Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Практика. Лекция 10: Школа и после школы

, 1 - 7 курсы

Лекция 10: Школа и после школы

(Магический мир)

- А мне вот интересно, окончил маг школу, а дальше что? - *вопрос Равенкловца сумел заглушить гвалт студентов, сидевших в кабинете Магического Мира во время перерыва.*
- Работать! - *радостно сообщил представитель Гриффиндора.* - Квиддич, аврорат… ну или еще куда!
- Вам бы только квиддич и аврорат, - *закатила глаза златовласая Хаффлпаффка.* - Но так-то да, курсы и работать.
- А университет? А колледж? - *посыпались вопросы с разных сторон.* - Что за курсы?
- И об этом мы сегодня тоже поговорим, - *мисс Винтерхелл подняла вверх руки, привлекая внимание.* - До колокола еще пара минут, но тема длинная. Так что предлагаю начать.


Как я сказала на прошлой лекции, школа – это не только источник знаний, но и место для полезных знакомств.
Если у маглов важно просто выбрать «правильную школу» и приложить усилия, чтобы познакомиться с определенными людьми и зарекомендовать себя определенным образом, то у магов все несколько сложнее.
В магическом мире важно не только выбрать правильную школу, но важно также попасть на правильный факультет.
Потороплюсь добавить, что "правильный" – это не обязательно Слизерин. Все зависит от конкретной семьи и иногда от того, где именно учились родители. Или от того, чем именно планирует заниматься семья.

Далее, выгодные знакомства. Дружба со знаменитостями, с лучшими студентками, со старшекурсниками, с детьми людей, которые занимают важные посты в Министерстве Магии... В бытность мою студенткой, лет примерно двадцать пять назад, чистокровные маги часто повторяли, что школьные знакомства – это ключ к будущей жизни. Гораздо проще получить нужную должность в Министерстве магии, когда ты лучший друг сына начальника нужного отдела.
У маглов ситуация похожа. Дружба, знакомства, связи.

Также значение имеют общественное мнение, должности и достижения. Безусловно, никто не запрещает забить на учебу и развлекаться. Только вот репутация, которая сложится при подобном отношении к делу, будет просто аховая. И потом доказать что-либо будет практически невозможно. Тогда как прекрасные баллы, должность старосты, звание лучшего ученика, а также достижения в квиддиче могут послужить прекрасной рекомендацией.
В принципе, у маглов подобная же система. Правда, забить на учебу тут будет сложнее – у маглов учителя активно общаются с родителями. И родителям ничто не мешает вовремя посодействовать и вправить мозги нехорошему отпрыску. У магов же родительское вмешательство почти не практикуется. Да, могут вмешаться. Но делают это очень и очень редко.

*Вероника сделала несколько шагов по аудитории, чувствуя на себе взгляды студентов.*

Еще одной отличной рекомендацией в магическом мире является выбор правильного клуба.
Об этом я уже коротко упоминала на одной из прошлых лекций. Но, так или иначе, повторюсь, потому как "клубность" в магической Британии значит очень много.
Правильно выбранный клуб может помочь не только познакомиться с нужными людьми, но еще и завоевать доверие старших волшебников. Хороший пример – "Клуб Слизней". Бывший декан Слизерина и преподаватель Зельеварения, профессор Слизнорт, учредил особый клуб, куда могли попасть лишь "достойнейшие из достойных". Он приглашал на встречи студентов и знакомил их с нужными выпускниками, которые очень часто принимали в судьбах молодых людей самое деятельное участие.
Например, вы прекрасно играете в квиддич, но понимаете, что попасть в профессиональную команду вряд ли получится – большая конкуренция, никаких связей, да и волнуетесь сильно... На встрече в подобном клубе у вас есть шанс столкнуться с капитаном известной команды, причем, очень может быть, что вас даже представит этому капитану хозяин вечеринки. Представит, заинтересует в вас... и вуаля – судьба сложилась, у вас появился не призрачный, а вполне серьезный шанс.

*Мисс Винтерхелл театрально развела руками.*

Впрочем, никто не мешает налаживать связи и знакомиться не только в клубах, но и в любых других местах. Светский раут, куда приглашены родители, кафе-мороженое, книжный магазин... Наследники заинтересованы в знакомствах. И не стесняются знакомиться с нужными людьми.

*Вероника помолчала, давая студентам возможность осмыслить все сказанное.*

Но на этом школьные сложности не заканчиваются.
Как правило, уже в школе магам рекомендуется начать поиски достойной партии.
Впрочем, еще лет пятьдесят назад у чистокровных дети и их симпатии играли не слишком значительную роль в планировании будущего брака: обо всем договаривались родители. Да и до сих пор иногда случаются браки по такой договоренности.
У маглов же браки по договоренности уже практически вышли из обращения. Да, они случаются, но происходит это бесконечно редко. Да и «поиски подходящей партии» у маглов происходят значительно реже. И, как правило, подход кардинально отличается от магического.
И, само собой, в школе нужно держать себя в рамках приличий: никаких порочащих связей.
Если на подобном ловят чистокровную наследницу, то ее достаточно жестоко наказывают, связь пресекают и старательно умалчивают факт ее существования. В прошлом девушку из-за этого могли даже поспешно выдать замуж сразу после завершения обучения. А бывали случаи, когда конца учебы не дожидались.
Чистокровному наследнику, разумеется, тоже достается, но не так сильно. Как правило, наказанием является беседа с родителями девушки...
Впрочем, это не отменяет влюбленности, поцелуев и продолжительных прогулок. Просто наследники стараются быть очень осторожными и не позволяют распускать о себе лишние слухи и сплетни, которые могут достигнуть ушей родителей.

*Мисс Винтерхелл негромко вздохнула, переводя дух. Наступала вторая часть лекции, обычно эту часть маглорожденные студенты воспринимали не слишком хорошо.*

Итак, со школой мы разобрались. Со знакомствами, репутацией и прочими важными вещами – тоже. Теперь же немного поговорим о том, что бывает после школы.

Для начала – о профессии маги начинают задумываться примерно с третьего курса, когда идет выбор дополнительных предметов. Обычно в чистокровных семьях детям рекомендуют те или иные предметы, объясняя их важность. Но бывает и так, что предметы позволяют выбрать самостоятельно, давая возможность совершить или не совершить ошибку.
Полукровки и маглорожденные маги на третьем курсе о профессии обычно не задумываются и выбирают то, что им интересно. Хотя мне встречались уникальные дети, которые подходили к деканам и преподавателям, задавали вопросы о полезности. Но, как правило, это были те маглорожденные и полукровные маги, которые не ленились изучать магический мир, его традиции и особенности.

Второй раз о профессии задумываются на пятом курсе. По крайней мере сейчас – раньше, до 1950 года, никто особенно не поднимал вопросы будущего трудоустройства. Незнакомые с реалиями магического мира волшебники узнавали о своих возможностях только после седьмого курса, а те, кто с реалиями был знаком, уже твердо знали, что именно им нужно.
А в 1950 году ввели «собеседования по профессии». Грубо говоря, студентам стали раздавать брошюры, в которых описывались различные профессии, а также указывались основные требования к ним. На мой взгляд, это стоило бы делать еще на третьем курсе, но спасибо, что хотя бы на пятом ввели. Проводятся такие собеседования-консультации в первую неделю летнего семестра. Их суть – узнать, чего именно хочет студент. И пояснить, что именно ему для этого нужно. Требования выставляются по результатам экзамена ЖАБА, который сдается при окончании Хогвартса. Обычно называется предмет и минимальная необходимая оценка. При этом, чтобы получить возможность обучаться для уровня ЖАБА, необходимо получить определенные оценки на уровне СОВ, так сказать проходного экзамена после пятого курса.

После окончания Хогвратса у волшебника есть несколько вариантов, которые зависят от выбранной профессии.
Первый вариант – это начать немедленно работать. Как правило, это характерно для тех случаев, когда никакой профессии выбрано не было, а результаты ЖАБА оставляют желать лучшего. В этом случае можно рассчитывать на должность помощника или продавца в одной из магических лавок, а также на открытие собственного бизнеса, если денег у мага достаточно.
Вариант второй – пройти курсы. Существуют курсы для будущих сотрудников министерства магии и сотрудников канцелярии больницы Святого Мунго. Они длятся год, на них волшебников обучают основам магического делопроизводства, а также нехитрым заклинаниям, позволяющим работать с бумагами. Обычно после этих курсов маги становятся мелкими клерками и вырастают не выше заместителя начальника отдела.
Вариант третий – работа под началом избранного отдела в Министерстве Магии. Этот вариант, обычно, подходит тем магам, у кого оценки ЖАБА равны или чуть выше необходимых для работы в отделе. Кроме оценок тут еще важны знакомства, о которых я говорила. То есть, скажем, если у нас есть два студента – оба нечистокровные, но у одно есть влиятельные знакомства, а у другого их нет, то выбор сделают в пользу того, у кого есть знакомства. При этом неважно насколько оценки мага без знакомств будут превышать идеал. Кстати, нечистокровным магам устроиться на такой вариант работы очень сложно, а вот для магов чистокровных этот вариант является самым неудачным.
Кстати, тут следует запомнить еще и то, что с нечистокровного и с мага без знакомств спрос значительно выше. Чистокровному и волшебнику со знакомствами могут простить даже грубую ошибку, тогда как магу без знакомств не простят даже мелкую.
Вариант четвертый – последующее обучение. Сюда относятся Высшая школа Авроров, Академия целителей и различные послешкольные университеты, которые, в основном, находятся в Европе. Так, например, в свое время я обучалась Трансфигурации в Гёттингене, единственном европейском университете с сильной кафедрой по этому направлению магии. Здесь требования индивидуальны, как правило, они не зависят от чистоты крови. То есть, поступить на обучение может и маглорожденный, если продемонстрирует необходимые таланты, а чистокровному, если у него нужных талантов нет, могут отказать.
Стоит также добавить, что если маг по каким-то причинам сдал ЖАБА на не совсем нужную оценку, то возможность пересдать у него есть. Правда, только одна, в присутствии всей министерской комиссии. И я бы сказала, что это не самый хороший вариант – у того, по чьему поводу такая комиссия собралась, репутация будет подмочена.

- И на этом мы с вами курс практик этого года закончим, - *мисс Винтерхелл взглянула на часы.* - Надеюсь, все уже поняли, что попали во вполне себе развитый мир, который со сказкой имеет крайне мало общего.

Задания

  1. Мистер Смит провалился на ЖАБА по Зельеварению. Может ли он пересдать ЖАБА? Считаете ли Вы, что ему стоит это делать? Почему?
  2. Считаете ли Вы справедливым то, что несколько шалостей, совершенных в школе, могут навсегда испортить карьеру? Почему Вы так считаете?
  3. Волшебники, которые происходят из мира магов: считаете ли Вы необходимым для будущего в магическом мире попадание на «правильный факультет»? А что делать, если Шляпа вдруг сыграла злую шутку и отправила на «факультет неправильный»? Поясните свою точку зрения и расскажите, что бы делали Вы, если бы Шляпа отправила вас не туда, куда Вам нужно.
    Волшебники, которые происходят из мира маглов: считаете ли Вы необходимым для будущего в магическом мире попадание на «правильный факультет»? Почему? Или Вы видите какие-то иные, лучшие возможности для вклада в свое будущее? Какие именно?
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Сочинение-размышление. Браки по договоренности – пережиток прошлого или превосходный вклад в будущее? Поразмышляйте, аргументируйте свою точку зрения.
    1. Сочинение-размышление. Вред и польза «Клуба слизней». Насколько Вам этот клуб кажется полезным? Хотели бы Вы в нем состоять? Считаете ли честным приглашать в состав как талантливых нечистокровных, так и бесталанных чистокровных, у которых множество влиятельных родственников? Почему?
    1. Ролевой отыгрыш. Первый день работы под началом избранного отдела в Министерстве Магии. В каком возрасте Вы попали на эту работу, как это произошло, как проходил первый день, что происходило. В обязательном порядке должна быть описана ситуация, где был шанс допустить серьезную ошибку. И обязательно должна быть реакция на эту ситуацию (мысли, действия, поведение) Вас и Вашего начальника (тут только действия и поведение). Остались ли Вы на этой работе после первого дня?
    1. Задание на фантазию.
      Волшебники, которые происходят из мира маглов: Ваш чистокровный знакомый (Вы познакомились в Хогвартс-экспрессе или уже за столом в Большом зале) попал на «неправильный факультет». Помогите ему придумать аргументы, которые могли бы убедить родителей в том, что и этот факультет тоже неплох. Не менее трех аргументов, не забывайте о своем статусе крови и своих знаниях магического мира.
      Волшебники, которые происходят из мира магов: Вы попали на «неправильный факультет». Придумайте не менее трех аргументов, которые могли бы убедить родителей в том, что и этот факультет тоже неплох. Не забывайте о своем статусе крови.
    1. Ролевой отыгрыш.
      Волшебники, которые происходят из мира маглов: разговор о последующем обучении с чистокровным магом. Вы мечтаете поступить в один из волшебных университетов, но не очень себе представляете, что именно для этого нужно. И Вы делитесь своими мечтами со знакомым чистокровным, который… И вот его реакцию мне было бы интересно увидеть.
      Волшебники, которые происходят из мира магов: Ваш знакомый нечистокровный маг мечтает обучаться в престижном магическом университете, а потом и вовсе стать начальником одного из отделов в Министерстве Магии. В двух словах опишите мечты своего знакомого (что за университет, какой отдел, почему именно этот выбор), свою реакцию на эти слова (стали ли Вы рассказывать о реалиях магического мира или мило промолчали), а также свои мысли по поводу этих мечтаний.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Jul 26 2015, 17:23
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Успехов.
Напоминаю, что данная лекция относится к циклу практических лекций. С условиями практики можно ознакомиться здесь

Объем работ - свободный. Не забывайте, что ответы на вопросы нужно писать с точки зрения избранного Статуса Крови.






 M 

Лекция пока закрыта, открыта и дополнена заданиями будет уже в понедельник.

^
Никс
Відправлено: Jul 27 2015, 18:28
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто.


^
Чудо из шкафа
Відправлено: Jul 29 2015, 07:52
Offline

субъективно – страдание; объективно – причин для страдания нет.
******
Стать:
Великий чарівник X
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 983
Користувач №: 74285
Реєстрація: 1-August 12





Профессор, а как третье задание выполнять, если мой персонаж в одинаковой степени знаком с обоими мирами? :embarrassment:
^
Никс
Відправлено: Jul 29 2015, 08:39
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05





Цитата (Тигриное чудо @ Jul 29 2015, 07:52)
Профессор, а как третье задание выполнять, если мой персонаж в одинаковой степени знаком с обоими мирами? :embarrassment:

По происхождению (в каком мире родился и с каким больше общался). Совсем равно в любом случае быть не может.
^
Семпай
Відправлено: Sep 2 2015, 03:19
Offline

Мудрец
*******
Стать:
Архимаг X
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Користувачі
Повідомлень: 1397
Користувач №: 91917
Реєстрація: 19-August 15





Цитата
чистокровных дети и их симпатии

Детей* :)
^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1984 ]   [ 26 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 07:16:19, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP