Модератори: Никс, Supernova.

  Ошибка! Закрита тема Нова тема

 

Лекция 5: Культурная жизнь

, 1 - 7 курсы

Лекция 5: Культурная жизнь

(Магический мир)
- Развеем сегодня, пожалуй, еще один великолепный миф, - *очередную лекцию профессор Винтерхелл начала с этих странных слов.* - О культуре волшебников. И о том, что именно происходит в культурной жизни магического мира.
- А она есть? - *с некоторым удивлением уточнил семикурсник Равенкло.* - Ну, в смысле, нам не показывали и не рассказывали…И не сталкивались…
- Вот об этом и поговорим, - *хмыкнула Вероника.*


Итак, как видите, некоторые студенты до сих пор считают, что у магов нет особенных развлечений. Ни театров, ни музыки, ни книг. Ну, или музыка и книги существуют, но при этом как-то так себе. В духе Селестины Уорлок и Риты Скитер.
На самом же деле все несколько не так.

По большому счету магическая и магловская литература до принятия Статута о Секретности в той или иной степени шли рука об руку.
Например, античная литература «одна на всех» - маги и маглы встречаются в творчестве древних греков и древних римлян с одинаковой частотой. Правда, в магловских источниках проявления волшебства и явление магов воспринимаются как проявления чего-то божественного. Аналогично и с прочими направлениями древней литературы, вроде древнекитайской, древнеегипетской, древнеиндийской и так далее. Кстати, речь идет не только о художественной части литературы, вроде поэм и эпосов. Речь также идет о различных размышлениях и рассуждениях о заклинаниях, ритуалах, камнях, травах и зельях. Все это было доступно как маглам, так и магам. И, кстати, продолжает быть доступно. Один из таких авторов – Плиний Старший, который написал немало книг о растениях и лекарствах. И изложил там не только типично магловские, но и вполне магические рекомендации.

А вот в литературе Средних Веков уже наметился определенный раскол. Ранние произведения, безусловно, доступны и магам, и маглам. В ранних произведениях нет никакого разделения, маги продолжают действовать на страницах вроде бы типично магловских историй. А маглы – на страницах типично магических. Один из таких примеров – сэр Томас Мэлори, автор восьми романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Маги, маглы, волшебство… книги сэра Мэлори до сих пор популярны в обоих мирах. Или же Уильям Шекспир. Волшебники очень ценят его пьесы, до сих пор многие из них идут в волшебных театрах…

- Театрах? У магов есть театры? - *удивленно переспросила светловолосая Хаффлпаффка.*
- С добрым утром, - *усмехнулась мисс Винтерхелл.* - Про театры будет все-таки чуть позднее. А пока что – давайте о литературе.


Но при этом существуют строго магические произведения. Например, сказки барда Бидля, с которыми знаком любой чистокровный маг, датируются XV веком. Бидль писал в том же веке, что и Мэлори, но при этом его творчество не просочилось в магловский мир. Связывают это все-таки с большой спецификой сюжетов – маглы бы не поняли. Хотя, честно говоря, вопрос это очень спорный – у тех же братьев Гримм есть куда более волшебные сказки, которые маглы принимают и вполне понимают.

Позднее Средневековье и Новое время еще четче обозначили разрыв. Магловская и магическая литературы начали расходится в разные стороны, книги все реже и реже проникали из одного мира в другой. А после 1689 года, после принятия Статута о Секретности, влияние литератур друг на друга практически прекратилось.

Однако обратите внимание – практически.
На самом же деле в наш мир периодически проникают магловские книги, которые привносят маглорожденные маги и полукровки. Так, например, произошло с книгами Толкина, которые были написаны и изданы в XX веке. Однажды кто-то из маглорожденных студентов привез «Хоббита» в Хогвартс, сумел заинтересовать этой книгой сокурсников и преподавателей… А в середине 50-хх годов XX века «Флориш и Блотс», одновременно с магловскими книжными магазинами, открыл продажу «Властелина колец».

Однако это, скорее, исключение из правил. После принятия Статута в магическом мире начала появляться и развиваться магическая художественная литература. В основном это были романы-приключения, мемуары, сказки, стихи. Существовали военные романы, о противостоянии с различными темными лордами. Например, в XVIII веке был издан роман «Другой берег», где автор рассказывал о противостоянии Темному Лорду Локсию. Также в конце XVIII века были изданы несколько детективных романов, героем которых стал бравый сотрудник Отдела магического правопорядка Даниэль Байл. Сейчас эти истории кажутся немного наивными, но дети читают их с большим удовольствием.

Дамские романы, комиксы, комедийные и приключенческие романы… И, разумеется, легкое чтиво, с которыми, чаще всего, знакома основная масса магов. Именно к «легкому чтению» можно отнести скандальные книги Риты Скитер и автобиографические романы Златопуста Локонса.

- То есть, литературные жанры, по большому счету, от маглов ничем не отличаются? - *с долей разочарования в голосе уточнил тот самый старшекурсник Равенкло.*
- Да, вот как-то так. Специфика магических книг больше выражается в сюжете, а не в жанре, - *пожала плечами мисс Винтерхелл.*


Что ж, по магической литературе общее впечатление составили. Давайте скажем несколько слов о музыке.

Тут ситуация в общих чертах похожа на ситуацию с литературой. Только до принятия Статута, магической, как правило, называли такую музыку, при исполнении которой применялись те или иные заколдованные инструменты. И отдельно магической музыки не существовало. То есть, любая мелодия могла быть проиграна как в магловском варианте, без магических инструментов, так и в волшебном варианте. Отличия по звучанию были незначительными.
Однако имели место и исключения. Например, Мусидора Барквиз – женщина композитор, автор множества удивительных и волшебных композиций. Она много говорила о том, что маги не умеют правильно воспринимать музыку, многие даже засыпают, когда звучат «эти волшебные мелодии». Собственно, именно так у нее родилась идея «Волшебной сюиты», которую она так и не смогла закончить. Основным сюрпризом для магов, которые «пришли сыто и лениво послушать музыку» был взрыв трубы. К сожалению, исполнителям не всегда удавалось правильно просчитать эффект этого взрыва. Так, в 1902 году «Волшебная сюита» была запрещена после слишком сильного взрыва, который, попутно, снес крышу здания городского муниципалитета Аккерли. Но это именно исключение, а не правило. Исключительно волшебных композиторов и исполнителей до 1689 года было очень и очень мало.

А вот после принятия Статута картина начала постепенно меняться. В магическом мире начала остро ощущаться нехватка своей, особенной музыки.
В 1690 году в Хогвартсе впервые был собран хор. Вернее, изначально появилась небольшая группа Хаффлпаффцев под руководством сына деревенского пастора, которая исполняла церковные песнопения. Состоял этот хор, в основном, из маглорожденных и полукровных студентов, которым, как они сами говорили, «не хватало музыки». Перед всей школой хор впервые выступил на Рождество, а уже в 1691 году хор стал общешкольным. А руководить им взялся один из преподавателей. Хор пел без музыкального сопровождения, а капелла.

Примерно через пять-семь лет в школе появился свой небольшой оркестр, состоявший, преимущественно, из чистокровных магов. Связано это было с тем, что в детстве каждого чистокровного мага обучают игре на каком-то музыкальном инструменте. Оркестры каждое третье воскресенье месяца устраивали небольшие концерты в одном из пустых классов. Сначала студенты и преподаватели просто приходили послушать, потом же во время этих концертов стали практиковаться танцы.

Долгих двадцать лет хор и оркестр существовали отдельно друг от друга и даже в каком-то смысле соперничали. Только в 1722 году они выступили вместе: произошло это на Святочный бал Турнира Трех Волшебников, который в тот год проводился в Хогвартсе. После этого совместные выступления продолжались примерно до середины XIX века. До сих пор эта традиция не была возобновлена.

- А почему? - *негромко уточнила студентка со значком Слизерина на мантии.* - Вроде здорово – поют под красивую музыку…
- На самом деле сложно сказать, - *мисс Винтерхелл пожала плечами и неопределенно взмахнула рукой.* - Не было никакого раскола, никаких особенных проблем. судя по Истории Хогвартса, как-то просто не сложилось. То ли не нашлось хорошего руководителя, который мог бы работать и с хором, и с оркестром. То ли музыка стала менее интересна.
- А реально восстановить эти выступления сейчас? - *заинтересованно уточнил рыжий и вихрастый студент Гриффиндора.*
- Зависит от вас самих, - *усмехнулась Вероника.* - Если есть желающие петь или играть на музыкальных инструментах, то почему нет?


Хор и оркестр Хогвартса подарили магическому миру немало выдающихся композиторов, музыкантов и исполнителей.

Нужно сказать, что музыкальные стили магического мира продолжают тесно перекликаться с стилями магловской музыки.
Несколько лет назад я рассказывала о семье Маэстро: волшебник женился на магле, которая умела играть на фортепьяно. Купил для нее рояль, у них родился сын, который плохо владел магией, но был отменным музыкантом. благодаря ему и его жене, в магическом мире стали появляться не только магловские инструменты, но еще и инструменты, улучшенные с помощь магии. Кроме того, семья Маэстро занималась и распространением нот: как магловских, так и, чуть позднее, магических. Так что влияние магловской музыки на музыку магическую, я думаю, вполне понятно.

Еще одним важным для мира магической музыки моментом стало появление в 1900 году волшебного радио. Теперь можно было заинтересовать музыкой не только тех, кто приходил на концерты, слышал игру или пение исполнителя где-то в пабе, но и удаленным способом. Музыка шла в массы.

Не удивительно, что в ответ на это стали появляться различные музыкальные коллективы и исполнители. Например, именно благодаря волшебному радио магический мир впервые услышал полукровную волшебницу Селестину Уорлок в 1937 году. Одна из знаменитейших исполнительниц XX века подарила магическому миру не только свой красивый голос и множество романтических песен, но еще и шоу. Именно она показала, что исполнителю вовсе не обязательно стоять на одном месте, певец может двигаться по сцене и даже танцевать. И совсем не обязательно, чтобы кроме певца перед зрителями были только музыканты. Музыкантов можно отодвинуть чуть в сторону, а за певцом поставить танцоров, чтобы они привлекали внимание и иллюстрировали песню.

Шоу магам очень понравилось. И после 50-хх годов стали появляться другие исполнители и музыкальные коллективы, которые помимо исполнения песен и игры на музыкальных инструментах развлекали зрителей каким-то зрелищем. В 70-хх годах, например, группа «Сломанная метла» пригласила в качестве зрелища две квиддичные команды. По задумке, игроки должны были сымитировать квиддичный матч во время исполнения песни «Летящий в меня бладжер», но команды настолько увлеклись, что зрителей развлек полноценный квиддичный матч.
Кстати, благодаря этому «Сломанную метлу» приглашали выступать на всех спортивных мероприятиях последующие десять лет.

В том числе стали появляться «особенные» исполнители. Так, например, в 1964 году в музыкальном параде на волшебном радио на протяжении 19 недель была песня полувампира Лоркана д`Эата. На самом деле мужчину звали Самюэль Сэлвин, он был чистокровным магом, использовал псевдоним, переодевался и красился «под вампира».

История с Лорканом не единственная, в которой маги пытались подать себя в качестве магических существ или представителей волшебных рас. Так, в 80-хх годах, существовала группа «Хобогоблины», исполнители которой были вполне нормальными людьми очень низкого роста.

- Так это прошлый век, - *лениво протянул юноша со знаком Гриффиндора на мантии.* - А сейчас?
- А сейчас существует, например, группа «Ведуньи», - *мисс Винтерхелл достала из ящика стола один из конфискованных на прошлых лекциях журналов.* - Смешение магловских стилей музыки и магических инструментов.
- У них такой потрясающий фолк! - *закатила глаза темноволосая Равенкловка с несколькими цветными прядями на затылке.* - Как, как можно такое не знать?
- У всех свои интересы, - *буркнул Гриффиндорец, отворачиваясь.*
- Ну, да, ну, да, если бы там была хорошенькая ведьма, а не восемь мужиков… - *хихикнул кто-то с галерки.*
- У нас не так много времени, а впереди еще театр, - *прервала разговор мисс Винтерхелл.*


Так как времени у нас осталось немного, о театре я расскажу вкратце.

Драматическое искусство в магическом мире всегда было достаточно популярно. Свой волшебный театр существовал и до принятия Статута, ставили там как магловские, так и магические вещи. Существенным отличием, кстати, у магической драматургии всегда было то, что женщинам дозволялось принимать участие в спектаклях наряду с мужчинами. Именно у магов в постановках стали принимать участие «волшебники для эффектов». Сейчас их называют «специалистами по спецэффектам». Изначально эти маги для «большей зрелищности» применяли простенькие иллюзии. Потом в дело пошли стихийные и трансфигурационные заклинания. Так в 1400 году во Франции шла пьеса «Увы, я заколдовал себе ноги», для зрелищности которой маг, отвечавший за спецэффекты, применил заклинание огня вместо иллюзии желтого дыма. Кончилось все достаточно неприятно – театр, где шла постановка, сгорел. Но, к счастью, никто не пострадал: актеры, находившиеся на сцене, сумели вспомнить замораживающее заклинание, зрители успели разбежаться… ну а мага, ответственного за спецэффекты, сильно оштрафовали.

После принятия Статута о Секретности магический театр расцвел. В основном за счет того, что пьесы стали писаться именно для магического мира и именно с расчетом на волшебную сцену. Больше иллюзий, больше фантазии, больше сказки.
Основной площадкой в Англии является Лондонский Волшебный Театр, актеры утверждают, что играть там – это честь для них. В основном в этом театре ставят классику, крайне редко допуская современные эксперименты.
Для экспериментов предназначен Молодежный Камерный Театр. Именно там с успехом шла постановка по книгам Златопуста Локонса. Там даже пробовали адаптировать для постановки книги Риты Скитер, но известная журналистка запросила за разрешение использовать ее книги такие деньги, что представители Молодежного Камерного Театра отказались от этой сомнительной идеи.

Обучают актеров в Волшебной Академии драматического искусства, которая появилась примерно двести лет назад. Находится она под Манчестером. В ВАДИ можно поступить на такие специальности как «Мастер спецэффектов», «Актерское искусство», «Режиссер», «Литературное мастерство», «Мастер по костюмам и гриму».
Будущему Мастеру спецэффектов потребуются оценки как минимум «Выше ожидаемого» по Заклинаниям, Магии Стихий и Трансфигурации. Как минимум «Удовлетворительно» по Алхимии и Зельеварению.
Студенты, желающие после Хогвартса поступить на «Актерское искусство», должны также иметь не менее «Выше ожидаемого» по Заклинаниям и Трансфигурации. «Удовлетворительно» по Магловедению и Истории Магии.
Те, кто желают стать Режиссерами, должны иметь не менее «Выше ожидаемого» по Истории Магии и Заклинаниям. «Удовлетворительно» по Магловедению, «Трансфигурации» и «Зельеварению».
Мастерам по костюмам и гриму потребуется иметь «Выше ожидаемого» по Заклинаниям. И «Удовлетворительно» по Истории Магии, Трансфигурации, Зельеварению и Алхимии. Наличие как минимум «Удовлетворительно» по Целительской магии также желательно, но не обязательно.
И, наконец, для тех, кто в будущем планирует связать свою жизнь с литературным мастерством… Сразу, кстати, оговорюсь, что тут не идет речь о журналистах и писателях. Только о тех, кто будет адаптировать произведения под постановки. Для них главное требование – «Превосходно» по Истории Магии. И «Удовлетворительно» по трем любым другим предметам Хогвартса на выбор. Это, разумеется, минимально.

*Последние слова мисс Винтерхелл заглушил звон колокола в коридоре.*
- Ну, что ж. Будем считать, что я успела рассказать все то, что хотела. Эта лекция также относится к практическому курсу этого года. Домашнее задание, как и всегда, в корзине у дверей.

Задания

  1. Блиц-опрос (6 баллов):
    a. Существует ли магическая античная литература?
    b. Есть ли у магов театры? Если да, то назовите хотя бы один из них.
    c. Почему по книгам Риты Скитер нет пьес?
    d. Чем известна "Волшебная сюита" Барквиз?
    e. В каком году хор и оркестр Хогвартса впервые выступили вместе?
  2. Можно ли сказать, что Хогвартс существенно повлиял на развитие магических музыки и литературы? Почему Вы так считаете? Не менее 2 аргументов (4 балла).
  3. Может ли магическое искусство существовать без магловского? Почему Вы так считаете? Не менее 2 аргументов (5 баллов).
  4. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию. Перескажите пьесу "О, эта сложная магия!" Исходите из названия, юмор приветствуется.
    1. Задание на фантазию. Подберите 5 музыкальных композиций, которые могли бы быть написаны волшебниками. Поясните, почему вы так считаете?
      Пояснение к заданию: композиции можно вставить в работу с помощью тегов [youtube][/youtube], ссылкой на композицию или просто с указанием композиции и исполнителя.
    1. Задание на фантазию. Перескажите одну-две истории из книг о приключениях Даниэля Байла.
    1. Сочинение-рассуждение. Перспективы кино в магическом мире. Порассуждайте, приведите не менее 3 аргументов в пользу своей точки зрения.
    1. Сочинение-рассуждение. Зачем в ВАДИ для поступления на специальности "Актёрское искусство", "Режиссёр", "Мастер по костюмам и гриму", "Литературное мастерство" требуется наличие сданного экзамена по Истории Магии? Приведите не менее 3 аргументов на каждую специальность, аргументы могут быть общими для нескольких специальностей.
    1. Ролевой отыгрыш. Ваша прогулка в магический театр. Расскажите о своих впечатлениях, опишите, на какую именно постановку Вы попали. Эмоции, мысли, впечатления. Можно с юмором.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Показать все комментарии
Никс
Відправлено: Mar 29 2015, 17:15
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Успехов.

Объем работ - свободный. Открыто до конца года.




Це повідомлення відредагував Никс - Feb 6 2018, 17:20
^
Никс
Відправлено: Feb 6 2018, 18:14
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто.

^
Никс
Відправлено: Oct 21 2020, 03:45
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Будет открыта после проверки инспектором.

^
Никс
Відправлено: Oct 22 2020, 16:13
Offline

Белочка
*********
Стать:
Архимаг IV
Вигляд: --
Група: Адміністратори
Повідомлень: 9738
Користувач №: 7374
Реєстрація: 3-September 05






  i  

Открыто и доступно для сдачи до конца года.
Удачи.


^
0 Користувачів переглядають дану тему ( Гостей і Прихованих Користувачів)
Користувачів:

Ошибка! Закрита тема Нова тема

 



[ Script Execution time: 0.1639 ]   [ 25 queries used ]   [ GZIP ввімкнено ]   [ Time: 18:09:38, 24 Apr 2024 ]





Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP