоборот должно исполниться восемнадцать лет.
Кроме этого, Школа Магии и Чародейства Китеж-град принимает детей исключительно из семейств которые являются потомственными чародеями, и лишь в исключительных случаях мы принимаем детей простецов, из-за них и установлен лимит поступления с шестилетнего возраста. Что касается потомственных – то им предоставлено разрешение на изучение начального курса на домашнем обучении, и для них занятия в этом случае начинаются, как и везде с одиннадцати лет.
Девочки и мальчики учатся отдельно, так как это повелось с самого дня основания Школы: общаться друг с другом могут лишь те, кто приходится кровным родственником (братом, сестрой), либо они помолвлены друг с другом (жених и невеста).
По закону день совершеннолетия приходится на шестнадцать лет, то есть после этого дня можно играть свадьбы, но даже если свадьба, и сыграна, молодожены смогут завести детей, лишь получив диплом об образовании, поэтому чаще всего свадьбы в Школе игрались после получения выпускниками дипломов об окончании школы.
Что же Вам поведать еще?!
Одно могу сказать точно, легенда о хане Батые, нам лишь на руку, как говориться, так как для простяков, как мы именуем людей, не имеющих способностей к магии, наша Школа действительно кажется озером, но те, кто пытается подойти к озеру не могут этого сделать благодаря защитной магии.
О факультетах Школы, ходят легенды, одна их которых напрочь связана с их названиями:
1) Факультет Береславы – именуется Леснидом.
2) Факультет Гелены – Травником.
3) Факультет Градимира – Зодчим.
4) Факультет Мечеслава – Стажем.
Если верить одной из таких легенд, то названия факультетов произошли от того какие именно специализации получали выпускники. Об этом можно прочитать в книге Кродо Сытиврата «Легенды Китеж-града».
Так,… где можно купить школьные принадлежности?!
Насколько мне известно, в каждом русском городе есть свои улочки-переулочки, но так как я сама родилась в городе на Неве, Санкт-Петербурге, то расскажу Вам о том, где можно приобрести магические принадлежности в моем родном городе, как это делала когда-то я сама, когда мне пришло письмо из Школы.
Недалеко от Невского Проспекта есть малозаметная улочка, если пройти по ней три дома по нечетной стороне, то можно заметить старый дом, который уже не один год как полностью заброшен,… но это так думают простецы, на самом деле – это гостиница для приезжих, известная в магическом мире как «Сварог».
Местный администратор, с великим удовольствием поможет Вам пройти на проспект Дубравы, где находятся магазины, да и не только магазины.
На проспекте Дубравы находятся:
1) Министерство Магии Всея Руси (переведен из Великого Новгороде в 1773 году).
2) Отель «Сыновья Сварога», – отель считается пятизвездным, и рассчитан на 3500 посетителей.
3) Гостинный двор: аптека, ателье, книжный магазин, кафе…
4) Ювелирный магазин.
5) Реабилитационный Центр Помощи Чародеям – здесь помогали чародеям, которые потеряли магическую силу, и не только.
6) ЦС – Центр Стражей, нечто похожее на Аврориат Англии.
7) МТиР – Магическое Телевидение и Радио.
8) Издательский дом «Вести Руси» – альтернатива «Ежедневный Пророк» в Англии.
9) Издательский дом «Чаровница» - альтернатива «Ведьмополитен» в Англии.
10) Издательский дом «Перун» - альтернатива издательских домов простецов «Азбука», «Эксмо», и др.
11) Магазин приколов «Апрель» - альтернатива «Ужастики Умников Уизли».
12) Магазин Игрушек «Лада».
13) Салон красоты «Денница».
14) Дом мод «Летница».
Мной перечислены лишь основное, то, что указано в туристическом проспекте, в котором каждый гость нашего города мог спокойно найти основное, а то, что не указано, так это почти в каждом городе бывает.
Если Вам нужен магический транспорт, то тут Вам придется обратиться в Министерство Магии в Отдел Магического Транспорта для оформления документов, и лишь после этого Вам будет позволено приобрести желаемый для Вас вид транспорта. Сюда следует обращаться и при подключении к каминной сети.
Но я отошла в сторону от Школы, и прежде чем вернуться к ней, хочу заметить, что скорый поезд «Санкт-Петербург - Москва - Китеж-град - Хабаровск (Владивосток)» отправляется в 8:00 утра по московскому времени, с платформы 1-34, дата отправки поезда 31 августа.
Занятия начинаются 1 сентября, но если первый день занятий приходится на воскресение, то ОН переносится на понедельник, а именно 2 сентября.
О детях из семей простецов, мы стараемся не говорить, так как у нас негласный договор не различать детей простецов и потомственных волшебников.
Сейчас, когда я уже дама бальзаковского возраста, и передо мной лежит программа для детей простецов… А почему бы и нет, пожалуй я расскажу вам о том, с чем именно приходится им знакомится.
Во-первых: обязательным является урок «Травоведения», и обязательными травами в списке являются:
Трава колюка - Трава колюка собирается чародеями в Петровки, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам. Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет и ни одна птица не ускользнет от выстрела и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.
Адамова голова - Трава адамова голова находится в большом уважении у людей. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга. Чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток - в великий четверток.
Трава прикрыш - Трава прикрыш собирается чародеями в великоденский мясоед, от 15-го августа до 1-го октября. Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут из церкви в женихов дом,тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.
Сон-трава - Сон-трава сбирается чародеями в мае месяце, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами. Она обладает пророческою силою - предсказывать сонным добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться. В это время кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждами. Если быть счастию, тогда в сонных видениях представляется молодая девушка или молодой мужчина; если же быть беде,тогда является смерть.
Кочедыжник - Кочедыжник или папоротник срывается под Иванов день, с особенными обрядами и заговорами. Сила чародейская заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь под Иванов день и охраняется нечистою силою. В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит оттого, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг является нечистая сила и срывает цвет. Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст, очертить кругом черту и дожидаться расцвета. Он должен быть тверд и непоколебим против нечистой силы, претерпеть все искушения, быть равнодушным против всех превращений нечистой силы. Если он оглянется на зов, то нечистая сила свертывает голову, или задушивает,или одурачивает на всю жизнь. Доселе еще в деревнях нет примера, чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев. Цвет кочедыжника имеет силу: владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою. Вся эта сила будет принадлежать тому, кто соделается обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств, кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.
Трава тирлич - Трава тирлич собирается под Иванов день на Лысой горе, вблизь Днепра, под Киевом. Эта трава обладает силою превращения и достается только в удел одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым натирают оборотни свои подмышки, при совершении чар. Ведьмы, духи-оборотни проницательные, знавши свойство этой травы, стараются истребить ее. Кудесники и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.
Разрыв-трава - Разрыв-трава имеет два названия: прыгун, скакун. Это растение столь редко, что люди только посвящаемые в таинство чернокнижия могут находить его. Кто имеет цвет кочедыжника и у кого есть корень плакуна, того всегда можно поздравить с обладанием этой драгоценной травой. Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки.
Трава плакун - Трава плакун пользуется во всех деревнях и селах уважением и страхом. Чародеи, сбирая плакун-траву в Иванов день, утреннею зарею, без всяких железных орудий выкапывают ее корень. Это растение обладает удивительною силою: приводить в страх нечистых духов, смирять их и приводить в покорность. Этою силою обладают только корень и цветы. Знахари употребляют корень плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущих клады. Выкапывают траву плакун с корнем. Они произносят заговор, держа в руке корень, обращенный на восток: "Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!"
Трава нечуй-ветер - Трава нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам. Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов. День для собирания травы нечуй-ветер назначается 1-го января, под Васильев вечер, в глухую полночь. В это время нечистая сила, прогуливаясь по озерам и рекам, бросает траву нечуй-ветер для уничтожения бури. При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою.
Во-вторых: урок Истории, на нем мы знаком детей простецов с Обрядами славян, Месяцесловом, Приметами, Гаданиями, Заговорами. Объясняем детям значения славянских имен. Так же они узнают о деревьях в мифологических (магических) представлениях славян, а более подробнее о деревьях они узнают на уроках Травоведения. Кроме этого они узнают о богах и духах которым покланялись и в которых верили наши предки.
В-третьих, раз мы заговорили с Вами об уроках, то в Школе, дети узнают о том, как ходить по лесным тропам, как брать Дары Леса, не причиняя ему вреда. Они учатся тому, как просить Жителей Леса о помощи, и как им возмещать за услуги или помощь. Они учатся не просто различать травы, а как приготовить из них целебные отвары. Нашим ученикам ничего не стоит построить дом или корабль без гвоздя и топора. Юноши к своему совершеннолетию становятся настоящими воинами, а девушки – амазонками.
В качестве Заключения могу Вам сказать, если в Вашей семье есть дети волшебники, или Ваша семья потомственные волшебники, но Вы лишь сейчас узнали о нашей Школе, и хотите, чтобы Ваше Чадо училось у нас, и при этом хотите знать о нашей Школе более подробнее, то шлите нам свое письмо по адресу с Вашим почтовым голубем.
Наш адрес:
19****, Россия, Китеж-Град, Школа Магии и Чародейства Славянского Искусства.
Директору Школы Василисе Кощеевой.
Мы будем рады видеть Вашего Почтового голубя.

Глава 1. Урок Истории. Сказание о Китеж-граде.

Доброе утро! Меня зовут Сварог, профессор Сварог. Я буду преподавать у Вас Историю нашего магического мира, а на первом уроке, Вы узнаете не мало важного о Китеж-граде. А для начала, послушайте, что пишет о Китеж-граде Валерий Колосов.
Говорят, что есть на Руси
Городок святой - Китеж-град,
Купола горят из росы
Над ковыль-травой, говорят.
Купола горят, бьют в набат,
А когда грядет вражий сын,
Из земли встает Китеж-град
В час звезды полыни-росы.
А еще о нем говорят:
Сила в нем - мать сыра-земля,
И когда убит молодой солдат,
Он туда идет в дембеля...
Только вот, сойдя на перрон,
И подняв глаза в небеса,
Не увидит он небосклон -
Все ковыль-трава да роса.
Что за шум вокруг, тарарам?
Что-то все бегут напролом.
А пойду-ка я в ресторан,
Посижу, попью за столом.
Подойдет одна: "Мой герой!"
Подмигнет, поправит берет,
Наливаю в край да с горой,
Но никак меня не берет.
Не вернуть парней молодых,
Молодых не вернуть солдат,
Из земли не встать, из воды -
Даже списков их не собрать.
Кто их матери, кто отцы?
Кто им другом был, кто им брат?
Завернут в фольгу или в цинк,
Поищи, пойди, в Китеж-град...
Впрочем, путь простой - самым дном,
И, притом, почти не дыша, -
И поют в ушах колокольный звон
И свирели из камыша.
Что касается легенды о нашем граде, то она гласит следующее…

Легенда о Китеж-граде
В самом центре России, Нижегородском крае, есть озеро Светлояр - жемчужина русской природы. Это озеро называют иногда маленькой русской Атлантидой: его история овеяна легендами.
Главная светлоярская легенда - о невидимом граде Китеже. Легенда гласит: в Ветлужских лесах есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днем и ночью. Лишь изредка легкая зыбь пробегает по ним. Бывают дни, когда до тихих берегов доносится протяжное пение, и слышится далекий колокольный звон.
Давным-давно, еще до пришествия татар, великий князь Георгий Всеволодович построил на Волге город Малый Китеж (нынешний Городец), а потом, "переправившисьчерез тихие и ржавые речки Узолу, Санду и Керженец", вышел к Люнде и Светлояру на "зело прекрасно" место, где поставил город Китеж Большой. Так на берегу озера появился славный Китеж-град. В центре города возвышались шесть глав церквей.
Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый услышал про славный Китеж-град и устремился к нему со своими ордами...
Когда "злые татарове" подошли к Китежу Малому и в великой битве убили брата князя, сам он скрылся в новопостроенном лесном городе. Пленник Батыя, Гришка Кутерьма, не стерпел пыточных мучений и выдал тайные тропы к Светлояру.
Татары грозовой тучей обложили город и хотели взять его силой, но когда они прорвались к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться. Жители молились о спасении, так как от татар не приходилось ждать чего-либо доброго.
И как только татары ринулись к городу, из-под земли вдруг забили многоводные источники, и татары в страхе отступили. А вода все бежала и бежала...
Когда стих шум родников, на месте города были лишь волны. Вдали мерцала одинокая главасобора с блестящим посредине крестом. Она медленно погружалась в воду.
Вскоре исчез и крест. Теперь к озеру есть путь, который называется Батыевой тропой. Она может привести к славному городу Китежу, но не каждого, а лишь чистых сердцем и душою. С тех пор город невидим, но цел, а особо праведные могут увидеть в глубине озера огоньки крестных ходов и слышать сладкий звон его колоколов.
Думаю, что Вы уже слышали и об Атлантиде – Островном государстве, потомленном богами – о ней рассказывал Платон. В сказаниях народов Азии рассказывается о Аггарте, легендарном городе в горах Тебета, ушедшем под землю в темные времена. Но… об этих и других городах и странах, повторивших судьбу Китеж-града Вы сможете узнать на дополнительных факультативных занятиях.
Теперь перейдем к более подробному разбору урока… а именно вопросы и ответы…


Легенда о сокрытии священного града Китежа - жемчужина славянского эпоса. По мотивам легенды написано множество книг-исследований, поэм, опера Римского-Корсакова... Что же скрывается за красивой легендой о городе, «ушедшем» в озеро Светлояр, не покорившись татаро-монгольскому игу?
Корни легенды
Повествование о граде Китеже восходит к временам татаро-монгольского нашествия, то есть к XIII веку. Однако, по мнению Александра Асова, истоки этой легенды следует искать в еще более раннем периоде - дохристианской истории Руси. Это не так просто, поскольку в православной религиозной традиции язычество настолько тесно переплелось с христианством, что разделить, какие сказания принадлежат одному, а какие мифы другому, довольно трудно.
Озеро Светлояр, в котором, согласно легенде, скрылся священный град Китеж, находится в районе Поволжья, и с очень давних времен известно как центр языческой веры. Само название озера происходит от двух древнерусских слов: «светлый», то есть чистый, праведный, и «яр», являющегося корнем имени языческого солнечного божества Ярилы, которому поклонялись древние племена славян. С озером Светлояр связано множество легенд дохристианского периода. В них упоминается и град Китеж. О нем говорится в древнейшем священном источнике языческой веры - «Звездной книге Коляды».
Согласно одной из легенд, в районе озера Светлояр родились волшебный полуконь-получеловек Китоврас, который был могущественным волшебником и строителем древних храмов, а также бог мудрости и хмеля Квасура. От их имен и произошло название града Китежа.
В районе озера Светлояр жило славянское племя берендеев. Их потомки до сегодняшнего дня сохранили предания о том, что еще с древнейших времен в Китеже находился один из самых крупных религиозных центров культа Ярилы. Это место считалось священным для русских князей.
С крещением Руси Китеж, как и многие другие крупные центры языческого культа, был превращен в центр православной веры, и князья продолжали его посещать, словно ничто и не изменилось.
Многие православные храмы строились на месте капищ, так как считалось, что подобные места особенные - они источники сильной положительной энергии. Имена древних богов постепенно заменялись на имена святых, но само место поклонения высшим силам, обладающее поистине волшебной энергетикой, оставалось прежним. Вот почему район озера Светлояр издревле окутан легендами и мистикой.
Предательство Гришки Кутерьмы
Теперь перенесемся в более поздние времена. Согласно христианским летописям, град Большой Китеж на берегу озера Светлояр был построен князем Юрием Всеволодовичем, сыном Всеволода Большое Гнездо. Кроме него существовал еще и Малый Китеж, выросший при его деде - знаменитом Юрии Долгоруком. Большой Китеж был замыслен как величественный город. В нем стояло много церквей, и возведен он был весь из белого камня, что являлось по тем временам признаком богатства и чистоты. Однако легенды объединили эти два разных города, и так появился мистический и таинственный Китеж-град.
Алексей Асов, руководствуясь преданиями и хрониками того времени, смог воссоздать истинную картину событий тех далеких времен. В 1238 году после разорения Владимиро-Суздальского княжества хан Батый разбил лагерь на реке Сити. После очередной неравной битвы князь Юрий Всеволодович с остатками своих войск отступил в Малый Китеж. Однако Батый взял его приступом, и князю с остатками войска чудом удалось скрыться в Большом Китеже.
На тот момент на земле русской Юрий Всеволодович оставался практически единственной организованной силой, противостоящей татаро-монгольскому нашествию. Батый жаждал власти над миром и рвался как можно скорее идти дальше - к Средиземному морю, но оставлять в тылу гордого и непобежденного русского князя опасался. И тогда он приказал пытать всех пленных русичей, чтобы выдали заповедные дороги, ведущие к Китежу. Воины молчали, потому что знали: выдать священный город - значит обречь себя и свой род на вечное проклятие. Лишь один не выдержал пытки - Гришка Кутерьма. Испугался он мучений и смерти и согласился повести врагов к русской святыне.
Путь был нелегок и лежал среди непроходимых болот и лесов. Но предатель знал потайные тропы и смог вывести татаро-монгольское войско к священному городу.
Увидев надвигавшиеся вражьи рати, жители Большого Китежа и воины Юрия Всеволодовича стали молиться Богу. Узрев страдания русичей от захватчиков, Бог сжалился над осажденными. На глазах Батыя и его войска священный город погрузился в озеро Светлояр и не достался на разграбление, бесчестье и смерть беспощадному врагу.
Город-храм
Однако некоторые факты в этой легенде вызывают сомнения. Остатки войска князя Юрия Всеволодовича в действительности не представляли реальной военной угрозы для Батыя. Да и что мог сделать князь на земле, по которой дважды прокатились огнем и мечом бесчисленные орды кочевников? Тогда возникает вопрос: зачем Батыю понадобилось вести войско через болота к городу, который даже в те времена считался полумифическим? Дело в том, что Китеж представлял именно духовную ценность. Он не стоял на торговых путях, не играл сколько-нибудь значительной военной или политической роли в жизни Древней Руси. Но он был великим духовным центром! Не зря в хрониках, повествующих о Китеже, самое большое место отводилось описанию храмов.
Согласно этим хроникам, практически весь город состоял из одних церквей, являясь по сути одним из самых крупных храмовых комплексов православия.
У историков самой распространенной версией, казалось бы, нелогичного с точки зрения военной стратегии похода Батыя на Китеж является следующая. Допросив пленников, Батый сделал вывод, что этот город представляет собой не столько политический, сколько духовный центр славян.
Поэтому монгольский хан решил идти на Китеж и тем самым окончательно истребить всякую надежду славян на возрождение. Ведь у многих народов существовало поверье, что с уничтожением их святынь погибает и сам народ, ибо святыни - это душа народа. Однако Китеж не достался врагу.
Сокрытый молитвой
Согласно легенде, Китеж погрузился в воды священного озера Светлояр. Святость его вод была распространена на сам град и его жителей. Поэтому родился образ города, населенного праведниками, прошедшего невредимым сквозь священные воды и перешедшего в лучший мир. Легенда гласит, что озеро сокрыло Китеж до скончания времен, и только перед концом света он снова восстанет из вод, и войско Юрия Всеволодовича выйдет из ворот священного города, чтобы со всеми христианскими душами явиться на суд Божий.
В советские времена, естественно, такой взгляд на историю принят быть не мог, и была выдвинута версия, что-де легенда о Китеже отражает природный катаклизм, в результате которого произошло быстрое опускание почвы и погружение стоявшего на берегу озера города под воду. Следовательно, делался вывод, остатки легендарного города можно найти на большой глубине. На озеро Светлояр была организована экспедиция.
В ходе подводных исследований археологи выяснили, что дно его состоит из трех слоев грунта. Первый слой - на глубине в 30 метров - очень древний, второй - на 20-метровой отметке - как раз относился к XIII веку, ну а третий - отложения более поздних времен. На глубине 30 метров археологи нашли предметы, которые можно отнести к периоду XIII века. Однако это были всего лишь небольшие вещи, сделанные из дерева и металла. Эти находки как раз и позволили выдвинуть гипотезу о том, что город, постепенно погружаясь в воду, уходил в другой пласт реальности. А отдельные вещи остались в нашем мире из-за сильных колебаний земли или просто были смыты водой.
Но куда же делся Китеж? На этот вопрос могут ответить лишь современные ученые. Существует предположение, что в определенное время и при определенных обстоятельствах разные измерения могут соприкасаться. В данном случае, как считает ряд исследователей загадки Китежа, смещение пластов реальности произошло в результате коллективной молитвы осажденных. Ведь молитва эта была совершена в экстремальной ситуации и притом одновременно большим числом людей. Не будем забывать, что помимо горожан в городе находилось и войско. Плюс - издревле священное место.
Время молитвы, вероятно, тоже было выбрано не случайно. Ученые уже не раз обращались к древнейшему астрологическому источнику наших предков - «Звездной книге Коляды», подробный комментарий к которой приводит Александр Асов. Оказывается, что все современные православные праздники совпадают с древними языческими. Это особенные дни, в которые небесные светила занимают такое положение, что параллельные миры соприкасаются, и мы можем увидеть их. Таким образом, ученые сделали вывод, что Китеж просто перенесся в другое измерение.
Пришелец из прошлого
В состав экспедиции, занимавшейся исследованием озера Светлояр и его окрестностей, входили не только археологи, но и филологи и этнографы, то есть собиратели фольклора. Оказалось, что местные жители на протяжении многих веков передают легенду о сокрытии Китежа, дополненную событиями, происходящими уже в наше время. Так, местные жители рассказывают, что в дни православных праздников из озера Светлояр слышится колокольный звон. Подобное явление наблюдали и ученые, но объяснить его не могли.
Однако попасть в священный град Китеж может не каждый. Туда способен войти лишь человек, абсолютно чистый духом. Даже монахи из соседних православных обителей, которые регулярно приходят к Светлояру, слышат только колокольный звон, и лишь немногим удается увидеть в водах озера очертания прекрасных белокаменных церквей Китежа. По мнению местных жителей, озеро обладает целебными свойствами и способно излечить от многих недугов, а увидевший в нем отражение золотых куполов церквей будет счастлив.
Однако сами жители потустороннего Китежа частенько наведываются в наш мир. Старожилы рассказывают, что, бывало, в обычный сельский магазин заходил старец с длинной седой бородой в старинной славянской одежде. Он просил продать хлеба, а расплачивался старинными русскими монетами времен татаро-монгольского ига. Причем монеты выглядели как новые. Нередко старец задавал вопрос: «Как сейчас на Руси? Не пора ли восстать Китежу?» Однако местные жители отвечали, что пока еще рано. Им виднее, ведь место вокруг озера особенное, и люди здесь живут в постоянном соприкосновении с чудом. Даже пришедшие из других областей ощущают необычный ореол.
Легенда о Китеже является самой известной легендой о городе, сокрытом от врага. Однако подобных историй - довольно много. В ряде областей России до сих пор существуют мифы о том, как под угрозой разграбления монастыри или целые города уходили под воду или скрывались в горах. Считалось, что попасть туда из нашего мира могут лишь избранные. В книге «Братство Грааля» Рихард Рудзитис приводит письмо одного русского монаха, который посылает своим близким послание и просит не считать его умершим. Он говорит, что просто ушел в сокрытый монастырь к древним старцам.
Однако ученые так и не пришли к окончательному выводу: об одном или нескольких сокрытых городах или монастырях идет речь в вопросе о Китеже. Так или иначе, распространенность подобных легенд и их несомненная схожесть лишний раз доказывает достоверность этой истории. Однако чем больше ведется исследований на озере Светлояр, тем больше у ученых появляется вопросов, на которые еще предстоит найти ответ.


Глава 2. Травоведение

Адамова голова
Трава адамова голова находится в большом уважении у людей.
Чародеи собирают ее на Купалу и хранят скрытно до великого четверга.
Чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток - в великий четверток.
Кочедыжник
Кочедыжник или папоротник срывается в ночь на Купалу, с особенными обрядами и заговорами.
Сила чародейская заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь на Купалу. В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит оттого, что духи стараются скрыть от людского взора дорогой цвет.
Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь.
Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг являются духи и срывают цвет.
Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст и дожидаться расцвета.
Доселе еще в деревнях нет примера, чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев.
Цвет кочедыжника имеет силу: владеть духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою. Вся эта сила будет принадлежать тому, кто сделается обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств, кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.
Разрыв-трава
Разрыв-трава имеет два названия: прыгун, скакун. Это растение столь редко, что люди, только посвящаемые в таинство волшебства, могут находить его. Кто имеет цвет кочедыжника и у кого есть корень плакуна, того всегда можно поздравить с обладанием этой драгоценной травой.
Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки.
Сон-трава
Сон-трава сбирается чародеями в мае месяце, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами.
Она обладает пророческою силою - предсказывать сонным добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться.
В это время кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждами. Если быть счастию, тогда в сонных видениях представляется молодая девушка или молодой мужчина; если же быть беде, тогда является смерть.
Трава Колюка
Трава Колюка собирается чародеями в день Индрика-зверя, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам.
Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет, ни одна птица не ускользнет от выстрела, и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.
Трава Нечуй-ветер
Трава Нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам.
Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов.
День для собирания травы нечуй-ветер назначается 1-го января и длится на протяжении Велесовых дней, собирают под вечер, в глухую полночь.
В это время духи, прогуливаясь по озерам и рекам, бросают траву нечуй-ветер для уничтожения бури.
При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою.
Трава Плакун
Трава Плакун пользуется во всех деревнях и селах уважением и страхом. Чародеи, сбирая плакун-траву на Купалу, утреннею зарею, без всяких железных орудий выкапывают ее корень.
Это растение обладает удивительною силою: приводить в страх духов, смирять их и приводить в покорность. Этою силою обладают только корень и цветы. Знахари употребляют корень плакуна для изгнания злых духов.
Выкапывают траву плакун с корнем. Они произносят заговор, держа в руке корень, обращенный на восток:
«Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым христовым последышам. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы навские. Будь мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!»
Трава Прикрыш
Трава Прикрыш собирается чародеями от Медового спаса до Покрова.
Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут в женихов дом, тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.
Трава Тирлич
Трава Тирлич собирается в ночь на Купалу на Лысой горе, близ Днепра, под Киевом.
Эта трава обладает силою превращения и достается только в удел одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым натирают оборотни свои подмышки, при совершении чар. Ведьмы, духи-оборотни проницательные, знавши свойство этой травы, стараются истребить ее.
Кудесники и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.


продолжение следует...
Прочитать весь фанфик
Оценка: -2


E-mail (оставьте пустым):
Написать комментарий
Кнопки кодів
color Вирівнювання тексту по лівому краю Вирівнювання тексту по центру Вирівнювання тексту по правому краю Вирівнювання тексту по ширині


Відкритих тегів:   
Закрити усі теги
Введіть повідомлення

Опції повідомлення
 Увімкнути склейку повідомлень?



[ Script Execution time: 0.0613 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 23:08:01, 27 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP