Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 2

, Артефакты самопознания

Артефакты самопознания

(Изучение магических артефактов)
*У Мизуки день не задался с утра: солнце светило слишком ярко, кофе был недостаточно теплым, а пара начиналась не вовремя. И вообще, лучше бы она не начиналась. Профессор устало посмотрела на учеников и поздоровалась.
На столе девушки по-прежнему лежала сортировочная шляпа, а возле доски находился некий предмет, завешенный темной тканью. Лаэн встала и начала говорить.*
//Поскольку мне было лень относить шляпу на место.//

— Я решила, что ученикам интересней всего будет познакомиться с артефактами самопознания.
Начнем с сортировочной шляпы. Каждый из вас видел ее в начале учебного года. И всем посчастливилось ее надеть, когда вы проходили свое распределение. Наверняка, для каждого из вас это был знаменательный день.
Как я уже говорила, сама же шляпа была создана в X веке основателями Хогвартса. Это нейтральный артефакт Средневековья, поскольку все же основатели не были святыми людьми. Например, известно много мрачных легенд про Салазара Слизерина; Хельга, при всей свое доброте, никак не связывала себя никакими постами, то есть явно не занималась духовно-аскетическими практиками; Ровена, несмотря на свой выдающийся ум, обладала некой гордыней, а Годрик… Его часто принято идеализировать и описывать как святого, но даже если это и правда, то три против одного — как-то мало, чтобы причислить артефакт к светлым.
Что ж, это было лирическое отступление. Вернемся к происхождению шляпы. До того, как стать артефактом, это был просто головной убор Годрика Гриффиндора.
В свое время мне стало интересно, почему именно головной убор Годрика. Ведь основателей четыре, а не один! Почему они не сделали какой-то артефакт из вещей каждого?
*Лаэн несколько нахмурилась, представляя себе вот такой комплексный артефакт.*
— В свое студенческое время я перевернула библиотеку Хогвартса вверх дном, ища ответ на этот вопрос. Разгадка оказалось удивительно проста. Годрик был лучшим из всех основателей в трансфигурации. И поэтому, как сильнейший из них в этом деле, именно он мог превратить предмет в артефакт. Ну а то, что им стала его шляпа... Ну, кто я такая, чтобы винить его в эгоизме?
*Лаэн улыбнулась левым уголком губ, от чего улыбка вышла несколько лукавой.*
— И все же, зачем же основатели создали этот артефакт? Думаю, многие из вас догадались, но все-таки давайте на эту тему поговорим. В начале основания Хогвартса они отбирали себе студентов сами. Но даже такие сильные маги, как основатели, смертны. А после них учеников тоже должен кто-то распределять. Конечно, можно было бы доверить это следующему директору, но эти четверо решили иначе. Годрик снял со своей головы шляпу и сказал: «Пусть она решает». Маги направили на нее свои палочки, и в ней запечатались части их характеров.
Шляпа наделена своего рода подобием интеллекта...

— Это у тебя подобие интеллекта, а я — самая умная шляпа в мире, — *грубо прервал профессора комментарий «со стола».*
user posted image

— И даже может говорить, — *как ни в чем не бывало продолжила Мизуки.* — Она способна увидеть личные качества каждого, кто ее надел, и назвать факультет, который лучше всего подойдет ученику. Для тех, кто забыл, напомню, что Годрик ценил в людях храбрость, благородство и честь. Ровена отдавала предпочтение умным, мудрым и способным к творчеству студентам, и при этом, как ни парадоксально, они должны были еще и обладать чувством юмора.
//Не удивительно, что я не попала на этот факультет.//

— Трудолюбивые, верные и честные находили свой дом среди золото-черных цветов Хельги Хаффлпаф. Студентам, обладающим решительностью, хитростью, амбициозностью, находчивостью и, конечно, жаждой к власти, был рад Салазар Слизерин, считая, что именно за такими людьми будущее.
Но при этом волшебная шляпа уважает и свободу выбора. Известны случаи, когда ученики уговаривали шляпу выбрать для них какой-то иной факультет, не соответствующий их личным качествам.

— Никто меня не уговаривал. Я всегда принимаю взвешенные и обдуманные решения. Просто учитываю и мнения учеников.


//Интересно, на шляпу подействует петрификус?//
— Конечно, существуют люди, в которых храбрость сочетается с мудростью и чувством юмора. Люди, которые, как говорится, талантливы во всем. Или люди, которые категорически не хотят на выбранный шляпой факультет, а она с ними не согласна. Именно для следующих людей и существует определение «шляподум». Запишите, это важно.
Шляподум — это новичок над выбором факультета, для которого, шляпа думала больше чем пять минут.
Такие люди встречаются крайне редко. Настолько редко, что в этом столетии их и не было. Впрочем, были люди, которые приблизились к этому времени. Например, всем известный Гарри Поттер. Шляпа долго думала, какой факультет подойдет ему больше, — Слизерин или Гриффиндор. Выбор пал на алый факультет. Правда, сам Гарри еще некоторое время сомневался, а не ошиблась ли шляпа. Как думаете, шляпа может ошибаться?
Я никогда не ошибаюсь! — *Заявил лежащий на столе головной убор. И ученики не решились с ним спорить.*
— Конечно, — *подтвердила профессор.* — Даже в случае с Питером Питегрю ты вовсе не ошиблась, милая. Исключительный образец храбрости.
*Шляпа не стала что-то либо доказывать Лаэн.*
— И коль речь зашла о гриффиндорцах, стоит вспомнить одну особенность, связанную с этим факультетом. Тот, кто носит алый значок не просто так, а является истинным представителем этого факультета, может достать из данной шляпы меч Горика Гриффиндора. К сожалению, я вам это продемонстрировать не могу, так как на этом факультете не училась. Таким образом, помимо своей основной цели шляпа еще является неким «сосудом» для хранения другого артефакта.
Известно, что каждый новый учебный год шляпа начинает с приветственной песни, которая никогда не повторяется.
*Мизуки с опаской посмотрела на шляпу, ожидая язвительного комментария, но, видимо, та обиделась на профессора за ее фразу про Питера и теперь игнорировала ее.*
— Хранится шляпа в кабинете директора. К слову, именно там и черпает вдохновение для своих песен, ведь она нередко оказывается посвященной во все происходящее и считает своим долгом предупредить студентов.
*Лаэн замолчала, давая время студентам осмыслить сказанное.*
— И второй артефакт, с которым мы сегодня познакомимся, — это зеркало Еиналеж.
*Мизуки сдёрнула черное покрывало, и ученики могли увидеть зеркало в золотой оправе, а также то, что сама профессор в него старалась не заглядывать.*
user posted image

— Данное зеркало показывает людям их самые заветные желания. Таким образом, если вы не знаете, чего на самом деле хотите, просто взгляните в это зеркало. Никто не знает, кто его сделал, и не знает точную дату его создания.
Присмотритесь к надписи на зеркале. «Erised stra ehru oyt ube cafru oyt on wohsi» . В зеркальном прочтении фраза звучит: «I show not your face but your hearts desire» (рус. «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание»).
Поскольку создававший артефакт маг неизвестен, определять его классификацию по характеру необходимо только по действию. Как думаете, какой это артефакт: светлый, темный или нейтральный?
— Светлый! — *закричала часть класса.*
— Темный, — *задумчиво произнес равенкловец на первой парте.*
— Нейтральный, — *крикнула вторая половина класса.*
— Мнение специалистов разделилось, — *улыбнулась профессор.* — Что ж, давайте разберемся поподробнее. Юноша, почему вы уверенны, что это темный артефакт? В нем есть какая-то опасность?
— Да.
— И в чем же она выражена?
*Парень нахмурился, пытаясь как-то сформулировать свои мысли.*
— Зеркало показывает, то что мы хотим… Хотим больше всего... Ну, не знаю... Если бы я увидел свое самое сокровенное желание, мне бы не хотелось, чтобы оно пропало... эээ... Наверное, я бы даже не смог отойти от зеркала... А это опасно. Все же мне нужно есть и спать... Как-то так.
— Вы абсолютно правы. Известны случаи, когда это милое зеркало сводило с ума людей. Люди не могли отойти от своего «счастливого» изображения и так и застывали в таком положении, забывая о еде и воде. Даже знаменитый Гарри Поттер на своем первом курсе устоял перед этим зеркалом лишь благодаря директору Хогвартса Альбусу Дамблдору.
— Профессор, но разве узнать, что ты хочешь на самом деле, и потом этого добиться — разве это не помощь? Разве не хорошее? — *спросила девушка с Хаффлпаффа.*
— Значит, каким будет артефакт, решает сам человек. Если действие артефакта зависит лишь от выбора того, кто им пользуется, то артефакт можно отнести к нейтральным. С этим разобрались. Хорошо, идем дальше. Несмотря на то, что информации об артефакте очень мало, специалисты утверждают, что это очень старый артефакт, даже старее Хогватса. Таким образом, это либо артефакт Средневековья, либо артефакт Античности. Существует очень много легенд о его создании...
— Профессор, а какая из этих легенд нравится вам больше всего? — *спросила несколько полненькая первокурсница с Гриффиндора.*
— Мне? — *удивленно переспросила Лаэн, явно не ожидая подобного вопроса.* — Хорошо. Я расскажу, но прошу не воспринимать эту информацию как единственно правильную версию — все же это только одна из легенд.
Как вам известно, в Средневековье преследовали магию. Волшебники, родившиеся в чистокровной семье, старались избегать служителей церкви. Но что делать магглорожденным? Именно таким был герой нашей легенды. Самым обычным пятым сыном кузнеца. Но с потрясающе сильным даром. Конечно же, родители не могли не заметить, как сами по себе распускаются цветы или загорается пламя, стоит мальчику этого лишь пожелать. Они отвели его к священнику и попросили очистить ребенка от дьявола. Старый дьяк согласился, так как кузнец был обеспечен и обещал помочь его церкви за «лечение». И ребенок стал жить у священнослужителя. Каждый день мальчик молился, а поздно вечером его подводили к зеркалу. На тот момент самому обычному, без всяких украшений. Мальчику говорили смотреть в него и искать Сатану. Ребенок смотрел и не находил. В какой-то момент его желание найти Сатану стало настолько сильным, что перелилось в зеркало. Юный волшебник долго смотрел в него и увидел за своим левым плечом опасного демона. Увидел, как достаёт серебряный меч и пронзает им нечестивого. И радостно воскликнул, что победил Сатану. После он посмотрел в зеркало и вновь увидел там лишь себя. Дьяк решил сам взглянуть в зеркало, да так и замер перед ним как вкопанный. Он прогнал мальчишку и не отходил от зеркала ни день, ни ночь. Спустя трое дней он повесился. Кузнец расспросил своего сына, в чем дело, и решил взглянуть в зеркало. Но в отличие от священника, отец нашего героя со своим желанием справился. Он показал зеркало местному барону, для которого ковал броню, а тот в свою очередь — графу, и после этого у зеркала появилась надпись и дорогое обрамление. Чуть позже зеркало у графа было похищено одним из его детей...

— Но повторюсь, что это всего лишь одна из легенд. Вы сможете найти массу иных версий. Вернемся к особенностям зеркала. Как многие могли заметить в легенде, во второй раз мальчик увидел лишь свое отражение. Ведь он думал, что победил сатану внутри себя, и был счастлив. Следовательно, логично предположить, что абсолютно счастливый человек увидит в зеркале лишь свое отражение.
Некоторое время артефакт хранился в Хогвартсе. В нем же когда-то при помощи магии был спрятан философский камень. Таким образом, зеркало тоже, как и Сортировочная шляпа, сыграло роль сосуда. Если кому-то интересно это событие, то вы можете пойти в библиотеку и прочитать о нем подробней.
//Мне рассказывать об этом лень.//.

— В конце 20-го столетия артефакт увезли в надежное место. В какое, я не могу вам сказать, — это секретная информация. Мне разрешили взять его для лекции. Так сказать, все для детей.
— Профессор, а можно заглянуть в зеркало?
*Светловолосый юноша с Равенкло видимо решился воспользоваться предложением «все для детей». Профессор с удивлением посмотрела на ученика.*
— Интересный вопрос, — *сказала Мизуки, тем самым выигрывая себе время на размышления.* — Пожалуй, сегодня нет. Как-нибудь в иной раз, когда я буду более свободной, — а то у меня сегодня много важных дел еще, — и смогу проконтролировать, чтобы с вами ничего не случилось. В общем, подойдете как-нибудь после занятий. А сейчас все могут быть свободны.
//А я пойду спать.//

Задания

  1. Чьим головным убором была Сортировочная шляпа (1 балл)
  2. Миссис Вилар окончила французскую школу Шармбатон. Однако, ознакомившись с историей Хогвартса, девушка принялась рассуждать, на какой бы из факультетов попала она. Француженка миловидна, не глупа, любит читать, часто и с большим удовольствием острит, обладает юмором, который принято называть «черным». Девушка из чистокровной семьи, увлекается фехтованием, однако от природы ленива, ей нужна дополнительная мотивация, чтобы заняться делом. На рожон не лезет, но в случае конфликта может постоять за себя. Предпочитает физическому труду интеллектуальный, на досуге любит решать головоломки. Честолюбива, однако не работает, так как обеспечила себя тем, что удачно вышла замуж.
    Помогите ей определиться с гипотетическим факультетом, при этом рассмотрев все четыре. (7 баллов)
  3. Переходя из рук в руки, зеркало Еиналеж попало к одному из богачей Хогсмида. Как-то он похвастался об этом своему партнеру по бизнесу, рассказав, что всегда видит себя рядом с миловидной дочкой хозяина «Трех метел». Однако шло время, и он влюбился в совершенно другую девушку, на которой впоследствии и женился. Но зеркало показывало всё то же видение, и богач заподозрил, что у него украли зеркало, подсунув ему вместо него другой артефакт. Как думаете, прав ли он? Предложите какой-то способ точно проверить настоящее ли это зеркало. Своё мнение, отвечая на вопрос, аргументируйте. (7 баллов)
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию/Ролевой отыгрыш. Представьте, что сортировочной шляпы нет и в Хогвартсе ученики попадают на нужные им факультеты при помощи определенного испытания/теста. Хочу увидеть данное испытание в мельчайших деталях. Как оно будет выглядеть, и из-за чего будет зависеть результат (на какой именно факультет попадет ученик). Испытание должно быть связанно с характером ученика, а не со случайностью (например, попадание на факультет путем рандомного распределения учеников)
    1. Сочинение-рассуждение. Абсолютно счастливый человек увидит в зеркале лишь самого себя. А что, как вы думаете, увидит человек, у которого «отобрали» его желания? Например, человек переживший поцелуй дементора или же человек, сошедший с ума и из-за этого не желающий ничего более. Рассмотрите оба варианта и свое мнение аргументируйте.
    1. Сочинение-рассуждение. Легко ли потерять себя настоящего, смотря в зеркало Еиналеж? Свое мнение аргументируйте.
    1. Задание на фантазию. Как вы думаете, почему шляпа назвала Питера Питтегрю храбрым? Своё мнение аргументируйте.
      За это задание спасибо Никс.
    1. Сочинение-рассуждение. Хорошо ли быть шляподумом или лучше иметь ярко выраженную принадлежность к какому-либо из факультетов? Своё мнение аргументируйте.
    1. Задание на фантазию/Сочинение-рассуждение. Общеизвестно, что Альбус Дамболдор на вопрос Гарри Поттера ответил, что видит в зеркале Еиналеж себя с парой носков. Как думаете, соврал ли директор Хогвартса? Если да, то что он видит на самом деле? Если нет, то почему профессор доверил тайну о своей мечте простому ученику. Своё мнение в ответе на все вопросы необходимо аргументировать.
    1. Ролевой отыгрыш. Вы первокурсник Хогвартса, который в первый раз надевает Сортировочную шляпу и попадает на свой факультет. В РО хочу увидеть ваши ожидания, а также согласны ли вы с выбором шляпы, реакцию ваших однофакультетников на ваше распределение. Особый упор нужно сделать на эмоции во время сортировки.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
MizukiRin
Відправлено: May 21 2015, 12:40
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Лекция открыта. Объем свободный за исключением доклада.
Вновь спасибо Никс за помощь при написании этой лекции.




 M 

Лекция проверенна корректором.

^
MizukiRin
Відправлено: Mar 15 2017, 08:38
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Тема почищена. Лекция открыта. Задания были обновлены и проверены корректором Rhiwelin


^
Huntress
Відправлено: Mar 19 2017, 13:25
Offline

эс как доллар
*********
Стать:
Архимаг XI
Вигляд: Animagus Thunderbird
Група: Викладачі Гоґвортсу
Повідомлень: 9431
Користувач №: 60434
Реєстрація: 13-July 11





Цитата
— Это у тебя подобие интеллекта, а я — самая умная шляпа в мире, — *грубо прервал профессора комментарий «со стола».*

шляпа — знатный тролль)

Спасибо, классная лекция.
^
Чудо из шкафа
Відправлено: May 31 2017, 16:46
Offline

субъективно – страдание; объективно – причин для страдания нет.
******
Стать:
Великий чарівник X
Вигляд: --
Група: Користувачі
Повідомлень: 983
Користувач №: 74285
Реєстрація: 1-August 12





Цитата
Снимаю балл за соотнесение черного юмора и Слизерина (потому как в лекции есть четкое пояснение), в остальном все хорошо. (-1 балл) (Урфин Джюс +14)

Раз уж на то пошло, конкретно про чёрный юмор в лекции не сказано ни слова.
Да и в лекции приведены критерии, заложенные в Шляпу Основателями. Где в задании сказано, что опираться я должна именно на них?
^
Урфин Джюс
Відправлено: May 31 2017, 17:03
Offline

Любое зло своим же ядом свой отравляет организм
********
Стать:
Арканіст XII
Вигляд: Animagus Basilisk
Група: Модератори
Повідомлень: 3369
Користувач №: 59680
Реєстрація: 22-June 11





Чудо-Ведьма,
во-первых, если в задании сказано, что: "девушка принялась рассуждать, на какой бы из факультетов попала она", значит нужно опираться на каноничные характеристики, которые закладывали основатели.
Во-вторых, в лекции четко сказано: "Ровена отдавала предпочтение умным, мудрым и способным к творчеству студентам, и при этом, как ни парадоксально, они должны были еще и обладать чувством юмора."
А Вы указываете, что именно ЧЮ, пусть и черное, будет в том числе определять принадлежность к Слизерину, что уже не соответствует тексту лекции.
В-третьих, Вы будете утверждать, что черный юмор не относится у юмору, как таковому?
^
MizukiRin
Відправлено: May 31 2017, 17:08
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13





Поддержу помощника, работа хорошая, однако именно эта фраза противоречит материалу лекции и идет именно, как тезис, а не как собственное мнение. Следовательно балл снят справедливо и оценка ни помощником, ни мной изменена не будет. Но Вы можете обратиться в пм к инспектору — Флорианна, возможно, она поможет решить Ваш вопрос.
^
MizukiRin
Відправлено: Nov 20 2020, 18:27
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Лекция открыта с заданиями за 21-May 15

^
MizukiRin
Відправлено: Nov 4 2021, 16:20
Offline

Инфантильный комиссионер © Н.
**********
Стать:
Архімагістр VIII
Вигляд: --
Група: Модератори
Повідомлень: 33225
Користувач №: 80104
Реєстрація: 8-April 13






  i  

Открыто со старыми заданиями

^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1569 ]   [ 32 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 06:25:46, 19 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP